катастрофа над Синаем

Владимир#
Navigatjr:

небольшого хватит только при большой усталости обшивки, в других случаях большой надрыв нужен.

Спорный вопрос.

Navigatjr:

как начинающий дайвер по данному вопросу могу сказать следующее.

Так собственно о чем речь. Если уж смотреть в сторону дайверского баллона, так это будет “специальный” баллон

Navigatjr
Владимир#:

небольшого хватит только при большой усталости обшивки, в других случаях большой надрыв нужен. Спорный вопрос.

был случай посмотрите

www.youtube.com/watch?v=37x1CcWiDAM

eNick
SOA:

кислородного баллона для дайвинга

Кислород в обычном дайвинге не используется потому что максимальная глубина погружения на кислороде 6м. Глубже смертельно опасно потому что возникают судороги дыхательных путей.

SOA:

читал что дышать кислородом это даже лучше чем воздухом

Расход газа для дыхания не зависит от процента кислорода в баллоне. Дышать чистым кислородом нежелательно, т.к. “сжигаешь” лёгкие.

MAX-65
Андрей_Зазулин:

Абсолютно никак не связанные вещи . Совершенно .

Андрей_Зазулин:

Имеем реальную возможность проанализировать взрывное устройство принципиально нового типа .

“Нет ребята всё не так!” (с)
Взрыв это горение а скорость оного определяет свойства ВВ, метательное оно или бризантное, если бризантное но слишком хорошо детонирует то оно инициирующее и годится только для детонаторов…
Любойбалон под любым давлением это не взрывчатка как и другая механическая хлопушка потребная масса и объём будет огромным а эффективность близкая к нулю по сравнению с бризантным ВВ. Посмотрите сколько случаев взрывов балонов, такая бандура убивает как правило только того, у кого он в руках, массивные осколки могут конечно покалечить и убить и на расстоянии нескольких меттров если конечно случайно попадут по жизненно важным плохо защищённым местам , скажем в область шеи или паха… Бризантное ВВ такого обёма и массы уничтожит всё в радиусе метров 10 просто взрывной волной без всяких поражающих элнментов особенно в замкнутом объёме, а балон с сжатым воздухом нет, хоть он и опасен, это далеко не бризантное ВВ… Любой сжатый газ под любым давлением это не взрывчатка.
Есть такой предмет… Инжинерная подготовка… Вспоминаем, а кто не проходил, учим…
www.zakon-grif.ru/swat/arming/…/121-0.htm

belaal
Navigatjr:

как начинающий дайвер по данному вопросу могу сказать следующее.

Присоединюсь к мнению, как начинающий с open water. Дышат смесями, но не чистым кислородом.

Взрывы баллонов случаются (ранее приводил ссылку на статью), отмести с ходу, что какой-нибудь отморозок не вез с собой заправленный баллон - нельзя. Уверенности, что египтяне все проверяли, лично у меня нет (как сказал covax, я им не верю), но вероятность такого сценария стремится к нулю.

FRUKT

Не уверен, что кто-то из дайверов додумается тащить с собой баллон заправленный найтраксом на борт самолёта летящего ИЗ Египта(хотя и туда заправленные баллоны никто не возит). Практически в любом дайв-клубе его можно заправить уже на месте. Касательно взрывоопасности баллона с найтраксом, то 32 или 36% кислорода в смеси слабо будут отличаться по этому параметру от 21% в обычном воздухе.

belaal

Леонид, Вы опытный моделист, уверен, Вы слышали истории о модных ребятах (а может и сами видели), с пафосным оборудованием/моделями, не имеющие представления о элементарных правилах безопасности. Про умение рулить вообще молчу. В любой сфере найдутся подобные персонажы … ИМХО Дайвинг не исключение.

Kaze
MAX-65:

“Нет ребята всё не так!” (с)
Взрыв это горение а скорость оного определяет свойства ВВ, метательное оно или бризантное, если бризантное но детонирует то оно инициирующее и годится только для детонаторов…

Позвольте не согласиться - взрыв - это НЕ горение.
Для горения нужен кислород, взрыв, же протекает без оного.
Да и вообще это другой процесс…

pentajazz
SOA:

Обычно взрывается водородный баллон для сварки

а что, водородом варят?
опаньки…

FRUKT

Андрей, если дайвер имеет допуск на найтракс, то он априори уже опытный дайвер, имеющий соответствующую квалификацию. Как правильно сказали выше, пронести на борт заправленный баллон легально практически невозможно, но в любом случае дождёмся заключения экспертов, гадать в данном случае не совсем правильное занятие.
Вечная память погибшим на этом рейсе…

MAX-65
Kaze:

Позвольте не согласиться - взрыв - это НЕ горение.
Для горения нужен кислород, взрыв, же протекает без оного.

  1. Ну в терминах взрыв это взрыв, но это точно та же экзотермическая реакция как горение, только идущая с значительно большей скоростью. Кстати взрыв может произойти и в процессе реакции окисления(с кислородом), взрывы в газовых средах возможны со скоростями детонаций много выше чем эти скорости у метательных ВВ!
  2. Горение не обязательно реакция окисления (с свободным кислородом) порох знаете ли тоже горит, только кислород в нём связан, как и в тротиле кстати…Но есть ВВ в которых вовсе нет кислорода но тем не менее и их взрыв это быстрое горение… Потому как горение и окисление разные понятия, окисление - частный случай горения и горение может протекать вовсе без присутствия кислорода…
    ru.wikipedia.org/wiki/Горение
    В определении “Горение” нет ни слова про кислород…
    Горе́ние — сложный физико-химический процесс превращения исходных веществ в продукты сгорания в ходе экзотермических реакций, сопровождающийся интенсивным выделением тепла[1][2]. Химическая энергия, запасённая в компонентах исходной смеси, может выделяться также в виде теплового излучения и света. Светящаяся зона называется фронтом пламени или просто пламенем.
SOA
MAX-65:

Любой сжатый газ под любым давлением это не взрывчатка.

Вообще я тоже не уверен, что баллон для дайвинга мог сделать так, что самолёт пропал с экранов радаров на высоте 10000 метров. А может это тоже не достоверная информация? Не обязательно даже было прятать взрывчатку в багажном отделении, система безопасности в Египетском аэропорту была всё таки не на должном уровне, говорят что жидкость можно было спокойно пронести в пассажирский салон авиалайнера, без всякой проверки. Значит нашёлся какой-то самоубийца, который это сделал ?

pentajazz:

а что, водородом варят?

Его кажется для автогена используют.

pentajazz

самоубийца, в смысле смертник, , если не больной на голову типа дебила-лубица, обычно очень сильно отличается от обычного человека.
глаза обреченного человека его выдают за версту.
обменятся с ним двумя фразами (паспорт, виза) достаточно, что-бы понять, что с ним что-то оооочень не так.

SOA
pentajazz:

глаза обреченного человека его выдают за версту.

Говорят, что система безопасности в Египетском аэропорту была не на должном уровне, так что могли и не заметить.

belaal
FRUKT:

Андрей, если дайвер имеет допуск на найтракс, то он априори уже опытный дайвер,

Я имел ввиду не дайверов, а “дайвера”, я не говорил про сложные смеси, но говорил про заправленный баллон. Еще раз ссылка divemir.com/…/vzorvavshiysya-v-dome-ballon-ubil-da…
обратите внимание на последний абзац

pentajazz:

глаза обреченного человека его выдают за версту.

Угу, иногда можно наблюдать “глаза обреченных людей” у самих сотрудников египетских аэропортов. 😉

Plohish
Forom:

Если “хвост улетел” то никакие “ящики” уже ничего не покажут, т.к. “улетели” с хвостом…

Источники газеты «Коммерсант» объясняют это заявление тем, что результаты расшифровки мало чем помогли следователям. Фиксация режимов работы всех систем самолета регистратором прекратилась мгновенно после отрыва хвостовой части, в которой находился прибор. До этого, по данным самописца, все системы А321 работали исправно.

Подробнее на НТВ.Ru: www.ntv.ru/novosti/1562718/?fb#ixzz3qh8th4RY

SOA
belaal:

Значит версия со взрывом( разрывом) баллона всё таки существует ? Остаётся только выяснить находился ли на борту заправленный баллон для дайвинга, но это уже надо обращаться в службы Египетского аэропорта. И не известно ещё, мог ли разорвавшийся баллон принести столь серьёзные повреждения, в частности вызвать разгерметизацию корпуса, находился он всё таки в багажном отделении, а не в пассажирском салоне ?

Plohish:

Фиксация режимов работы всех систем самолета регистратором прекратилась мгновенно после отрыва хвостовой части, в которой находился прибор.

Не понятно, где произошёл отрыв хвостовой части, в воздухе на высоте 10000 метров или на земле в момент удара о землю ? Что-то телевизионщики показывают обгоревший лайнер, а неподалёку валяется оторванная хвостовая часть.

samabs
FRUKT:

Не уверен, что кто-то из дайверов додумается тащить с собой баллон заправленный найтраксом на борт самолёта летящего ИЗ Египта

Всю прошлую неделю занимался дайвингом в Шарме. За все время не видел ни разу что бы серцифицированные дайверы приходили в клуб со своим оборудованием. Только экипировка - маска, ласты, гидрокостюм, очень редко свои регуляторы. Баллоны, компенсаторы плавучести всё из клуба. Тащить баллон в багаж это нонсенс, таможня в первую очередь его проверит, только если “подарком” по левому закинуть.

pentajazz:

а что, водородом варят?
опаньки…

Водородные горелки используются в ювелирных цехах для плавки тугоплавких металлов, например платины. Но никакого баллона там нет, заправляется водой. Много раз такой штукой пользовался.

Питерский

Отрыв хвостовой части произошел, судя по-всему, на небольшой высоте, возможно при выполнении захода на выполнение вынужденной посадки вне аэродрома. По тем данным, которые опубликованы, примерно 5км. Вспоминается случай с Як-42 в середине 80-х - там при начале снижения примерно с такой-же высоты оторвался стабилизатор, который затем нашли в 30км от места падения самолета…

Plohish
Питерский:

возможно при выполнении захода на выполнение вынужденной посадки вне аэродрома.

но ведь до момента отрыва хвоста “все системы работали нормально…”
зачем нужна была вынужденная?