Казань...
Вот самая жуть что я видел.
Жуть несравнимая наверное была в салоне
Вот самая жуть что я видел.
Если все, кто был на борту остались живы - значит пилоты действовали правильно!
Жуть несравнимая наверное была в салоне
Наши пилоты. Вроде наградили их позже.
Если все, кто был на борту остались живы - значит пилоты действовали правильно!
Там описание ситуации есть, на ютубе, паксов не было вроде.
это 2 совершенно разных случая.
Заходил в ручном режиме с включённым автоматом тяги.
Судя по всему автомат тяги не работал. Вот, в 20 сек и “уложились”…
Пилоты, просветите пожалуйста. Может быть, что собственно авиагоризонт, как плоский индикатор трехмерного положения самолета, устарел или несовершеннен изначально и не позволяет мгновенно и однозначно определить пространственное положение самолета ? Когда вцепился в него взгядом и пилотируешь не отвлекаясь никуда это одно. А когда взгляд ушел на другой прибор, потом переключить что-либо, опять вернулся к нему, а авиагоризонт уже в другом положении, но мозг не понял динамики движения авигоризонта и от того в мозгу возникает некое кажущееся положение самолета, а не настоящие…до тех пор пока внешний ориентир не вернет всё на место…
Может быть, что в Казани пилоты понимали, что снижаются, но не поняли, что пикируют, пока из облаков не вышли ?
Вот самая жуть что я видел.
Это недавно было. Самолет Ту-154 МО РФ, лет 7-8 стоял “железным рядом”, потом вдруг его решили на крыло поставить без должного ТО…
Это недавно было. Самолет Ту-154 МО РФ, лет 7-8 стоял “железным рядом”, потом вдруг его решили на крыло поставить без должного ТО…
Не надо грязи. ТО было должное, просто перепутали при ТО кое-чаго.
пока из облаков не вышли ?
Кромка - 200м. Вышли из облаков - увидели - ну штурвал на себя бы рванули…
но мозг не понял динамики движения авигоризонта
Прогуглите просто приборную панель Боинга - поймете, что невозможно перепутать и тангаж в 10 или 20 градусов с тангажом в 75 градусов.
просто перепутали при ТО кое-чаго.
Разъем наоборот подключили? Как на Протоне? И это называется
ТО было должное
опять вернулся к нему, а авиагоризонт уже в другом положении, но мозг не понял динамики движения авигоризонта и от того в мозгу возникает некое кажущееся положение самолета, а не настоящие…до тех пор пока внешний ориентир не вернет всё на место…
Бывает все с точностью до наоборот.
Я уже выше где-то упоминал, что 80-х мне довелось полетать служебным пассажиром на Ан-30. В одной из таких экспедиций КВС-ом был бывший военный летчик-истребитель, который уже вышел на пенсию, но продолжал летать в ГА.
Вот его рассказ;
Была поставлена задача по выполнению учебно-тренировочного полета в условиях перехода ночь-день и в сплошной облачности.
Взлетел, летит и вдруг по авиагоризонту видит, что летит «боком», т.е. крылья стоят вертикально. Выровнял, через некоторое время опять та же ситуация. Оказывается, в условиях сплошной области единственным ориентиром оказался рассеянный свет от солнца, которое стояло в это время на горизонте, а человеческий мозг воспринял это, как «верх». Поэтому «боком» и летал.
Разъем наоборот подключили? Как на Протоне? И это называется
Вы в своей жизни ничего не перепутывали? Всегда только все правильно делали?
Вы в своей жизни ничего не перепутывали? Всегда только все правильно делали?
Так это и означает - “без должного ТО”.
Может быть, что собственно авиагоризонт, как плоский индикатор трехмерного положения самолета, устарел или несовершеннен изначально и не позволяет мгновенно и однозначно определить пространственное положение самолета ?
Проблему разного подхода к индикации на иномарках признают.
mk.ru/…/948915-na-katastrofyi-polozhili-s-priborom…
Кто то садиться на 737 рискнет, если пилоты отключатся?
Инструкция как сажать 😃
flight.hut.ru/FSimer/Lessons/…/ATPLessons03.htm
Прогуглите просто приборную панель Боинга - поймете, что невозможно перепутать и тангаж в 10 или 20 градусов с тангажом в 75 градусов.
А если еще во внимание принять показания флайт-директора ( командных планок по тангажу), и тупое следование за ними, то это вообще нереально перепутать. То есть можно вообще не смотреть че там АГ показывает, а смотреть на планки и рулить и все будет ОК!
т.е. крылья стоят вертикально
При таком крене Ан-30 будет дважды в земле. Он предельный вираж выполняет с креном порядка 65 или 67 градусов. или вы что-то из его рассказа не так поняли.
В посте #491 немного об этом рассказано посмотрите и проанализируйте внимательно. Фильм хоть и старый но базовые принципы освещены там достаточно четко.
Самый опасный отказ у авиагоризонта это медленный завал.
Разъем наоборот подключили? Как на Протоне?
Не, круче, на Протоне один канал перепутали, а тут два - крен в тангаж, а тангаж в крен подключили. Пилоты килем и тягой рулили. Вот если бы протон пилотируемый был…
Кто то садиться на 737 рискнет, если пилоты отключатся?
Да это ж “как два пальца об асфальт” потому что
если еще во внимание принять показания флайт-директора ( командных планок по тангажу), и тупое следование за ними, то это вообще нереально перепутать. То есть можно вообще не смотреть че там АГ показывает, а смотреть на планки и рулить и все будет ОК!
😁
невозможно перепутать и тангаж в 10 или 20 градусов с тангажом в 75 градусов.
как раз думаю что возможно, тангаж написан цифрами, которые еще и смещаются, а цифры и буквы до мозгов дольше всего доходят, в отличии от стрелочного индикатора. И время, за которое цифра осознается, очень разное у разных людей и сильно зависит от утомленности и прочего.
При таком крене Ан-30 будет дважды в земле
Может быть я неясно передал рассказ, но он был из военной жизни КВС-а, когда он летал на истребителе.
как раз думаю что возможно, тангаж написан цифрами, которые еще и смещаются, а цифры и буквы до мозгов дольше всего доходят, в отличии от стрелочного индикатора. И время, за которое цифра осознается, очень разное у разных людей и сильно зависит от утомленности и прочего.
Еще раз - посмотрите на картинки приборной панели!!!
И тогда все поймете, что помимо циферек, есть еще другая индикация КАК РАЗ чтобы такого не произошло!
когда он летал на истребителе.
Вот здесь да. В приборном пилотаже на истребителях надо заставлять верить себя приборам. Если вы его почти все время крутите визуально, то возникают трудности в приборном полете.
Проблему разного подхода к индикации на иномарках признают.
www.mk.ru/incident/article/20...-priborom.html
Ерунда в статье. По тангажу прямая и обратная индикация сходны, по крену нет. В Казани проблем с креном не было. И эта ошибка характерна для пилотов которые с пеленок пялятся в авиагоризонты с обратной индикацией, а потом с прямой, но не для штурмана (он в него не смотрит как пилот, или не смотрит вообще) который переучился на пилота, и его первым “пилотским” авиагоризонтом стал АГ с прямой индикацией(с пеленок).
Для второго из бортмехаников аналогично.
Да это ж “как два пальца об асфальт” потому что
Да если еще и инструкцию прочитать 😃
И фильм многие со стюардессой смотрели…
Но когда тупо падать будет, может кто и рискнет, все равно ведь…, а так 0,1% шанс есть…