Казань...

Питерский
Алекс_Ю:

Ну дык, а кто у нас выдает сертификат летной годности ?

А вот и Алекс Ю! Рассказал-бы нам, что там с ТУ-204 после декабря 2012г.? Начал-ли он летать? И когда на сайте МАКа окончательный отчет об этом происшествии появится?

Алекс_Ю
Питерский:

Начал-ли он летать?

Зачем ТУ - вот Вам ( не Вам, конечно, лично, а нам всем) лучше Боинг из Африки.

rcred
Wit:

не равен… тангаж отмеряется по оси самолёта,

Да и хрен с ним, вопрос в том свалили пилоты самолет в штопор, выйдя на критические углы атаки, или просто кувырнули его вниз навалившись на штурвал, кто в обоих этих случаях виноват? Либо есть и другие причины…

sasha2
rcred:

в этом режиме угол атаки крыла равен углу тангажа

Wit:

тангаж отмеряется по оси самолёта, угол атаки по хорде,

Главное отличие в том, что тангаж - угол между земным горизонтом и продольной осью самолета, а угол атаки - угол между хордой крыла и вектором воздушной скорости самолета. При наборе высоты вектор скорости направлен под углом к горизонту вверх, и угол атаки значительно меньше угла тангажа. Так и при снижении угол атаки не становится отрицательным, вопреки совсем глупому, но часто встречавшемуся мне заблуждению. Угол атаки зависит только от воздушной скорости и нагрузки на крыло (с учетом перегрузок в данный момент).

Артур63

03.03.91 г. борт N999UA Колорадо - Спрингс , при заходе на посадку руль заклинило в крайнем положении , погибли все 25 человек

AIRDAN

Таких катастроф было две и один инцидент удалось предотвратить. Клинил руль поворота (клапан) и на малых скоростях не хватало элеронов для компенсации крена. После этого все 737 переделали.
Тут же крена не было. Просто горка.
Возможно, что заклинил РВ, но такого на 737 пока вроде не было.

Артур63

Мне интересно мнение опытных пилотов , при данных погодных условиях и учитывая что экипаж уже возвращался домой сделав утренний рейс в Москву , зная как свои пять пальцев свой аэропорт , чем воспользуется ? автопилотом или ручным управлением ?

AIRDAN:

Возможно, что заклинил РВ, но такого на 737 пока вроде не было.

К сожалению что то всегда происходит первый раз

Пашеч
Артур63:

Мне интересно мнение опытных пилотов , при данных погодных условиях и учитывая что экипаж уже возвращался домой сделав утренний рейс в Москву , зная как свои пять пальцев свой аэропорт , чем воспользуется ? автопилотом или ручным управлением ?

Всё зависит от предпочтений, сколько в месяц налёта получается, что делали вчера и т.д. и т.п.

Артур63

Простите ! ну вот я не верю что это ошибка экипажа , как сейчас кричат СМИ . Что то не договаривают или очень мало инфы , автопилот ! был выключен до ухода на второй круг ? реплика ! мы не приземлимся , не вызвала беспокойств у диспетчера ? а то что сам диспетчер без году неделю работает , это не у кого сомнений не вызывает ? и последнее ! как то вяло ген. директор отвечает на вопросы журналистов

Питерский
Артур63:

а то что сам диспетчер без году неделю работает , это не у кого сомнений не вызывает ?

Ну уж диспетчера не надо привлекать, он тут совсем не причем!

Frame
Blanicman:

Бывает так что учи пилота и учи, а в стрессовой ситуации он все равно облажается, как было уже неоднократно.

По-моему стрессовую ситуацию нужно искать в самой авиакомпании “Татарстан”. Хрен поймёшь, что творилось на борту, когда они летели ещё в Москву? Если самолёт был неисправен, зачем полетели обратно? Если пилоты виноваты, тогда кто их учил так летать? Почему салон самого самолёта был весь раздолбан? Ведь очевидцы говорят, что некоторые кресла не откидывались, то полки не работали. Это же полный бардак! Я последний раз летал лет 20 назад, такого не было. На борту всегда всё сияло и сверкало, дорожки в салоне, комфорт был полный. Может конечно кто-нибудь и возразит, но мне всегда нравилось летать. Не знаю, может я мало летал, но я сам как авиаинженер знаю, что все эти вещи продумываются при проектировании очень тщательно. А что там вообще говорить о зарубежных современных машинах… Наплодилось всякой шалупони вроде “Татарстана”, лишь бы бабки рубить. Ничего, подумаешь грохнулось 50 человек, страховку выплатят и всего-то делов. Зачем деньги вкладывать в обучение, тренировки, налёт? Купили старый самолёт и вперёд. А ведь именно этот борт когда-то грохнулся о полосу в Африке, сломал шасси, и были большие проблемы с его ремонтом. Как же уже весь этот бардак остохренел! Идёшь по улице, смотришь, едет “жигуль” с буквой “У”, можно даже не сомневаться - за рулём баба. А потом то тут, то там только и слышно: сбили пешехода на перекрёстке или с обочины смели. А кто был за рулём? Либо баба, не умеющая рулить в “стрессовой” ситуации, либо алкаш, ну и ещё “всякие нехорошие”.

Blanicman:

Все там есть, только уходили они на второй круг в ручном режиме, если бы включили автопилот все было бы нормально.

В любом деле существуют правила и инструкции. Эти правила написаны кровью. Есть ещё такое слово “профессионализм”. В авиации профессионалом стать нельзя, тренируясь на нештатных ситуациях. Профессионал никогда не доведёт ситуацию до нештатной, он сделает всё, чтобы её избежать. Слишком высока цена риска. Да, понятно, что нужно тренироваться “на кошках”, но без ущерба. Не понимаю, что может вызвать сложность при заходе на второй круг? Да пилоты тысячи раз это делают и на земле, и в воздухе. Значит либо не доучили, чего не хотелось бы слышать никому, либо техника… Эх, людей жалко! Может сам глава Татарстана что-нибудь предпримет, ведь его же сын был там и погиб.

VVS2

Описывают траекторию при которой экипаж продолжительное время испытывал бы отрицательные перегрузки. Любой трезвый пилот в такой ситуации как минимум посмотрит на горизонт и потянет штурвал на себя. Даже после сваливания самолеты совсем уж отвесно в землю не пикировали ни в одном из приведенных в теме случаев ибо есть рефлекс “на себя”.
Чистый “от пожара” пустой черный ящик вообще развод на лохов.
Что до всех прочих перлах с умышленным сваливанием, с трудом верится что такие люди нас возят, но если такое бывает, то начинать обучение нужно с планеров, это прививает культуру сохранения скорости и угла атаки. Это было нормальной практикой при совке для совсем новичков.

Palar
AIRDAN:

какой был угол атаки при угле тангажа -75?

На этой модели самолёта нет кабинной индикации угла атаки. Индикация опциональна для модели NG. Есть система предупреждения о приближении сваливания .

Wit
Frame:

Не понимаю, что может вызвать сложность при заходе на второй круг?

вот этого пока ни кто не понимает, поэтому ждут заключение МАК

Frame:

Ведь очевидцы говорят, что некоторые кресла не откидывались, то полки не работали. Это же полный бардак!

а когда бухие пассажиры на новых креслах пляшут и прыгают как на батуте, это не бардак? я на внутренних рейсах такого насмотрелся… полудикие паксы за пол года салон так ушатают, что смотреть страшно…
только это к лётному состоянию ВС никак не относится…

Frame:

Профессионал никогда не доведёт ситуацию до нештатной

данунах!? еси стая гусей по курсу, то профи выпрыгнет с левого кресла через форточку и разгонит стаю перед родным судном, так что ли?
Пофессионал ДОЛЖЕН справиться с ЛЮБОЙ нештатной ситуацией, кроме совсем нештатной, если примеру стаб и РВ заклинило…

Frame:

В любом деле существуют правила и инструкции.

абсалютна в дырочку! поэтому по инструкциям предусматриваются различные процедуры по уходу на второй круг, в зависимости от ситуации…

Питерский

Коллега! По-моему, к вечеру с темного баварского надо переходить на баварское светлое!😵

Frame
Wit:

а когда бухие пассажиры на новых креслах пляшут и прыгают как на батуте, это не бардак? я на внутренних рейсах такого насмотрелся… полудикие паксы за пол года салон так ушатают, что смотреть страшно…
только это к лётному состоянию ВС никак не относится…

За пляски карать самым жестоким образом, вплоть до выбрасывания за борт! Как в том анекдоте, когда ворона вы…лась на борту, а кто-то решил тоже самое сделать.

Wit:

еси стая гусей по курсу, то профи выпрыгнет с левого кресла через форточку и разгонит стаю перед родным судном, так что ли?

Зачем? Есть командир, и есть второй пилот, который долго должен быть вторым. Если вам, к примеру, предложат учиться ездить на велосипеде, но при этом сразу заставят проехаться с горки с уклоном градусов 60? Это для того, чтобы вы сразу начали становиться профессионалом.

Wit:

Пофессионал ДОЛЖЕН справиться с ЛЮБОЙ нештатной ситуацией, кроме совсем нештатной, если примеру стаб и РВ заклинило…

Согласен полностью. Только этого долго надо ждать, пока этому научишься. Да вот не все авиакомпании хотят этого ждать. Это ж надо кучу денег ввалить, а вдруг потом выученному пилоту не захочется у них летать. Сейчас все хотят без напряга иметь крутых спецов. Это везде так.

Wit:

поэтому по инструкциям предусматриваются различные процедуры по уходу на второй круг, в зависимости от ситуации…

Вот и работают лётчики-испытатели, загоняя самолёт в самые немыслимые режимы, чтобы потом дети сиротами не росли.
Но меня всё же мучает вопрос: что было на борту, когда они летели в Москву? Почему люди выходили из салона и крестились? Может сейчас так принято в гражданской авиации и я далёк от жизни? Долетел, значит повезло? Или, если с первого раза не получилось, то парашютный спорт не для вас? Извините, ради Бога за каламбур. Не та, конечно тема, чтобы шутить. Это я пишу с сарказмом.

Wit
Питерский:

с темного баварского надо переходить на баварское светлое

не пивец я… пью ток по принуждению и то балтику…

shil
boss:

Это проблема всей нашей страны.

Так оно и есть. Причём - во всём!

FJTI

Мне интересно: все Боинги 737 при посадке “колбасит из стороны в сторону”? Почему спрашиваю, потому что пару недель назад летал в Прагу Боингом 737 туда и обратно так такого страху натерпелся… Впервые за многократные перелеты я испытал мягко скажем дискомфорт при посадке самолета и в Праге и в Москве. Спасибо.

AIRDAN

Всех колбасит и чем меньше самолёт, тем больше колбасит, при тех же условиях.

Palar
FJTI:

Мне интересно: все Боинги 737 при посадке “колбасит из стороны в сторону”?

Особенность аэродинамики Б-737.
Самолет имеет чрезмерную поперечную устойчивость, особенно при выпущенных закрылках. Это усложняет его пилотирование и причиняет неудобства пассажирам на взлёте и посадке в условиях порывистого бокового ветра и при полете в неспокойной атмосфере.
На самолётах модификации NG с winglet данный недостаток ещё более усилился.
По этой же причине самолет резко реагирует креном на возникающее скольжение при отказе двигателя на взлете. При этом полного отклонения штурвала по крену не достаточно для парирования кренящего момента и необходимо без задержки отклонить руль направления для парирования возникающего скольжения.