Опять авария, теперь Ту-204

Алекс_Ю
Пашеч:

B.FM сегодня весь день об этом трендел без остановки.

Чет, видать я прослушал.

ZigZag_ZZ:

не фак что окажись они в той ситуации мозги отработали как надо…

Те, у кого мозги не отрабатывают так как надо, допускать к летной работе, да и любой другой, например, даже обыкновенным водителем,- нельзя!!!
Дорого это всем обходиться. Пусть сидят дома, щи варят. Хотя, опять же доверить нельзя - обвариться могут!

Karalexey
Алекс_Ю:

Те, у кого мозги не отрабатывают так как надо, допускать к летной работе, да и любой другой, например, даже обыкновенным водителем,- нельзя!!! Дорого это всем обходиться. Пусть сидят дома, щи варят. Хотя, опять же доверить нельзя - обвариться могут!

Точно, плюс меня.
А вы понимаете, что мозг 30-40 летнего и 60 летнего это две большие разницы???
В 60 и щи хреново получаются. А уж летать и тем более нельзя. 50 есть срок и он не зависит ни от какого здоровья.
Вот потому я и хочу знать максимум об экипаже.

6wings

Если доживу, то и в 70 буду летать )))

Питерский
Алекс_Ю:

Те, у кого мозги не отрабатывают так как надо, допускать к летной работе, да и любой другой, например, даже обыкновенным водителем,- нельзя!!!

Товарищи конструкторы, ведь “голыми” останемся с Вашими взглядами…

foxfly
Алекс_Ю:

Те, у кого мозги не отрабатывают так как надо, допускать к летной работе

Тут не следует забывать, что проверку проводили летчики- испытатели, у которых налет и опыт выхода из нештатных ситуаций- несравним с обычными пилотами.
“Конец взлетной полосы”- был обозначен не бетонной стеной, а вешками, за которыми было еще 3 км пространства.
Ситуация не была для проверяющих “внезапно возникшими обстоятельствами”: они в неё входили осознанно.
Так что, мозги у погибших пилотов и у испытателей- отрабатывали просто по- разному 😦

Алекс_Ю:

Пусть сидят дома, щи варят

А летать на наших авиалиниях- будут китайцы?

faa-air
foxfly:

Ситуация не была для проверяющих “внезапно возникшими обстоятельствами”: они в неё входили осознанно.

Ага экипаж, осознано превышая посадочную скорость, притирает самолет к полосе, а потом вопит, где книжка, как сажать пепелац в таком случае.

Панкратов_Сергей
foxfly:

А летать на наших авиалиниях- будут китайцы?

Думается китайцев вместо эффективных менеджеров пора приглашать. Тем ни кто не мешает, а нашим все мешают

Алекс_Ю:

Я на стороне тех, кто не скулит, как плохо, а профессионально делает свое дело, несмотря на все козни, как сверху, так и снизу, кстати, тоже.

Алекс_Ю
foxfly:

Тут не следует забывать, что проверку проводили летчики- испытатели, у которых налет и опыт выхода из нештатных ситуаций- несравним с обычными пилотами.

Читайте внимательно заключение
…Проведенные испытания показали эффективность средств торможения самолета Ту-204 при полном выполнении рекомендаций Руководства по летной эксплуатации и подтвердили отсутствие особенностей поведения самолета на посадке с малыми массами.
Это не внештатная, а штатная ситуация, описание и рекомендации по которой есть в РЛЭ на ТУ 204 -при отсутствии автоматического выпуска интерцепторов, выпустить их вручную. Об этом многократно говорилось в данной теме.

Питерский:

Товарищи конструкторы, ведь “голыми” останемся с Вашими взглядами…

Для Вас лично, что лучше - голым или в цинковом гробу?

foxfly:

А летать на наших авиалиниях- будут китайцы?

На наших авиалиниях доложны летать профессинально подготовленные пилоты.

Уважаемые господа, и так - все ясно. Яснее некуда.

Желающие летать с неподготовленным экипажем могут реализовать свои возможности, поскольку таковые пилоты еще не перевелись. И не скоро, видимо, переведуться, поскольку есть соответствующая поддержка среди того самого населения…

pilot43
foxfly:

: они в неё входили осознанно.

А экипаж RW бессознательно на полсотни выше посадочную держал? Понятия не имея чем это грозит?

Shal
Karalexey:

…В 60 и щи хреново получаются.

Эх, Алексей! Вам попробывать щи, которые моя супруга варит!.. Может, и сменили бы мнение…

Юрий_68

Если большой возраст = большому опыту, это одно. А если большой возраст - это старческий маразм (слабая память, не возможность быстро принимать решения и т.п.) это другое . При этом второй вариант может наблюдаться у молодых , а вот опыт , чаще всего, приходит только с возрастом. И там, где молодой будет паниковать : блин, чоо делать, опытный скажет : а-а, помню-помню, в 75году такое уже было, надо так и так сделать… Плохо когда возраст - не есть опыт, а молодость - не есть скорость реакции и гибкость ума.

Dimon11
Юрий_68:

а-а, помню-помню, в 75году такое уже было, надо так и так сделать… Плохо когда возраст - не есть опыт, а молодость - не есть скорость реакции и гибкость ума.

Внештатная ситуация тем и отличается, что нет времени вспоминать и думать. Все на уровне рефлексов, т.е. для опытного летчика не должно быть “внештатных” ситуаций. Но для того чтобы рефлексы появились, кроме редких отдельных случаев, нужна тренировка, а тренировки это деньги - и не малые. И когда в этот процесс вторгается менеджмент со своими оптимизациями затрат - выхлоп всегда один. По поводу данной катастрофы - внештатной ситуации не было, но она случалась для экипажа.

kolobok
Dimon11:

Внештатная ситуация тем и отличается, что нет времени вспоминать и думать.

Немного не так. Есть инструкции по действию в особых случаях и РЛЭ. Пилот должен знать что делать в той или иной ситуации. Авиасимулятор позволяет отработать такие моменты. Мастерство и опыт пилота, ценились раньше, когда всё было в ручную, сейчас немного иначе.

Palar
kolobok:

Мастерство и опыт пилота, ценились раньше, когда всё было в ручную, сейчас немного иначе.

Поэтому и бьются на ровном месте. Мастерство и опыт никто не отменял. Чрезмерное увлечение компьютеризацией привело к тому, что люди перестали понимать физическую суть вещей. Еслы бы пилоты понимамали принцип действия интерцепторов, то были бы живы. В их сознании это было устройство, которое должно сработать автоматически. Не сработало, и в сознании полная растерянность. Привычный алгоритм нарушен и нет понимания происходящего.
Если машина напичкана электроникой, это не отменяет необходимости приобретения опыта управления. Со всей очевидностью это сейчас наблюдается на дорогах и вообще во всех сферах деятельности человека.
То же самое происходит и в проектировании самолётов. Никакой компьютер не заменит опыт . Несмотря на невероятно высокие вычислительные возможности, сроки проектирования увеличиваются, а качество ухудшается. Принимаются иррациональные технические решения, что ещё больше увеличивает риски.

foxfly
Алекс_Ю:

Читайте внимательно заключение

Зачем, если есть возможность поговорить с самими пилотами?
Я как то привык людям больше доверять, которых знаю уже сто лет, чем писанным неведомо кем- бумажкам.

Пашеч
Palar:

Поэтому и бьются на ровном месте. Мастерство и опыт никто не отменял. Чрезмерное увлечение компьютеризацией привело к тому, что люди перестали понимать физическую суть вещей. Еслы бы пилоты понимамали принцип действия интерцепторов, то были бы живы. В их сознании это было устройство, которое должно сработать автоматически. Не сработало, и в сознании полная растерянность. Привычный алгоритм нарушен и нет понимания происходящего.
Если машина напичкана электроникой, это не отменяет необходимости приобретения опыта управления. Со всей очевидностью это сейчас наблюдается на дорогах и вообще во всех сферах деятельности человека.
То же самое происходит и в проектировании самолётов. Никакой компьютер не заменит опыт . Несмотря на невероятно высокие вычислительные возможности, сроки и качество проектирования увеличиваются и ухудшаются. Принимаются иррациональные технические решения, что ещё больше увеличивает риски.

КВС был не мальчиком - он старой закалки, а не новое поколение.
И что такое интерцепторы - уверен знал и физику процесса знал.
А вот к экстренной ситуации не был готов - даже чисто эмоционально, вот и все.

SAN
Пашеч:

КВС был не мальчиком - он старой закалки

И тогда он мог быть недоучкой.
Перебор скорости на посадке - это стиль такой или неумение?

kolobok
Palar:

Еслы бы пилоты понимамали принцип действия интерцепторов, то были бы живы. В их сознании это было устройство, которое должно сработать автоматически. Не сработало, и в сознании полная растерянность. Привычный алгоритм нарушен и нет понимания происходящего.

Так ли это на самом деле? Где взять достоверную информацию?

Palar:

Если машина напичкана электроникой, это не отменяет необходимости приобретения опыта управления.

Верно, но опыт приходит при работе в ручном режиме, а от этого сейчас отходят, везде автоматика, так что замкнутый круг, негде черпнуть опыта, только в симуляторе.

Palar:

То же самое происходит и в проектировании самолётов. Никакой компьютер не заменит опыт . Несмотря на невероятно высокие вычислительные возможности, сроки и качество проектирования увеличиваются и ухудшаются. Принимаются иррациональные технические решения, что ещё больше увеличивает риски.

А это бред чистой воды.

pilot43

Я хочу заметить вам, Сергей, что Palar знает о чём пишет. А вы - нет. Насчёт бреда - это вы несколько легкомысленно высказались.

kolobok:

сейчас немного иначе.

Это как? Не могли бы пояснить на примере хотя бы А-330 рейса AF-447?

kolobok
pilot43:

Я хочу заметить вам, Сергей, что Palar знает о чём пишет. А вы - нет. Насчёт бреда - это вы несколько легкомысленно высказались.

Тогда прокомментируйте пожалуйста это:

Palar:

Несмотря на невероятно высокие вычислительные возможности, сроки проектирования увеличиваются, а качество ухудшается. Принимаются иррациональные технические решения, что ещё больше увеличивает риски.

pilot43:

Это как? Не могли бы пояснить на примере хотя бы А-330 рейса AF-447?

Я про то, что управлять судами сейчас стало намного легче и это не требует особых навыков и большого опыта. Пилоты плавно превращаются в операторов.

Concord
foxfly:

А летать на наших авиалиниях- будут китайцы?

Уже… Училища можно закрывать и продавать
www.aex.ru/docs/8/2013/2/21/1740/

Palar:

Принимаются иррациональные технические решения, что ещё больше увеличивает риски.

Потому что за опыт надо платить, а это не входит в убогое сознание “эффективных” менеджеров. Зачем платить за то, чего еще нет или уже нет? Лучше купить готовый продукт.