Техника пилотирования (Азы)
Здравствуйте уважаемые вертолетчики…
Я, соббсно, не совсем новичек, но чайник - точно 😉
Тяжко учиться когда неукого спросить… наверное многие поймут…
за сим вопрос К ГУРУ… вообще конечно я был-бы не померно счастлив еслиб сам Голубев ответил…
но принимаются Любые ответы… и всем я заранее благодарен 😉
устал эксперементы ставить… хочу простого совета.
вопрос звучит так:
как ПРАВИЛЬНО погасить скорость горизонтального перемещения…
предположим пролет носом вперед…
чтоб остановиться и зависнуть нужно:
…
…
…
…
ответ в идеале “по шагам”
ну неукого спросить… не обессудьте…
за сим кланяюсь…
сбрасываешь газ, задираешь нос вверх?
Я так делаю 😃
😁 Ну, раз гуру заняты полётами (а у нас дождик 😦 ), то уж позвольте Вам ответить.
На любое “действие” необходимо точно такое же “противо-действие”. Тое сть, если вертолёт летит (в нашем случае вперёд), необходимо создать силу (отклонением ручки тангажа на себя), которая полностью (но не мгновенно) скомпенсирует эту скорость. После чего перевести вертолёт в горизонтальное положение.
Для того что бы сохранить высоту полёта при манёвре, необхотимо работать шаг-газом, компенсируя изменение (точнее наклон) вектора тяги главного ротора.
А вообще то, сим-сим-сим… откройся! 😉
😁 Ну, раз гуру заняты полётами (а у нас дождик 😦 ), то уж позвольте Вам ответить.
На любое “действие” необходимо точно такое же “противо-действие”. Тое сть, если вертолёт летит (в нашем случае вперёд), необходимо создать силу (отклонением ручки тангажа на себя), которая полностью (но не мгновенно) скомпенсирует эту скорость. После чего перевести вертолёт в горизонтальное положение.
Для того что бы сохранить высоту полёта при манёвре, необхотимо работать шаг-газом, компенсируя изменение (точнее наклон) вектора тяги главного ротора.
А вообще то, сим-сим-сим… откройся! 😉
не - не - не…
я не настолько чайник, я кое-как летаю уже 2 года… и 3 года в симе… 😉
я немножечко другое имел ввиду…
я имел ввиду именно “технику”… исполнения маневра…
у меня получается так
(тот же пример, пролет носом - зависли)
быстро но плавно и с небольшим избытком задираю нос
чуть-чуть газку
газ сбросил до того как было (может чуть меньше) (верт потерял скорость)
следим за рудером
газ на место, одновременно ровняю модель - висим
АЙС? 😃
сбрасываешь газ, задираешь нос вверх?
Я так делаю 😃
я так сделал - и ели выхватил его 😃
виш… у каждого своя техника…
а, хочется знать как правильно…
зы
верт рекс 450V2
Видете ли, дорогой коллега, всё проще ПОКАЗАТЬ, чем обьяснить. Ведь когда летаешь, на самом деле уже не думаешь над конкретными действиями … всё как то (когда как, и с разным качеством) само 😮 происходит 😁 .
А именно “техника” - она сугубо индивидуальна, как и сам пилот. У каждого свои “манеры”, свои привычки.
Вы, с таким налётом, в состоянии обьяснить “технику” висения на месте? Не принцип, а именно “технику”? Думаю - нет. Так же и со всем остальным в пилотировании происходит 😉
Видете ли, дорогой коллега, всё проще ПОКАЗАТЬ, чем обьяснить.
Сдесь я с Вами соглашусь, на все проценты которые в природе существуют…
но… посмотреть мне негде… я тут один… блин…
потому и возникают вопросы, а я их спрашиваю… 😃
Ведь когда летаешь, на самом деле уже не думаешь над конкретными действиями …
тоже ДА… думать - то уже некогда… 😃 а вдруг есть более удачный способ, с заведомо большим процентом успеха…?
а думать о правильности начал после того, как побывал и увидел в Геленжике, как учат на настоящих вертах летать…
(они тоже летают на тренерском шнурке! 😁 Реальный верт кабелем подключен к “Будке с инструктором”… 😃 )
так вот они там технику висения отрабатывали…
весма интересно!
и судя по крикам инструктора "Я б.я… я тебе куда нах… сказал давить… а ты … ё… мать твою… тебе только на швабре летать… у нее педалей нету… "
всетаки есть какаято техника … 😁
обьяснить “технику” висения на месте? Не принцип, а именно “технику”? Думаю - нет.
ну почему так категорично… я щас после каждого полета разбираю косяки и удачи, сравниваю что делал и как…
дабы выяснить как лучше… и могу в принципе свою технику висения описать… (но правильная ли она? 😁)
следим за малейшим перемещением модели и короткими, желательно не избыточными движениями стиков, возвращаем ее на место.
и тут ИМХО лучше недорулить чем перерулить 😁
на самом-то деле не так все сложно… просто без рефлексов тут(в RC жизни) ничего не выйдет…
но нужно-же вырабатывать ПРАВИЛЬНЫЕ… 😉
в конце -концов, есть же техника исполнения фигур…
а чем висение или пролеты не фигуры…?
да, я согласен… это ну совсем ЭЛЕМЕНТАРЩИНА…
но для того чтоб научиться ходить, и тем более бегать… мы сперва учимся ползать, падать и стоять 😉
а вот представте, человек научился стоять и ходить БОКОМ… бегать нормально у него не получится…😉
Вот, Ваши последние слова - в них смысл глубокий! Ну, а теперь - поясните “правильную технику” хождения человека …
Не, не спортивное “хождение”, а обычное … Когда Вы свежий и бодрый … когда трудный день - уже позади, ночью, в дождь, лёд, …
Она ВСЕГДА немного РАЗНАЯ ! Принцип - один, техника - РАЗНАЯ. И определяется кучей внешних (и внутренних) причин.
Точно так же и пилотирование - вертолёт (да же один и тот же) может вести себя немного по разному (настройки, лопасти, двигатель …), не говоря про внешнии факторы. Да просто от Вашего настроения всё может зависеть. То хочеться “зажечь”, а то - расслабиться в плавных пролётах.
Техника - должна соответствовать задачам. И хороший (одарённый) пилот - находит оптимальную. Это - его “ноу-хау”. Но даже он сам (думаю) до конца не может её обьяснить. Рефлексы, опыт, глазомер … и прочее…
P/S я не категоричен, это просто МОЁ мнение. 😊
И хороший (одарённый) пилот - находит оптимальную. Это - его “ноу-хау”. Но даже он сам (думаю) до конца не может её обьяснить. Рефлексы, опыт, глазомер … и прочее…
тем не менее я хотел-бы услышать(прочитать 😒 ) о размышлениях плотов на эту тему… так сказать дележ ноу-хауами 😁
за одно и выведется формула ПРАВИЛЬНОГО пилотирования… 😁
а правильная ходьба - и есть спортивная 😉
у ее есть правила, техника и преследуемые цели 😎
Вот, Ваши последние слова - в них смысл глубокий! Ну, а теперь - поясните “правильную технику” хождения человека …
ну не боком точно 😉
яж почему спрашиваю… не хочется-же учиться летать боком 😉
хотя думается что уже научился 😦
3 года а как летал блинчиком так и летаю…
развития не вижу…
скучнеть начинает…
раньше ООО!!! ЕЕЕ!! отвисел акк… сел без краша…
потом Ооо! пролеты хвостом(мордой, боком - раком)… ооо!
хочтся большего… но хожу наверное боком…
пытался освоить разворот на горке - остановить его не могу…
пролетает нахрен, или переруливаю… (привык газу давать при торможении, а на горке нельзя… ходить-то учился боком)
Можно тогда задам банальный вопрос: “А сколько часов Вы проводите в симе, каждый день?”
Мне кажется - тут скрыт ключевой момент. Три года в реале - это много (по времени), но крайне мало - если только в реале.
И потом - есть некий “рубикон”, который каждый раз переходишь. За ним - прорыв. Не супер глобальный, нет. Но прорыв, новое дыхание, новые возможности.
И открывается он порой совершенно в непредсказуемый момент, как бы “сам по себе” .
P.S.
пытался освоить разворот на горке - остановить его не могу…
В каком смысле остановить? Что бы он “завис вертикально” что ли? Так это невозможно - просто обман зрения 😃 .
А так - делаете четверть петли, в конце этой четверти переходите к среднему положению шаг-газа. Верт идёт вертикально вверх. Когда скорость почти станет равна нулю (ну - маленькой), делаете пируэт (пол-пируэта, полтора … и т.д.) и зеркально вниз. Постепенно увеличивая шаг-газ для выхода.
Можно тогда задам банальный вопрос: “А сколько часов Вы проводите в симе, каждый день?”
первый год я не летал в реале… но желание летать, а не бить модель было настолько велико, что, первые 2 месяца сидел по 3-4 часа в день 😃
потом стало получаться… остыл и стало не так интересно… и потихоньку пришел к 5-6 часам в неделю… так сказать для поддержания формы…
тем временем собирал железяки… пластиковый рекс, пока все купил, настроил, прошло почти 9 месяцев 😉
собссно “родил” первый верт по всем правилам…
в виду того что в симе (аэрофай) небыло рекса… летал на чем попало… (в основном эко8, он мне показался ближайшим по размеру)
первый полет свой помню отлично… разбил машинку за 20 сек…
сим-симом… а реал-реалом…
(как жена сказала, ты хоть наизусть выучи камасутру, а “тренироваться” нужно в реале 😒 )
потихоньку стал выбираться в реал…
закрутил расходы чтоб легче было… ну уж очень резким мне после сима показался рекс…
научился висеть… почти в любую погоду
потом научился летать по кругу хвостом к себе… и потихоньку по курсу…
почему-то круги влево мне проще… говорят прощще в право 😃
в реали отлетал около 14 месяцев…
(у нас зимой летать некомфортно, и в середине лета… а остальное время я использовал по полной)
при попытке освоить инверт… 😅 вместе с полетным режимом щелкнул двойной расход по тангажу…
а ремешок от аппы на шею не одел… 😅
висит он значит… ремешок… 😅
переворачиваю… заруливаюсь есесно… он летит на меня, в рожу… закрываюсь от него пультом, лопасть проходит чуть ниже пульта… наматывает на ротор ремешок… (газ 85% в нижней точке кривой… ) вырывает из рук пульт… и все это хряпается об землю под ногами…
никто не пострадал…
от верта остался гироскоп, регуль, ну и так… чуть по мелочи… болтики там всякие 😃
от аппы тоже… болтики и акки 😉
в общем пришлось покупать хобби заново 😉 случился перерыв … ~месяца 4… (в конце ноября я его хряпнул… аппа пришла в марте, в апреле верт собрал)
щас взял DX6i и железного рекса V2 😋
а привыкнуть к нему не могу 😊 какойто он другой… не слушается сученок … 😈
щас в симе больше чем в реали… 6-8 часов в неделю, на выходных езжу “повисеть” и полетать кругами… 2-3 акка и домой
Когда скорость почти станет равна нулю (ну - маленькой), делаете пируэт (пол-пируэта, полтора … и т.д.) и зеркально вниз. Постепенно увеличивая шаг-газ для выхода.
вот в этот момент я научил свои руки давать ГАЗУ… и он начинает опрокидываться на спину через хвост
переруливаю… и ничего не могу с этим сделать!
Ну, батенька, да же не знаю 😦 Столько времени за симом проводите, а стик посередине удержать не получается?
Я не обидеть хочу - понять. Почему такие простые вещи у Вас вызывают такие проблемы.
Может тренировка в симе - не правильно поставлена? Вы там что делаете? Я надеюсь, не висите по часу? Летаете? Фигуры, тот же разворот, тренеруете?
Скажу честно, я просто НЕ понимаю, как за столько времени, Вы не продвинулись дальше. Я не говорю про реал, я пока про сим.
Налёт в реале и перенос фигур - весьма непростое дело. Но, в симе то ?
Поймите, тут уже дело не в технике. Я ещё и двух лет полных не летаю. Правда - не один. Но всё равно, с этой зимы сильно продвинулся (в том числе за счёт подготовки к соревнованиям - стимулирует). Но я не “асс”, отнють. 😁 И работать всегда найдётся над чем…
Естественно, у всех все по разному. Вон, Лёша Нездайминов, летает “по сроку”, столько же, сколько и я. Но разве наши полёты можно сравнить?
Однако, открою СТРАШНУЮ ТАЙНУ секрета его мастерства 😉 : Сим-сим-сим-сим … до ОПУПЕНИЯ! И всё. Больше - НИЧЕГО!
Когда делаешь 10 000 раз одно и то же движение, да же если и не хочешь, руки сами научаться делать его правильно 😃 . Этот процес происходит в “подсознании”, в рефлексах… чего и добиваемся.
Ну, батенька, да же не знаю 😦 Столько времени за симом проводите, а стик посередине удержать не получается?
Я не обидеть хочу - понять. Почему такие простые вещи у Вас вызывают такие проблемы.
Может тренировка в симе - не правильно поставлена? Вы там что делаете? Я надеюсь, не висите по часу? Летаете? Фигуры, тот же разворот, тренеруете?
сам хочу понять.
в симе все ок.
план такой
висение
пролет туда-сюда (левым-правым боком к себе)
пролет по кругу
пролет восьмеркой
щас добавил себе “квадрат” какраз на нем отрабатывается остановка-разворот
разворот на горке 65% удачно
но там блин физика другая.
Поймите, тут уже дело не в технике. Я ещё и двух лет полных не летаю. Правда - не один. Но всё равно, с этой зимы сильно продвинулся (в том числе за счёт подготовки к соревнованиям - стимулирует). Но я не “асс”, отнють. 😁 И работать всегда найдётся над чем…
а я один… 😁
и не всегда сразу понимаешь над чем нужно работать…
Читайте книги, они, как говорится, rulezzz! 😉
www.swashplate.co.uk/html/ehbg.html
Читайте книги, они, как говорится, rulezzz! 😉
www.swashplate.co.uk/html/ehbg.html
я их уже столько прочитал… что сам написать могу 😉
А у меня есть теория по поводу управления разными штуками 😃
Почемуто бытует мнение что любой человек может управлять всем чем угодно, почему тогда не все могут танцевать, тем более петь , ну и совсем немного которые могут играть на инструментах музыкальных и рисовать.
Я вот честно в симе ни часа не провел но все это делаю не задумываясь ( я про выше перечисленные фигуры на верте)
конечно колокол или тик так знаю в реале в жизни без сима не освою, но простейшее???
какие разборы полетов , взял пульт и полетел, у меня перерывы бывают и месяцами 😃
Горизонтальный полет он вообще интуиктивно понятен,какие тут технологии :-0
Извеняюсь может не в тему обидеть никого не хотел, просто может не дано?
А у меня есть теория по поводу управления разными штуками 😃
Почемуто бытует мнение что любой человек может управлять всем чем угодно, почему тогда не все могут танцевать, тем более петь , ну и совсем немного которые могут играть на инструментах музыкальных и рисовать.
Я вот честно в симе ни часа не провел но все это делаю не задумываясь ( я про выше перечисленные фигуры на верте)
конечно колокол или тик так знаю в реале в жизни без сима не освою, но простейшее???
какие разборы полетов , взял пульт и полетел, у меня перерывы бывают и месяцами 😃
Горизонтальный полет он вообще интуиктивно понятен,какие тут технологии :-0
Извеняюсь может не в тему обидеть никого не хотел, просто может не дано?
я тоже не задумывался…
а вот теперь задумался… 😉
какой у вас полетный опыт?
Да года два летаю по немногу, чего только небылооооооо 😃
И ламы и рапторы ,сейчас остановился на Мини Титане и Валкере 5G6 на 2.4 Mgz для дома летает не хуже больших, простые фигуры по комнате на ура (вместо сима 😃
Да года два летаю по немногу, чего только небылооооооо 😃
И ламы и рапторы ,сейчас остановился на Мини Титане и Валкере 5G6 на 2.4 Mgz для дома летает не хуже больших, простые фигуры по комнате на ура (вместо сима 😃
А мне вот симулятор нужен был чтоб научится висеть носом к себе, и успевать реагировать не так резко на всякие “неожиданности” 😃)
Вот валкера и прижилась поэтому ,самый домашний размер и можно реально тренировать некоторые вещи.
А у меня тоже есть валкера комнатная.
Тока с тех пор как купил себе плазму - дома не летаю… 😃
Дюже дорого краш обойдется 😃
Да и ветер в квартире не включишь…
Так что сим рулит…