А вы печатали фотографии в ванной?
Чёрнобелую пленку всегда сам проявлял и печатал.
Кино пленку и слайды сперва отдавал в мастерскую, потом, когда цены выросли и мастерская куда-то с Рыбникова переулка съехала, стал сам их проявлять. Теперь вот как эту кинопленку в цифру перевести бы.
Про соотв. сервисы знаю, но дорого выходит - пленок много.
Фотопленку в бачок… А никто 20-30 м кинопленки не заряжал? 😂
Сохло все это в лестничном пролете пятиэтажки…
Заряжал кассеты для Красногорска и Конваса.
Киноплёнку 2х8 на просушку развешивал в ванной же на бельевых верёвках, петлями.
Заряжал кассеты для Красногорска и Конваса.
А я наверно тогда был продвинутым киноопператором 😃 , тк
в руках была механическая камера Нева с турелью и тремя разными объективами…
А она и сейчас на полочке лежит, но снимаю другой… 😃
А она и сейчас на полочке лежит, но снимаю другой…
Вот и у меня Лантан в шкафу прячется. Не нужен, а выкинуть жалко. 😦
Какие ж деньги за него были плачены…
Да и походил с ним немало…
механическая камера Нева
Дык механика - самая надёжная. Электрический Экран надо было зимой под курткой держать, чтоб не замёрз.
Кстати Конвас - репортёрская камера, имел и электро и пружинный привод, вот насчёт ручки - не помню.
С какого года ваш дед ? 😃
фото, мною собственноручно отпечатанное
ещё нашел- на этот раз в тему- 1977 год
А вот мои фото.
Это моя собака (примесь мителя с непонятно кем) , когда фотал развито было самодельное авиасамолетостроение. Вот я был у наших самодельщиков частым гостем.
Эта еще фотка нормальная а вторая чуток похуже( все раздал а что осталось - как всегда еще напечатаю , так и не судьба) и царапины цифровик как нарочно на показ выводит . Так что как видите самолеты у меня с малолетства и все кто вокруг меня тоже рядом с самиками.
ещё нашел- на этот раз в тему- 1977 год
Ага , только фото моё и печатал я, а тебя на кадре ваабще почти нету за очками…, а только мой пароход…
И год 1979. 😜
Ага , только фото моё и печатал я, а тебя на кадре ваабще почти нету за очками…, а только мой пароход…
И год 1979. 😜
а кто-то утверждал другое?
год карандашиком на обороте нацарапан- извини, уж не помню.
собственно, по качеству печати и так видно, что это не моя работа… 😂
Вот а вы все цветные и цветные.
В черно-былых запечатлена история наша а не в цветных. Сидя в ванной и улавливая запах химикатов . Это целая магия была независимо от того в первый раз или уже 1000 ты печатаешь. Блин отобрали кусочек дорого из жизни прекратив доступ к самостоятельному фотолюбительству. Сейчас даже в кодак сервис идти то не охото и лежит мой Зенит-122 (блин три года не трогал аж забыл его марку) теперь просто как представитель прошлого тысячелетия. Заходя на барохлу старьевщики торгуют разными антиквариатами - даже 30 и 40х годов есть , вот смотрю и думаю не жалко было хозяевам их за бесценок продавать…
В музеи, кстати, принимают и хранят вечно только чёрно-белые фото, цветные не вечные.
собственно, по качеству печати и так видно, что это не моя работа… 😂
Ага, у тебя тогда и увеличитель больше был, и объектив толще… куда нам… 😜
Слева я, справа Саша Наумов год 82й… о так КМД его в гостинице и обкатывали. 😊
Думаю что те , кто на колёсах в ДТМе - должны его хорошо знать… 😃
А я сейчас печатаю) только не в ванной, а в нормальной комнате, ночью. Особенно хорошо в ч\б идет женская натура… сохраняя при этом всю конфиденциальность и интимность.
Сейчас можно купить любую химию и любую бумагу. Унибром хорош как черновик, а для нормальной работы покупаю Ильфорд.
А в цифре все больше разочаровываюсь - слишком большой объем отснятого материала и слишком много времени на обработку. Пленка “прощает” ошибки в две ступени, в цифре такой кадр можно выкидывать в мусорку.
Пленка “прощает” ошибки в две ступени, в цифре такой кадр можно выкидывать в мусорку.
Cлова человека плохо, видимо, представляющего возможности Adobe Photoshop.
К тому же в ответственной постановочной съемке серьезные люди всегда пользуются брекетингом. А уж сколько ступеней экспозиции при этом выставить зависит от личного опыта, предпочтений и результатов замера освещенности беспристрастными приборами (экспонометром и флешметром). Способ, которым при этом фиксируется изображение (цифровой или химический) уже не так важен.
Вот а вы все цветные и цветные.
В черно-былых запечатлена история наша а не в цветных.
В цвете тоже есть история… Воронеж, или 86 или 87 г. Вот откопал у себя в закромах. Тоже когда то сидел в ванной,немецкую химию только в Москве тогда можно было достать.
Приходилось печатать черно-белые фотки…
А вот с кино-пленками пришлось довольно много повозиться, в том числе и с цветными 😃 Как сейчас вспоминаю, большой бачек с двумя трубками и прозрачной спиралью, и наборы реактивов в шестиугольных коробках… Камера сначала была из Дома Пионеров “Кварц-2М”, из школы по моему “Красногорск” 16-ти мм(отец в школе работал, брал иногда попользоваться 😃 ) с металлическими кассетами, заряжать замучишься… Потом купили свою - “Ломо-215” Супер-8… Настольной книгой была - “Как самому снять и показать кинофильм”, не помню автора… Проектор был “Русь”. Своего 16-ти мм проектора не было, и смотреть такие фильмы приходилось в школе, поэтому 16 мм я не очень любил…
Пытались делать звуковые фильмы, через синхронизатор с магнитофоном, не особо успешно правда…
Потом я закончил школу, уехал учиться, затем переехал в Московскую область жить, были другие интересы, не было времени… А когда обзавелся семьей, появились дети, понадобилось “запечатлять моменты” - с удивлением обнаружил, что любительская киносьемка практически умерла 😦 , благополучно вытесненная видео! 😃 И стало доступно цифровое фото!!!
Когда впервые пользовался видеокамерой(своей тогда не было, брал у приятеля 😃 ), о кино-деле вспоминал как о кошмарном сне!
А сейчас, прочитав эту тему, от ностальгии аж на слезу пробило!
Но скажи мне сейчас - откопай в отцовской кладовке весь этот хлам, и займись хоть ради интереса - да ну его на …
ЗЫ На праздники поеду к родителям, узнаю, сохранилось ли хоть что-то из пленок… А были интересные, в том числе как кордовую бойцовку запускали в Доме Пионеров, 8 мм в цвете!!! Но, думаю за 25 лет, она скорее всего пропала навсегда… Тем более, в частном деревянном домике, с повышенной влажностью и очень неровной температурой 😦 А жаль… Таких кадров уже не повторить 😦
PSS Больше всего в статистике опроса грустно-улыбнул 😃 пункт - “Никогда не печатал, но скоро займусь!!!” и количество ответов на него - [0] Тот кто этим не занимался, точно теперь уже никогда не займется…
… Настольной книгой была - “Как самому снять и показать кинофильм”, не помню автора…
Это ж была серия: Библиотека кинолюбителя.
Жёлтые и оранжево-жёлтые мягкие обложки.
Наши и переводные. Много их в своё время собрал…
А дело не такое древнее как кажется…
Сегодня слава богу любые фирменные материалы доступны.
Будете смеяться, но где-то год назад я продал цыфрозеркалку Olympus E-500 и купил пленочный механический Contax 139 в великолепном состоянии. К нему стеклышки Carl Zeiss Planar 1.7/50 и 135-й Tessar. Если б хозяева Цейса знали в 70-х, какую оптику будут под их именем во всякие сонки и телефоны ставить - думаю фирму бы просто закрыли, для недопущения оного глумления…
кому интересно - тут: www.klax.tula.ru/~andylyu/html/YV/conhist.htm
Пленки ЧБ хорошей сейчас полно, правда недешево (ILFORD 3200 например баксов 15 стоит), химия кодаковская подешевле, или того же илфорда подороже.
Увеличитель - обычный “крокус” купленный в “из рук в руки” (современные запредельно дороги), но после замены объектива на немецкий Rodagon (стоит правда как 5 самих “крокусов”) и доработки светового блока - ОЧЕНЬ ДАЖЕ ВПОЛНЕ.
Бумага только дорогая. Я даже не ожидал. Отпечаток 15х20 на хорошей мультиконтрастной ЧБ бумаге по себестоимости тянет на “толстую-пачку-цветных-фоток-из-минилаба-в-соседнем-гастрономе”, плюс еще сколько ее уходит на пробную печать и подгонку - 4-5 листов на кадр точно…
Но! Процесс - фантастика!
А главное - количество брака при съемке. Сколько действительно хороших фотографий вы получаете с отснятого гигабайта? 3? 4? 10? Это из пяти-шести сотен кадров. А все почему - лупим короткими и длиными очередями по всему что шевелиться. Флешка все вытерпит. Любой бред.
А пленка - 36 кадров в лучшем случае. Думаешь, прежде чем затвор спускать. Посему выход - 2-3 из 36. А не из тысячи… Плюс процесс печати. Но если из ванной выходишь хотя бы с 3-4 хорошими картинками - это уже стоит того…
Я не маньяк конечно. Цыфромыло у меня есть тоже, я ее для работы пользую, на форум чего закинуть, на всяких ДР снимать, и прочих случаях, когда отснятое в лучшем случае посмотришь раз-два… Я даже мобильником не брезгую, если какие-то технологические потребности есть в фото. Думаю, если с денюшкой будет в порядке, весной все-таки куплю недорогую цыфзеркалку для работы.
Но чтоб для души - цыфру ни за что!..
У контакса даже звук человеческий - ХЛОП!!! 😃 снято… 😃
Leica M-серии еще мне покая не дает… но ОЧЕНЬ дорого, зараза… Не в этой жизни, видимо…
Еще есть средний формат… Уже к нему приглядываюсь понемногу… 😊
Это ж была серия: Библиотека кинолюбителя.
Жёлтые и оранжево-жёлтые мягкие обложки.
Наши и переводные.
Не… У нас была книга, в толстом жестком переплете. С цветными отдельными страничками в середине.
Даже два издания 😃 т.е. повторно издана через несколько лет, т.е. с обновлениями и дополнениями. Чисто наша.
А такую серию я даже и не видел.
Добавлено: Рамблер - 😃 www.textill.ru/k.html - последняя книга на этой страничке, только это похоже совсем старое издание, мне ровесник!
Или тут: www.alib.ru/find2.php4?tfind=���+������+�����+�+��…
Кудряшов Н. Н. Как самому снять и показать кинофильм
М., Искусство, 1966
Помнится, перед выпускными экзаменами в школе (1982г) нам с приятелем пришла в голову идея сделать шпоры фотографическим способом. Опыт у меня уже был неплохой, хотя особо я фотографией не фанател.
В то время у друга отец в Подлипках в НПО Энергия не последним человеком был, решили сфоткать сами и отдать им в лабораторию напечатать. Были уверены, уж там-то точно сделают супер.
Ну , сделали. Неконтрастно и форматом 10*13. ДЛя шпор не годилось, наступило разочарование в советской космической промышленности.
Решили делать сами. В то время продавалась специальная ч/б пленка, не помню, как называлась, смысл в том, что после проявки она становилась абсолютно прозрачной , а не слегка затемненной, как обычная.
Так вот, при помощи этой пленки, Зенита-Е, УПА не помню какого ( в чемодан складывался, который его основанием служил в рабочем состоянии), и длительной исследовательской работы мы достигли того, что разворот учебника печатался на формате спичечного коробка и нормально читался. Правда , рукописный текст при таком формате прочитать не удавалось, но это проблемы распознавания текста мозгами.
В итоге, конечно мы этими шпорами не пользовались, но сам процесс!!!
А вообще, конечно я согласен с высказавшимися ранее- любой процесс, в который вложен творческий труд и душа- это незабываемо, и по этому всегда ностальгия.
Также, как собрать самолет с нуля или купить АРФ- иногда АРФ и летать-то лучше будет, но душа не вложена в него…
Пленка кажись называлась микрат-300 хотя …
Для получения сверхмелкого зерна пользовались еще очень низкоконцентрированным проявителями .
Еще есть средний формат… Уже к нему приглядываюсь понемногу…
Ох и заразная это штука, средний формат 😃 Там пленка еще короче, и никаких серий… Зато результат!
Тут немного про средний формат. Радует, что после цифры народ иначе начинает смотреть на пленку.
У меня негативов черно- белых около 100 пленок… снимал на “смену” недавно научился их фоткать цифровиком- несколько ценных кадров восстановил.
А как вы их переснимаете, можно подробнее? Где-то мельком читал, остались только смутные воспоминания…
А деревяшкой никто не снимал? У меня любимая была 13х18.
Фотки дома в контакт печатали, или по ночам в конторе увеличивали двухкомнатным аппаратом, не помню уже марку.
А деревяшкой никто не снимал? У меня любимая была 13х18.
Фотки дома в контакт печатали, или по ночам в конторе увеличивали двухкомнатным аппаратом, не помню уже марку.
И каков был формат увеличенного негатива???!!!