Казань...

Sputnik
Hainov:

Разъем наоборот подключили? Как на Протоне?

Не, круче, на Протоне один канал перепутали, а тут два - крен в тангаж, а тангаж в крен подключили. Пилоты килем и тягой рулили. Вот если бы протон пилотируемый был…

Mick
VladGor:

Кто то садиться на 737 рискнет, если пилоты отключатся?

Да это ж “как два пальца об асфальт” потому что

HS125:

если еще во внимание принять показания флайт-директора ( командных планок по тангажу), и тупое следование за ними, то это вообще нереально перепутать. То есть можно вообще не смотреть че там АГ показывает, а смотреть на планки и рулить и все будет ОК!

😁

Sputnik
Пашеч:

невозможно перепутать и тангаж в 10 или 20 градусов с тангажом в 75 градусов.

как раз думаю что возможно, тангаж написан цифрами, которые еще и смещаются, а цифры и буквы до мозгов дольше всего доходят, в отличии от стрелочного индикатора. И время, за которое цифра осознается, очень разное у разных людей и сильно зависит от утомленности и прочего.

Mick
HS125:

При таком крене Ан-30 будет дважды в земле

Может быть я неясно передал рассказ, но он был из военной жизни КВС-а, когда он летал на истребителе.

Пашеч
Sputnik:

как раз думаю что возможно, тангаж написан цифрами, которые еще и смещаются, а цифры и буквы до мозгов дольше всего доходят, в отличии от стрелочного индикатора. И время, за которое цифра осознается, очень разное у разных людей и сильно зависит от утомленности и прочего.

Еще раз - посмотрите на картинки приборной панели!!!
И тогда все поймете, что помимо циферек, есть еще другая индикация КАК РАЗ чтобы такого не произошло!

HS125
Mick:

когда он летал на истребителе.

Вот здесь да. В приборном пилотаже на истребителях надо заставлять верить себя приборам. Если вы его почти все время крутите визуально, то возникают трудности в приборном полете.

VladGor:

Проблему разного подхода к индикации на иномарках признают.
www.mk.ru/incident/article/20...-priborom.html

Ерунда в статье. По тангажу прямая и обратная индикация сходны, по крену нет. В Казани проблем с креном не было. И эта ошибка характерна для пилотов которые с пеленок пялятся в авиагоризонты с обратной индикацией, а потом с прямой, но не для штурмана (он в него не смотрит как пилот, или не смотрит вообще) который переучился на пилота, и его первым “пилотским” авиагоризонтом стал АГ с прямой индикацией(с пеленок).
Для второго из бортмехаников аналогично.

VladGor
Mick:

Да это ж “как два пальца об асфальт” потому что

Да если еще и инструкцию прочитать 😃
И фильм многие со стюардессой смотрели…
Но когда тупо падать будет, может кто и рискнет, все равно ведь…, а так 0,1% шанс есть…

Sputnik
Пашеч:

посмотрите на картинки приборной панели

Потому и написал, что смотрел. Где другая индикация ? Приборная панель Boeing 737-400

На картинках АГ статичен и не в крайнем положении, чтоб увидеть в динамике симулятор ставить надо.

VladGor
Sputnik:

Где другая индикация ?

иномарка/наш?
На иномарках самолет на индикаторе неподвижен, земля заваливается

Hainov

А вот мое дилетантское авиамоделистское мнение - а что если сделать в самолете экранчик, где генерировать виртуальное изображение самолета относительно земли? Как в симе.
Технически это совсем несложно. Гироскопы и акселерометры. Пилоту тоже переучиваться не придется - самолет все время хвостом к тебе (амиамоделистам сложнее, все время мозг реверсировать надо).

А то уж сколько было катастроф только в последнее время из-за потери пилотами пространственной ориентации…

Mick
VladGor:

Да если еще и инструкцию прочитать 😃

Распечатайте и возите с собой! Может и поможет, в случае чего:o

Sputnik

Линия горизонта на АГ и цифры тангажа двигаются с разной скоростью, потому что у них разная длина шкалы. И мельчить цифры тагнажа нельзя, они сольются, вот и сделали такую индикацию. Но считываение с одного индикатора аналоговой и цифровой информации одновременно не хочень хорошо. Для мозгов это “переключение полушарий”, линия показывает, что летим туда, но надо еще и цифру прочесть насколько туда именно.
Профессиональные пилоты конечно натренированы и на влэк их проверяют на такие способности, но вот в критической ситуации что-то пошло не так…

Hainov:

А вот мое дилетантское авиамоделистское мнение - а что если сделать в самолете экранчик

Не экранчик, он опять плоский - модель самолетика в сфере.

Пашеч
Sputnik:

Потому и написал, что смотрел. Где другая индикация ? Приборная панель Boeing 737-400

На картинках АГ статичен и не в крайнем положении, чтоб увидеть в динамике симулятор ставить надо.

И что здесь вам не понятно?
Что можно перепутать - коричневое с синим?

boss
VladGor:

На иномарках самолет на индикаторе неподвижен, земля заваливается

Неправильно.
И на Ту-154 то же самолетик стоит на месте. Эта индикация называется вид из кабины на землю.

Пашеч:

Что можно перепутать

С непривычки можно перепутать положение самолета по крену.

Sputnik
Пашеч:

Что можно перепутать - коричневое с синим?

Конечно коричневое с синим не перепутать, но увидеть “замыленным взглядом” тангаж 40, а не реальный 70.

Пашеч
Sputnik:

Конечно коричневое с синим не перепутать, но увидеть “замыленным взглядом” тангаж 40, а не реальный 70.

40 - это запредельный. На таких не летают. И, естественно - если приблизиться к нему - для пилота - это не естественная позиция, которую срочно надо исправлять.

HS125
Sputnik:

Линия горизонта на АГ и цифры тангажа двигаются с разной скоростью, потому что у них разная длина шкалы.

Вот тут что-то непонятно совсем. 😃
ИМХО. Цифры и линия горизонта друг относительно друга не меняют положения, или мы о чем о разном говорим.

Sputnik:

Профессиональные пилоты конечно натренированы и на влэк их проверяют на такие способности

Бред сивой кобылки. На ВЛЭК проверяют только здоровье.

Hainov
Пашеч:

для пилота - это не естественная позиция, которую срочно надо исправлять.

Так почему они (в Казани) ничего не предпринимали?

Mick
HS125:

На ВЛЭК проверяют только здоровье.

Подтверждаю. Наши экипажи никогда в вечер перед полетами не “керогазили”.

Пашеч
Mick:

Подтверждаю. Наши экипажи никогда в вечер перед полетами не “керогазили”.

А при чём здесь ВЛЭК???

ЗЫ Кирогазили, чё уж там. Еще как…

Hainov:

Так почему они (в Казани) ничего не предпринимали?

Мертвы были.

ЗЫ Надеюсь понятно, что это просто “чёрный юмор”…

Hainov
Пашеч:

Мертвы были.

Пашеч:

это просто “чёрный юмор”

Не-не, с этого места поподробней!

Почему я, если уже точно понимаю, что у самоля отрубился приемник и он летит носом в планету - все равно тяну джойстик на себя? Это же рефлексы, их не пересилишь.
А почему пилоты до земли удерживали штурвалы “от себя”?