Казань...
Дело пахнет “керосином”:
“…Авиарегистр МАК в сфере своих полномочий рассмотрел ряд вопросов повышения безопасности полетов с учетом анализа инцидентов, имевших место с воздушными судами, двигателями, эксплуатируемыми в государствах-участниках Соглашения.
В связи с инцидентами с двигателями GE90-115B и PW 4090, установленными на самолетах, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, Авиарегистр МАК рассматривает вопрос о целесообразности приостановки действия Сертификатов типа, выданных Авиарегистром МАК при валидации этих двигателей.
Авиарегистр МАК, в связи с обращениями Росавиации и Ространснадзора по вскрытому дефекту силовой конструкции стабилизатора на самолетах Ту-204 в ряде зарубежных и российских авиакомпаний, принимает необходимые меры в сфере своих полномочий, в том числе рассматривает целесообразность приостановки действия Сертификата производства этих самолетов.
В связи с обращением Руководителя Росавиации по вопросу существенного увеличения количества авиационных инцидентов с самолетами RRJ-95B МАК направил в ОАК обращение по проблемам, связанным с безопасной эксплуатацией этих самолетов и отсутствием результатов расследования инцидентов, проводимых Росавиацией с участием заинтересованных организаций. Авиарегистр МАК рассматривает этот вопрос в сфере своих полномочий по сертификации самолета, двигателя их производства…”
www.mak.ru
о целесообразности приостановки действия Сертификатов типа,
В переводе на обычный это значит, что на всех Боингах, где стоЯт такие движки, летать запрещено?
В переводе на обычный это значит, что на всех Боингах, где стоЯт такие движки, летать запрещено?
Примерно так, после смены (замены) можно. С Ту-204 и суперджетом уже сложнее…
С Ту-204 и суперджетом уже сложнее…
А там тоже они стоят?
Ну, тогда через недельку МАК все выяснит и скажет, что погорячился 😃
Если внимательно читать 2 последних абзаца информации МАКа, то по Ту-204 и Суперджету претензии не по двигателям, а по общей конструкции. Двигатели, при случае, можно и “перекинуть”…
Бросил я за темой следить, может, что-то упустил. Официальное заключение есть?
Я на днях со знакомым встречался, который в этой сфере работает, он грустное сказал, жестко: в кабине не было пилотов. В смысле - их в самолете вообще не было…
Бросил я за темой следить, может, что-то упустил. Официальное заключение есть?
Я на днях со знакомым встречался, который в этой сфере работает, он грустное сказал, жестко: в кабине не было пилотов. В смысле - их в самолете вообще не было…
Пилотов действительно не было. Объективного официального заключения не будет. Кому надо, и без официала всё уже знают. Всем пассажирам мягких посадок.
как это “не было”??
А куда ж они делись? - Договаривайте уж до конца. А то какие-то загадки…
Пилотов действительно не было.
Теракт?
Не понял? это , типа, были на борту только штурман и борттехник?
Ну, типа того. В плане умения управлять самолетом. В двух автопилотах и выключателях заблудились.
Не понял? это , типа, были на борту только штурман и борттехник?
Но ведь в информации МАК указано, что было воздействие на штурвал? И кто-то же выполнил уход, убирал закрылки, шасси?
Наверное, грубовато написал.
По этому поводу анекдот вспоминается - из обломков лайнера вылезает один из членов экипажа и приговаривает: “Вот суки, чуть не убили!” Поэтому наверно стоит заключение МАК дождаться…
Првет Всем!
По поводу отсутствия пилотов, это сленг в профессиональной среде.
По поводу анекдота, обычно так второй пилот говорит, как наименее «ответственный член» экипажа. 😃😃
Спасибо за разъяснение. Просто у нас в таких случаях говорили, что в кабине клоуны.
Вообще-то анекдот более древний и восходит ко временам многочленных экипажей. Обычно так говорили или штурман или радист, потому что непосредственно в управлении они не участвовали…
Вообще-то анекдот более древний и восходит ко временам многочленных экипажей. Обычно так говорили или штурман или радист, потому что непосредственно в управлении они не участвовали…
Да нет, анекдот именно про правака.
Это подтверждает другой анекдот:
Кто такой командир? Командир - это сердце экипажа, штурман - это мозг экипажа, бортинженер - это руки экипажа, бортрадист - это уши экипажа. А второй пилот?
Второй пилот - это… член экипажа…
Тут прибауток много можно вспомнить, но про 2-го пилота мне всегда нравилась следующая - “Мое дело ПРАВОЕ! И не мешать левому”…
Подниму тему.
Новость прошла очень тихо. Заглянул сегодня на сайт МАКа, а там сообщение о завершении расследования, наслаждайтесь:
16.09.2014
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с самолётом Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует, что завершены работы инженерно-технической подкомиссии по исследованию и анализу работоспособности авиационной техники, в том числе системы управления рулем высоты, в аварийном полете.
Для оценки работоспособности системы управления рулем высоты был проведен ряд исследований:
• трехмерная томография гидроприводов левой и правой половин руля высоты;
• полная разборка и оценка состояния гидроприводов;
• стендовые испытания основных распределительных устройств (золотников) гидроприводов;
• препарирование (разрезка) ряда элементов гидроприводов для оценки состояния внутренних поверхностей;
• математическое моделирование движения самолета и работы системы управления рулем высоты по записям средств объективного контроля.
Также был проведен инженерный анализ работы системы двух гидроприводов руля высоты с имитацией всех возможных вариантах заклинивания основных распределительных устройств.
Изучены история эксплуатации данного типа гидроприводов и материалы расследования событий, связанных с нештатной работой системы управления рулем высоты, имевших место в эксплуатации на самолетах типа Боинг 737 ранее. Анализ показал, что обстоятельства имевших место событий, связанных с нештатной работой гидроприводов руля высоты, отличаются от обстоятельств аварийного полета.
На основании всех проведенных работ инженерно-техническая подкомиссия сделала вывод, что на записях средств объективного контроля, а также на сохранившихся деталях, узлах и агрегатах планера, двигателей и систем, включая систему управления рулем высоты, признаки отказа авиационной техники в аварийном полете отсутствуют.
Комиссия завершает работы по установлению всех причин и факторов авиационного происшествия.
Меня уже упрекали в этой теме в излишней тяге к конспирологии. Тем не менее, ИМХО после расследования осталось прежним + в этой катастрофе погиб руководитель ФСБ по Татарстану Александр Антонов.
Коллега, рано Вас на конспирологию потянуло. Это просто закончила свою работу одна из подкомиссий - инженерно-техническая. А всего их там должно быть около десятка. Когда все закончат, тогда и будет сформирован Окончательный отчет…