Казань...

kolobok
Fyl:

Вот самая жуть что я видел.

Если все, кто был на борту остались живы - значит пилоты действовали правильно!

Fyl
VladGor:

Жуть несравнимая наверное была в салоне

Наши пилоты. Вроде наградили их позже.

kolobok:

Если все, кто был на борту остались живы - значит пилоты действовали правильно!

Там описание ситуации есть, на ютубе, паксов не было вроде.

6wings

это 2 совершенно разных случая.

Алекс_Ю
Пашеч:

Заходил в ручном режиме с включённым автоматом тяги.

Судя по всему автомат тяги не работал. Вот, в 20 сек и “уложились”…

Sputnik

Пилоты, просветите пожалуйста. Может быть, что собственно авиагоризонт, как плоский индикатор трехмерного положения самолета, устарел или несовершеннен изначально и не позволяет мгновенно и однозначно определить пространственное положение самолета ? Когда вцепился в него взгядом и пилотируешь не отвлекаясь никуда это одно. А когда взгляд ушел на другой прибор, потом переключить что-либо, опять вернулся к нему, а авиагоризонт уже в другом положении, но мозг не понял динамики движения авигоризонта и от того в мозгу возникает некое кажущееся положение самолета, а не настоящие…до тех пор пока внешний ориентир не вернет всё на место…
Может быть, что в Казани пилоты понимали, что снижаются, но не поняли, что пикируют, пока из облаков не вышли ?

Питерский
Fyl:

Вот самая жуть что я видел.

Это недавно было. Самолет Ту-154 МО РФ, лет 7-8 стоял “железным рядом”, потом вдруг его решили на крыло поставить без должного ТО…

Пашеч
Питерский:

Это недавно было. Самолет Ту-154 МО РФ, лет 7-8 стоял “железным рядом”, потом вдруг его решили на крыло поставить без должного ТО…

Не надо грязи. ТО было должное, просто перепутали при ТО кое-чаго.

Sputnik:

пока из облаков не вышли ?

Кромка - 200м. Вышли из облаков - увидели - ну штурвал на себя бы рванули…

Sputnik:

но мозг не понял динамики движения авигоризонта

Прогуглите просто приборную панель Боинга - поймете, что невозможно перепутать и тангаж в 10 или 20 градусов с тангажом в 75 градусов.

Hainov
Пашеч:

просто перепутали при ТО кое-чаго.

Разъем наоборот подключили? Как на Протоне? И это называется

Пашеч:

ТО было должное

Mick
Sputnik:

опять вернулся к нему, а авиагоризонт уже в другом положении, но мозг не понял динамики движения авигоризонта и от того в мозгу возникает некое кажущееся положение самолета, а не настоящие…до тех пор пока внешний ориентир не вернет всё на место…

Бывает все с точностью до наоборот.
Я уже выше где-то упоминал, что 80-х мне довелось полетать служебным пассажиром на Ан-30. В одной из таких экспедиций КВС-ом был бывший военный летчик-истребитель, который уже вышел на пенсию, но продолжал летать в ГА.
Вот его рассказ;
Была поставлена задача по выполнению учебно-тренировочного полета в условиях перехода ночь-день и в сплошной облачности.
Взлетел, летит и вдруг по авиагоризонту видит, что летит «боком», т.е. крылья стоят вертикально. Выровнял, через некоторое время опять та же ситуация. Оказывается, в условиях сплошной области единственным ориентиром оказался рассеянный свет от солнца, которое стояло в это время на горизонте, а человеческий мозг воспринял это, как «верх». Поэтому «боком» и летал.

Пашеч
Hainov:

Разъем наоборот подключили? Как на Протоне? И это называется

Вы в своей жизни ничего не перепутывали? Всегда только все правильно делали?

Mick
Пашеч:

Вы в своей жизни ничего не перепутывали? Всегда только все правильно делали?

Так это и означает - “без должного ТО”.

VladGor
Sputnik:

Может быть, что собственно авиагоризонт, как плоский индикатор трехмерного положения самолета, устарел или несовершеннен изначально и не позволяет мгновенно и однозначно определить пространственное положение самолета ?

Проблему разного подхода к индикации на иномарках признают.
mk.ru/…/948915-na-katastrofyi-polozhili-s-priborom…

Кто то садиться на 737 рискнет, если пилоты отключатся?
Инструкция как сажать 😃
flight.hut.ru/FSimer/Lessons/…/ATPLessons03.htm

HS125
Пашеч:

Прогуглите просто приборную панель Боинга - поймете, что невозможно перепутать и тангаж в 10 или 20 градусов с тангажом в 75 градусов.

А если еще во внимание принять показания флайт-директора ( командных планок по тангажу), и тупое следование за ними, то это вообще нереально перепутать. То есть можно вообще не смотреть че там АГ показывает, а смотреть на планки и рулить и все будет ОК!

Mick:

т.е. крылья стоят вертикально

При таком крене Ан-30 будет дважды в земле. Он предельный вираж выполняет с креном порядка 65 или 67 градусов. или вы что-то из его рассказа не так поняли.

В посте #491 немного об этом рассказано посмотрите и проанализируйте внимательно. Фильм хоть и старый но базовые принципы освещены там достаточно четко.

Самый опасный отказ у авиагоризонта это медленный завал.

Sputnik
Hainov:

Разъем наоборот подключили? Как на Протоне?

Не, круче, на Протоне один канал перепутали, а тут два - крен в тангаж, а тангаж в крен подключили. Пилоты килем и тягой рулили. Вот если бы протон пилотируемый был…

Mick
VladGor:

Кто то садиться на 737 рискнет, если пилоты отключатся?

Да это ж “как два пальца об асфальт” потому что

HS125:

если еще во внимание принять показания флайт-директора ( командных планок по тангажу), и тупое следование за ними, то это вообще нереально перепутать. То есть можно вообще не смотреть че там АГ показывает, а смотреть на планки и рулить и все будет ОК!

😁

Sputnik
Пашеч:

невозможно перепутать и тангаж в 10 или 20 градусов с тангажом в 75 градусов.

как раз думаю что возможно, тангаж написан цифрами, которые еще и смещаются, а цифры и буквы до мозгов дольше всего доходят, в отличии от стрелочного индикатора. И время, за которое цифра осознается, очень разное у разных людей и сильно зависит от утомленности и прочего.

Mick
HS125:

При таком крене Ан-30 будет дважды в земле

Может быть я неясно передал рассказ, но он был из военной жизни КВС-а, когда он летал на истребителе.

Пашеч
Sputnik:

как раз думаю что возможно, тангаж написан цифрами, которые еще и смещаются, а цифры и буквы до мозгов дольше всего доходят, в отличии от стрелочного индикатора. И время, за которое цифра осознается, очень разное у разных людей и сильно зависит от утомленности и прочего.

Еще раз - посмотрите на картинки приборной панели!!!
И тогда все поймете, что помимо циферек, есть еще другая индикация КАК РАЗ чтобы такого не произошло!

HS125
Mick:

когда он летал на истребителе.

Вот здесь да. В приборном пилотаже на истребителях надо заставлять верить себя приборам. Если вы его почти все время крутите визуально, то возникают трудности в приборном полете.

VladGor:

Проблему разного подхода к индикации на иномарках признают.
www.mk.ru/incident/article/20...-priborom.html

Ерунда в статье. По тангажу прямая и обратная индикация сходны, по крену нет. В Казани проблем с креном не было. И эта ошибка характерна для пилотов которые с пеленок пялятся в авиагоризонты с обратной индикацией, а потом с прямой, но не для штурмана (он в него не смотрит как пилот, или не смотрит вообще) который переучился на пилота, и его первым “пилотским” авиагоризонтом стал АГ с прямой индикацией(с пеленок).
Для второго из бортмехаников аналогично.

VladGor
Mick:

Да это ж “как два пальца об асфальт” потому что

Да если еще и инструкцию прочитать 😃
И фильм многие со стюардессой смотрели…
Но когда тупо падать будет, может кто и рискнет, все равно ведь…, а так 0,1% шанс есть…