Казань...

foxfly
Palar:

принципе уронить невозможно. Такая концепция управления применена в Суперджете.

То то их половина- попадало?

Питерский

К некоторому сожалению, автоматика сигнализирует об аварийных ситуациях лишь тревожной сигнализацией. Для некоторых надо, чтобы она еще била по рукам или головам…

Артур63
Palar:

Это должно работать аналогично системе АБС и курсовой стабилизации в автомобиле

С этим я не соглашусь !

Питерский:

чтобы она еще била по рукам или головам…

АВС в авто так и делает ,тока аварий меньше не становится . Я выше уже писал , что надо делать разделение на тех кто учится на автоматике и на тех кто учится на ручном

Palar
Питерский:

К некоторому сожалению, автоматика сигнализирует об аварийных ситуациях лишь тревожной сигнализацией.

Да, к сожалению так. У казанского сигнализация работала с момента отключения АП, но без толку, так и воткнулись. Причину звукового сигнала сирены ещё идентифицировать надо, звуковых сигналов слишком много. Если бы сигнализация на дисплее написала и голосом повторяла - “автопилот отключён - штурвальное пилотирование”, могло по другому всё сложиться. А если бы автоматика после нажатия ТОГА предотвращала выход на предельный тангаж, а ещё лучше задавала его стандартно, тогда вообще никаких проблем пилотам. Технических это сделать не труднее, чем для Су 27, где обеспечивается стабилизация углового положения самолета и высоты полета, возвращение самолета в прямолинейное горизонтальное положение с любой высоты , было бы желание.

Артур63:

Я выше уже писал , что надо делать разделение на тех кто учится на автоматике и на тех кто учится на ручном

Это абсурдно. Можно даже по маркам машин учить или по приводам осей - передний , задний, полный, но аварий меньше не станет.
Надо учить руль крутить в нужную сторону, скорость движения правильно выбирать, глазами на знаки и по сторонам смотреть, а ещё головой думать на 5 сек вперёд.

Артур63
Palar:

на дисплее написала и голосом повторяла

Павел , согласен был бы с тобой в том случае , если бы в кабине 737 ого сидели две блондинки которые упершись каблуками в штурвал решили выяснить у кого они длиннее

Питерский
Palar:

Если бы сигнализация на дисплее написала и голосом повторяла - “автопилот отключён - штурвальное пилотирование”, могло по другому всё сложиться.

У меня один знакомый “приземлил” вертолет МИ-8 без топлива, несмотря на то, что ему РИ-63 минут 15 “долбила” - “Не включены подкачивающие насосы”…

Артур63
Питерский:

вертолет МИ-8

Михаил ! прости за глупый вопрос , мне парни говорили что этот верт и без движков легко садиться

Питерский
Артур63:

Михаил ! прости за глупый вопрос , мне парни говорили что этот верт и без движков легко садиться

Да, иногда бывает, если пилот не промах и успеет перед посадкой “дернуть шаг”! Если не успевает, то вертолет обычно уже восстановлению не подлежит…

Алекс_Ю
Palar:

Технических это сделать не труднее, чем для Су 27, где обеспечивается стабилизация углового положения самолета

В области АСУП наша страна ушла далеко вперед еще со времен СССР, вспомним, хотя бы тот же “БУРАН”.

Palar:

Автоматика разгружает пилотов только на крейсерских режимах, а на переходных и критических только увеличивает психоэмоциональные нагрузки ,

Контроль психоэмоционального состояния пилотов методами скрин диагностики пытались внедрить в практику также во время и после распада СССР.
Ответ был примерно один - летать будет некому!
Пытались предложить эту разработку импортным потребителям - ответ более корректный, но смысл тот же.

Автоматику можно сделать и к этому пусть медленно, но все же что то движется, а как быть с мозгами, которые без должной постоянной тренировки деградируют и это мы видим постоянно вокруг себя в различных сферах деятельности человека.

Palar
Артур63:

если бы в кабине 737 ого сидели две блондинки которые упершись каблуками в штурвал решили выяснить у кого они длиннее

Не в блондинках дело. Работа линейных пилотов очень утомительная и однообразная, состоящая из множества стандартных процедур. И, если возникает не стандартная ситуация, требуется больше времени на её понимание, осмысление и принятие решения. В длительном полёте и психофизиологические тормозные факторы сильно проявляются. Например на флоте вахта по 4 часа и человек сменяется, а теперь представьте , что после 4 часов полёта (допустим, Красноярск -Москва) пилотам надо готовиться к посадке в сложных метеоусловиях. Нужна полная концентрация при накопившейся усталости. Тут пилотам в пору по салону побегать размяться, но пассажиры не поймут. И то верно, что никакая автоматика квалификации пилотов не отменяет.
Сделали однако даже в системе управления Як 130 кнопку , которая выводит самолёт из любых пространственных положений в горизонтальный полёт и совсем не для блондинок сделали, а для “особых” случаев. И это при том, что из Яка пилоты всегда выйти могут, а один из них инструктор.

Concord

В стрессовых ситуациях человек действует вопреки логике, руководствуясь инстинктами
И автоматика помочь ему здесь уже не может

www.youtube.com/watch?v=ECQ06uJz3KU#t=2521

pilot43
Питерский:

У меня один знакомый “приземлил” вертолет МИ-8 без топлива, несмотря на то, что ему РИ-63 минут 15 “долбила” - “Не включены подкачивающие насосы”…

Классика жанра. Обычно выключение двигателей на 20-й минуте. Тока вот раньше РИ-65 об этом не сообщала. Видимо КБ ввело еще и такую степень защиты, но для дураков все бесполезно…

Concord:

В стрессовых ситуациях человек действует вопреки логике, руководствуясь инстинктами
И автоматика помочь ему здесь уже не может

www.youtube.com/watch?v=ECQ06uJz3KU#t=2521

В стрессовых ситуациях летчик действует пропорционально своей выучке и натренированности. Профессионалы борются до последнего и спасают машину, себя и пассажиров. Неучи бегают по кабине и дают повод для очередного расследования…

Питерский
pilot43:

Классика жанра. Обычно выключение двигателей на 20-й минуте.

Случай был в 1990г. в Подмосковье, все только в ссадинах, а вертолет в хлам…

pilot43

Если в 1990 - не было в РИ-65 такой команды. Было “отказ насоса расходного бака” и “отказ насоса бака #1/2”.

Wit
Palar:

Не в блондинках дело. Работа линейных пилотов очень утомительная и однообразная

Паш, о чём это говорит? В пиджаки брать только из истребителей или из транспортников )))

Артур63
Wit:

о чём это говорит?

Я с этим и не спорил Виталий , но у Вас в самолетах два руля управления и вы можете даже пойти и отлить (простите за выражение)

6wings
Артур63:

у Вас в самолетах два руля управления и вы можете даже пойти и отлить

а если б было три руля, то можно было бы и по-большому сходить.
(а насчёт “отлить”, я думаю, на автопилоте - самое то)