Крушение Boeing в Ростове-на-Дону

Алекс_Ю

Из истории “детских болезней” ТУ-154

…Наиболее усложняло работу летного экипажа первоначальное применение раздельного управления стабилизатором и механизацией крыла. То есть перекладка стабилизатора, выпуск предкрылков и закрылков осуществлялись индивидуально, от своего органа управления (а не совмещенно от одной рукоятки, как впоследствии после доработки). Если пилоты забывали переложить стабилизатор, это иногда приводило к катастрофе…

EVIL
Игорь_Котельников:

Толковая машина, сделана грамотно

И летать на ней пассажиром куда приятнее, чем на А-319…

belaal:

Уже сейчас поезда могут обходиться и обходятся без машинистов, в будущем не будет и пилотов.

Дык, любой современный самолет может сам долететь до торца ВПП аэродрома назначения, а некоторые могут и сесть сами без участия пилотов.

HS125

Привет Всем!

rapido-graf:

Люди создавшие эти Боинги забыли что такое совесть и ответственность перед людьми.

Не истерите раньше времени (гипс еще не сняли). Еще ничего не ясно, а вы уже заплясали на костях. Вы думаете наши конструктора косяков не допускали. А знаменитые клевки на антоновских машинах? Или теперь это иномарки? На Ил-96 автопилот поначалу тоже глючил по слухам.

AkimovichN:

Гарнаев с его опытом так не считает

Ага кто Гарнаев? И что он против Боинга. Он очень неоднозначный человек, хоть и поработал испытателем. Читая его у меня создалось впечатление, некоторого бахвальства что-ли, но внутри может он и душа человек. Опять же чего из испытатаелей побежал. За баблом в Аэрофлот. Чего если он такой крутой не остался, и потомственную идею не поддерживает. Опять же испытатели вроде такие летуны, а в простейшей ситуации ССЖ в гору увели. Тогда как ситуация была из простейших, и обычный линейный пилот прчихвостил бы ее за пол секунды.

VladGor:

Сообщение от Игорь Котельников
Кнюпель.

Такое ощущение, что источник не цивильный летчик. Поскольку какие-то нехарактерные термины применяет. А СМИ их хавает.😃

belaal:

Уже сейчас поезда могут обходиться и обходятся без машинистов, в будущем не будет и пилотов. ИМХО

Секс в презервативе - шаг к резиновой женщине.😁

А-50
belaal:

в будущем не будет и пилотов. ИМХО

Вячеслав_Старухин:

Не человека нужно отстранять от управления, а не надеяться постоянно во всём на автоматику.

Сейчас, к сожалению, в качестве аргумента в сторону автоматизации выдвигается % происшествий, вызванных ЧФ. Только при этом умалчивается объективность оценки этого ЧФ. Т.е. когда он послужил причиной АП, его учитывают, а когда предотвратил предпосылку -нет. Поскольку это считается нормой (для этого и сидишь), да и предпосылки желательно лишний раз не афишировать.

Панкратов_Сергей
А-50:

Сейчас, к сожалению, в качестве аргумента в сторону автоматизации выдвигается % происшествий, вызванных ЧФ.

Ну на подобных обращать- себя не уважать.
Потому как если человека исключить- то 100% аварий будет на вине автоматики.😃
Критерии оценки нужны другие.

HS125
А-50:

в качестве аргумента в сторону автоматизации выдвигается % происшествий, вызванных ЧФ.

Это правильно, но мне кажется не только. Скорее разгрузиить пилота, который работает на пределе психофизхиологических факторов. Соответсвенно больше риск ошибки и соответственно АП. Плюс усталость от монотонной рутинной работы.

Кстати смотрел фильм про катастрофу Боинга Туркишей в Амстердаме ( не помню где). Так вот в конце, по моему кто-то из генералитета боинга сказал, что мы не приветствуем такую философию автоматизации как Эрбас. Типа летчик на то он и летчик чтобы в нужный момент сделать свою работу правильно.

ZigZag_ZZ

Кнюппель - четырёхпозиционный переключатель на ручке управления самолёта…
ursa-tm.ru/forum/index.php?/topic/152906-teatr-odn…
при вооружении ЛА ракетой Х-23, он кнюппель так и назывался " кнюппель-дельта", джойстик обычный джойстик для большого пальца.

VladGor

Начали обсуждать “кнюпели” и пр. 😃
Может интересно будет (форум модельный) - некоторые дома построили полностью функциональную кабину Боинга дома, чтобы летать в симуляторе.

www.avsim.su/digest/topic/…/75p/

Панкратов_Сергей
VladGor:

некоторые дома построили полностью функциональную кабину Боинга дома, чтобы летать в симуляторе.

Террористов готовить?

AkimovichN
HS125:

Ага кто Гарнаев? И что он против Боинга. Он очень неоднозначный человек, хоть и поработал испытателем. Читая его у меня создалось впечатление, некоторого бахвальства что-ли, но внутри может он и душа человек. Опять же чего из испытатаелей побежал. За баблом в Аэрофлот. Чего если он такой крутой не остался, и потомственную идею не поддерживает

Да за его поступок чуть ли не вся когорта летчиков-испытателей отвернулась от него НО никто из испытателей не отрицает его высокий профессионализм

HS125:

Опять же испытатели вроде такие летуны, а в простейшей ситуации ССЖ в гору увели.

Не ставьте в один ряд настоящих летчиков-испытателей с теми кого имеете ввиду.

Kaze
HS125:

Ага кто Гарнаев? И что он против Боинга. Он очень неоднозначный человек, хоть и поработал испытателем. Читая его у меня создалось впечатление, некоторого бахвальства что-ли, но внутри может он и душа человек. Опять же чего из испытатаелей побежал. За баблом в Аэрофлот.

А кормить семью его - Вы будете?
Я знаю много пилотов, ушедших из испытателей. У каждого из которых было по 20-30 типов открыто. Да только заслужили они только спасибо…
Не туда “гнёте”…

AkimovichN
Kaze:

Не туда “гнёте”…

Давайте не будем путать личностные данные с профессиональными да и тема не о нем

Lёlik

Где-то писали, что в нью-йоркском метро все составы полностью автоматизированы, Но в каждом поезде сидит таки оператор, по сути катается, ну а вдруг чего… Таким образом, о пассажирских самолетах беспилотных речи вообще нет… на ближайшие лет сто. Я - за летчика-оператора в хорошем смысле этого слова, да и оператором его никогда не назовут, все равно останется пилотом, КВС-ом или правым, какие бы суперкомпьютеры не были установлены в будущем на пассажирские самолеты для помощи в управлении.

SAN
belaal:

в будущем не будет и пилотов

Ага, и пассажиров…

HS125
Kaze:

Не туда “гнёте”…

Я не гну. Я только дал понять что его мнение не определяющее, тем более он не летал на нем. И у меня знакомый проработав на сухом, тоже вернулся в ГА, признав что маловато платят. Но он не такой знаменитый.😉

belaal
А-50:

Сейчас, к сожалению, в качестве аргумента в сторону автоматизации выдвигается % происшествий, вызванных ЧФ

Я не давал оценок плохо это или хорошо, я просто считаю что так будет.

SAN:

Ага, и пассажиров…

На фото метро Дубая. Кабины машиниста не предусмотрено, совсем - пассажиры имеются…

HS125
belaal:

я просто считаю что так будет.

Не уверен. Может через очень много лет. Поезд машину, лифт(условно), можно остановить. Под ними опора. А самолет при отказе не остановишь (даже если все выключить). Какая бы техника не была 100 надежности мы дождемся не скоро.

belaal
HS125:

Может через очень много лет.

Согласен. Завтра мы подобного не увидим, я просто утверждаю что все к этому идет.

Питерский

Попробую рассудить “горячих”. Судя по появляющейся информации случай в Ростове, копирует Казань - все случилось при уходе на 2-й круг, причем в обоих случаях не было включено требуемое кол-во оборудования, т.е. автопилотов. Что это человеческий фактор или недостатки конструкции? Мне кажется, что это вопрос “веры”. Кто является сторонником “прямого” управления, т.е. без всякой автоматики, те скорее всего сочтут это недостатком конструкции, те, кто уже почувствовал преимущество автоматизации - человеческим фактором…

newman

Просто по жизни видел следующее. Осенью , когда мотался в Краснодар-обратно, при “загрузке” в самолет видел как в кабине молоденький КВС сидит в кресле и штудирует большой гроссбух, как прямо работа со словарем…Вылетали уже в сумерках , так что освещение в кабине пилотов включено и с трапа все видно😁 Ощущения были неоднозначные:) Но правда самолеты были практически нулевые, не было пыли даже в нишах багажных отсеков в салоне, ни на торцах створок, ни на амортизаторах. В могзу все понятно, что лучше пусть читает, чем на авось, но тем не менее.

Вячеслав_Старухин
Питерский:

человеческий фактор или недостатки конструкции?

В Ростове произошёл один из обычных для авиации случаев. Которые были и будут, и из-за “человеческого фактора” и из-за недостатков конструкции, которые в своей основе тоже имеют “человеческий фактор”, потому что всё в авиации - дело рук людей.

Когда мы с женой рассматриваем самолёты в музеях, я ей регулярно напоминаю, что каждый самолёт убил некоторое количество людей.
Жизнь вообще опасная штука, а авиация особенно.

Люди не птицы - летать хотят, но летают плохо.

6wings
Вячеслав_Старухин:

Люди не птицы - летать хотят, но летают плохо.

ты на всех-то не обобщай ))
У нас есть такие пилоты, что глядя на то, как они летают, слёзы счастья на глаза наворачиваются - куда там птицам так летать ))

И вообще, главное - правильный обдув хвоста! (ну, или УВТ)