Казань...

VladGor
Sputnik:

Где другая индикация ?

иномарка/наш?
На иномарках самолет на индикаторе неподвижен, земля заваливается

Hainov

А вот мое дилетантское авиамоделистское мнение - а что если сделать в самолете экранчик, где генерировать виртуальное изображение самолета относительно земли? Как в симе.
Технически это совсем несложно. Гироскопы и акселерометры. Пилоту тоже переучиваться не придется - самолет все время хвостом к тебе (амиамоделистам сложнее, все время мозг реверсировать надо).

А то уж сколько было катастроф только в последнее время из-за потери пилотами пространственной ориентации…

Mick
VladGor:

Да если еще и инструкцию прочитать 😃

Распечатайте и возите с собой! Может и поможет, в случае чего:o

Sputnik

Линия горизонта на АГ и цифры тангажа двигаются с разной скоростью, потому что у них разная длина шкалы. И мельчить цифры тагнажа нельзя, они сольются, вот и сделали такую индикацию. Но считываение с одного индикатора аналоговой и цифровой информации одновременно не хочень хорошо. Для мозгов это “переключение полушарий”, линия показывает, что летим туда, но надо еще и цифру прочесть насколько туда именно.
Профессиональные пилоты конечно натренированы и на влэк их проверяют на такие способности, но вот в критической ситуации что-то пошло не так…

Hainov:

А вот мое дилетантское авиамоделистское мнение - а что если сделать в самолете экранчик

Не экранчик, он опять плоский - модель самолетика в сфере.

Пашеч
Sputnik:

Потому и написал, что смотрел. Где другая индикация ? Приборная панель Boeing 737-400

На картинках АГ статичен и не в крайнем положении, чтоб увидеть в динамике симулятор ставить надо.

И что здесь вам не понятно?
Что можно перепутать - коричневое с синим?

boss
VladGor:

На иномарках самолет на индикаторе неподвижен, земля заваливается

Неправильно.
И на Ту-154 то же самолетик стоит на месте. Эта индикация называется вид из кабины на землю.

Пашеч:

Что можно перепутать

С непривычки можно перепутать положение самолета по крену.

Sputnik
Пашеч:

Что можно перепутать - коричневое с синим?

Конечно коричневое с синим не перепутать, но увидеть “замыленным взглядом” тангаж 40, а не реальный 70.

Пашеч
Sputnik:

Конечно коричневое с синим не перепутать, но увидеть “замыленным взглядом” тангаж 40, а не реальный 70.

40 - это запредельный. На таких не летают. И, естественно - если приблизиться к нему - для пилота - это не естественная позиция, которую срочно надо исправлять.

HS125
Sputnik:

Линия горизонта на АГ и цифры тангажа двигаются с разной скоростью, потому что у них разная длина шкалы.

Вот тут что-то непонятно совсем. 😃
ИМХО. Цифры и линия горизонта друг относительно друга не меняют положения, или мы о чем о разном говорим.

Sputnik:

Профессиональные пилоты конечно натренированы и на влэк их проверяют на такие способности

Бред сивой кобылки. На ВЛЭК проверяют только здоровье.

Hainov
Пашеч:

для пилота - это не естественная позиция, которую срочно надо исправлять.

Так почему они (в Казани) ничего не предпринимали?

Mick
HS125:

На ВЛЭК проверяют только здоровье.

Подтверждаю. Наши экипажи никогда в вечер перед полетами не “керогазили”.

Пашеч
Mick:

Подтверждаю. Наши экипажи никогда в вечер перед полетами не “керогазили”.

А при чём здесь ВЛЭК???

ЗЫ Кирогазили, чё уж там. Еще как…

Hainov:

Так почему они (в Казани) ничего не предпринимали?

Мертвы были.

ЗЫ Надеюсь понятно, что это просто “чёрный юмор”…

Hainov
Пашеч:

Мертвы были.

Пашеч:

это просто “чёрный юмор”

Не-не, с этого места поподробней!

Почему я, если уже точно понимаю, что у самоля отрубился приемник и он летит носом в планету - все равно тяну джойстик на себя? Это же рефлексы, их не пересилишь.
А почему пилоты до земли удерживали штурвалы “от себя”?

Пашеч
Hainov:

Не-не, с этого места поподробней!

Почему я, если уже точно понимаю, что у самоля отрубился приемник и он летит носом в планету - все равно тяну джойстик на себя? Это же рефлексы, их не пересилишь.
А почему пилоты до земли удерживали штурвалы “от себя”?

Это информация - всего лишь тот “вброс”, который разрешили сделать.
А картину хоть мало-мальскую - вам еще никто не раскрывал.
Если бы, хотя бы, давали хоть какой-то опосредованной информации(ну типа - после дачи штурвала от себя, не зафиксировано движений РУД или переключения режимов автопилота и т.п.) - так же чёрная пелена…

Hainov
Пашеч:

Это информация - всего лишь тот “вброс”, который разрешили сделать.

Не, Вы мне по сути ответьте! Два пилота, только что зашедшие неудачно на посадку, поняли ошибку и ушли на второй круг. Они что, с момента принятия решения кофе пошли пить к стюардессам? Ситуация явно неординарная, и наоборот, они должны были мобилизоваться и собраться.

Или то, что они отжали штурвал от себя - туфта? Такая же, как с потерявшимся речевым самописцем?

Объясните, плиз, профессионально.

Пашеч
Hainov:

Не, Вы мне по сути ответьте! Два пилота, только что зашедшие неудачно на посадку, поняли ошибку и ушли на второй круг. Они что, с момента принятия решения кофе пошли пить к стюардессам? Ситуация явно неординарная, и наоборот, они должны были мобилизоваться и собраться.

Или то, что они отжали штурвал от себя - туфта? Такая же, как с потерявшимся речевым самописцем?

Объясните, плиз, профессионально.

Профессионально??? Я вам что - в МАК состою? Или имею доступ хоть к какой-то информации с самописцев?
Если бы хоть какая-то инфа была - можно было бы строить предположения. А из этих “вбросов” следует только одно - дают дозированную информацию, вырванную из контекста, чтобы сделать только одно - пилоты крайние и всё.

Hainov
Пашеч:

Я вам что - в МАК состою?

Не, я имел ввиду с точки зрения логики действий пилота.

Wit
Mick:

Наши экипажи никогда в вечер перед полетами не “керогазили”.

Миш, развею твой юношекий оптимизм…
после керогаза, утром, шли сначала к наморднику с кислородом и потом тут же давление мерить… а на транспортниках даж на высоте бывало прикладывались… всяк бывало… просто страна у нас такя была, что д’артаньянство считалось паштишто героизмом… за ГА не скажу, а в армии экипажи/эскадрильи очень “слётанные” были…

Sputnik:

Пилоты, просветите пожалуйста.

сижу вот и думаю… как абиснить нехру в африке, чё такое снех?..

HS125:

или вы что-то из его рассказа не так поняли.

художественно-лирическую составляющую, как поправку на паказания приборов, в разссказах старых пилотов учитывайте пожалуйста )))

Vladimir_T
kolobok:

… Если ресурс вылетан, а срок эксплуатации ещё не вышел самолёт отправляется на свалку.

Вот тут как бы вилами по воде писано, корупция всемогуща, что на самом деле получится не известно. Окажется, что он еще и ресурс не вылетал, не правильно оказывается пиндосы налет считали. Тут все будет зависить, как подойти к подчету. Это как при подчете пенсии.

HS125
Wit:

художественно-лирическую составляющую, как поправку на паказания приборов, в разссказах старых пилотов учитывайте пожалуйста )))

Я, я! Натюрлих! Простите тупого. 😁

Palar
Wit:

за ГА не скажу

В ГА примерно так же. Сам с КВС ИЛ -62 не раз вечерком за рюмкой чая засиживался, а ему с утра из ШРМ до Шаннона или ещё дальше. Пилот классный, начинал на МИГ 15, но сейчас он уже пенсионер, а в ШРМ вертолётчики на линейных переучиваются. Отвыкают от рефлекса вертикального взлёта и посадки.