Изобретения советских инженеров.

vlbelugin

Как утверждает Л. А. Головкова, каких-либо документов, однозначно доказывающих создание Бергом аппаратов, аналогичных «Газвагену», так и не было представлено; при реабилитации И. Берга обвинения в их создании также не были доказаны. Мнения бывших работников НКВД насчёт возможности создания подобных машин разнятся.
Л. А. Головкова - автор книги “Бутовский полигон”.

Питерский
vlbelugin:

Мнения бывших работников НКВД насчёт возможности создания подобных машин разнятся.

Значит что-то было - “дыма без огня не бывает!”(с) Старая поговорка…

vlbelugin
Питерский:

Значит что-то было - “дыма без огня не бывает!”(с) Старая поговорка…

Как то читал интервью “командира” ракетного полка, который утверждал, что обкуренный или пьяный расчет подготовки и пуска ракет в состоянии произвести пуск стратегической ракеты с ядерным зарядом и развязать ядерную войну. Это мнение как бы “ракетчика”. И основная масса прочитавших, не связанных со спецификой ракетчиков, в это поверит.
Вопрос. Можно ли считаться с мнением этого “ракетчика”? Можно ли считать это “дымом”?
Кстати. Что не было инсинуаций. Как бывший командир дежурных сил ракетного дивизиона (Тополь) скажу - НЕ ВОЗМОЖНО и трезвому и пьяному или еще какому нибудь, в сговоре с оператором, начальником штаба, командиром или главкомом произвести самостоятельный пуск.

V_Alex

Вот профильная тема с весьма приличной библиографией (воспоминания Олигова, Петрова, Шрейдера): ru.wikipedia.org/wiki/Газваген
Берга расстреляли в 1939 году. Видимо, следователям хватило материала и без этого “рацпредложения”. Но скорее всего, техника продолжала эксплуатироваться и не могла служить основанием для обвинения.
Тем не менее, в деле Берга есть упоминание о том, что без такого усовершенствования «невозможно было исполнить столь большое количество расстрелов»(С).

Питерский
vlbelugin:

…что обкуренный или пьяный расчет подготовки и пуска ракет в состоянии произвести пуск…

Это ерунда конечно, это только для аудитории “кисельТВ” может пройти. А технически осуществить идею “газенвагена” совсем не сложно…

hivolt
V_Alex:

Всегда считал, что “газенваген” был изобретен в Германии в 1939 году. Оказывается, на приоритет данного “изобретения” может претендовать Исай Давыдович Берг

Эт как Яблочков и Эдисон, мало ли кто чего придумал, важно где массовое внедрение пошло.

V_Alex
hivolt:

…мало ли кто чего придумал, важно где массовое внедрение пошло.

В изобретательстве присутствуют понятия “приоритет” и “полезное изделие”. Смешивать их не стоит. Новые способы казни (особенно - массовой) изобретаются те так уж часто и потомки должны знать имена изобретателей. Например - та-же гильотина, названная в честь своего создателя, осталась в истории навсегда. Более того, сейчас этот термин широко используют и в отношении металлорежущего оборудования.

hivolt

В истории сия мерзость ныне назывется “газваген”.

V_Alex

Чуть раньше ее назвали “душегубка”. Оба названия анонимны.

hivolt

Эт кому как “нравится” тот так и называет.

V_Alex

Слово “душегубка” исключает двойное толкование. А “газваген” при нынешнем знании истории (и немецкого языка) вполне можно перевести, как “автомобиль марки ГАЗ”. по аналогии с “Фольксвагеном”.
Кстати, некоторые “Газельки”, работавшие московскими маршрутками, вполне оправдывали такой перевод.

2 months later
SAN
Питерский:

без комментариев…

Всё равно характеризует…
😉

Питерский

Тоже был на этом мероприятии. На входе усиленно деньги стригли, а внутри “деревянное зодчество”…

S_A

Эти чудеса тоже на на свои кровные построены. Думается ведомство Чубайса руку приложило, освоив средства. Херли - нанотехнологии как-никак.

12 days later
ybynty

Я, когда снимал в музее Алмаз-Антея, посмотрел там экспозицию, рассказывающую о развитии наших ЗРК. Там, по-моему, начинается с С-75 (или с С-25).
Так вот, оказывается, в хрущевские времена была сделана система ПРО с индексом или 50, или 150 - в которой было реализовано то, на что американцы после энного количества лет исследований забили, заявив, что это нереализуемо при текущем уровне технологий.

А еще, из изобретений, только что вспомнил - технология воздушной разведки месторождений урана - наш советский инженер придумал.

Просто в Советском Союзе изначально правильный подход к изобретательству закладывался инженерам: все, что ты способен открыть нового - является результатом совместного труда, исследований, опыта многих поколений твоих предшественников, в том числе зачастую безвестных - и поэтому, первым добравшись до чего-то нового, еще неизвестного человечеству, и собираясь горделиво бить себя в грудь - оглянись назад и увидь всех тех, кто привел тебя к твоему открытию. Твое ли оно?

Да, я противник института патентов и противник собственности на землю. И первое, и второе, если задуматься о сути - оксюмороны.

Панкратов_Сергей
ybynty:

Так вот, оказывается, в хрущевские времена была сделана система ПРО с индексом или 50, или 150

ybynty:

А еще, из изобретений, только что вспомнил - технология воздушной разведки месторождений урана

ybynty:

Просто в Советском Союзе изначально правильный подход к изобретательству закладывался инженерам:

Все для войны, ничего для народа?

Питерский
ybynty:

А еще, из изобретений, только что вспомнил - технология воздушной разведки месторождений урана - наш советский инженер придумал.

А что это за технология, в чем ее “фишка”?

ybynty
Питерский:

А что это за технология, в чем ее “фишка”?

Фишка аэроразведки в том, что вместо отправки пеших геологических партий для поиска урановых рудников стали облетать территорию поиска на самолетах.