Казань...
Разъем наоборот подключили? Как на Протоне?
Не, круче, на Протоне один канал перепутали, а тут два - крен в тангаж, а тангаж в крен подключили. Пилоты килем и тягой рулили. Вот если бы протон пилотируемый был…
Кто то садиться на 737 рискнет, если пилоты отключатся?
Да это ж “как два пальца об асфальт” потому что
если еще во внимание принять показания флайт-директора ( командных планок по тангажу), и тупое следование за ними, то это вообще нереально перепутать. То есть можно вообще не смотреть че там АГ показывает, а смотреть на планки и рулить и все будет ОК!
😁
невозможно перепутать и тангаж в 10 или 20 градусов с тангажом в 75 градусов.
как раз думаю что возможно, тангаж написан цифрами, которые еще и смещаются, а цифры и буквы до мозгов дольше всего доходят, в отличии от стрелочного индикатора. И время, за которое цифра осознается, очень разное у разных людей и сильно зависит от утомленности и прочего.
При таком крене Ан-30 будет дважды в земле
Может быть я неясно передал рассказ, но он был из военной жизни КВС-а, когда он летал на истребителе.
как раз думаю что возможно, тангаж написан цифрами, которые еще и смещаются, а цифры и буквы до мозгов дольше всего доходят, в отличии от стрелочного индикатора. И время, за которое цифра осознается, очень разное у разных людей и сильно зависит от утомленности и прочего.
Еще раз - посмотрите на картинки приборной панели!!!
И тогда все поймете, что помимо циферек, есть еще другая индикация КАК РАЗ чтобы такого не произошло!
когда он летал на истребителе.
Вот здесь да. В приборном пилотаже на истребителях надо заставлять верить себя приборам. Если вы его почти все время крутите визуально, то возникают трудности в приборном полете.
Проблему разного подхода к индикации на иномарках признают.
www.mk.ru/incident/article/20...-priborom.html
Ерунда в статье. По тангажу прямая и обратная индикация сходны, по крену нет. В Казани проблем с креном не было. И эта ошибка характерна для пилотов которые с пеленок пялятся в авиагоризонты с обратной индикацией, а потом с прямой, но не для штурмана (он в него не смотрит как пилот, или не смотрит вообще) который переучился на пилота, и его первым “пилотским” авиагоризонтом стал АГ с прямой индикацией(с пеленок).
Для второго из бортмехаников аналогично.
Да это ж “как два пальца об асфальт” потому что
Да если еще и инструкцию прочитать 😃
И фильм многие со стюардессой смотрели…
Но когда тупо падать будет, может кто и рискнет, все равно ведь…, а так 0,1% шанс есть…
посмотрите на картинки приборной панели
Потому и написал, что смотрел. Где другая индикация ? Приборная панель Boeing 737-400
На картинках АГ статичен и не в крайнем положении, чтоб увидеть в динамике симулятор ставить надо.
Где другая индикация ?
иномарка/наш?
На иномарках самолет на индикаторе неподвижен, земля заваливается
А вот мое дилетантское авиамоделистское мнение - а что если сделать в самолете экранчик, где генерировать виртуальное изображение самолета относительно земли? Как в симе.
Технически это совсем несложно. Гироскопы и акселерометры. Пилоту тоже переучиваться не придется - самолет все время хвостом к тебе (амиамоделистам сложнее, все время мозг реверсировать надо).
А то уж сколько было катастроф только в последнее время из-за потери пилотами пространственной ориентации…
Да если еще и инструкцию прочитать 😃
Распечатайте и возите с собой! Может и поможет, в случае чего:o
Линия горизонта на АГ и цифры тангажа двигаются с разной скоростью, потому что у них разная длина шкалы. И мельчить цифры тагнажа нельзя, они сольются, вот и сделали такую индикацию. Но считываение с одного индикатора аналоговой и цифровой информации одновременно не хочень хорошо. Для мозгов это “переключение полушарий”, линия показывает, что летим туда, но надо еще и цифру прочесть насколько туда именно.
Профессиональные пилоты конечно натренированы и на влэк их проверяют на такие способности, но вот в критической ситуации что-то пошло не так…
А вот мое дилетантское авиамоделистское мнение - а что если сделать в самолете экранчик
Не экранчик, он опять плоский - модель самолетика в сфере.
На иномарках самолет на индикаторе неподвижен, земля заваливается
Неправильно.
И на Ту-154 то же самолетик стоит на месте. Эта индикация называется вид из кабины на землю.
Что можно перепутать
С непривычки можно перепутать положение самолета по крену.
Что можно перепутать - коричневое с синим?
Конечно коричневое с синим не перепутать, но увидеть “замыленным взглядом” тангаж 40, а не реальный 70.
Конечно коричневое с синим не перепутать, но увидеть “замыленным взглядом” тангаж 40, а не реальный 70.
40 - это запредельный. На таких не летают. И, естественно - если приблизиться к нему - для пилота - это не естественная позиция, которую срочно надо исправлять.
Линия горизонта на АГ и цифры тангажа двигаются с разной скоростью, потому что у них разная длина шкалы.
Вот тут что-то непонятно совсем. 😃
ИМХО. Цифры и линия горизонта друг относительно друга не меняют положения, или мы о чем о разном говорим.
Профессиональные пилоты конечно натренированы и на влэк их проверяют на такие способности
Бред сивой кобылки. На ВЛЭК проверяют только здоровье.
для пилота - это не естественная позиция, которую срочно надо исправлять.
Так почему они (в Казани) ничего не предпринимали?
На ВЛЭК проверяют только здоровье.
Подтверждаю. Наши экипажи никогда в вечер перед полетами не “керогазили”.
Подтверждаю. Наши экипажи никогда в вечер перед полетами не “керогазили”.
А при чём здесь ВЛЭК???
ЗЫ Кирогазили, чё уж там. Еще как…
Так почему они (в Казани) ничего не предпринимали?
Мертвы были.
ЗЫ Надеюсь понятно, что это просто “чёрный юмор”…
Мертвы были.
это просто “чёрный юмор”
Не-не, с этого места поподробней!
Почему я, если уже точно понимаю, что у самоля отрубился приемник и он летит носом в планету - все равно тяну джойстик на себя? Это же рефлексы, их не пересилишь.
А почему пилоты до земли удерживали штурвалы “от себя”?