Казань...

foxfly
Питерский:

о целесообразности приостановки действия Сертификатов типа,

В переводе на обычный это значит, что на всех Боингах, где стоЯт такие движки, летать запрещено?

Питерский
foxfly:

В переводе на обычный это значит, что на всех Боингах, где стоЯт такие движки, летать запрещено?

Примерно так, после смены (замены) можно. С Ту-204 и суперджетом уже сложнее…

foxfly
Питерский:

С Ту-204 и суперджетом уже сложнее…

А там тоже они стоят?
Ну, тогда через недельку МАК все выяснит и скажет, что погорячился 😃

Питерский

Если внимательно читать 2 последних абзаца информации МАКа, то по Ту-204 и Суперджету претензии не по двигателям, а по общей конструкции. Двигатели, при случае, можно и “перекинуть”…

MihaD

Бросил я за темой следить, может, что-то упустил. Официальное заключение есть?
Я на днях со знакомым встречался, который в этой сфере работает, он грустное сказал, жестко: в кабине не было пилотов. В смысле - их в самолете вообще не было…

Palar
MihaD:

Бросил я за темой следить, может, что-то упустил. Официальное заключение есть?
Я на днях со знакомым встречался, который в этой сфере работает, он грустное сказал, жестко: в кабине не было пилотов. В смысле - их в самолете вообще не было…

Пилотов действительно не было. Объективного официального заключения не будет. Кому надо, и без официала всё уже знают. Всем пассажирам мягких посадок.

6wings

как это “не было”??
А куда ж они делись? - Договаривайте уж до конца. А то какие-то загадки…

belaal
Palar:

Пилотов действительно не было.

Теракт?

Юрий_68

Не понял? это , типа, были на борту только штурман и борттехник?

MihaD

Ну, типа того. В плане умения управлять самолетом. В двух автопилотах и выключателях заблудились.

pilot43
Юрий_68:

Не понял? это , типа, были на борту только штурман и борттехник?

Но ведь в информации МАК указано, что было воздействие на штурвал? И кто-то же выполнил уход, убирал закрылки, шасси?

MihaD

Наверное, грубовато написал.

Питерский

По этому поводу анекдот вспоминается - из обломков лайнера вылезает один из членов экипажа и приговаривает: “Вот суки, чуть не убили!” Поэтому наверно стоит заключение МАК дождаться…

HS125

Првет Всем!

По поводу отсутствия пилотов, это сленг в профессиональной среде.

По поводу анекдота, обычно так второй пилот говорит, как наименее «ответственный член» экипажа. 😃😃

pilot43

Спасибо за разъяснение. Просто у нас в таких случаях говорили, что в кабине клоуны.

Питерский

Вообще-то анекдот более древний и восходит ко временам многочленных экипажей. Обычно так говорили или штурман или радист, потому что непосредственно в управлении они не участвовали…

pilot43
Питерский:

Вообще-то анекдот более древний и восходит ко временам многочленных экипажей. Обычно так говорили или штурман или радист, потому что непосредственно в управлении они не участвовали…

Да нет, анекдот именно про правака.
Это подтверждает другой анекдот:
Кто такой командир? Командир - это сердце экипажа, штурман - это мозг экипажа, бортинженер - это руки экипажа, бортрадист - это уши экипажа. А второй пилот?
Второй пилот - это… член экипажа…

Питерский

Тут прибауток много можно вспомнить, но про 2-го пилота мне всегда нравилась следующая - “Мое дело ПРАВОЕ! И не мешать левому”…

9 months later
belaal

Подниму тему.
Новость прошла очень тихо. Заглянул сегодня на сайт МАКа, а там сообщение о завершении расследования, наслаждайтесь:

16.09.2014
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с самолётом Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует, что завершены работы инженерно-технической подкомиссии по исследованию и анализу работоспособности авиационной техники, в том числе системы управления рулем высоты, в аварийном полете.
Для оценки работоспособности системы управления рулем высоты был проведен ряд исследований:
• трехмерная томография гидроприводов левой и правой половин руля высоты;
• полная разборка и оценка состояния гидроприводов;
• стендовые испытания основных распределительных устройств (золотников) гидроприводов;
• препарирование (разрезка) ряда элементов гидроприводов для оценки состояния внутренних поверхностей;
• математическое моделирование движения самолета и работы системы управления рулем высоты по записям средств объективного контроля.
Также был проведен инженерный анализ работы системы двух гидроприводов руля высоты с имитацией всех возможных вариантах заклинивания основных распределительных устройств.
Изучены история эксплуатации данного типа гидроприводов и материалы расследования событий, связанных с нештатной работой системы управления рулем высоты, имевших место в эксплуатации на самолетах типа Боинг 737 ранее. Анализ показал, что обстоятельства имевших место событий, связанных с нештатной работой гидроприводов руля высоты, отличаются от обстоятельств аварийного полета.
На основании всех проведенных работ инженерно-техническая подкомиссия сделала вывод, что на записях средств объективного контроля, а также на сохранившихся деталях, узлах и агрегатах планера, двигателей и систем, включая систему управления рулем высоты, признаки отказа авиационной техники в аварийном полете отсутствуют.
Комиссия завершает работы по установлению всех причин и факторов авиационного происшествия.

Меня уже упрекали в этой теме в излишней тяге к конспирологии. Тем не менее, ИМХО после расследования осталось прежним + в этой катастрофе погиб руководитель ФСБ по Татарстану Александр Антонов.

Питерский

Коллега, рано Вас на конспирологию потянуло. Это просто закончила свою работу одна из подкомиссий - инженерно-техническая. А всего их там должно быть около десятка. Когда все закончат, тогда и будет сформирован Окончательный отчет…

belaal

Угу, очень рано, за год выяснили, что самолет был исправен. Круто, аплодирую стоя. Речевые самописцы еще пару лет расшифровывать будем?