Казань...

Артур63
Пашеч:

Разгонитесь до, хотя бы, 120, посадите жену за руль, а сами попытайтесь ввести поправки в его работу и потом проверить его работу на несущейся машине(желательно в горной местности - чтобы адреналина было больше).

Меня бы жена просто бы посадила за руль (в лучшем случае ) в худшем , я бы о себе много нового узнал ))) вот пересадить жену за руль на 120 , это проблема

blade
Пашеч:

Надеюсь у вас есть машина с круиз-контролем

Не а.
Насчет жены- не проводил таких кскрементов, а насчет коррекции АП в полете: еще в доэлектронные времена, когда на самолетах была гировертикаль (простое подобие АП) и была кнопочка “ареттир” (не уверен за точность формулировки, искать- лень).
Что она делала?
Если пилот видел, что горизонт на приборке “уплыл” по отношению к реальному, то он нажимал эту кнопочку (находясь при этом в горизонтальном равномерном полете) и ждал, пока шкала горизонта- займет центральное положение.
То есть, обнулял ошибку ГВ.
И это делалось- даже на первых реактивных самолетах.
И никто “жену” никуда не сажал.
Чего ужасного то?

Пашеч:

а сами попытайтесь ввести поправки

Вы очевидно, слабо разбираетесь в возможностях современных компьютеров?
Все коррекции коэффициентов- заняли бы пару секунд: вы же не замечаете, как бортовой компьютер на машине вносит коррекции угла зажигания после заправки бензином с ослиной моч…э, так писать нельзя?
И на самолете никто ничего не заметил бы 😃
А что самолет болтало в описанном Вами случае- один ^ знает.

HS125
blade:

еще в доэлектронные времена, когда на самолетах была гировертикаль (простое подобие АП) и была кнопочка “ареттир” (не уверен за точность формулировки, искать- лень).

Не путайте, если не знаете. Это была не гировертикаль (это не подобие автопилота), а автономный авиагоризонт с гироскопом внутри. К нему только кабель питания подключали. А арретированием убирали уход гироскопа. Хотя даже и это почти не приходилось делать. Поэтому в визуальном полете его даже просто АЗС-ом можно вырубить было и лететь. Автопилот в самолете это целая система даже в те времена, состоящая из многих блоков.

Если в полете нельзя сделать калибровку автопилота, значит производитель самолета не считает это безопасной и обычной процедурой. И поверьте лучше ее делать в сервисном центре.

Пашеч
blade:

Вы очевидно, слабо разбираетесь в возможностях современных компьютеров?

Ну вы …
Вы сами себе противоречите, а хотите, чтобы ещё и прислушивались к вам…
Снача вы выдвигаете предположение, что если пилот, то он ничего не соображает в компьютерах. И потом сразу хотите наделить этих … парней возможностью настройки бортового компьютера.

blade:

вы же не замечаете, как бортовой компьютер на машине вносит коррекции угла зажигания

Он это делает сам по заложенной в него программе. А если бы это вы делали сами - гарантирую - были бы “взрывы” в выхлопном цикле.

blade:

И на самолете никто ничего не заметил бы

Кашу из головы убирите, а уж потом советы давайте.

blade
Пашеч:

а хотите, чтобы ещё и прислушивались к вам…

Да вовсе я этого не хочу: высказал свое видение проблемы (не переходя ни на чьи личности) 😃
Ну, нету там автоподстройки- пусть тогда падают.

HS125:

гировертикаль (это не подобие автопилота)

Функционально- почти подобие.
Только роль вычислителя- играет не компьютер, а живой пилот.
Он смотрит на приборы, показания на которые выводит гировертикаль, принимает решение “что делать” и- отдает команду на сервомоторы?
То есть, на ручки- ножки.
Заменяем два последних элемента на компьютер и сервоприводы- получаем автопилот.

Fyl
kolobok:

Прикольную видюху нарыл, ещё советская.

Вот самая жуть что я видел.

kolobok
Fyl:

Вот самая жуть что я видел.

Если все, кто был на борту остались живы - значит пилоты действовали правильно!

Fyl
VladGor:

Жуть несравнимая наверное была в салоне

Наши пилоты. Вроде наградили их позже.

kolobok:

Если все, кто был на борту остались живы - значит пилоты действовали правильно!

Там описание ситуации есть, на ютубе, паксов не было вроде.

6wings

это 2 совершенно разных случая.

Алекс_Ю
Пашеч:

Заходил в ручном режиме с включённым автоматом тяги.

Судя по всему автомат тяги не работал. Вот, в 20 сек и “уложились”…

Sputnik

Пилоты, просветите пожалуйста. Может быть, что собственно авиагоризонт, как плоский индикатор трехмерного положения самолета, устарел или несовершеннен изначально и не позволяет мгновенно и однозначно определить пространственное положение самолета ? Когда вцепился в него взгядом и пилотируешь не отвлекаясь никуда это одно. А когда взгляд ушел на другой прибор, потом переключить что-либо, опять вернулся к нему, а авиагоризонт уже в другом положении, но мозг не понял динамики движения авигоризонта и от того в мозгу возникает некое кажущееся положение самолета, а не настоящие…до тех пор пока внешний ориентир не вернет всё на место…
Может быть, что в Казани пилоты понимали, что снижаются, но не поняли, что пикируют, пока из облаков не вышли ?

Питерский
Fyl:

Вот самая жуть что я видел.

Это недавно было. Самолет Ту-154 МО РФ, лет 7-8 стоял “железным рядом”, потом вдруг его решили на крыло поставить без должного ТО…

Пашеч
Питерский:

Это недавно было. Самолет Ту-154 МО РФ, лет 7-8 стоял “железным рядом”, потом вдруг его решили на крыло поставить без должного ТО…

Не надо грязи. ТО было должное, просто перепутали при ТО кое-чаго.

Sputnik:

пока из облаков не вышли ?

Кромка - 200м. Вышли из облаков - увидели - ну штурвал на себя бы рванули…

Sputnik:

но мозг не понял динамики движения авигоризонта

Прогуглите просто приборную панель Боинга - поймете, что невозможно перепутать и тангаж в 10 или 20 градусов с тангажом в 75 градусов.

Hainov
Пашеч:

просто перепутали при ТО кое-чаго.

Разъем наоборот подключили? Как на Протоне? И это называется

Пашеч:

ТО было должное

Mick
Sputnik:

опять вернулся к нему, а авиагоризонт уже в другом положении, но мозг не понял динамики движения авигоризонта и от того в мозгу возникает некое кажущееся положение самолета, а не настоящие…до тех пор пока внешний ориентир не вернет всё на место…

Бывает все с точностью до наоборот.
Я уже выше где-то упоминал, что 80-х мне довелось полетать служебным пассажиром на Ан-30. В одной из таких экспедиций КВС-ом был бывший военный летчик-истребитель, который уже вышел на пенсию, но продолжал летать в ГА.
Вот его рассказ;
Была поставлена задача по выполнению учебно-тренировочного полета в условиях перехода ночь-день и в сплошной облачности.
Взлетел, летит и вдруг по авиагоризонту видит, что летит «боком», т.е. крылья стоят вертикально. Выровнял, через некоторое время опять та же ситуация. Оказывается, в условиях сплошной области единственным ориентиром оказался рассеянный свет от солнца, которое стояло в это время на горизонте, а человеческий мозг воспринял это, как «верх». Поэтому «боком» и летал.

Пашеч
Hainov:

Разъем наоборот подключили? Как на Протоне? И это называется

Вы в своей жизни ничего не перепутывали? Всегда только все правильно делали?

Mick
Пашеч:

Вы в своей жизни ничего не перепутывали? Всегда только все правильно делали?

Так это и означает - “без должного ТО”.

VladGor
Sputnik:

Может быть, что собственно авиагоризонт, как плоский индикатор трехмерного положения самолета, устарел или несовершеннен изначально и не позволяет мгновенно и однозначно определить пространственное положение самолета ?

Проблему разного подхода к индикации на иномарках признают.
mk.ru/…/948915-na-katastrofyi-polozhili-s-priborom…

Кто то садиться на 737 рискнет, если пилоты отключатся?
Инструкция как сажать 😃
flight.hut.ru/FSimer/Lessons/…/ATPLessons03.htm

HS125
Пашеч:

Прогуглите просто приборную панель Боинга - поймете, что невозможно перепутать и тангаж в 10 или 20 градусов с тангажом в 75 градусов.

А если еще во внимание принять показания флайт-директора ( командных планок по тангажу), и тупое следование за ними, то это вообще нереально перепутать. То есть можно вообще не смотреть че там АГ показывает, а смотреть на планки и рулить и все будет ОК!

Mick:

т.е. крылья стоят вертикально

При таком крене Ан-30 будет дважды в земле. Он предельный вираж выполняет с креном порядка 65 или 67 градусов. или вы что-то из его рассказа не так поняли.

В посте #491 немного об этом рассказано посмотрите и проанализируйте внимательно. Фильм хоть и старый но базовые принципы освещены там достаточно четко.

Самый опасный отказ у авиагоризонта это медленный завал.