ОСАГО- вредно, расточительно, бессмысленно, опасно.
Вот к какому выводу я пришел.
Два слова о себе- права с 1980 года, первая авария в нем же. Две категории, явно миллионник, 12 машин, три мотоцикла, 25 лет неучастия в авариях- вплоть до 16 декабря 2006 года- тут вторая.
6 лет вождения в Германии и с тех пор ярый сторонник страхования ответственности перед третьим лицом- и с первого же момента, как было возможно- и до сего дня владелец не просто осаго- а и добровольного до 20 000 баксов ущерба.
и теперь самый последовательный сторонник её отмены- по крайней мере, в нынешнем варианте.
Предистория:
16 декабря водитель- финн автобуса Скания нарушил пункт 10-1 ПДД и нанес удар принадлежащему мне автомобилю СААБ 9-5 Аэро 2002 года, купленного новым в фирме “Лаура” сбоку в заднее левое крыло- я выполнял разворот.
20 декабря он признан полностью виновным, возражений не имел, по нашему общему предварительному впечатлению, ущерб составлял около 4 тысяч долларов.
Финн имел полис Осаго российской фирмы.
Забегая вперед, фирма быстро и без дискуссий выплатила мне ущерб согласно закону и оценке.
ЗАКОН ПОДЛО КИНУЛ И МЕНЯ, И ФИННА.
По существу- вместо того, чтобы, как я наивно, из немецкого опыта, предполагал, отогнать машину к дилеру- или к любому рекомендованной страховой компанией, сервисному центру и по истечении времени получить отремонтированный обратно автомобиль, ко мне приехал независимый эксперт.
( Вроде как за счет страховки- но нафига двойная работа- если станция делает тоже самое все равно и что он понимает, не имея ни подьемника, ни специального оборудования???) При чем им же рекомендовано- в случае обнаружения дополнительных повреждений остановить!!! ремонтные работы, вызвать его снова и т.п.
Сумма к выплате составила 78000 рублей, а калькуляция станции 130 000.
О чем эксперт меня сразу и предупредил- ибо запчасти, даже такие как поворотник, бампер, наполнитель- да все без исключения
СЧИТАЮТСЯ С УЧЕТОМ ИЗНОСА!!!
- машине более трех лет.(Небитой, регулярно обслуживаемой и с пробегом всего 105 000 км)
На вопрос, где магазин, который продает запчасти с учетом износа и какая станция ведет работы с учетом износа, ответа не последовало.
На вопрос к страховой компании ( в т.ч. и моей!)- есть ли страховка, покрывающая ремонт- ответ однозначный- нет.
Теперь по заголовку выводы.
1.Осаго расточительно, ибо оплачивает бессмысленную работу никому не нужного эксперта и в принципе увеличивает расходы участников ДТП, включая сами платежи.
2. ОСАГО бессмысленно, ибо финский водитель видел ущерб, нанесенный моему автомобилю, достаточно точно оценил его на взгляд- как и я, знал максимальную сумму своей страховки в 120 000 рублей и был убежден- что страховка выполнит свою функцию- защитит его от финансовых проблем в случае его ошибки.
На деле я обращаюсь в суд,( консультации с юристами проведены) издержки уже примерно скалькулированы, чуть более 1000 долларов- но победа будет за нами и финн заплатит сумму, ПОЧТИ РАВНУЮ МОЕМУ УЩЕРБУ- что он сделал бы и без ОСАГО либо на месте, либо через тот же суд- но без возни со страховкой.
3. Осаго опасно- ибо тот же финн не ожидает судебного преследования и будет пойман судебными исполнителями в самый неподходящий момент, к тому же, будучи уверенным в своей застрахованности, мер к обеспечению своей юридической защищенности он не предпринимает.
4. ОСАГО вредно, ибо я вынужден тратить на разбирательство ровно в два раза больше времени и сил, чем без него.
и наконец, оно стоит денег- без всякой пользы обоим участникам ДТП- значит вредно по любому.
Вот Вам хохма для обсуждения.
Спокойно, без эмоций 😁
Аналогичное кидалово функционирует во многих странах.
Варшава, 2001 год. В мой СТОЯЩИЙ автомобиль въезжает имбицил на старом ФИАТ-е 125. Разворочено правое переднее крыло, выворочена стойка с полуосью…Ну и далее по списку, вплоть до коробки…
Оценка ущерба - около 1200 злотых ( ~ 400 баксов ). После многочисленных скандалов в страховой компании - всё было восстановлено, но нервов стоило немеряно.
Мой главный тезис следующий- страховка вредна тем, что даже в пределах заранее оговоренной суммы- те самые 120 000 руб- она не защищает застрахованного от гражданских исков- то есть СТРАХОВКОЙ не является!
Налицо обман потребителя.
Я то спокоен- мне тема интересной кажется.
При чем я разбираю случай- когда страховка, эксперт, менты, все участники ДТП- как раз милые и исполнительно-законопослушные люди без корыстных или подлых намерений- вот где прикол-то!
Андрей! Вы путаете закон и правоприменительную практику. Закон сам по себе нормальный, не хуже того, что действует в Германии. А вот ПРАКТИКА применения этого закона - это да… 😕
Так что бороться надо не с существующим законом, а с правоприменительной практикой в отношении этого закона. Если более конкретно - то с избытком чиновничьего аппарата. Вы ведь оплачивали никому не нужных чиновников. А без закона… Ну финн скорее всего никуда бы не делся, а переросток на V7 сделал бы Вам ручкой и была бы разборка с применением братков. Тоже, кстати оплачиваемая. Вспомните середину 90-х. 😃
Как раз ничего не путаю. Именно закон дерьмо- исполнители в этот раз оказались на высоте. Закон однозначно не дает возможности возмещения ущерба.
Ущерб мне насчитан даже чуть больший, чем на станции- оценщик отправил крышку багажника под списание- на станции решили восстановить- вся песня в расчете цен на запчасти.
Я как раз сейчас больше за права финна воюю- он реально не оказался застрахованным.
Как раз ничего не путаю. Именно закон дерьмо- исполнители в этот раз оказались на высоте. Закон однозначно не дает возможности возмещения ущерба.
Ущерб мне насчитан даже чуть больший, чем на станции- оценщик отправил крышку багажника под списание- на станции решили восстановить- вся песня в расчете цен на запчасти.
Я как раз сейчас больше за права финна воюю- он реально не оказался застрахованным.
Абсолютно правильно. Сам побывал в такой ситуёвине. Вдобавок качеством восстановления авто я остался недоволен. КАСКО - гораздо лучше , правда и там грабли имеются.
Могу сказать больше , в страховой объяснили что износ старой машины (несмотря на состояние ) исходя из года выпуска может достигать 90-98% . Прикиньте сколько они заплатят за крыло бампер или блок фар , работа по замене которых стоит копейки. Вывод : страховать старые машины бессмысленно , только ответственность.
Могу сказать больше , в страховой объяснили что износ старой машины (несмотря на состояние ) исходя из года выпуска может достигать 90-98% . Прикиньте сколько они заплатят за крыло бампер или блок фар , работа по замене которых стоит копейки. Вывод : страховать старые машины бессмысленно , только ответственность.
Если я правильно понял , то за 1 год амортизация начисляется 30% 😕
наверное, меня не до конца поняли- страхование гражданской ответственности- НЕ СТРАХУЕТ ВАС ОТ ГРАЖДАНСКИХ ИСКОВ!
Господа, не хочу вас огорчать, но вы все – баянисты 😃
Просто первое попавшееся из букмарков:
toyota-rus.narod.ru/…/03-08-16_osago-arifm-1.htm
toyota-rus.narod.ru/…/03-08-16_osago-arifm-2.htm
toyota-rus.narod.ru/…/03-09-15_osago-victim.htm
Данная тема была перетерта в пыль еще два года назад, а выплата “с учетом износа” стала нормой значительно раньше ОСАГО, когда в ГК страховое лобби протащило поправку, согласно которой выплата страхового вознаграждения не может служить для необоснованного обогащения!
А теперь контрольный выстрел. Всем дрожать. Я серьезно.
В ГК, коим регулируется отношения нас и страхуил (да простит меня модератор!) есть хааааарошоя лазейка. Срок исковой давности по договорам имущественной ответственности (включая ОСАГО) – 2 (ДВА) года. А по суброгации – ТРИ!!! А суброгация – это переход права собственноти требования регресса к СК после выплаты потерпевшему. Грабли в том, что под это подпадает КАСКО! Т.о. если вы стукнули машину оппонента, которую он впоследствии отремонтировал по КАСКО, его СК получает возможность взыскать данную сумму в течение трех лет с виновника. НО! Виновник может привлечь свою СК (ОСАГО) соответчиком только в течение двух!!! лет!
И если к вам придут с иском – вы попали 😦 На автору уже каждый месяц появляется такой страдалец – ровно через 2.5 года после введения ОСАГО…
И вариантов отвертеться от этого нет, кроме одного – убедить пострадавшего воспользоваться вашей ОСАГО а не своей КАСКО…
Alex’ date=‘Feb 12 2007, 14:46’ post=‘446829’]
На автору уже каждый месяц появляется такой страдалец
Опа, и сколько же тут auto.ru-шников ? 😃))
Я вот только не понял, при чем тут незаконное обогащение?
По-моему- ущерб считается крайне просто- у меня было ведро, рыночной стоимостью порядка 25 тыр(новое 50)
никто ж не говорит, что оно должно быть восстановлено до 50ти.
до тех же 25 и восстановите.
не можете- компенсируйте потерю рыночной стоимости.
рыночная стоимость тем же экспертом считается гораздо точнее, чем стоимость самого ремонта…
Я вот только не понял, при чем тут незаконное обогащение?
Ну здрасьте, гладко было на бумаге… Вам помяли б/у крыло? Стоимость нового – нельзя, ибо НЕОБОСНОВАННОЕ обогащение, пожалуйста в кассу за стоимостью б/у крыла. А как его считают — у-у-у-у-у-у… короче они договорились…
На вопрос, где магазин, который продает запчасти с учетом износа
Наверное, на разборках 😂 Там можно с замечательным износом прикупить детальки.
необоснованное обогащение, интересно когда машину продавать сказать цену на ххх $ больше из за нового крыла или как ???
логики невижу…
не всётаки как то они это считают какието таблицы ну и тому подобное.
скорей это не необоснованное обогащение, а чтобы страховки поболее зарабатывали. если так посчитать такие бабки гребут (хотя по сравнению с тойже германией просто мизер ) а нормальное урегулирование немогут оргfнизовать 😦
нет чтобы сделать как в германии или в друй европейской стране (имеются ввиду старые страны 😉 )
никаких полисов никаких коммисаров …
и работает нет у нас как всё через выхлопную трубу 😃
Alex’ date=‘Feb 12 2007, 16:24’ post=‘446913’]
Вам помяли б/у крыло?
вы чего-то путаете…
мне помяли б\у автомобиль- я и хочу б\у автомобиль той же стоимости взад.
у меня право собственности не на набор “сделай сам”- а на авто- одна штука.
кстати, и вправду резко теряющее в цене- и я с таким подходом полностью согласен!
элементарная юридическая неграмотность наших законодателей- при чем суды стоят именно на моей позиции.
вы чего-то путаете…
Увы, это не мои фантазии, а регулярный мониторинг wwwboards.auto.ru/insure с 2001 года…
мне помяли б\у автомобиль- я и хочу б\у автомобиль той же стоимости взад.
у меня право собственности не на набор “сделай сам”- а на авто- одна штука.
Вы его и получаете – подбитый авто, стоимость работ (полностью) и стоимость крыла с учетом износа. Сумма не изменилась а остальное увы страхуил не трогает.
элементарная юридическая неграмотность наших законодателей- при чем суды стоят именно на моей позиции.
Можно с этого места подробнее? Я не помню ни одного успешного случая в суде когда удалось бы отбить стоимость новой детали…
можно. я иду в суд за возмещением ущерба- и не на СК, а на виновника аварии. у меня была собственность- она уменьшилась в результате его действий.
100% получу и потерю товарности, и возмещение расходов.
а его осаго кинуло- ибо он как раз и страховался против подобных исков.
Alex’ date=‘Feb 12 2007, 17:55’ post=‘446990’]
Вы его и получаете – подбитый авто, стоимость работ (полностью) и стоимость крыла с учетом износа. Сумма не изменилась…
никак нет- сумма изменилась и существенно.
ещё раз- ущерб- это не стоимость сцарапанной краски- а
разница между стоимостью ведра до- и после аварии.
Интересно , а краску б.у. соскабливают со старого крыла ? А то ведь это прямое обогащение - крыло будет покрыто НОВОЙ краской !!!
ещё раз- ущерб- это не стоимость сцарапанной краски- а
разница между стоимостью ведра до- и после аварии.
Представим ситуацию: у Вас было поцарапано крыло - стоимость ведра с таким дефектом 60 руб., к примеру, а после ремонта у Вас в итоге новое ведро с блестящим крылом (допустим, что покупатель не догадывается о перекраске 😃 ) ценой 100 руб. Вывод - ущерб отрицательный 60-100 = -40 руб. Чистое обогащение. 😂
Мне помогло уже два раза.
Без хлопот и просто.
В дебри не вдавался.
Вывод - ущерб отрицательный 60-100 = -40 руб. Чистое обогащение. 😂
собственно, не возражаю. красьте с царапинами.
я вообще не о покраске- было ведро за 60- а битое стоит 10. отдайте 50- или восстановите…
да хрен с ним с жульничеством страховых… До сих пор никто не может объяснить почему до ОСАГО застраховать гражданскую ответственность (ту же осаго) стоило 100 уев на 10 000, а после повсеместной обязаловки в два с половиной раза меньше за те же деньги…
собственно, не возражаю. красьте с царапинами.
Это будет дороже - покруче аэрографии будет. Вам же хочется Вашу родную царапину восстановить со всеми ее тонкостями. 😃
да хрен с ним с жульничеством страховых… До сих пор никто не может объяснить почему до ОСАГО застраховать гражданскую ответственность (ту же осаго) стоило 100 уев на 10 000, а после повсеместной обязаловки в два с половиной раза меньше за те же деньги…
Ответ кроется в название “Обязательное страхование автогражданской ответственности” - сколько не назначь, все равно будут платить. Вот страхуилы © (меткое выражение 😃 ) и подумали, а почему бы не назначить столько.
Слёзы вёдрами, гнев неподдельный, а как сидели, так и будем сидеть и
подставлять свою жопу под новый закон и платить свои деньги
не понятно за что.
Расслабьтесь Господа! Запаситесь вазелином и получайте удовольствие.