Казань...
да не надо обижаться. я про то что гадать бесполезно.
“Козел” на посадке это типичная ошибка в технике пилотирования…
Михаил ! а вот эта ошибка связанна с большой посадочной скоростью или с быстрым снижением ? и может такая посадка произойти в автоматическом режиме ?
Немного о технических неисправностях . Неисправности, с которыми летал Казанский Боинг есть в MEL. По понятным причинам МАК их пока не оглашает. Это сугубо технические вопросы, понятные только спецам.
В некоторых случаях отложенные неисправности ,указанные в MEL, могут спровоцировать ошибки пилотов.
Тут человек высказывает некоторые соображения о катастрофе в Казани -
6202.livejournal.com/39448.html
“Козел” обычно связан с ошибкой в высоте выравнивания, а также повышенной скоростью…
а также повышенной скоростью…
Михаил ! вы не ответили на последний вопрос , могло это произойти из за неисправности автопилотов ? просто мы видим в данном случае не аккуратный заход на посадку , но не знаем сажали они самолет на ручном управлении или на автомате . Я думаю что если на автомате , то пилоты заслуживают похвалы , а вот если на ручном ! то дырку в талоне
Тут человек высказывает некоторые соображения о катастрофе в Казани -
Я примерно это и имел в виду , просто человек более профессиональнее это обьяснил
но не знаем сажали они самолет на ручном управлении или на автомате
Похоже, что это и МАК еще не знает. Поэтому стоит подождать…
Михаил простите ! вы видимо меня не правильно поняли , я о турецком экипаже спрашивал
Свалить все на пилотов-самоубийц уже не получится. ИКАО ввело Приложение 19 «Система управления безопасностью полетов – СУБП» к Чикагской конвенции… Придется искать организационные причины “бездействия” пилотов. Иначе Россия станет изгоем и ей запретят летать за пределы страны
aviaglobus.ru/2013/12/02/7439/
Тут человек высказывает некоторые соображения о катастрофе в Казани -
Есть интересный коммент к этой статье:
А ещё весьма смущает история с потерей капсулы из речевого “чёрного ящика”. Насколько я понимаю, конструкция этого самого ящика такую возможность исключает…
Абсолютно исключает. Более того, как говорят случайные очевидцы (на казанских сайтах), сам “ящик” практически не страдал. Но одна стенка, как раз там, где кассета речевого самописца, как будто взрезана изнутри. (консервную банку тоже сначала протыкают, а потом режут). Сам не видел, врать не буду. Но явно нечисто.
я о турецком экипаже спрашивал
Ну откуда я знаю? По видео это не определить…
Ну откуда я знаю?
Вот вот ! а Александр уже кинул камень в их огород
Турецкий экипаж оформил классическое козление.
Прочитал. Похоже автор в Госдуму “собрался”…
Вот вот ! а Александр уже кинул камень в их огород
Артур, запутал уже всех. Но “козел”-то был, на видео его видно…
Михаил извините , может я не правильно формулирую вопрос . Мне интересно , могла ли посадка на автомате , турецкого самолета 737 , создать подобную ситуацию ? То что на ручном управлении сделать что то подобное не проблема , я и сам знаю , частенько так сажал свои модели когда тока начинал
Мне интересно , могла ли посадка на автомате , турецкого самолета 737 , создать подобную ситуацию ?
Отвечаю честно - не знаю!
Похоже, что это и МАК еще не знает. Поэтому стоит подождать…
МАК знает и уже сообщал.
Некоторое обобщение того, о чём уже было сказано и Деноканом и МАК, но с техническими подробностями исходя из осбенностей систем управления.
Это только вариант развития событий.
-Сажали вручную с одним автопилотом с автоматом тяги. Автоматический заход возможен только с двумя автопилотами. Возможно второй автопилот просто не работал (см. #587).
- По неизвестной причине решили уйти на второй. Включили тогу. Тяга увеличилась, автопилот отключился. Ручное управление не осуществлялось !
- Если нет ручного управления в течении 5 сек и тяга более 60%, включается автомат стабилизации по скорости (Speed Trim System), который с её уменьшением начинает перекладывать стабилизатор на пикирование. Данная система является встроенной функцией цифровой системы управления самолетом (DFCS) и работает только при отключенном автопилоте. Система улучшения устойчивости по скорости применяется в области полетов на скоростях 90 – 250 узлов. Кроме изменений скорости компьютер учитывает обороты двигателей, вертикальную скорость и приближение к сваливанию. Чем выше режим двигателей, тем быстрее начнет срабатывать система.
- Пилоты замечают изменение тангажа и начинают штурвальное управление на пикирование. При этом автомат стабилизации по скорости отключается , оставляя стабилизатор в положении на пикирование.
- Далее. При отклонении штурвальной колонки от нейтрали ( на пикирование) срабатывают выключатели, прерывающие цепь управления стабилизатором в сторону противоположную отклонению. Становится невозможным отклонение стабилизатора на кабрирование . Чтобы отключить данное ограничение на центральном пульте есть выключатель «OVERRIDE». Его нужно использовать при заклинении проводки рулём высоты, чтобы управлять самолётом по тангажу с помощью только одного стабилизатора.
Что происходило дальше, непонятно … пилоты могли не сообразить, что надо переставить стабилизатор после взятия штурвала на себя. Рулей не хватило.
???
Извините, писал с телефона - да, ошибся, конечно 120 операций в минуту.
Когда ученые исследовали, они именно засекали операции оператора. 120 в секунду - это все бы в кабине были просто в абсолютном “мыле”.
Хотя сколько реально мозг считает - очень сложно понять - слишком огромное количество переключений.
Что происходило дальше, непонятно …
Коллега, ну наберитесь терпения…
да, ошибся, конечно 120 операций в минуту.
Хотя сколько реально мозг считает - очень сложно понять - слишком огромное количество переключений.
Рекорд скорости печати что то около 750 знаков в минуту.
Извините, писал с телефона - да, ошибся, конечно 120 операций в минуту.
Мы так и поняли, правда один товарищ из Германии до сих пор “костьми ложится”…
Рекорд скорости печати что то около 750 знаков в минуту.
Дочь ходила только что на курсы скорочтения - реально подтвержденный результат одного из преподов - 64 000 слов в минуту. Это примерно не менее 60 страниц.
Павел лучше дайте ссылку. А то что вы постите неправильно по сути.
-Сажали вручную с одним автопилотом с автоматом тяги.
Сажают либо вручную либо на полном автомате, то бишь автоленде. Вручную с автопилотом ну никак не получится. Придется отключить автопилот. Что-то одно. Автомат тяги можно не выключать конечно при ручной посадке, но рекомендация боинга выключить.
Скорее перепутано - заходили на посадку с одним АП и АТ.
И далее местами путаница.
Автоматический заход возможен только с двумя автопилотами.
Автоматический заход выполняется и с одним автопилотом, а автоленд (автопосадка) только с двумя.
По неизвестной причине решили уйти на второй.
Причина непосадочное положение (Положение ВС в пространстве или параметры его движения относительно ВПП не обеспечивают безопасность посадки). Смотрим ФАП-128 п 3.9, в каких случаях КВС обязан уйти на второй круг.
автопилот отключился. Ручное управление не осуществлялось !
Если автопилот отключен, то только ручное управление. (исключение АТ о чем сказано выше)
Если нет ручного управления в течении 5 сек и тяга более 60%, включается автомат стабилизации по скорости (Speed
STS как раз работает именно когда АП выключен. То есть она помогает пилоту при ручном управлении. Другое дело имелось в виду что после выключения АП никто самолетом не управлял, то есть не зафиксировано движений рулями на самописце-бездействие.
Данная система является встроенной функцией цифровой системы управления самолетом (DFCS) и работает только при отключенном автопилоте.
Тут же подтверждение моих слов выше.
А теперь для информации об условиях работы STS (Speed Trim System)
Система наиболее часто работает в течении взлета, набора высоты, и ухода на второй круг. Условия работы:
- воздушная скорость больше 100 узлов и менее 0,5 М;
- 10 секунд после взлета;
- 5 последовательных секунд после отпускания выключателей триммера;
- автопилот отключен;
- чувствует необходимость триммирования.
СТС - вспомогательная система стабилизации скорости, разработанная для улучшения полетных характеристик, в периоды эксплуатации с малыми полетными весами, задней центровкой, и высокой тягой двигателей, когда автопилот не включен.
Это перевод выдержек из описания системы.
В остальном более менее правильно.
При этом автомат стабилизации по скорости отключается
Здесь вероятнее не отключается а отказывает. Тогда версия имеет право на жизнь.