А вы печатали фотографии в ванной?

vvv=

Последний раз печатал лет 13 тому назад.А пик активности в этой
области деятельности был в конце 70-х начале 80-х годов.
В это же время занимался и киносьёмкой.Была у меня 16-и
миллиметровая камера теперь уже импортного производства
Киев 16 с-2 ,она и сейчас на ходу.Иногда брал на работе
Красногорск.
Пленку и фотографии всегда проявлял и печатал сам.
И этот процесс доставлял больше удовольствия
чем разглядывание фоток и просмотр кинопленок в компании
друзей.А сколько нюансов было в этом процессе.Ведь даже
зарядка пленки в кассету кинокамеры требовала чрезмерной
осторожности и внимательности.Особенно капризны были
кассеты от Киева 16.Очень часто убегали петли ,не лучше
был вариант когда они превращались в “бороду”.
Помню как то во время проявки отключился свет,а надо
было делать операцию засветки.Нарезал свечу на 3-х
сантиметровые огрызки,собрал в ванной все зеркала,
но полученный свет как-то не напоминал 400ваттную
лампу.Тогда насыпал в блюдце немного (как мне показалось)
пороху и поджег.Полученная вспышка света меня удовлетворила.
То что я надолго остался без бровей и части прически
показалось такой мелочью по сравнению с тем что пленка
нормально проявилась.
Печатал как то с братом цветные фотографии.Результат
бессонной ночи - 2 фотки очень хорошего (как тогда показалось)
качества и 4 или 5 прилиных фоток, меня разочаровал.
Пэтому о тех технологиях вспоминая конечно с ностальгией,
но без особого сожаления.
Мой отец начинал свою фотодеятельность еще до войны (В.О.)
с самодельной камеры обскура и самодельных фотопластинок.
Вот тогда была самая натуральная алхимия и колдовство.
Не то что нонешное время.

collapse
bek13:

А деревяшкой никто не снимал? У меня любимая была 13х18.
Фотки дома в контакт печатали, или по ночам в конторе увеличивали двухкомнатным аппаратом, не помню уже марку.

Вах. В общем-то, дальше уже некуда. До сих пор снимают, кстати. Бюджеты, правда…пугающие…
Зато контактная печать, картинка - чумец видимо, полный… 😃

Д_Заточник:

Тут немного про средний формат. Радует, что после цифры народ иначе начинает смотреть на пленку.

Именно тут к нему и приглядываюсь 😉

Matros_G
collapse:

Флешка все вытерпит. Любой бред.
А пленка - 36 кадров в лучшем случае. Думаешь, прежде чем затвор спускать. Посему выход - 2-3 из 36.

В период работы пленочным аппаратом (EOS 300) вывел для себя следующий закон: если на пленке 36 кадров (меньше — не имеет смысла) на выходе получается один кадр, который самому нравится — это хорошо; если два — очень хорошо; три — просто повезло; четыре — повезло невероятно; пять — так не бывает. С опытом нижняя планка выросла до двух достойных снимков с пленки, но выше пяти хороших кадров по любому не поднимается. Если не считать, конечно, тупую студийную работу по фиксации однотипных предметов со штатива и настроенным светом, где выход нужного качества — 100%.

С переходом на цифру, что интересно, общая тенденция “брака” практически не изменилась. Но…

На фотосессию летнего масштабного комбата в Тушино взял на уик-энд Canon EOS 20D c быстрыми объективами, который в “спортивном” режиме лупит до 5 кадров в секунду сериями до 23 снимков. Забил флешку в 2 ГБ за полдня (на финал не хватило). Всего отснял 1002 (Одна тысяча два) кадра. Из них: процентов 20 — откровенный технический брак (не в фокусе, шевеленка, отрезанные “морды” и “хвосты” и пр.); 77% — ни рыба, ни мясо; оставшиеся 3 (Три) процента можно использовать в том или ином виде. Процесс просмотра, селекции и выбраковки занял около двух дней… Зато нет подсознательного гнетущего чувства о напрасно выброшенных деньгах на пленку, реактивы и пр…

Так что наслаждаться собственной крутизной щелкая настоящим механическим затвором и снимая на пленку — конечно можно, но с “цифрой” как-то все-таки комфортнее, быстрее и дешевле (в итоге) получается.

Я так думаю!

bek13
MAX-65:

И каков был формат увеличенного негатива???!!!

Портреты передовиков колхозов на доски Почета печатали 100 на 125.

collapse
Matros_G:

Так что наслаждаться собственной крутизной щелкая настоящим механическим затвором и снимая на пленку — конечно можно, но с “цифрой” как-то все-таки комфортнее, быстрее и дешевле (в итоге) получается.
Я так думаю!

А я согласен… Просто мы о разных вещах говорим. Я говорю о красоте и неком таинстве ПРОЦЕССА, а Вы - об удобстве, скорости и себестоимости кадра. Репортажка, как и другая технологическая съемка, с цыфрой намного удобнее. К тому-же 20-ка - совсем не примитивный аппарат. Снимать бойцовки с механикой и MF - было бы верхом глупости. Я тоже (как и писал) планирую приобретение приличной цыфры, именно под такие задачи. Для пользования быстрыми USM стеклами, простотой постобработки и пр. Но это для одних целей. Я щас точно так же пользую G5 - просто он не устраивает меня качеством картинок…
А когда нравиться САМ ПРОЦЕСС, и есть время подумать и все взвесить, то хорошая пленка с приличной оптикой (а я уверен что мой планар даст фору многим современным “недешевым” полтинникам) намного ИНТЕРЕСНЕЕ и ПРИЯТНЕЕ, чем стрельба 5 кадров в секунду в полном автомате. А при съемке в ЧБ - тут вообще вариантов нет (а я в ЧБ только и снимаю - когда ради удовольствия и самого процесса)) Потом, нужно ЛЮБИТЬ сам ПРОЦЕСС - тогда все сказанное мной в первом посте становиться актуально. Если важен только результат и цифрового качества - то остается только цыфра, от простой мыльницы до сапоговской “пъятерочки” с эLьками - зависит уже от бюджета…
Многие проектируют и строят модели сами - а многие покупают готовые киты - ситуация та-же…
Я так думаю!

Matros_G
collapse:

А я согласен…

Ну! Мы оба, значит, уважаемые люди…

Про “двадцатку” я писал совсем не в укор или бахвальства ради (есть еще “десятка”, “пятерка”, “единица Марк” – в конце концов и пафосные широкоформатные камеры), а чисто для иллюстрации того, как такой аппарат транжирит ресурсы.

На мой взгляд, главное отличие химического процесса фиксации света от электрического в том, что последний утратил ТАЙНУ. Посмотреть отснятый кадр можно буквально сразу, без волнующего ожидания проявки и печати. Не говоря уже, конечно, про сам процесс: темная комната, специфический запах химикатов, прищепка, негатив, красный фонарь, увеличение, кадрирование, маскирование и наконец… пинцет и ванна с проявителем… ПозитиФФ!!!

P.S. Руководство перед новым финансовым годом усиленно осваивает бюджет… С этого дела нам перепало на пару Rekam®’овских вспышек с зонтами и штативами. Вчера получили, сегодня опробовали… До сих пор дрожу!