Черчение в школе и на компе - на чём?

ds5
Александр_А_Н:

Вот работали бы чертежником, к примеру, в серьезном КБ или подобном, так нормоконтроль за эти штрихи и штриховочки очень сильно драл.

Вот в этом и дело: школьный курс черчения был не для будущих конструкторов, а для будущих чертежников-копировщиков - очень раньше востребованная профессия была. Конструктором учили уже в институте.

DGP:

Никто этот предмет не отменял. Сходите в школу и поговорите с учителями, может они что подскажут и ваши занятия черчением не будут противоречить школьным. Так для ребенка будет лучше…

Разве что в Кейптауне 😃 Уже лет 5 как нет в программе.

Александр_А_Н:

Фактически можно пользоваться Справкой, как туториалом. Я именно так сам обучался.

Это подразумевает приличный багаж знаний и какой-никакой карандашный опыт. А нужно для ученика, впервые узнающего из этого курса про проекции, размеры… да даже слово “деталь” 😃 Учебник есть уже, но наверняка есть какой-нибудь курс “для самых ничего ещё не понимающих”.

Tankoman=
ds5:

Вот в этом и дело: школьный курс черчения был не для будущих конструкторов

В руководствах “Компас” и “Автокад” тоже нет обучения базовым принципам конструирования.

ds5:

А нужно для ученика, впервые узнающего из этого курса про проекции, размеры… да даже слово “деталь”

Мне кажется вам действительно нужен учебник по черчению и чем старее тем лучше. Плюс “Детали машин”.
А рисовать на компе лучше всего начинать с Paint (входит в стандартный набор Виндос)

DGP
ds5:

Уже лет 5 как нет в программе.

В учебном плане современной школы может быть всё что душе угодно! Программы по черчению существуют и работают. Сходите в школу может вам повезет. Не думайте, что вы один желающий и понимющий о необходимости основ черчения для ребенка в будующем.

ds5:

Это подразумевает приличный багаж знаний и какой-никакой карандашный опыт

Минимальный карандашный опыт просто необходим! Машина поможет в графике и др рутинной работе.
Главное грамотно освоить принципы получения изображений на чертежах, их проекционные связи, пространственное восприятие и умение по плоским изображениям (видам, сечениям, разрезам) представлять объемные детали и наоборот. Здесь без понимающего учителя, системной работы и учебных упражнений не обойтись. А машина - в помощь, даже на первых шагах.

Старшеклассники с успехом учавствуют в разного уровня олимпиадах по черчению, которые в т ч проводят ВУЗы по своим критериям, покопайтесь в этом направлении.
Искренне удачи вам, т к желания родителей и их детей частенько не совпадают 😃

Александр_А_Н
ds5:

Это подразумевает приличный багаж знаний и какой-никакой карандашный опыт. А нужно для ученика, впервые узнающего из этого курса про проекции, размеры… да даже слово “деталь” Учебник есть уже, но наверняка есть какой-нибудь курс “для самых ничего ещё не понимающих”.

Так а это вообщем то и не зависит от программы. То есть берем учебник по Черчению и читаем. А уже потом осваиваем программу. Потому что программа - это инструмент. Ну как карандаш. Зная что должно выйти из-под “карандаша” (программы), тогда и обучение программе будет более предметным.
Либо сначала изучаем программу, учимся держать “карандаш” в руке, а потом по учебнику выполняем задания. Хотя, конечно, можно комбинировать.

DGP:

В учебном плане современной школы может быть всё что душе угодно! Программы по черчению существуют и работают. Сходите в школу может вам повезет.

Программы то может и есть, а учителя может и не быть вовсе. Для меня первом курсе института, когда с группой знакомился, в частности на парах по Черчению, то было очень удивительно, что у многих предмета Черчения в школе совсем не было. И это был 96 год.

ds5
DGP:

В учебном плане современной школы может быть всё что душе угодно! Программы по черчению существуют и работают. Сходите в школу может вам повезет.

Повезёт в чём? Для одного моего ребёнка сделают специальный урок черчения? 😃
Учебник есть, это я написал, есть и рабочая тетрадь, но это не самоучитель и нужен преподаватель. Я и сам, наверное, могу, но это время нужно и всё-таки какой-нибудь методический план, поскольку я уже всё знаю и считаю само-собой понятным…

Вот думаю - может кто сталкивался с обучением “с самого начала” в какой-либо программе. К примеру по информатике есть программы для младших классов с примерами множеств, массивов, циклов, переменных на “бытовом уровне” - очень хорошо действует. И тут бы что-то похожее, без углубления в “детали машин” - мне скорее строительство и архитектура нужны.

DGP:

…Машина поможет в графике и др рутинной работе. Главное грамотно освоить принципы получения изображений на чертежах, их проекционные связи, пространственное восприятие и умение по плоским изображениям (видам, сечениям, разрезам) представлять объемные детали и наоборот. Здесь без понимающего учителя, системной работы и учебных упражнений не обойтись. А машина - в помощь, даже на первых шагах.

Ну у машины ещё и системный подход на другом базируется: никто из нас ведь не занимается прописыванием всех вордовских шрифтов в тетради? Техника работы совсем другая, от другого отталкивается. А учителя взять однозначно негде до вуза…

CrazyElk
DGP:

Минимальный карандашный опыт просто необходим!

Исключительно как способ “моторного запоминания”. Есть те кому это действительно необходимо, есть те кому это бесполезно. Ровно как с написанием конспектов. Есть те кто запоминают только написав конспект, есть те кто запоминает прослушав, есть те кому достаточно прочитать. Техника запоминания разная, разные потребности в ассоцитивной моторике.

ds5:

но надо с чего-то начинать ребёнка учить чертежам, гостам…

А точно надо? В том смысле что рисование, моделирование и техническое черчение вещи сильно разные.

Умение работать с моделями в современном САПР и умение создавать/читать чертежи по ГОСТ-у не то чтобы сильно совпадающие навыки.

Нет умение чертить и понимать чертежи и требования ГОСТ совершенно не мешает но и не является безусловно обязательным.

Поясню - знание принципов и умение работать на арифмомитре или логарифммической линейке совершенно не лишнее для понимания принципов и алгоритмов автоматизации расчетов, но с точки зрения обучения программированию или алгоритмистики не более чем экскурс в историю.

Так и с классическим черчением - уменее чертить и читать классические чертежи оно не вредно и даже очень полезно для развития, но ближе к историческому интересу чем к реально и первоочередно необходимому в СОВРЕМЕННОЙ системе проектирования. Не программе и тому или иному САП-ру – а именно СИСТЕМЕ проектирования. Системе как комплексе организационно технологических приемов и способов взаимодействия исполнителей.

Нет кончно можно использовать современный САПР как продвинутую рейсшину и кульман. Создать модель распечатать и из нее чертежи по госту. Передать их на производство . На производстве распечанные чертежи переведут в модель и по воссозданой моделе сгенерят g-код а по нему скажем ЧПУ отфрезерует. Но вот как то странно это будет в современных реалиях.

Все равно что набрать документ распечать на принтере отнести в издательство, а там его по новой наберут в электронном виде для печати.

Вобщем сильно сильно подумате зачем и с какой целью вам надо обучать ребенка ЧЕРЧЕНИЮ.

В художественной школе чертить тоже учать. Изметрию, аксано метрию … и прочие и прочие и прочее проходят. Им художникам это тоже надо. Но надо для вполне опреденных целей и задачь в котрые создание технических чертежей совершенно не входит. И нормальных технических чертежей художники после изучения черчения не факт чо смогут создать. Хоть принципы и черечения и изображения предмета на чертежах знают очень очень неполохо.

Так и вы первым делом поймите ЗАЧЕМ вы хотите обучить ребенка ЧерчениЮ (именно черчению а не моделированию).
Изучать чтобы знать - не цель. Профессия чертежник по гамбургскому счету уже не существует.

Александр_А_Н
CrazyElk:

Вобщем сильно сильно подумате зачем и с какой целью вам надо обучать ребенка ЧЕРЧЕНИЮ.

По вашим словам скалдывается впечатление, что черечение для вас, это умение проводить всяко-разно линии?
А ведь это не так! Помимо линий, изображающий деталь, надо уметь правильно сделать сечения, виды, выноски, разрезы. Правильно проставить размеры, допуска на эти размеры, допуска на форму и расположение поверхностей детали, шероховатость. Написать в ТТ требования на термообработку, требования к заготовке, покрытия всякие обозначить. Можно продолжать бесконечно. Все эти аспекты описывают в учебнике по Машиностроительному черчению. У строителей свои заморочки.
Если вы думаете что сейчас все детали на производстве делаются на станках ЧПУ по моделям, то сильно ошибаетесь. Хотите сказать, что обычный цилиндрик, ось к примеру, нужно делать на ЧПУ, по 3д модели? Так она “золотая” получится. А как потом ее проконтролировать? Вот изготовили деталь, принесли ее в ОТК, с чем контролеру ее сравнивать? С 3Д моделью? А как (сам то я способ знаю)?
Да, кстати про архитекторов, им тоже выпускать не чертеж, а 3д модель строения? Как потом строителям изготавливать дом? У них ЧПУ станка нету. Да и компа может не быть на стройплощадке.
Как то легко вы взяли и выбросили черчение за борт. Да, профессии чертежника нет, но конструктор должен уметь выполнить Рабочий чертеж детали. Систему ЕСКД никто еще не отменил. А в ней оговаривается из чего состоит Документация на изделие.

DGP

Все мы в какой то степени правы.
Только ТС ищет современный способ, методу, как сделать первые шаги в освоении черчения и желатльно самостоятельно или со своей помощью, и применением компьютера. А принцип один хоть в строительном, хоть в м/строительном черчении.
До ГОСТов, ЕСКД и изготовления деталей ещё далеко.

ds5:

Для одного моего ребёнка сделают специальный урок черчения?

Просто интересно, вы в школе были? С учителями говорили?

ds5:

Я и сам, наверное, могу, но это время нужно

Только прошу без обид, а вот это характерно для 99% обывателей. Может проще попробовать самому…

ADF
Александр_А_Н:

…всякие обозначить. Можно продолжать бесконечно. Все эти аспекты описывают в учебнике по Машиностроительному черчению.

Выше в более узком смысле черчение рассматривается. Опять-же, знание методов обработки и тех. процессов - это уже уровень инженера, технолога. Это очень важные знания, но как то язык не поворачивается это черчением назвать 😒

Александр_А_Н:

Если вы думаете что сейчас все детали на производстве делаются на станках ЧПУ по моделям, то сильно ошиба…

Из любой САПР документация в полтора клика мышкой распечатывается. Опять-таки, ручное производство - обычно на стадии прототипирования, когда слесарь “дядя Вася” напильником из цельного куска дюраля запчасти для прототипа делает, а конструктор - у него за плечом стоит и старательно мешает. На этом этапе даже эскизика на туалетной бумаге - бывает достаточно, чтобы получить нужное.

Александр_А_Н:

Вот изготовили деталь, принесли ее в ОТК, с чем контролеру ее сравнивать? С 3Д мо…

Также, как и в предыдущем случае: с чертежом, распечатаным из САПРа.
Кстати, существуют автоматические измерительные стенды с ЧПУ. Да и в многие производственные линии автоматизированный контроль уже встроен - если полез брак - система сама сообщит об этом задолго до того, как жирная тётка в очках деталь микрометром обмацает.

Александр_А_Н:

Да, кстати про архитекторов, им тоже выпускать не чертеж, а 3д модель строения? Как потом строителям изготавливать дом?

Насмешили до коликов! 😁 Я вас наверное удивлю, но ДА, архитекторы тоже вовсю пользуются САПРами!

Или вы считаете, что САПР - это рисовалка 3д картинок, а не специализированная система проектирования?!

Александр_А_Н:

…но конструктор должен уметь выполнить Рабочий чертеж детали. Систему ЕСКД никто еще не отменил.

Ещё раз по буквам: САПР умеет делать документацию к нарисованому в ней изделию. Всякую разную, с учетом всяких разных стандартов и требований, включая ЕСКД и ЕСТД.

Creolka
ADF:

До сих пор приступы тошноты накатывают, как вспоминаю, как нас учили правильной штриховкой (ровно под 45 градусов, да с одинаковым шагом, да толщины строго заданой), и как на изметрии - круги путем половой трахотни с циркулем рисовать (при том, что изометрия на реальном ручной работы чертеже - вообще в одно место не впилась в 99% случаев,

Не надо путать тёплое с мягким!
На уроках, не только в школе, учили правильно создавать чертёж. Это то же самое, что и как правильно выточить/отфрезеровать/выпилить деталь.
Нельзя скрытую линию рисовать так же как и не скрытую. Вы не поверите сколько времени убивает такая неграмотность!
Бывает что и по два дня приходится ждать ответа от заказчика, с какой же стороны выборка, спереду или сзади?!
И по поводу изометрии зря, очень помогает представить деталь.
Вот уроки черчения и учили тому, КАК ПРАВИЛЬНО!

ADF
Creolka:

На уроках, не только в школе, учили правильно создавать чертёж. Это то же самое, что и как правильно выточить/отфрезеровать/выпилить деталь.

Да, но если прочесть мое сообщение целиком - все это механическое дрочиво шло в ущерб пониманию. Большинство учеников из класса могли худо-бедно нарисовать, соблюдая требования, но лишь после того, как им сказали, что там, на проекциях, вообще должно быть видно…

В общем, обучение походило на обучение вождению автомобиля с плавными разворотами и аккуратной работой сцеплением, но с завязаными глазами и заткнутыми ушами! 😁

Creolka:

Нельзя скрытую линию рисовать так же как и не скрытую. Вы не поверите сколько времени убивает такая неграмотность!

Ну это какие-то совсем уж детские ошибки… С трудом верится, что такое бывает. Но раз говорите, верю.

Creolka:

И по поводу изометрии зря, очень помогает представить деталь.

Наверное от преподавателя зависит, но вот лично у меня не на уроках черчения пространственное воображение сформировалось. Обычное школьное рисование в плане представления - и то больше дало!

Creolka:

Вот уроки черчения и учили тому, КАК ПРАВИЛЬНО!

Как правильно держать карандаш, в основном…

Creolka
ADF:

однозначно говорил: если на производве увидели кульман - значит это почти гарантированно отсталое производство и это предприятие можно смело закрывать, а всех говнарей оттуда - увольнять

Кульман, да, морально устарел… . Но, если не уметь и не знать, то никакой прогой этого не заменить!
Если я не знаю значения линий, если я не знаю как выглядят элементы чертежа несущие ту или иную информацию, то это означает, что я не умею читать чертёж!
А если мне выдали “левый в исполнении” чертёж не соответствующий нормативам, то это значит, что его рисовал неучь! И такой чертёж, как правило, несёт не верную информацию!

ADF:

Ну это какие-то совсем уж детские ошибки… С трудом верится, что такое бывает.

Как это не прискорбно, но почти в каждом третьем чертеже такие детские ошибки.
Своим инженерам говорю примерно следующее: “я не умею читать мысли, ты покажи мне что ты задумал на чертеже”.

З.Ы.
Собственно весь этот “трёп” сводится только к единственной цели, нужно учиться по книгам, в которых даётся пояснение всем значениям символов черчения.
Любая КАД прога - это электронный кульман с расширенными возножностями и не более того!

ADF
Creolka:

Любая КАД прога - это электронный кульман с расширенными возножностями и не более того!

Нет! Абсолютно не так!

В САПРах, особенно современных (а не наследиях старого досовского автокада) - основа разработки сведена к творческому и максимально наглядному процессу, в котором ты выполняешь не чертеж детали, а как бы работаешь с самой вируальной деталью, “вылепливая” её из ничего и разглядывая со всех сторон. Все построения, документация, расчеты (кинематики, продувки, тепловых режимов…) - всё это отодвинуто на второй план и в значительной мере (хотя конечно и не полностью) автоматизировано.

А основа - это именно создание самого изделия! При построениях же только на бумаге - все выдумывания у тебя в голове должны быть произведены, либо путём пачканья эскизами других бумажек прежде, чем ты на чистовую сможешь нанести чертеж, полностью описывающий то, что ты придумал. Но сама по себе бумага чертежа - уже не место для придумывания!

И это - очень важное отличие, отличающиее САПР от просто электронного аналога кульмана.

Электронный аналог кульмана - это какая-нибудь векторная рисовалка, где ты именно и только рисуешь на плоскость, лишь в электронном виде.

Guber
ADF:

но конструктор должен уметь выполнить Рабочий чертеж детали. Систему ЕСКД никто еще не отменил

Конструктор (работая в САПР) должен уметь ОФОРМИТЬ рабочий чертеж в соответствии с требованиями ЕСКД, созданный на основе 3D модели (автоматически), используя инструменты, которые предоставляет ему САПР.

ADF:

Любая КАД прога - это электронный кульман с расширенными возножностями и не более того

Это относится к системе ACAD.

ADF

Просьба цитировать правильно.

Guber

А что я неправильно процитировал? ))

Creolka
ADF:

В САПРах, особенно современных (а не наследиях старого досовского автокада) - основа разработки сведена к творческому и максимально наглядному процессу, в котором ты выполняешь не чертеж детали, а как бы работаешь с самой вируальной деталью, “вылепливая” её из ничего и разглядывая со всех сторон.

Вы что правда сщетаете, что школьнику 7-8 класса вот это надо?
Ну извиняйте тады!
“Солид” тоже наследие…

ADF
Creolka:

Вы что правда сщетаете, что школьнику 7-8 класса вот это надо?

“Надо” - сказать сложно, но интересы ребенка прощупать стоит!

Вспоминая себя, это как раз тот возраст, когда у человека предпочтения на последующую жизнь формируются и скилл в том или ином виде деятельности (включая творческие виды деятельности).

Если человека зацепит проектированием или хотя-бы 3Д моделированием (да пусть хоть рисованием…) - это же превосходно!

Creolka:

“Солид” тоже наследие…

Я не очень хорошо историю солида знаю, но он явно не наследие автокада. И в нём совершенно точно работа идет от абстрактного представления самой детали, а не от её чертежа. Плосские построения в нем - построения геометрии самой детали, а не построение чертежа детали.
Крепкий, хороший пример современной САПР, которая совершенно точно не является аналогом кульмана.

Creolka

Спорить не буду, только в солиде можно чертить, из чертежа трёх видов делать модель и наоборот - далать модель и из неё делать чертежи… .

ds5

“Перечитывал смс… много думал…” 😃 Как обычно среди специалистов - все правы - все правильно описывают свою проекцию истины.

Нужно… не нужно… Мой экзистенциальный выбор - нужно. Как ни крути, современная цивилизация основана на конструировании и изготовлении материальных деталей по чертежам и схемам.

Проблема в попытке определить современный инструмент для восьмиклассника для введения в соотношения между предметом, состоящим из деталей с точными размерами, и его изображениями в стандартизованной форме. Проектирование - это уже следующая логическая стадия и явно не школьного уровня. Пожалуй ключевое слово - восьмиклассник. Паскаль знает, презентации строит, фотошопит немножко, сайт аштемеельный писал… Надо создавать вектор интересов на будущее.

Кто как со своими детьми решает вопрос?