Крушение Boeing в Ростове-на-Дону
ПС: Кстати, триммеры РВ первоначально и управлялись этими самыми “колесами”.
Дальше продолжаю. По мере развития этих бустеров стало возможным и управление самолетов и без триммеров рулей, т.к. эти самые бустеры работают мощно и точно. Учитывая сходную функцию “триммирования”, их, например, в канале тангажа опять “завязали” на эти “колеса”. А Боинг, похоже, пошел и дальше - подвязал к ним и сам стабилизатор!
Коллеги, не мучайте себя всякими “сервокомпенсаторами”! Это обычный триммер РВ, который уже на последних модификациях может просто стоят заглушенным…
На взлете и посадке, например, закрылки на разный угол выпускаются
Я про Фомы, вы про Ерему. Не надо мне про углы закрылков, я лично “летал” на симуляторе Як-130, когда его в ОКБ-115 делали.
Я про переставку стабилизатора на посадке.
В основном для случая отказа обоих гидросистем и управления руками.
я кстати не в курсе, а у боинга этого, есть вобще прямая связь с рулём высоты например…или полностью дистанционное управление?
Михаил! Хорошо что вы пишете. Для форумчан это будет интересно. Мне нет, поскольку все что вы написали я и так знаю.
Мне нужен ваш ответ насчет, того есть ли на руле высоты рулек, то есть триммер, управляемый из кабины. Ответ либо да и вы его показываете на фотке, либо нет, ошибся.😉😃
По теме - зря вы к стабилизатору прицепились.
Попомните мои слова - забыли эти горе-летуны убрать закрылки на ручном.
А когда поняли, что и к чему - поздно, свалились.
Максим! Автоматом закрылки на бобике тоже не убираются. Как и шасси.
С выпущенными закрылками скорость сваливания меньше, чем на чистом крыле. Вероятность свалиться меньше соответственно.
Кстати здесь уже сказали, что пока не сольют какую либо достоверную информацию с параметрического, все гадание на гуще.
Я про переставку стабилизатора на посадке.
Обязательно надо переставлять и именно из-за этих “закрылков”! Рулей может просто на посадке не хватить…
я кстати не в курсе, а у боинга этого, есть вобще прямая связь с рулём высоты например…или полностью дистанционное управление?
На современных больших самолетах давно уже нет “прямого” управления. Все только через “бустер”. А усилия на штурвале создаются искусственно - пружинами!
Мне нужен ваш ответ насчет, того есть ли на руле высоты рулек, то есть триммер, управляемый из кабины.
Я не летал на Бобике, поэтому однозначно “про управление” сказать не могу. Но в фотке все признаки триммера РВ имеются…
Но в фотке все признаки триммера РВ имеются…
Михаил, это не триммер! это сервокомпенсатор…вроде выяснили уже?
Объясните, что он там “сервокомпенсирует”? Хотя-бы по бытовому…
Объясните, что он там “сервокомпенсирует”? Хотя-бы по бытовому…
тоже самое, что и рога аэродинамические…только немного подругому
ru.wikipedia.org/wiki/Сервокомпенсатор
Я не летал на Бобике, поэтому однозначно “про управление” сказать не могу. Но в фотке все признаки триммера РВ имеются…[/QUOTE]
Ну так бы и сказали что точно не знаете. А то все что угодно только не конкретный ответ.
Нет там триммера. На рисунке 133 что тут приводили, ошибка по незнанию. На рв у него только сервокомпенсатор. Его на фотке видно. Больше ничего нет. На самолетах с непрямым управлением, есть “триммерный эффект”. Нажимая кнопку триммера вы либо изменяете усилия в загружателе, либо переставляете стабилизатор, как на бобике. На вашем передатчике есть тоже триммерный эффект.
В случае бобика перестановка стабилизатора снижает сопротивление, поскольку РВ и стаб, устанавливаются в одну линию по хордам или очень близко к этому. Управляется стабилизатор от штурвальчика в кабине (механически), или от выключателя на штурвале, электрически. Ну автопилот соответственно электрически. Скорость перекладки (мотора) разная на этапе посадки и остальных режимах.
ВладГор кстати выложил описание по русски, и если бы вы его внимательно прочитали, то там все говорится об этом.
Мне с планшета трудно ссылки кидать, завтра дам ссылки или выдержки из документов бобика если хотите почитать. Но в оригинале они на английском.
Максим! Теперь я думаю понятно почему стабилизатор, на боинге работет всегда в полете. И на взлете, и на посадке, и на эшелоне.
Кстати могу привести пример прямого управления на больших и достаточно современных самолетах. Это MD-87,88,90. У них гидравлика только на руль направления. Их еще достаточно в штатах летает.
тоже самое, что и рога аэродинамические…только немного подругому
ru.wikipedia.org/wiki/Сервокомпенсатор
Вот этот “шарнирный момент” на штурвале и гасится как раз тем, что и называется “триммирование”. Я вам объясняю по-летному, вы мне по-инженерному, а суть-то оказывается одна…
а суть-то оказывается одна…
суть может одна, но отдельная аэродинамическая поверхность триммер , в данной конструкции отсутствует!
а вот триммирование, естессно-присутствует
от этот “шарнирный момент” на штурвале
не на штурвале, а на шарнире руля…а то, что будет на штурвале создаёт только имитация обратной связи-загрузка…её тоже можно триммировать
На рв у него только сервокомпенсатор.
… который выполняет функции триммера руля высоты. Не, ребята, вы из инженеров… и не обижайтесь!
а суть-то оказывается одна…
Михаил, вы не правы. Триммер и сервокомпенсатор служат разным целям.
Триммер позволяет перебалансировать самолет так, чтобы не нужно было постоянно держать руки на штурвале. Вот также как мы модели триммируем. Если есть тенденция допустим на кабрирование, то можно постоянно деражть ручку немного от себя, что утомительно, или триммером сдвинуть РВ в нужную сторону (в больших самолетах или специальная выделенная часть рулевой поверхности или всем стабилизатором).
Сервокомпенсатор служит для уменьшения управляющих усилий, которые нужно приложить к рулевой поверхности для ее отклонения. Действует автоматически и отдельного управления не имеет. Позволяет уменьшить нагрузку на бустера, а соответственно их мощность и массу.
Я тоже вам писал что сервокомпенсатор, не завязан в контуре управления с пилотом, и работает сам по себе (автоматом).
Почему вам объяснили. Может и еще какие причины дополнительно есть, но Боинг умолчал об этом.
Сервокомпенсатор служит для уменьшения управляющих усилий, которые нужно приложить к рулевой поверхности для ее отклонения. Действует автоматически и отдельного управления не имеет. Позволяет уменьшить нагрузку на бустера, а соответственно их мощность и массу.
Коллеги, это уже технические детали. С летной точки зрения это обыкновенный триммер руля. Забиваете голову пайлотам всякими “шарнирными моментами”, а они потом и набирают “полный рот земли”…
Это вы упираетесь, в своем непонимании и не хватает мужества признаться в этом.
ВладГор давал копию из учебника для пилотов, который является переводом из учебных пособий Боинга для переучивания пилотов. (не инженеров). Если не верите дам еще ссылку на англиском (тоже для пилотов), и могу еще вам копию из РЛЭ скинуть, точнее ФКОМ (FCOM- flight crew operation manual по ихнему).Там(в учебнике) уже по русски переведено, что триммер из кабины управляет углом установки стабилизатора, а не сервокомпенсатором. Он (сервокомпенсатор) работает и живет на РВ своей жизнью. 😃
Триммер делает это с помощью винтового механизма, с двумя электромоторами. Один мотор для автопилота, другой управляется от двухпозиционного выключателя на штурвале пилота. Механически, управляется от двух штурвальчиков на центральном пульте в кабине пилотов.
Также давали видеоссылки где это все прекрасно видно, как нажимают триммер в кабине и винтовой механизм работает.
Ну куда уж проще.
А что касается Боинга в Ростове, то жалко, что нет нет фоток хвостового оперения, оно скорее всего меньше всего пострадало. Думаю, сразу было-бы все ясно, даже не надо “червяк и гайку” сильно исследовать…
Достали вы меня “теорией”, изучайте дальше! А я пошел спать…
не осталось там ничего от хвоста …
с 3:20 грузят фрагмент 105, это кусок обшивки (нижний) непосредственно перед стабилизатором…полагаю весь хвост в таком-же виде
Максим! Автоматом закрылки на бобике тоже не убираются.
Вячеслав, я знаю. Просто с закрылками можно на взлетном выйти на больший угол атаки на уходе - а потом внезапно свалиться из-за срыва потока.