Крушение Boeing в Ростове-на-Дону
в кабине находилось 2 пилота, а не один,
В Казани утверждают что три.
Уже были предложения что 0 пилотов лучше.
Возможно причиной крушения стало ещё то, что в кабине находилось 2 пилота, а не один, которые своими действиями мешали один другому управлять самолётом. У меня уже давно была такая версия и кстати я ни разу не слышал чтобы в СМИ эта версия хоть раз прозвучала.
Вы, видимо, не часто их слушаете.
Очень интенсивно обсуждалась идея, что они друг другу мешали.
Дилетантский вопрос, из записи переговоров "“Не делай этого, не делай этого…” - о чём могла идти речь?
О чем угодно.
Например так они могли обращаться к самолёту.
Шкала триммирования стабилизатора на Боинге 737
В 134-ке есть бортач, который 150 раз туда заглянет и увидит.
Я говорил об интерактивности - то есть визуального привлечения внимания в случае разнонаправленности “событий”.
Дилетантский вопрос, из записи переговоров "“Не делай этого, не делай этого…” - о чём могла идти речь?
У меня такое предположение: (судя по крику “не делай этого”) -один пилот испугался работы автоматики, переведшей стабилизатор на пикирование, и отключил электродвигатель.
А крутить ручками 80 оборотов (это из крайнего) это несколько минут.
Стаб был на 5 град, крайнее 12 град.
Может автоматика и начала переставлять стабилизатор обратно из пикирования. Только переставляется он двигателем из крайнего положения 1 мин 20 сек, а у них было времени 10 сек, 5 град двигатель крутил бы секунд 25.
А руками и вообще минуты.
В Казани утверждают что три.
Наверно 2 пилота и один авто-пилот - всего 3 .
Вы, видимо, не часто их слушаете.
Очень интенсивно обсуждалась идея, что они друг другу мешали.
Без обмана, ни разу мне не попались такие обсуждения в СМИ. Вообще можно представить, что будет, если отключить авто-пилот и посадить 2х пилотов управлять самолётом. Я посчитал, что расстояние в 900 м , с момента захода на посадку, при скорости 400 км/ч, самолёт пролетает за 8 сек.!, а решения надо принимать практически мгновенно, т.е. малейшее замешательство и всё, самолёт не успеет выйти из пике. А на перестановку стабилизатора, мне кажется, уходило времени секунды 2-3, не больше и то, это при нормальном угле пикирования, а если в 2 раза больше, может и дольше .
Наверно 2 пилота и один авто-пилот - всего 3 .
Три разных голоса.
А на перестановку стабилизатора, мне кажется, уходило времени секунды 2-3,
Секундомер включите
видео выше - в посте 642
из крайнего получилось 85 сек
Три разных голоса.
Вы что, какие три голоса? В кабине пилотов никто кроме пилотов не имеет права находиться. )
Секундомер включите
видео выше - в посте 642
из крайнего получилось 85 сек
Это из одного крайнего положения в другое крайнее положение, от -12 до +12 градусов. А для пикирования при заходе на посадку достаточно кажется всего на +5 градусов установить стабилизатор, потом возле земли переложить на -5 градусов, перейти в кабрирование и совершить посадку.
достаточно кажется всего на +5 градусов установить стабилизатор, потом возле земли переложить на -5 градусов, перейти в кабрирование
Я и говорю - посчитайте. Какие 2-3 сек.
Поворот на 1 град занимает 3,5 сек.
Из -5 в +5 град займет 35 сек.
Из 5 град в нейтраль 17,5 сек
Я и говорю - посчитайте. Какие 2-3 сек.
Да, не понятно чего-то.
Да, не понятно чего-то.
В принципе все понятно - пользоваться стабилизатором нужно очень осторожно, не загоняя на большие углы.
Потому что обратно можно не успеть…
-5 в +5 град
В информации МАК сказано на 5 градусов на пикирование. Это не от нулевого положения. Это, скорей всего от последнего сбалансированного положения самолета. Какое значение установки было в тот момент. Может +8? А может нет.
И Мак не упоминает про увод. Все системы работали без отказов. Увод стабилизатора, это отказ работы.
Может как Канаев еще про Казань упоминал. При отрицательной угловой скорости по тангажу более 3 град/сек срыв на ГО.
В принципе все понятно - пользоваться стабилизатором нужно очень осторожно, не загоняя на большие углы.
Потому что обратно можно не успеть…
Вероятно вертикальная скорость снижения с высоты 900 м. была очень большая, наверно больше ~ 30 м/с, потому что за 30 сек. стабилизатор бы уже успел переложиться. Скорее всего это произошло из-за ошибки пилота, с переходом на ручное управление, о чём сообщалось в СМИ, был задан очень большой угол пикирования при заходе на посадку.
В принципе все понятно - пользоваться стабилизатором нужно очень осторожно, не загоняя на большие углы.
При использовании электричества, диапазон триммера меньше. Электротриммером вы не сможете достичь крайних точек. Я думаю Боинг это не зря придумал.
Детали не имеют никакого значения.
Важно лишь то, что в современном самолёте органы управления связаны с управляющими поверхностями алгоритмами, недоступными (в некоторых условиях) пониманию пилотами.
Здесь как раз и были такие условия.
Лётчики хотели активно что-то сделать, но даже не успели понять, что именно двое из ларца сделали за них.
Важно лишь то, что в современном самолёте органы управления связаны с управляющими поверхностями алгоритмами, недоступными (в некоторых условиях) пониманию пилотами.
В 737-800 в системе управления по тангажу ничего заумного и сверх современного нет. Троса с бустерами. Описание для пилотов при изучении на 5 страничках формата вполовину меньше А4. Даже высшего образования не требуется чтобы это понять.
Ваши слова больше справедливы для самолетов с ЭДСУ. Но опять же любой пилот получая квалификацию КВС, много раз показывает чего он умеет, и достоин ли. Уж в Европе они к этому очень скурпулёзно относятся.
Пилот может быть 100 раз достоин.
Но иногда оказывается, что самолёт делает то, что не только пилот не понимает, но и конструктор не хотел.
Как это было с А310 в Иркутске, в простейшей ситуации уже на земле.
Детали не имеют никакого значения.
Важно лишь то, что в современном самолёте органы управления связаны с управляющими поверхностями алгоритмами, недоступными (в некоторых условиях) пониманию пилотами.
Здесь как раз и были такие условия.
Лётчики хотели активно что-то сделать, но даже не успели понять, что именно двое из ларца сделали за них.
Наверно они очень поздно поняли, что автоматика с их помощью перепереложила стабилизатор на пикирование и для возврата в нормальное положение теперь уйдёт больше времени, больше всего на 15-20 сек., а самолёт уже пикирует на взлётную полосу и безполезно тянуть штурвал на себя, элеватор всё равно не может изменить траекторию движения. Самолёт попал на начало взлётной полосы, но попал он туда с очень большой вертикальной скоростью снижения и возможно со стабилизатором ещё находящемся на каком-то положительном угле атаки.
Упал со стабилизатором , возможно находящемся в состоянии…
Ну ничегошеньки не понятно. Т.е по месту падения положение стабилизатора на момент падения установить не удалось?
Наверно они очень поздно поняли, что автоматика с их помощью перепереложила стабилизатор на пикирование
С чего вы взяли что автоматика это сделала?
В информации МАКа, не сказано кто это сделал. Просто констатация факта: На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолёта был отклонён на 5 градусов на пикирование, в следствие чего самолёт перешёл в энергичное снижение …
И если автоматика то конкретно какая?
К Вашему сведению, на 737 если команда на триммирование и движение штурвала противоположны, то функция триммирования останавливается. И эта особенность системы используется первым действием пилота при подозрении увода стабилизатора, и записано в сборнике аврийных действий как действие по памяти.
Т.е по месту падения положение стабилизатора на момент падения установить не удалось?
В практике устанавливается по положению гайки винтового механизма. Но механизм у МАКа, а он не счел нужным нам об этом сообщить.
МАК сообщил, что стабилизатор был на пикировании 5 град на 900 м
Денис на тренажере имитировал:
denokan.livejournal.com/143802.html
Вероятно вертикальная скорость снижения с высоты 900 м. была очень большая, наверно больше ~ 30 м/с, потому что за 30 сек. стабилизатор бы уже успел переложиться.
Скорость была выше 167 м/с
с высоты 900 м это менее 10 с
Скорость была выше 167 м/с
Это при встрече с землей.
Ничего не знаю о самолетах…
Но вот уже вторая катастрофа, после которой пытаются меня убедить, что уход на второй круг, это просто сверх- сложный маневр, доступный только опытным летчикам-испытателям… И неудачная компоновка, вызывающая безумно сложные проблемы на балансировке с двигателями на взлетном режиме, и чуть ли неизбежное сваливание… И автоматическая перекладка стабилизатора, которая происходит совершенно неожиданно для экипажа и после которой самолет становится напрочь неуправляемым по тангажу… И экипаж, который не знает основных законов аэродинамики, и управляет только переключая режимы автоматики…
Готов пока поверить в две версии: 1. Серьезный отказ техники (как вариант - диверсия на борту). 2. Умопомешательство члена экипажа, неожиданно решившего свести счеты с жизнью…
И экипаж, который не знает основных законов аэродинамики, и управляет только переключая режимы автоматики…
.
ИМХО отчасти верно. С появлением компьютерных самолетов постепенно ушло поколение летчиков и появилось новое поколение компьютерных летчиков, которые склонны теряться в сложных ситуациях. Испытатели конечно не в счет, но их по пальцам пересчитать в каждой стране.
Скорость была выше 167 м/с
с высоты 900 м это менее 10 с
10 сек. это очень быстро как-то, самолёт то всё таки двигался не по прямой линии, не вертикально носом вниз, а под каким-то углом. Как обычно происходит посадка? Самолёт подлетает на определённом расстоянии (~ 4-5 км) и высоте (~900 м.) к ВПП, если автопилот даёт добро на посадку, экипаж переходит в пикирование по глиссаде и сажает самолёт, если автопилот отказывается приземляться, например сильный боковой ветер, экипаж уводит самолёт на второй круг или на 3,4 и т.д.
что уход на второй круг, это просто сверх- сложный маневр, доступный только опытным летчикам-испытателям…
Двумя часами раньше каким то чудом у них получилось уйти на второй круг на этомже аеродроме на этомже самолете. А вот через два часа и страшно стало и погода поменялась кардинально и боинг придуман не правильно и забыли все про аэродинамику, а скорее всего и не знали о ней даже.