катастрофа над Синаем

Андрей_Зазулин
HARRY:

бризантность, все же является характеристикой ВВ.

Абсолютно никак не связанные вещи . Совершенно .

Бриза́нтность (фр. brisance, нем. brisant) — характеристика взрывчатого вещества (ВВ). Служит мерой его способности к локальному дробящему воздействию на среду, в которой происходит взрыв. Термин имеет происхождение от французского «briser» (ломать, разбивать).

Бризантность зависит от состава взрывчатого вещества, его плотности, физического состояния, степени измельчения. Как правило, бризантность возрастает с увеличением плотности и скорости детонации ВВ.

Несовершенность . Причина и следствие в одном флаконе . Предмет и функция - суть разные вещи . Одну и ту же функцию могут исполнять сотни разных предметов . Или вообще не предметов . В ионном двигателе вообще нет движущихся частей . Для того , чтобы нанести фатальные повреждения силовым элементам авиационного лайнера , необязательно использовать ВЗРЫВЧАТЫЕ ВЕЩЕСТВА . Как для новогоднего салюта необязательно взрывать петарды . Лично я на этот Новый год развлекал детишек пневмохлопушками .

Имеем реальную возможность проанализировать взрывное устройство принципиально нового типа . Нетрадиционного . Бл… эти бы мозги - да в нужном направлении …В мирном …

Forom
Kaze:

Согласно их сайта - у них 737-800 Next Generation - www.pobeda.aero/ru/company/fleet/
Никакого отношения к Classic они не имеют.

Ранее МАК отозвал сертификат у обеих модификаций Boeing-737. Решение Межгосударственного авиационного комитета касается самолётов Classic и Next Generation.
В общем нужно оригинал читать…

Владимир#
ДедЮз:

3…5 кило было бы достаточно!

Да на кой пес столько. На такой высоте и при такой скорости, хватит небольшого надрыва обшивки в правильном месте.

Андрей_Зазулин:

А кто вообще утверждал , что бризантное воздействие на силовые элементы конструкции ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть связано с использованием ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ ?

Ну вообще да, об чем и речь.

SOA:

Имеете в виду взрыв кислородного баллона для дайвинга в багажном отделении? А вообще возможно такое, чтобы кислородный баллон взорвался ? Обычно взрывается водородный баллон для сварки.

Извиняйте, но у вас в голове каша. Для дайвинга баллоны кислородом никто не заправляет. Водородный баллон для сварки, не пугайте, как сварщик боюсь даже представить.
А так, кислородный(не важно сварочный, медицинский) да, может взорваться. С водородными понятно, их в быту не бывает, а не в быту это и есть бомба. А для дайвинга, уж и на профильных форумах есть инфа, да и знакомому позвонил спросил. Ну во первых кислородом их никто не заправляет. Только сжатый воздух или смеси. Во вторых, щас дайверы железки с собой не таскают, нормальные качественные баллоны это композит. Разрушающего воздействия при разрыве произвести не могут.
Да и так чисто по физике, сколько закачано в баллон атмосфер, какой запас по прочности и какой перепад давлений. Ну если только залить на земле по максимуму и с запасом тогда наверно может и разорвать( но не взорваться).

ColonelTY
Forom:

В общем нужно оригинал читать…

Читайте на сайте МАК

Kaze
ColonelTY:

Читайте на сайте МАК

Да…
Документ не разделяет модификации… Все вподряд…

HS125

Привет Всем!

6wings:

а что это за новость с запретами на полёты всех Боингов 737?

Это скорей всего какое то хитрободание между МАКом и Росавиацией. Где-то нашла у них коса на камень. Может быть из-за остановки трансов, а может нет.

Kaze:

А таких только в Африке найти можно сейчас IMHO.

Это вы наверно с 200-ми путаете. 300-500-ок по всему миру еще очень много летает. И у нас в том числе.

Navigatjr
Владимир#:

На такой высоте и при такой скорости, хватит небольшого надрыва обшивка в правильном месте.

небольшого хватит только при большой усталости обшивки, в других случаях большой надрыв нужен.

Владимир#:

Для дайвинга баллоны кислородом никто не заправляет

Владимир#:

Во вторых, щас дайверы железки с собой не таскают, нормальные качественные баллоны это композит. Разрушающего воздействия при разрыве произвести не могут.

как начинающий дайвер по данному вопросу могу сказать следующее.

  1. Да чистым кислородом никто не заправляет, но есть смеси с повышенным содержанием кислорода , используются при погружении на небольшие глубины, при их использовании ткани организма медленнее насыщаются азотом.
  2. железяки таскают ещё как, но не везде. В Египте практически у всех дайвинг центров один алюминий ( В Хургаде по крайней мере) меньше проблем с коррозией, самый ходовой алюминиевый баллон это 12 литров емкости толщина стенки сантиметра 2 заправляют до давления 220-230 атмосфер при этом там находится порядка 3.3 кг воздуха чтото около под 3 кубометра воздуха при атмосферном давлении. есть баллоны до 300 атмосфер и говорят даже более. Все баллоны подлежат регулярной обязательной проверке при повышенном давлении. что не исключает что при определённых условиях баллон может взорваться . сколько это будет в тротиловом эквиваленте не скажу но приличный урон нанести может
  3. дайверы практически никогда не таскают с собой свои баллоны в дальние края, нет никакого смысла, дешевле и проще взять в дайвинг центре. что не относится к другому снаряжению, которого каждый набирает в зависимости от своих предпочтений и возможнотей, лично я брал с собой в Египет только маску и ласты .
SOA
Владимир#:

Извиняйте, но у вас в голове каша. Для дайвинга баллоны кислородом никто не заправляет.

Возможно что ошибаюсь, просто я раньше где-то читал что дышать кислородом это даже лучше чем воздухом, возможно что был слишком хорошего мнения про баллоны для дайвинга, никогда раньше этим делом не занимался. Вообщем версия с баллоном для дайвинга отпадает. А был ли вообще взрыв на борту ? Ладно, если угодно пускай, предположим что взорвалось какое-то новое взрывное устройство, которое не оставляет следов ВВ. У меня только вопрос, почему на высоте 10000 метров самолёт пропал с экранов радаров, у него что отключилось всё электропитание, даже резервные источники ? Наверно чёрные ящики в этот момент тоже перестали работать, и мы врядли что-то узнаем после их расшифровки ?

Владимир#
Navigatjr:

небольшого хватит только при большой усталости обшивки, в других случаях большой надрыв нужен.

Спорный вопрос.

Navigatjr:

как начинающий дайвер по данному вопросу могу сказать следующее.

Так собственно о чем речь. Если уж смотреть в сторону дайверского баллона, так это будет “специальный” баллон

Navigatjr
Владимир#:

небольшого хватит только при большой усталости обшивки, в других случаях большой надрыв нужен. Спорный вопрос.

был случай посмотрите

www.youtube.com/watch?v=37x1CcWiDAM

eNick
SOA:

кислородного баллона для дайвинга

Кислород в обычном дайвинге не используется потому что максимальная глубина погружения на кислороде 6м. Глубже смертельно опасно потому что возникают судороги дыхательных путей.

SOA:

читал что дышать кислородом это даже лучше чем воздухом

Расход газа для дыхания не зависит от процента кислорода в баллоне. Дышать чистым кислородом нежелательно, т.к. “сжигаешь” лёгкие.

MAX-65
Андрей_Зазулин:

Абсолютно никак не связанные вещи . Совершенно .

Андрей_Зазулин:

Имеем реальную возможность проанализировать взрывное устройство принципиально нового типа .

“Нет ребята всё не так!” (с)
Взрыв это горение а скорость оного определяет свойства ВВ, метательное оно или бризантное, если бризантное но слишком хорошо детонирует то оно инициирующее и годится только для детонаторов…
Любойбалон под любым давлением это не взрывчатка как и другая механическая хлопушка потребная масса и объём будет огромным а эффективность близкая к нулю по сравнению с бризантным ВВ. Посмотрите сколько случаев взрывов балонов, такая бандура убивает как правило только того, у кого он в руках, массивные осколки могут конечно покалечить и убить и на расстоянии нескольких меттров если конечно случайно попадут по жизненно важным плохо защищённым местам , скажем в область шеи или паха… Бризантное ВВ такого обёма и массы уничтожит всё в радиусе метров 10 просто взрывной волной без всяких поражающих элнментов особенно в замкнутом объёме, а балон с сжатым воздухом нет, хоть он и опасен, это далеко не бризантное ВВ… Любой сжатый газ под любым давлением это не взрывчатка.
Есть такой предмет… Инжинерная подготовка… Вспоминаем, а кто не проходил, учим…
www.zakon-grif.ru/swat/arming/…/121-0.htm

belaal
Navigatjr:

как начинающий дайвер по данному вопросу могу сказать следующее.

Присоединюсь к мнению, как начинающий с open water. Дышат смесями, но не чистым кислородом.

Взрывы баллонов случаются (ранее приводил ссылку на статью), отмести с ходу, что какой-нибудь отморозок не вез с собой заправленный баллон - нельзя. Уверенности, что египтяне все проверяли, лично у меня нет (как сказал covax, я им не верю), но вероятность такого сценария стремится к нулю.

FRUKT

Не уверен, что кто-то из дайверов додумается тащить с собой баллон заправленный найтраксом на борт самолёта летящего ИЗ Египта(хотя и туда заправленные баллоны никто не возит). Практически в любом дайв-клубе его можно заправить уже на месте. Касательно взрывоопасности баллона с найтраксом, то 32 или 36% кислорода в смеси слабо будут отличаться по этому параметру от 21% в обычном воздухе.

belaal

Леонид, Вы опытный моделист, уверен, Вы слышали истории о модных ребятах (а может и сами видели), с пафосным оборудованием/моделями, не имеющие представления о элементарных правилах безопасности. Про умение рулить вообще молчу. В любой сфере найдутся подобные персонажы … ИМХО Дайвинг не исключение.

Kaze
MAX-65:

“Нет ребята всё не так!” (с)
Взрыв это горение а скорость оного определяет свойства ВВ, метательное оно или бризантное, если бризантное но детонирует то оно инициирующее и годится только для детонаторов…

Позвольте не согласиться - взрыв - это НЕ горение.
Для горения нужен кислород, взрыв, же протекает без оного.
Да и вообще это другой процесс…

pentajazz
SOA:

Обычно взрывается водородный баллон для сварки

а что, водородом варят?
опаньки…

FRUKT

Андрей, если дайвер имеет допуск на найтракс, то он априори уже опытный дайвер, имеющий соответствующую квалификацию. Как правильно сказали выше, пронести на борт заправленный баллон легально практически невозможно, но в любом случае дождёмся заключения экспертов, гадать в данном случае не совсем правильное занятие.
Вечная память погибшим на этом рейсе…

MAX-65
Kaze:

Позвольте не согласиться - взрыв - это НЕ горение.
Для горения нужен кислород, взрыв, же протекает без оного.

  1. Ну в терминах взрыв это взрыв, но это точно та же экзотермическая реакция как горение, только идущая с значительно большей скоростью. Кстати взрыв может произойти и в процессе реакции окисления(с кислородом), взрывы в газовых средах возможны со скоростями детонаций много выше чем эти скорости у метательных ВВ!
  2. Горение не обязательно реакция окисления (с свободным кислородом) порох знаете ли тоже горит, только кислород в нём связан, как и в тротиле кстати…Но есть ВВ в которых вовсе нет кислорода но тем не менее и их взрыв это быстрое горение… Потому как горение и окисление разные понятия, окисление - частный случай горения и горение может протекать вовсе без присутствия кислорода…
    ru.wikipedia.org/wiki/Горение
    В определении “Горение” нет ни слова про кислород…
    Горе́ние — сложный физико-химический процесс превращения исходных веществ в продукты сгорания в ходе экзотермических реакций, сопровождающийся интенсивным выделением тепла[1][2]. Химическая энергия, запасённая в компонентах исходной смеси, может выделяться также в виде теплового излучения и света. Светящаяся зона называется фронтом пламени или просто пламенем.
SOA
MAX-65:

Любой сжатый газ под любым давлением это не взрывчатка.

Вообще я тоже не уверен, что баллон для дайвинга мог сделать так, что самолёт пропал с экранов радаров на высоте 10000 метров. А может это тоже не достоверная информация? Не обязательно даже было прятать взрывчатку в багажном отделении, система безопасности в Египетском аэропорту была всё таки не на должном уровне, говорят что жидкость можно было спокойно пронести в пассажирский салон авиалайнера, без всякой проверки. Значит нашёлся какой-то самоубийца, который это сделал ?

pentajazz:

а что, водородом варят?

Его кажется для автогена используют.