авиасалон МАКС 2013
они с изменяемым шагом
Да
в положении “тормоз”?
Скорее в положении “флюгер”)
или они с изменяемым шагом
На многих турбовинтовых самолетах шаг винта изменяется. Вот, например, CASA C-295 с зафлюгированным положением винтов:
Профита много:
- поддержание постоянных оборотов двигателей в полете => снижение расхода топлива и увеличение ресурса;
- сокращение пробега за счет реверса тяги (у C-295 всего 320 метров);
- в качестве воздушного тормоза в полете;
- при отказе двигателя для снижения лобового сопротивления;
- быстрый прогрев двигателей на земле на высоких оборотах без лишней тяги.
Кто-нибудь был на Максе 31 числа во время дождя? Правда, что пишут об этом по ссылке ниже, или это всегдашние происки врагов?
…или это всегдашние происки врагов?
Было как всегда по разному, но так как нытиков больше, то и … )))
ЗЫ - сам не был, спрашивал у знакомых.
Было как всегда по разному
Как всегда? То есть, забор сносят на каждом МАКС-е?
Кто-нибудь был на Максе 31 числа во время дождя? Правда, что пишут об этом по ссылке ниже, или это всегдашние происки врагов?
А что там пишут, я на facebook не зарегин. Был 25,26,27 и 31 на МАКСе. 31-го все настроение испортил дождь и организация отъезда. Обратно пришлось идти пешком от Лии до ст.Отдых, под дождем. Напоминало фильм про зомби, куча людей хаотично двигающихся вдоль дороги перекрыв все движение.
Здесь блогер кое-что пишет zyalt.livejournal.com/863206.html
То есть, забор сносят на каждом МАКС-е?
Нет, не так)))) Так бывает, когда куча хитроопых “обочинщиков” начинает лезть в транспорт по головам.
А вот как бывает по другому…
Мои впечатления:
- На Казанком вокзале работали волонтеры (наверное), реально помогали, направляли людей и к кассам и к поездам.
- Организовали мобильные кассы, в общем заезд был организован хорошо. Электричка (sputnik), правда, шла набитая битком уже от вокзала, зато быстро.
- Отъезд от 42 километра был организован вполне прилично, от вагона до автобуса около 20 минут.
- Очереди на досмотр - минут на 40 (в районе 10 часов), я ожидал существенно худшего, поэтому настроения они не испортили.
- Статическую экспозицию толком посмотреть не удалось, поскольку началась полетная программа, но, как я понял, жалеть особо не о чем. Опять же возросло желание посетить Монино.
- На поле народ расположился достаточно плотно, но это не мешало смотреть программу, правда, ВПП почти не было видно.
- Порадовала трава, на которой расположили зрителей. Когда пошел дождь, она не позволила превратиться полю в грязевое месиво, как было на первом МАКСЕ и шоу в Монино. (Надо сказать, что я был только на самом первом МАКСЕ, когда он еще так не назывался, а потом, как-то “не склалось”).
- Про программу полетов в этот раз много говорить не буду, однако мне бросилось в глаза некоторое однообразие программ групп, выступавших на Л-39, хотя все они были достаточно зрелищные.
- Направление ветра было такое, что в зоне зрителей пахло шашлыком, а не горелым керосином. Дело вкуса, конечно, но мне запах горелого керосина более по душе (это я без стеба!)…
- После выступления Русских Витязей и усиления дождя на поле начался массовый отток зрителей. Видя такое дело мы решили не ломится на выход с толпой, как выяснилось позже это было правильным решением.
- По завершению летной программы мы с удивлением обнаружили почти пустые шатры возле лотков с шашлыком. Соответственно, воспользовались этим (как я понял, это было второе правильное решение).
- Где-то в 18.20 мы отправились к КПП (3, по моему) и достаточно спокойно сели в автобус, который привез на 42 км, где сразу подошла электричка (правда, экспресс и мне пришлось пересаживаться в Выхино).
- В Выхино по платформе шел какой-то подвыпивший молодой человек и скандировал (соло) речевки в адрес организаторов салона. Меня это удивило, но только посмотрев новости по приезду, я понял причину его поведения…
- Остаться под дождем позволили правильно выбранная экипировка и пронесенное спиртное, которое пропустил досмотр. В общем, как говорят туристы (в старом значении этого слова), “нет плохой погоды, есть плохая одежда и мало водки”.
- Чуть не забыл… Понравился комментатор, и по делу, и без лишнего пафоса и зажигательно.
Как всегда? То есть, забор сносят на каждом МАКС-е?
На МАКСе блестящая летная программа, которая привлекает огромное количество людей. Но надо признать, что вся остальная организация для “простых смертных” еще далека от совершенства.
В Ле Бурже в этом году тоже с середины дня шли дожди и в пятницу и в субботу - в дни свободного посещения. Но те, кто не хотел мокнуть, успешно рассасывались по крытым кафешкам и сувенирным лавкам, которых там в избытке. А все площадки для ожидания автобусов до рэра - это крытые павильоны.
ИМХО, Ле Бурже - блестящая авиационная выставка для специалистов, МАКС - блестящая летная программа.
А что там пишут, я на facebook не зарегин.
------
MAD МАКС-2013
Глядя на умильные кадры с МАКСа-3013 на 1 канале, хочется спросить, кто оплатил весь этот цирк? Довольные люди, прикрытые дождевиками, восхищающиеся пилотажными группами, крики толпы «ура» и «браво»…
Да, я и сама кричала от восторга и аплодировала асам-летчикам. Но через несколько часов я готова была кричать от ужаса и бессилия, от того, что невозможно выбраться из этого авиакосмического ужаса. Десятки тысяч человек оказались блокированными на летном поле и после выхода из КПП, под холодным по-осеннему дождем, каждый второй – с маленькими детьми на руках, плачущими от страха перед толпой, в которой порой было просто невозможно дышать.
Первое потрясение – люди идут на выход и вдруг останавливаются. Толпа растет, давление сзади возрастает с каждой секундой все ощутимее, а деваться людям некуда, кроме как уплотняться все сильнее, становиться разъяренной бессмысленной массой, терять человеческий облик от тупого упрямства организаторов, которые не давали пройти. То, что здесь выхода здесь нет, люди узнавали лишь тогда, когда было уже слишком поздно поворачивать назад. Хочется спросить организаторов: они пробовали когда-нибудь пройти навстречу нескольким тысячам человек? Я бы отправила их туда по одному и с наслаждением бы посмотрела, как их перемалывает толпа.
Я оказалась в третьем ряду. Рядом дети, которые тянули лица наверх в надежде глотнуть немного свежего воздуха. А напротив – стена охраны в защитных одеждах и одно слово: «Назад!». Назад было некуда.
И мы снесли забор. Не потому, что очень хотели, а потому, что иначе могли бы быть жертвы.
Но вырваться за пределы летного поля – это было только начало трэша. Огромная толпа людей, которую просто невозможно обозреть, продолжала все увеличиваться, так, что заполнила всю проезжую часть и автобусам было просто невозможно подъехать на посадку. Не было видно ни одного человека, хотя бы мало-мальски помогающего людям разобраться в том, где стоять, где не стоять. В итоге автобусы, битком набитые людьми, с закрытыми дверями (в салонах, держу пари, был тот еще ад) стояли с работающими моторами, а нескольким десяткам тысяч людей, которым и так было нечем дышать (кто знает, что такое толпа, поймет), глотали воздух, наполненный выхлопными газами. И ни одного гребаного организатора, который бы хоть как-то организовал посадку в автобусы, ни одного!
Мы решили идти пешком. Промокшие насквозь, мы выбирались из ЛИИ им. Громова под проливным дождем, по грязи, по кустам, по траве, уже не разбирая дороги. Лишь бы уйти. До самого того момента, когда мы вышли из ворот, ни один автобус его еще не покинул. Это означает только одно: организация праздника просто положила большой волосатый член на десятки тысяч людей.
Хотя бы один журналист написал об этом организационном безумии или все будут рассказывать о заключенных контрактах, как им бодро вещает организация МАКСа?
Хотя бы один напишет о том, что только по счастливой случайности обошлось без жертв?
Хотя бы где-то появится информация о том, что на высоте были только пилоты, откатавшие программу даже при низкой облачности, при дожде и прехреновейшей видимости выделывая фигуры высшего пилотажа, в то время как организация авиашоу тихо слилась и никак не разруливала возникшую ситуацию, которая находилась реально на пределе?
Отрадно отметить, что только РЖД, мой бывший работодатель, отличилось в лучшую сторону. На станции Отдых, видя идущих под дождем людей, с которых струями лилась вода, контролеры открыли все турникеты, чтобы не создавать давки, не проверяли билеты, перед нужными выходами на платформу стояли сотрудники с громкоговорителями, направлявшие потоки людей, а на платформе уже охрипшими голосами, но терпеливо и доброжелательно, оповещали уже мало что соображавших от холода людей о том, с какого пути в каком направлении пойдет электричка и какие будет делать остановки, а также контролировали безопасную посадку в вагоны. На платформе Выхино контролеры спокойно распределяли потоки по турникетам на выход, даже не требуя отметить мокрые, распадавшиеся на части от влаги билеты.
В Фейсбуке есть хотя бы один журналист, которого интересуют не миллиарды и контракты, а беспомощность организаторов шоу? Я понимаю, что если бы были бы жертвы, вы бы все ринулись это выписывать. Но может быть, хотя бы для кого-то «едва не случилась беда» значит столько же, сколько «жертв не удалось избежать»?
-----
www.facebook.com/…/578458762217060
Для полноты картины также привожу мнение авторитетного и весьма разумного человека из авиационной (негосударственной) среды:
-----
Кто виноват и что делать? Как все знакомо…
Организаторы МАКС, кто эти люди?
Наверно те кто впаривал сосиски и пиво?
Или те кто предоставлял территорию?
Может те кто отвечает за организацию дорожного движения в Жуковском?
Крайний раз участвовал в салоне в 2007 году.
Как минимум могу сказать, что МАКС меняется и здорово меняется. Одно то, что СЛА и все прочее маленькое стоит теперь на траве и в центре, а не на отшибе, уже прекрасно.
Каждый день общался с коммерческим директором. Познакомился с ним несколько лет назад в Ошкоше.
Мой первый вопрос был про туалеты. Почему там очередей нет, а здесь опять по сто метров. Ответ был простой. Собрали все, что было возможно собрать. Нет в этой стране сральников достаточных для такой толпы. Нет достаточного количества даже желающих торговать сосисками там. Последние несколько лет моим ответом на вопрос про учатие в МАКС было - Только по приговору суда или за огромные деньги. Если бы я подписался на торговлю сосисками там, то у меня они тоже стоили бы дорого. А иначе в наших реалиях просто нет смысла всех срывать с постоянных мест и пытаться организовать питание в месте стихийного бедствия, себе дороже будет.
Наблюдая зрителей и в чем они одеты в субботу днем, у меня был только один вопрос, они все из африки…? Они не видели прогноз погоды? Почему они так легко одеты, без курток и без зонтов? Половина приперлась в сандалях с дырочками!!! Еще в четверг, зная, что нас ждет, взял сапоги и рыбацкий костюм с собой, понимая, что в выходные нас смоет. Не одно место массового мероприятия, метро, или общественный транспорт, не выдержит сотню тысяч человек, ломанувшихся к выходу. У кого то были притензии к месту предоставленному для показа СЛА? Огромные проходы между экспонатами. Когда начался дождь, стоянку СЛА чуть не смели толпы ломящиеся по диагонали. Не было взрывов и не начался ураган, просто пошел дождь летом.
И тут началось. Те, кого завозили туда в течении двух часов полными автобусами, попытались уехать сразу все.
И вот тут у меня большая притензия к тем из организаторов, кто отвечал за парковки на территории и напечатавшим пропуска на эти парковки. Приехавшие на этих авто и ломанувшиеся вместе со всеми к выходу, первыми закупорили все возможные выезды и остановили движение автобусов. Не зря извинятся пришлось врио губернатора области. Это его задача при выдаче разрешения на проведение массового мероприятия предусмотреть эвакуацию. И подписать сто пропусков во внутрь периметра а не десять тысяч. И запретить девяносто из ста движение с 16 до 19 по территории, а в случае замедления движения одной командой запретить движение всем кроме общественного и спец транспорта.
Не должно быть не одного авто на маршруте автобусов от места до перехватывающих парковок и станции железной дороги. И отвечать за это должна власть и МЧС когда выдает разрешение на проведение и контролирует его выполнение. Очень радует, что губернатору пришлось публично извинятся. Нет, не потому, что мне нужны его извинения. А по тому, что за то, что ему пришлось ивинятся, кто то 100% получит от него по полной программе.
В субботу приезжала знакомая с ребенком. Очень переживал как она выбралась. Оказалось все просто. Когда все ломанулись к выходу, сразу пропали очереди у сосисок, туалетов и во всевозможных шале. Ребенка она накормила, сводила в туалет, переждала самый сильный дождь под навесом и в 18:30 спокойно под зонтиком и в плаще покинула территорию.
А МАКС мне понравился. СЛА летало всем заявленным составом из всевозможной техники, начиная с дельт, заканчивая вертолетом из Кумертау и автожиром. Без всяких понтов, взлетев все в месте и сделав несколько кругов, они реально держали зрителей. Да ладно зрителей, они держали мое внимание. Тому кто придумал летать на маленьких разношерстной командой, респект. Это было сто процентное попадание. Пообщался почти со всеми с кем хотел. Посидел в салоне и кабине Суперждета, очень понравилось. Сфоткался с китайцами и Брайтлингом. Молодцы и те и другие. Но глядя на китайцев становится где то внутри немного волнительно. Растет огромная силища с железным порядком внутри…
Пилотаж и плотность работы Брайтлинга на обычных Л-39 очень понравилась. Сами как с картинки и летают так же.
На МАКСе появились волонтеры! Не все получается у них, но они реально работают и один раз здорово выручили во время коллапса со связью, организовав транспорт до стоянки пилотажных групп. Молодцы Челавиа. Их стенд стал центром экпозиции СЛА. Где всегда можно было получить чашечку горячего кофе, бутерброд и конфетку
Организация прилета, вылета и полетной части, заправки, тоже в общем то без замечаний. За исключением…
Организация брифинга. Где собирают всех пилотов, в том числе и из нормальных стран. Нельзя с таким лицом и речью вести брифинг праздника жизни. Было полное ощущение, что я на заседании суда и мне отказывают в поданной апелляции. И практически ноль полезной информации в нудном и долгом тексте. Начало работы летной программы в 11:00, при том, что в плановую не попадают и остаются в резерве как минимум несколько участников, нашло простое и чисто наше объяснение. Не хватает смен диспетчеров. Бегут они из ЛИИ, маленькая зарплата.
В любом случае, я рад, что я был и летал на МАКС 2013 и не смотря на погоду все остальное, в этот раз у меня не возникло ощущения, что я не хочу лететь на МАКС-2015. То, что мы делаем нравится людям, иначе они бы не пришли и многие только там узнают, о том, что мы есть. На МАКСах люди узнают о том, что мы не пьяные богатые новые русские, которые обязательно упадут на их дом, как об этом говорят СМИ от МАКСа до МАКСа. На МАКСах люди узнают, что мы совсем чуть чуть ненормальные, любящие до самых кончиков пальцев самую красивую работу связанную с возможностью летать. И что каждый может не только сфотографироваться рядом с маленьким самолетом, но и полететь на нем сам.
-----
MAD МАКС-2013
Это означает только одно: организация праздника просто положила большой волосатый член на десятки тысяч людей
Вкратце отпишу. Все так и было. Такое ощущение возникло, что организация просто кинула народ, типа как хотите, так и добирайтесь. Идите куда хотите. Насчет снесенного забора, видимо, имелось ввиду кардоны. Народ отсекала полиция при посадке в автобусы, чтоб не было давки. Летное поле огорожено, я не видел, чтоб там снесли забор. Да и через каждый метр там стоял сотрудник полиции в плаще.
Т.к. автобусов не было их даже видно не было, народ стал паниковать т.к. народу с каждой минутой прибавлялось больше и больше. Началась давка, все это под дождем и холодным ветром, мокрые и замерзшие, некоторые стали паниковать и ругаться с сотрудниками полиции. Там было много подвыпивших людей, некоторые с детьми. Сотрудники, сержант с рацией и два рядовых на каждом кардоне, которые ничего внятного не смогли объяснить, только утешать и сдерживать толпу. В какой-то момент народу стало очень много и сотрудники, видимо, растерялись и народ повалил кто куда. Им только оставалось показывать направление, куда идти т.к. большая часть народа даже не представляла куда нужно идти и что делать, и что вообще происходит и дальше будет. Это хорошо, что никто не пострадал и ничего серьезного не случилось.
Мы решили идти пешком до Отдыха т.к. Жуковский и территория Лии более менее знакома, чем ждать автобус, х.з. когда он доедет. По дороге видели стоящие в пробке автобусы. Над головой летал постоянно полицейский вертолет Ми-34 с обвесом.
Людей пришло на МАКС в этот день больше 150тыс, допустим билеты по 700руб = сумма получается порядка 100 - 150млн руб за день. Неужели так сложно организовать цивилизованно доставку-отъезд. На эти деньги можно было даже вертолетами увозить народ до Москвы, например, вертолетами Ми-26 до Тушино или до Ходынки.
А вот кто ездил 1-го сентября на МАКС, я даже не представляю что там было. Я бы не поехал, лучше дома остался бы.😃
о, что здесь выхода здесь нет, люди узнавали лишь тогда
Такое бл…во было только на этом МАКСе: причина в том, что весь прежний коллектив, который обеспечивал организацию МАКСов с 1 по 10- после 2011- был уволен.
Ну, а результат- все видели.
ЗЫ: я был участником МАКС-8 и МАКС-10, лично знаком с Президентом МАКСа Ю.Н.Шогиным (к сожалению, скончавшимся в июне с.г.) поэтому ситуацию- знаю “изнутри”.
Входные билеты 27-го были по 2200руб. Yahooею.
Это почём же такая водичка будет?
Водичка из водопровода 16.02р кубометр, информация добытая с помошью перевоза водички - бесценна 😃
Входные билеты 27-го были по 2200руб.
А для специалистов 350р, через предприятие…
А вот кто ездил 1-го сентября на МАКС, я даже не представляю что там было.
Поездка определенно удалась – спасибо дождю! Людей было мало, может быть даже меньше, чем в среду. От электрички до автобуса мы прошли минуть за пять, на поле вышли минут за десять. К 14:00 более-менее распогодилось, и начались полеты – впечатляющий пилотаж на маленькой высоте (под низкими облаками). Запомнилась частная пилотажная группа “Breitling Jet Team” - они выступали под Nightwish. И огромный А-380 сегодня порадовал – сделал горку. Вертолеты снова изобразили тушение пожара, “Русские витязи” под облаками отработали интересную программу. Летал ПАК ФА, крутился “Рафаль”. Что касается экспозиции в ангарах, то её почти не мешали изучать (немногочисленные посетители в основном находились на поле). Сфотографировал и рассмотрел всё то, что не успел в прошлый раз…
Но впечатление среды:
Подтвердилось то, о чем так долго говорили “охранители” – наши люди стали жить лучше и веселее – сегодня на поле собралась толпа, в составе которой было немало семей с маленькими детьми. Напомню – вторник, среда и четверг – “дни для специалистов”. Билет стоит 2200р. Людей где-то в два-три раза больше, чем два года назад, и они действительно мешали работать (редко когда можно было спокойно сфотографировать стенд). Хорошо конечно, что люди богатеют и что их тянет к авиации и космонавтике, плохо, что организаторы салона не могут справиться со своими обязанностями и организовать всё так, чтобы никто никому не мешал!
был на максе от первых дней до последнего звонка , погода явно не лучшая для проведения праздника с большим скоплением народа , но и идущие на такое мероприятие на большом открытом пространстве должны понимать о возможном ухудшении погоды и своих действиях при этом , проблема массового исхода людей - это всегда больное место таких мероприятий и благополучие зачастую зависит не только от организаторов мероприятия , но и от поведения самих людей , достаточно остановиться и переждать 20-30 минут , на 100- ВВС для рассекания толпы использовали конную милицию - и было весьма действенно , правда и погода была лучше , в принципе если организовать места выхода с жесткой системой рассекания потока по линиям и выпуском определённого числа людей на посадку - это весьма облегчит посадку в автобусы , но и гражданам надо вести себя адекватно , не прессоваться в толпу, соблюдать зону личного комфорта и одеваться по погодным условиям , на лётно поле всегда было прохладнее чем в парке , и не плохо вместе с билетом выдавать памятку о поведении при выходе и входе , ведь на очередях входных так не давились , значит поведенческие мотивы не скатились на уровень инстинкта толпы