Чему детей учат в школе...
Мдя… А ведь это третий класс… Видно те, кто пишут эти книги и те, кто их утверждает интересует только одна специальность: селлекторы - новые сорта травы выводить 😃 … Ну ниче, завтра я выложу картинки из граждановедения за 9 класс - это просто п****ц…
Ну, Виталь, дома то может и отпадет (хотя такое гавно дома не водится, акромя этих учебников).
Но в школе… Вряд ли
Дело времени, как сотовые. Думаю, лет 5 где-то. 9" матрицы уже на подходе, а это полноценная книга. И уж точно легче стопки учебников.
Просто сейчас даже если у препода есть обучающие материалы, ему трудно их растиражировать на все свои классы. Поэтому все дружно читают то, что не докурило министерство образования.
Ну незнаю,как Вам ,а в этом переводческом творчестве гораздо больше заложенно,чем просто гонива.
Может, Вы тогда объясните тайный смысл, заложенный некоей Людмилой Петрушевской в данное “произведение”?
Да и, в принципе, речь идет не столько о данном тексте, как об общей системе образования.
Как вам, например, то, что в начале 3го класса дети изучали басни Эзопа, японские хоку и русские былины, написанные белым стихом???
Это все включено в программу 3го класса для того, чтобы полностью отбить у детей любовь к литературе???
Лет семь назад это был такой мультик. Назывался “Не обижай бутявку” (кажется.) Когда смотрел, казалось смешным и забавным. Но в данном контексте - просто хрень какая-то.
Прикольно. Но вообще-то чтобы выполнить задание ребенок должен неплохо соображать. И иметь приличный словарный запас 😁
Можете считать меня психом, но мне кажется - население дебилизируют намеренно…
Я не псих,но с этим согласен.
Я не псих,но с этим согласен.
Ясен пень! Годика этак 3-4 назад все так смеялись над бабушкой американкой которая кошку в микроволновке сушила…а теперь сами как что, так закон о правах потребителя! А перед тем как купить подумать - не судьба!
А дебелизация нужна для чего? Чтоб народ свято верил в то, что ему дядя с экрана скажет!
Или выборы Вам ничего не показали?!!! 😃
Не понял наездов на текст - впечатление, что старые ворчуны в теме собрались.
Ну, учился я с одноклассниками по “нормальным” учебникам.
Сейчас половина пацанов из класса - либо уголовники, либо уже убитые. Ну и в чём прелесть “тех” учебников?
Может, всё-же дело не в том, что в книге написано, а в том, кто воспитывает?
Сначала ржали, потом смех сменило недоумение:
ВОТ ЭТОМУ ДЕТЕЙ УЧАТ???
А че же ржали то сначала? Весело было? Сечас в школах полно всяких метод преподавания по всем предметам, эспериментируют все. Особенно во всяких лицеях и дорогих школах. Но Вы как родитель можете выбрать другую школу.
Да может быть приведенный пример учебника глуповато смотрится, но криминала никакого тут нет. Очевидно автор этого издания пытается увести мысли ребенка в некий фантазийный мир, а насколько это получается и правильно ли это с точки зрения детской педагогики должны разбираться специалисты.
А Вы знаете что у детей 4-6 классов в моде был да и сейчас наверно есть “соленый” язык? Дети сами ищют другие формы языкового общения. Они сейчас в разы легче усваивают иностранные языки, может даже потому что читают такие глупые книжки. Убивает только детский мат на улице. Вот когда начнут изучать в школах творчество Барковского или книжку “Три века поэзии Русского эроса”, вот это будет печально, надеюсь что до этого не дойдет.
На самом деле очень сложное задание, соглашусь с IP.
Мой ребенок потратил два вечера и кучу моих нервов, прежде чем выполнил задание, при этом я ей не помогал.
Что касается современного образования, то оно стало “красивее”, учиться стало интереснее и веселее, но качество… а жаль…
Хорошая книжка - на все возрасты и для семейного чтения. Эзоп такими вещами баловался. Пока дети подставляют вместо бутявки божью коровку, папы могут вставить туда какого-нибудь олигарха, вместо калушат - налоговую, а вместо напушки - Лондон, далее по тексту 😂 … Прививают детям полезные навыки.
На мой взгляд - для 3го класа наверное перебор, но чуть старше - весьма неплохо. Для развития думалки. Спорно, но не криминально. А в свете того что надо иностранные языки учить - еще и полезно.
Может, Вы тогда объясните тайный смысл, заложенный некоей Людмилой Петрушевской в данное “произведение”?
Не понял наездов на текст - впечатление, что старые ворчуны в теме собрались.
Добавлю как самый старый тут ворчун.
Людмила Петрушевская признана классиком современной русской литературы, хотя ее первую книгу опубликовали лишь в конце 1980-х. Она — один из лучших драматургов ушедшего века.
…ставили Марк Захаров, Роман Виктюк, Олег Ефремов, Сергей Арцибашев, Юрий Любимов и другие режиссеры.
(см. …com.ua/…/litsa_ljudmila_petrushevskaja_9f94.shtml )
Не надо воспринимать язык только как средство передачи информации (особенно о том, что “лошади кушают овёс”).
Язык - это ещё и бессмысленно-прекрасная музыка, и лабиринт грамматики, и дошедшие до нас тени забытых предков…
Я зауважал филологов, когда прочитал модельную фразу “Глокая куздра штено будланула бокра и курдянит бокрёнка” как пример безупречного синтаксического построения при отсутствии какой бы то ни было семантики.
Ведь даже одушевлённость бокра с бокрёнком, как оказалось, определяется безо всякой семантики - есть ведь и вполне неодушевлённый бочонок.
Просто в русском языке винительный падеж образуется по разному для одушевлённых (кого?) и неодушевлённых (что?) существительных.
Игры с родным языком, ПМСМ, нормальное и полезное для детей занятие (вспомним чуковскую “От двух до пяти”).
С уважением ко всем
PS. Надысь младший внук (4,5) хитро посмотрел на меня: “Деда, раки живут в ракушках. А крабы - в крабушках?” 😁
Тема длинная, до кучи сюда же в тему 😁
Начали “бутявками”, закончили ЕГЭ… страшно, что будет дальше…
P.S. Андрею Курылёву большой respect за качели!!! очень понравилось! А на самом деле всё так и есть…😂
Это ахтунг! Зачем забивать мозг ребёнка всякой дрянью?
Лучше бы учили языкам. Например, белорусскому 😉
Чем вам не понравился текст? Он древний, не только в этом учебнике используется, еще у меня в школе такое было, на его примере очень наглядно видны особенности словообразования в русском языке. Для этого намеренно использованы несуществующие, но правильно построенные и сложенные в предолжения слова. Да и текст вполне осмысленный, развивает творческое мышление, а не стереотипное, а у Вас видимо от сборки арфов мозги окончательно заржавели.
Лучше бы учили языкам. Например, белорусскому 😉
Если мозгов нет - языки учить не поможет.
Нашли к чему придраться! Кажется, уроки православия ввести собираются - вот уж этим действительно преследуется цель достичь отупления населения, почитайте хотябы отрывок из будущего учебника:
blog.dahr.ru/?p=1568#comments
А че же ржали то сначала? Весело было?
А вы не смеялись, когда читали (если читали) “Вредные советы” Г. Остера? И я смеялся, но когда осознал, что это в Литературном чтении у моего ребенка - перестал…
И я могу выбрать другую школу - вот как раз с сентября и выбрал новую… Хотим теперь в старую…
В том, что перебор - я абсолютно согласен. Переборы пошли на каждом шагу. Для того, чтобы сделать ДЗ по “Окружающему миру” я сижу в интернете по часу, так как ни я, ни жена не всегда знаем ответа на вопрос. Откуда его знать 8ми летнему ребенку???
А как вам задачка: с помощью шести двоек, скобок и знаков действий получить значение, равное “60”. Слабо? Это задали моему дитю в сентябре (напомню, 3й класс)… (К слову, у моего брата такая задача была на областной олимпиаде 6го класса по математике)
А давайте обсудим муфильм “Ежик в тумане”. Я точно помню, когда был маленький, его не любил. Он мне казался длинным, скучным и занудным. И как назло его показывали очень часто.
Теперь вот смотрел - отличный мульт 😃 . Правда, непонятно, как его цензура раньше пропустила. По-моему он рассчитан не на детское, а на измененное состояние сознания 😃
А вы не смеялись, когда читали …
Конечно смеялся.
Знаете почему Вы смеялись? Просто на несколько минут вы стали ребенком. Со многими это уже происходит все реже и реже…
ПРО ГЛОКУЮ КУЗДРУ И БОКРЕНКА
_Калуша как забирит:
- Калушата! Калушаточки! Сяпайте на напушку!
Калушата вымзились из бурдысьев:
-Йоу? - Сяпайте, сяпайте на напушку!
Калушата (Канна, Манна, Гуранна и Кукуся) присяпали. - Ну, калушаточки (волит Калуша), распритюкивайтесь по напушке.
Калушата распритюкнулись: Канна, Манна, Гуранна - и наоттырь - Кукуся. А Калуша волит: - Инда побирим про Щербу.
- Йоу Щерба? - бирят калушата.
- А Щерба, - бирит Калуша, - огдысь-егдысь нацирикал: “Глокая куздра кудланула бокра и курдячит бокренка”.
- Ну и йоу? - бирят калушата.
- Йоу: куздра кузявая? А, калушаточки?
- Ни, - бирят калушата. - Куздра некузявая.
- А йоу куздра некузявая?
- А куздра некузявая, ибо куздра кудланула бокра, - волят калушата.
- Ну! И курдячит бокренка! - бирит Калуша. - Ну и бирьте: кузяво ли, егды Канна, Манна и Гуранна курдячат Кукусю? А? Кудланули и курдячат? А?
- Некузяво, - бирит Кукуся. - Пуськи бятые, Канна, Манна и Гуранна.
А Канна, Манна и Гуранна не бирят ни-ни. Блуки вымзили наотпень и не бирят ни йоу.
Инда Канна волит Калуше: - А Кукуся с Бутявчонком бирила, в бурдысьях-то.
А Кукуся возбнулась и усяпала с напушки - К Бутявчонку посяпала, - бирят Манна и Гуранна.
- А ну! - волит Калуша. - А ну, сяпайте за Кукусей - и без курдяченья ! И Бутявчонка кудланите из бурдысьев! Фьюро!
Калушата усяпали с напушки. А Калуша волит: - Щерба бятая._
В этих текстах морфемы несут в себе бОльшую смысловую нагрузку, чем корни, что говорит о мастерстве автора, и что немаловажно весь текст прекрасно поддается дешифровке.
При чем человек знающий и владеющий Русским языком ну просто не может не увидеть напевности и красоты словоформ.
А маленькие дети вообще не должны замечать ничего необычного, и переспрашивают глаголами из текста.
Хотя если чел типа таким языком оперирует…
Это ахтунг!