Казань...

Артур63

Я тоже склоняюсь к такой же версии , тока мне кажется что признаки заклинивания появились еще в Москве , и возможно что пилот сообщил о не исправности своим боссам , на что мог получить ответ возвращаться не медленно домой если не хочешь стать опять штурманом . Ну это мое предположение , прошу не бросать в меня камни

оса

Да вариантов море. Как хотябы такой. Были не пристегнуты. Судя по отчету МАК, в пикирование переходили по балистической траектории.
легкая невесомость, затем падение на штурвал. В пикировании итжиматся не пробовали? А у меня было такое на Л-39. хотя я был пристегнут но неподтянул ремни перед началом выполнения задания. так вот чтобы залесть ж…пой в чашку и вывессти 10-12 секунд рожал, а обосрался так, что при возвращении заместо конвеера затребовал посадку.
Но в казане больше похоже на отказ стаба или руля высоты.

Питерский
HS125:

Туркам просто повезло.

И не просто повезло, а дурацки повезло! “Козел” на посадке это типичная ошибка в технике пилотирования…

оса:

Были не пристегнуты.

С чего это Вы решили? Первое что делается в самолете пилотом в рабочем кресле - это пристегнутся. Этому учат еще “с пеленок”…

оса

я не решил. я про варианты. а про пеленки… но нас много чему учат, да мы на грабли любим наступать. Вы не чего не забываете?

2 года назад у нас в челябинске борт с парашутистами наглушняк упал, именно так. упали в при переходе в пике на колонки. все мы люди все мы человеки

Питерский
оса:

я не решил. я про варианты.

У меня тоже “вариант” есть! Просто “нога попала в колесо”…

оса

да не надо обижаться. я про то что гадать бесполезно.

Артур63
Питерский:

“Козел” на посадке это типичная ошибка в технике пилотирования…

Михаил ! а вот эта ошибка связанна с большой посадочной скоростью или с быстрым снижением ? и может такая посадка произойти в автоматическом режиме ?

Palar

Немного о технических неисправностях . Неисправности, с которыми летал Казанский Боинг есть в MEL. По понятным причинам МАК их пока не оглашает. Это сугубо технические вопросы, понятные только спецам.
В некоторых случаях отложенные неисправности ,указанные в MEL, могут спровоцировать ошибки пилотов.
Тут человек высказывает некоторые соображения о катастрофе в Казани -
6202.livejournal.com/39448.html

Питерский

“Козел” обычно связан с ошибкой в высоте выравнивания, а также повышенной скоростью…

Артур63
Питерский:

а также повышенной скоростью…

Михаил ! вы не ответили на последний вопрос , могло это произойти из за неисправности автопилотов ? просто мы видим в данном случае не аккуратный заход на посадку , но не знаем сажали они самолет на ручном управлении или на автомате . Я думаю что если на автомате , то пилоты заслуживают похвалы , а вот если на ручном ! то дырку в талоне

Palar:

Тут человек высказывает некоторые соображения о катастрофе в Казани -

Я примерно это и имел в виду , просто человек более профессиональнее это обьяснил

Питерский
Артур63:

но не знаем сажали они самолет на ручном управлении или на автомате

Похоже, что это и МАК еще не знает. Поэтому стоит подождать…

Артур63

Михаил простите ! вы видимо меня не правильно поняли , я о турецком экипаже спрашивал

Concord

Свалить все на пилотов-самоубийц уже не получится. ИКАО ввело Приложение 19 «Система управления безопасностью полетов – СУБП» к Чикагской конвенции… Придется искать организационные причины “бездействия” пилотов. Иначе Россия станет изгоем и ей запретят летать за пределы страны
aviaglobus.ru/2013/12/02/7439/

belaal
Palar:

Тут человек высказывает некоторые соображения о катастрофе в Казани -

Есть интересный коммент к этой статье:

А ещё весьма смущает история с потерей капсулы из речевого “чёрного ящика”. Насколько я понимаю, конструкция этого самого ящика такую возможность исключает…

Абсолютно исключает. Более того, как говорят случайные очевидцы (на казанских сайтах), сам “ящик” практически не страдал. Но одна стенка, как раз там, где кассета речевого самописца, как будто взрезана изнутри. (консервную банку тоже сначала протыкают, а потом режут). Сам не видел, врать не буду. Но явно нечисто.

Питерский
Артур63:

я о турецком экипаже спрашивал

Ну откуда я знаю? По видео это не определить…

Артур63
Питерский:

Ну откуда я знаю?

Вот вот ! а Александр уже кинул камень в их огород

Navigatjr:

Турецкий экипаж оформил классическое козление.

Питерский
Concord:

Прочитал. Похоже автор в Госдуму “собрался”…

Артур63:

Вот вот ! а Александр уже кинул камень в их огород

Артур, запутал уже всех. Но “козел”-то был, на видео его видно…

Артур63

Михаил извините , может я не правильно формулирую вопрос . Мне интересно , могла ли посадка на автомате , турецкого самолета 737 , создать подобную ситуацию ? То что на ручном управлении сделать что то подобное не проблема , я и сам знаю , частенько так сажал свои модели когда тока начинал

Питерский
Артур63:

Мне интересно , могла ли посадка на автомате , турецкого самолета 737 , создать подобную ситуацию ?

Отвечаю честно - не знаю!

Palar
Питерский:

Похоже, что это и МАК еще не знает. Поэтому стоит подождать…

МАК знает и уже сообщал.
Некоторое обобщение того, о чём уже было сказано и Деноканом и МАК, но с техническими подробностями исходя из осбенностей систем управления.
Это только вариант развития событий.

-Сажали вручную с одним автопилотом с автоматом тяги. Автоматический заход возможен только с двумя автопилотами. Возможно второй автопилот просто не работал (см. #587).

  • По неизвестной причине решили уйти на второй. Включили тогу. Тяга увеличилась, автопилот отключился. Ручное управление не осуществлялось !
  • Если нет ручного управления в течении 5 сек и тяга более 60%, включается автомат стабилизации по скорости (Speed Trim System), который с её уменьшением начинает перекладывать стабилизатор на пикирование. Данная система является встроенной функцией цифровой системы управления самолетом (DFCS) и работает только при отключенном автопилоте. Система улучшения устойчивости по скорости применяется в области полетов на скоростях 90 – 250 узлов. Кроме изменений скорости компьютер учитывает обороты двигателей, вертикальную скорость и приближение к сваливанию. Чем выше режим двигателей, тем быстрее начнет срабатывать система.
  • Пилоты замечают изменение тангажа и начинают штурвальное управление на пикирование. При этом автомат стабилизации по скорости отключается , оставляя стабилизатор в положении на пикирование.
  • Далее. При отклонении штурвальной колонки от нейтрали ( на пикирование) срабатывают выключатели, прерывающие цепь управления стабилизатором в сторону противоположную отклонению. Становится невозможным отклонение стабилизатора на кабрирование . Чтобы отключить данное ограничение на центральном пульте есть выключатель «OVERRIDE». Его нужно использовать при заклинении проводки рулём высоты, чтобы управлять самолётом по тангажу с помощью только одного стабилизатора.
    Что происходило дальше, непонятно … пилоты могли не сообразить, что надо переставить стабилизатор после взятия штурвала на себя. Рулей не хватило.
Пашеч
6wings:

???

Извините, писал с телефона - да, ошибся, конечно 120 операций в минуту.
Когда ученые исследовали, они именно засекали операции оператора. 120 в секунду - это все бы в кабине были просто в абсолютном “мыле”.
Хотя сколько реально мозг считает - очень сложно понять - слишком огромное количество переключений.