Чему детей учат в школе...
Может, Вы тогда объясните тайный смысл, заложенный некоей Людмилой Петрушевской в данное “произведение”?
Не понял наездов на текст - впечатление, что старые ворчуны в теме собрались.
Добавлю как самый старый тут ворчун.
Людмила Петрушевская признана классиком современной русской литературы, хотя ее первую книгу опубликовали лишь в конце 1980-х. Она — один из лучших драматургов ушедшего века.
…ставили Марк Захаров, Роман Виктюк, Олег Ефремов, Сергей Арцибашев, Юрий Любимов и другие режиссеры.
(см. …com.ua/…/litsa_ljudmila_petrushevskaja_9f94.shtml )
Не надо воспринимать язык только как средство передачи информации (особенно о том, что “лошади кушают овёс”).
Язык - это ещё и бессмысленно-прекрасная музыка, и лабиринт грамматики, и дошедшие до нас тени забытых предков…
Я зауважал филологов, когда прочитал модельную фразу “Глокая куздра штено будланула бокра и курдянит бокрёнка” как пример безупречного синтаксического построения при отсутствии какой бы то ни было семантики.
Ведь даже одушевлённость бокра с бокрёнком, как оказалось, определяется безо всякой семантики - есть ведь и вполне неодушевлённый бочонок.
Просто в русском языке винительный падеж образуется по разному для одушевлённых (кого?) и неодушевлённых (что?) существительных.
Игры с родным языком, ПМСМ, нормальное и полезное для детей занятие (вспомним чуковскую “От двух до пяти”).
С уважением ко всем
PS. Надысь младший внук (4,5) хитро посмотрел на меня: “Деда, раки живут в ракушках. А крабы - в крабушках?” 😁
Тема длинная, до кучи сюда же в тему 😁
Начали “бутявками”, закончили ЕГЭ… страшно, что будет дальше…
P.S. Андрею Курылёву большой respect за качели!!! очень понравилось! А на самом деле всё так и есть…😂
Это ахтунг! Зачем забивать мозг ребёнка всякой дрянью?
Лучше бы учили языкам. Например, белорусскому 😉
Чем вам не понравился текст? Он древний, не только в этом учебнике используется, еще у меня в школе такое было, на его примере очень наглядно видны особенности словообразования в русском языке. Для этого намеренно использованы несуществующие, но правильно построенные и сложенные в предолжения слова. Да и текст вполне осмысленный, развивает творческое мышление, а не стереотипное, а у Вас видимо от сборки арфов мозги окончательно заржавели.
Лучше бы учили языкам. Например, белорусскому 😉
Если мозгов нет - языки учить не поможет.
Нашли к чему придраться! Кажется, уроки православия ввести собираются - вот уж этим действительно преследуется цель достичь отупления населения, почитайте хотябы отрывок из будущего учебника:
blog.dahr.ru/?p=1568#comments
А че же ржали то сначала? Весело было?
А вы не смеялись, когда читали (если читали) “Вредные советы” Г. Остера? И я смеялся, но когда осознал, что это в Литературном чтении у моего ребенка - перестал…
И я могу выбрать другую школу - вот как раз с сентября и выбрал новую… Хотим теперь в старую…
В том, что перебор - я абсолютно согласен. Переборы пошли на каждом шагу. Для того, чтобы сделать ДЗ по “Окружающему миру” я сижу в интернете по часу, так как ни я, ни жена не всегда знаем ответа на вопрос. Откуда его знать 8ми летнему ребенку???
А как вам задачка: с помощью шести двоек, скобок и знаков действий получить значение, равное “60”. Слабо? Это задали моему дитю в сентябре (напомню, 3й класс)… (К слову, у моего брата такая задача была на областной олимпиаде 6го класса по математике)
А давайте обсудим муфильм “Ежик в тумане”. Я точно помню, когда был маленький, его не любил. Он мне казался длинным, скучным и занудным. И как назло его показывали очень часто.
Теперь вот смотрел - отличный мульт 😃 . Правда, непонятно, как его цензура раньше пропустила. По-моему он рассчитан не на детское, а на измененное состояние сознания 😃
А вы не смеялись, когда читали …
Конечно смеялся.
Знаете почему Вы смеялись? Просто на несколько минут вы стали ребенком. Со многими это уже происходит все реже и реже…
ПРО ГЛОКУЮ КУЗДРУ И БОКРЕНКА
_Калуша как забирит:
- Калушата! Калушаточки! Сяпайте на напушку!
Калушата вымзились из бурдысьев:
-Йоу? - Сяпайте, сяпайте на напушку!
Калушата (Канна, Манна, Гуранна и Кукуся) присяпали. - Ну, калушаточки (волит Калуша), распритюкивайтесь по напушке.
Калушата распритюкнулись: Канна, Манна, Гуранна - и наоттырь - Кукуся. А Калуша волит: - Инда побирим про Щербу.
- Йоу Щерба? - бирят калушата.
- А Щерба, - бирит Калуша, - огдысь-егдысь нацирикал: “Глокая куздра кудланула бокра и курдячит бокренка”.
- Ну и йоу? - бирят калушата.
- Йоу: куздра кузявая? А, калушаточки?
- Ни, - бирят калушата. - Куздра некузявая.
- А йоу куздра некузявая?
- А куздра некузявая, ибо куздра кудланула бокра, - волят калушата.
- Ну! И курдячит бокренка! - бирит Калуша. - Ну и бирьте: кузяво ли, егды Канна, Манна и Гуранна курдячат Кукусю? А? Кудланули и курдячат? А?
- Некузяво, - бирит Кукуся. - Пуськи бятые, Канна, Манна и Гуранна.
А Канна, Манна и Гуранна не бирят ни-ни. Блуки вымзили наотпень и не бирят ни йоу.
Инда Канна волит Калуше: - А Кукуся с Бутявчонком бирила, в бурдысьях-то.
А Кукуся возбнулась и усяпала с напушки - К Бутявчонку посяпала, - бирят Манна и Гуранна.
- А ну! - волит Калуша. - А ну, сяпайте за Кукусей - и без курдяченья ! И Бутявчонка кудланите из бурдысьев! Фьюро!
Калушата усяпали с напушки. А Калуша волит: - Щерба бятая._
В этих текстах морфемы несут в себе бОльшую смысловую нагрузку, чем корни, что говорит о мастерстве автора, и что немаловажно весь текст прекрасно поддается дешифровке.
При чем человек знающий и владеющий Русским языком ну просто не может не увидеть напевности и красоты словоформ.
А маленькие дети вообще не должны замечать ничего необычного, и переспрашивают глаголами из текста.
Хотя если чел типа таким языком оперирует…
Это ахтунг!
А смотрите - уже и аудитория постарше 3те-классников разбивается на две группы по оценке использования произведения Петрушевской 😁 (известная детская писательница, однако) в 3м классе. на мой взгляд - как раз в таком возрасте и надо - пока стереотипы не сформированы. Хотя вот японцы считают, что вообще до 3х лет надо мировоззрение закладывать, а дальше “уже поздно”.
А как вам задачка: с помощью шести двоек, скобок и знаков действий получить значение, равное “60”. Слабо? Это задали моему дитю в сентябре (напомню, 3й класс)… (К слову, у моего брата такая задача была на областной олимпиаде 6го класса по математике)
В 3м классе дети знают возведение в степень? В 6м вроде должны знать - а в 3м …
При чем человек знающий и владеющий Русским языком ну просто не может не увидеть напевности и красоты словоформ.
Белорусский язык гораздо красивее 😒
Навошта вучыць дзетак тарабарскай мове? Якая ад гэтага карысць?
(Зачем учить детишек тарабарскому языку? Которая от этого польза?)
А давайте обсудим муфильм “Ежик в тумане”.
А чего его обсуждать? У меня 5-ти летняя дочка всего Норштейна смотрит. Лучший мульт - “Сказка сказок”. Я в него не вьезжаю полностью, а ее не оторвать. Тут по ходу дело и в мировосприятии тоже. И албанский дети сами придумывают, причем лучше нас.
Встряну:
я учился в школе с угл. английским, у нас был предмет - технический перевод. Там было несколько очень похожих примеров, текс написан похожим языком по-русски.
Задание - попытаться перевести на нормальный.
Смысл - учиться переводить не отрываясь от контекста.
Встряну:
я учился в школе с угл. английским, у нас был предмет - технический перевод. Там было несколько очень похожих примеров, текс написан похожим языком по-русски.
Задание - попытаться перевести на нормальный.
Смысл - учиться переводить не отрываясь от контекста.
Конкретный пример- проверка домашнего задания- у меня ребенок в 6 классе читает англицкий учебник.
Вслух, текст-перевод, текст- перевод. Сам того не осознавая переходит просто сразу на перевод. Я молчу.
Потом говорю- ребенок, ты чего, а он сам не понял, что он начал читать английский текст по русски.
Учится в лицее, всякие модные программы, математика просто ужос, но, думаю что там все же специалисты своего дела, потому доверяюсь. Книжки про всяких бусявок то же читал…
Если честно, я вообще не понял, из-за чего смех-то. Фрагмент вырван из учебника, без контекста. Если это пособие по обучению чнтения, то по-моему неплохое.
Для особо привередливых: не поленитесь- найдите муху-цокотуху Чуковского, там кровищи будь-будь сколько, я её от ребёнка убрал-жалко дитя стало. А вот такую бы дал, но попозже, лел в 6-7, моему ещё пяти нет, пока не бегло читает. Хотя хитрый, чертёнок: Трёх поросят почти наизусть выучил, чтоб не читать…
Теперь, значит, в третьем классе шифровальщиков готовят. 😃
Однако! Такое можно только приветствовать.
Теперь, значит, в третьем классе шифровальщиков готовят. 😃
Однако! Такое можно только приветствовать.
Не шифровальщиков, а умеющих заличать написанное, например: трансформатор, трансформер, трансфокатор; полипропилен, полиэтилен.
Когда работал на заводе, мастером в термичке была Любарская Стэрра Есилевна, но народ на ПАПАМАЙКЕ выговорить не мог и звал её Таисия Иосифовна. Она подпрыгнула, когда я её правильно покликал.
Эта бредятинка может быть такой же скорочиталкой как и скороговорки.
Для языкастых: попробуйто сказать “ПЕРЕКАРПОЛУКАРПЕНКО” с ударением на первую “А”
В 3м классе дети знают возведение в степень? В 6м вроде должны знать - а в 3м …
Нее, без степеней решается. Ну что, народ, ни у кого духу не хватило решить, или все решили с пол-пинка и не стали придавать этому значения? 😉
Если честно, я вообще не понял, из-за чего смех-то. Фрагмент вырван из учебника, без контекста. Если это пособие по обучению чнтения, то по-моему неплохое.
Это НЕ обучение ребенку чтению - это “введение” ребенка в литературное чтение приобщение его “к высокому”, так сказать… Ну, типа Пушкин там, Есенин, Куздри, Бокренки…
Это НЕ обучение ребенку чтению - это “введение” ребенка в литературное чтение приобщение его “к высокому”, так сказать… Ну, типа Пушкин там, Есенин, Куздри, Бокренки…
Вот уж действительно не умеем читать…И я тоже!
Ещё раз посмотрел на Вашу страничку…ЭТО УПРАЖНЕНИЕ. Там сверху и снизу всё написано, но мы ж не видим, нам сразу букрёнка подавай!
Сразу Пушкин, Достоевский, зачем нам “Мила с рамой”. И крючки и палочки отменить,- сразу за клавиЯтуру!!!
Кстати у Пушкина полно словей навздуманных, чтож он теперя ни поёт? Но он в другом упражнялся.
ЗЫ Последняя фраза никоем образом не показывает моего отношения к Александру Сергеевичу Пушкину.
ЗЗЫ А про Чуковского-то как? Прочитали? Почитайте. Тот ещё козявочник…
А как вам задачка: с помощью шести двоек, скобок и знаков действий получить значение, равное “60”. Слабо? Это задали моему дитю в сентябре (напомню, 3й класс)… (К слову, у моего брата такая задача была на областной олимпиаде 6го класса по математике)
без возведения в степень эта задача не решается.
будем считать что произведение - наиболее быстро возрастающее действие.
перемножить шесть двоек -
2^6=64
пять двоек -
2^5=32
ничего там не сделать если только не писать двойку в степени.
если писать - то шестнадцать умножить на два, отнять два и результат умножить на два снова.
или 2*(2^(2*2)-2)
на уровне третьего - максимум это если взять семь двоек то тогда можно получить решение типа шестнадцать полученное как четыре умноженных двойки.