Казань...

AIRDAN
rcred:

а именно в этом режиме угол атаки крыла равен углу тангажа

Даже в этом режиме угол атаки не равен углу тангажа. Движки то на всю маслали.

Питерский

Еще один пример из аэродинамики. Летите, например, Вы на каком-нибудь “Бекасе” в горизонте тихо и спокойно со скоростью 100 верст в час с углом атаки крыла градусов +(3-5). И вот настигает вас восходящий поток воздуха, например, с такой-же скоростью те-же 100верст. Ваш “угол атаки” увеличивается на 45гр, переходит критический и после этого вы со своим “Бекасом” падаете как подбитая ворона!

Enigm

Нашли капсулу с переговорами.

AIRDAN
Питерский:

восходящий поток воздуха, например, с такой-же скоростью те-же 100верст. Ваш “угол атаки” увеличивается на 45гр, переходит критический и после этого вы со своим “Бекасом” падаете как подбитая ворона!

Прикольный пример. Но в таком восходняке падать не получится. Будет болтать как кленовый лист, но всё равно вверх переть. 😃

Wit
rcred:

а именно в этом режиме угол атаки крыла равен углу тангажа

не равен… тангаж отмеряется по оси самолёта, угол атаки по хорде, у крыла существует угол заклинения, угол установки, а он не параллелен оси самолёта…

Алекс_Ю
rcred:

судя по их отчету самолет не должен был упасть

Ну дык, а кто у нас выдает сертификат летной годности ?

Питерский
AIRDAN:

Прикольный пример.

К сожалению так иногда бывает, особенно при пролете грозовых фронтов на предельных эшелонах. Запас по углу атаки там небольшой, можно сорваться и при меньших “потоках”…

Алекс_Ю
rcred:

думал среди нас есть реальные летуны

Вот. Хочу узнать мнение. Судя по репликам, есть те, кто летал на ТУ-154.
У этого самолета были проблемы с заходом на второй круг автоматом? Может не сами, может от других, что либо слышали.

Питерский
Алекс_Ю:

Ну дык, а кто у нас выдает сертификат летной годности ?

А вот и Алекс Ю! Рассказал-бы нам, что там с ТУ-204 после декабря 2012г.? Начал-ли он летать? И когда на сайте МАКа окончательный отчет об этом происшествии появится?

Алекс_Ю
Питерский:

Начал-ли он летать?

Зачем ТУ - вот Вам ( не Вам, конечно, лично, а нам всем) лучше Боинг из Африки.

rcred
Wit:

не равен… тангаж отмеряется по оси самолёта,

Да и хрен с ним, вопрос в том свалили пилоты самолет в штопор, выйдя на критические углы атаки, или просто кувырнули его вниз навалившись на штурвал, кто в обоих этих случаях виноват? Либо есть и другие причины…

sasha2
rcred:

в этом режиме угол атаки крыла равен углу тангажа

Wit:

тангаж отмеряется по оси самолёта, угол атаки по хорде,

Главное отличие в том, что тангаж - угол между земным горизонтом и продольной осью самолета, а угол атаки - угол между хордой крыла и вектором воздушной скорости самолета. При наборе высоты вектор скорости направлен под углом к горизонту вверх, и угол атаки значительно меньше угла тангажа. Так и при снижении угол атаки не становится отрицательным, вопреки совсем глупому, но часто встречавшемуся мне заблуждению. Угол атаки зависит только от воздушной скорости и нагрузки на крыло (с учетом перегрузок в данный момент).

Артур63

03.03.91 г. борт N999UA Колорадо - Спрингс , при заходе на посадку руль заклинило в крайнем положении , погибли все 25 человек

AIRDAN

Таких катастроф было две и один инцидент удалось предотвратить. Клинил руль поворота (клапан) и на малых скоростях не хватало элеронов для компенсации крена. После этого все 737 переделали.
Тут же крена не было. Просто горка.
Возможно, что заклинил РВ, но такого на 737 пока вроде не было.

Артур63

Мне интересно мнение опытных пилотов , при данных погодных условиях и учитывая что экипаж уже возвращался домой сделав утренний рейс в Москву , зная как свои пять пальцев свой аэропорт , чем воспользуется ? автопилотом или ручным управлением ?

AIRDAN:

Возможно, что заклинил РВ, но такого на 737 пока вроде не было.

К сожалению что то всегда происходит первый раз

Пашеч
Артур63:

Мне интересно мнение опытных пилотов , при данных погодных условиях и учитывая что экипаж уже возвращался домой сделав утренний рейс в Москву , зная как свои пять пальцев свой аэропорт , чем воспользуется ? автопилотом или ручным управлением ?

Всё зависит от предпочтений, сколько в месяц налёта получается, что делали вчера и т.д. и т.п.

Артур63

Простите ! ну вот я не верю что это ошибка экипажа , как сейчас кричат СМИ . Что то не договаривают или очень мало инфы , автопилот ! был выключен до ухода на второй круг ? реплика ! мы не приземлимся , не вызвала беспокойств у диспетчера ? а то что сам диспетчер без году неделю работает , это не у кого сомнений не вызывает ? и последнее ! как то вяло ген. директор отвечает на вопросы журналистов

Питерский
Артур63:

а то что сам диспетчер без году неделю работает , это не у кого сомнений не вызывает ?

Ну уж диспетчера не надо привлекать, он тут совсем не причем!

Frame
Blanicman:

Бывает так что учи пилота и учи, а в стрессовой ситуации он все равно облажается, как было уже неоднократно.

По-моему стрессовую ситуацию нужно искать в самой авиакомпании “Татарстан”. Хрен поймёшь, что творилось на борту, когда они летели ещё в Москву? Если самолёт был неисправен, зачем полетели обратно? Если пилоты виноваты, тогда кто их учил так летать? Почему салон самого самолёта был весь раздолбан? Ведь очевидцы говорят, что некоторые кресла не откидывались, то полки не работали. Это же полный бардак! Я последний раз летал лет 20 назад, такого не было. На борту всегда всё сияло и сверкало, дорожки в салоне, комфорт был полный. Может конечно кто-нибудь и возразит, но мне всегда нравилось летать. Не знаю, может я мало летал, но я сам как авиаинженер знаю, что все эти вещи продумываются при проектировании очень тщательно. А что там вообще говорить о зарубежных современных машинах… Наплодилось всякой шалупони вроде “Татарстана”, лишь бы бабки рубить. Ничего, подумаешь грохнулось 50 человек, страховку выплатят и всего-то делов. Зачем деньги вкладывать в обучение, тренировки, налёт? Купили старый самолёт и вперёд. А ведь именно этот борт когда-то грохнулся о полосу в Африке, сломал шасси, и были большие проблемы с его ремонтом. Как же уже весь этот бардак остохренел! Идёшь по улице, смотришь, едет “жигуль” с буквой “У”, можно даже не сомневаться - за рулём баба. А потом то тут, то там только и слышно: сбили пешехода на перекрёстке или с обочины смели. А кто был за рулём? Либо баба, не умеющая рулить в “стрессовой” ситуации, либо алкаш, ну и ещё “всякие нехорошие”.

Blanicman:

Все там есть, только уходили они на второй круг в ручном режиме, если бы включили автопилот все было бы нормально.

В любом деле существуют правила и инструкции. Эти правила написаны кровью. Есть ещё такое слово “профессионализм”. В авиации профессионалом стать нельзя, тренируясь на нештатных ситуациях. Профессионал никогда не доведёт ситуацию до нештатной, он сделает всё, чтобы её избежать. Слишком высока цена риска. Да, понятно, что нужно тренироваться “на кошках”, но без ущерба. Не понимаю, что может вызвать сложность при заходе на второй круг? Да пилоты тысячи раз это делают и на земле, и в воздухе. Значит либо не доучили, чего не хотелось бы слышать никому, либо техника… Эх, людей жалко! Может сам глава Татарстана что-нибудь предпримет, ведь его же сын был там и погиб.

VVS2

Описывают траекторию при которой экипаж продолжительное время испытывал бы отрицательные перегрузки. Любой трезвый пилот в такой ситуации как минимум посмотрит на горизонт и потянет штурвал на себя. Даже после сваливания самолеты совсем уж отвесно в землю не пикировали ни в одном из приведенных в теме случаев ибо есть рефлекс “на себя”.
Чистый “от пожара” пустой черный ящик вообще развод на лохов.
Что до всех прочих перлах с умышленным сваливанием, с трудом верится что такие люди нас возят, но если такое бывает, то начинать обучение нужно с планеров, это прививает культуру сохранения скорости и угла атаки. Это было нормальной практикой при совке для совсем новичков.

Palar
AIRDAN:

какой был угол атаки при угле тангажа -75?

На этой модели самолёта нет кабинной индикации угла атаки. Индикация опциональна для модели NG. Есть система предупреждения о приближении сваливания .