Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !

liisvi
artik:

ужас прямо, аж МОРОЗ ПО ТЕЛУ прошел да к черту эти пилотажки и все лошадиные модели, я только на соосниках!

Да, все это очень и очень не приятно, однако, не стоит так то уж категорично, для исключения 90% подобного, достаточно не делать так, так и так… Впрочем, обычно, замечал следующее:
На полетах либо все пилоты соблюдают ТБ, помощники/ другие пилоты следят и отгоняют когда необходимо назойливых наблюдателей-в случае чего, бороться с нештатной ситуацией легко, либо все летают и делают как хотят… иногда оставляя мусор и фрагменты разбитых моделей…

artik

Это все ровно ОЧЕНЬ ОПАСНО как бы не было, даже 450 класс тоже.

undead

Смел и храбр не тот кто ничего не боится (кто ничего не боится тот дурак), а тот кто умеет управлять своими страхами и подчинять их здравому смыслу. От того и адреналин в том числе. А здравый смысл - соблюдать все азы ТБ.

artik

Это к чему я не пойму? тут тема идет очень СЕРЬЕЗНАЯ и автор ее обьяснил тем кто не знает что с ним произошло и какие могут быть ПОСЛЕДСТВИЯ и ТРАВМЫ, техника ТБ это все понятно, тут говорили тоже что соблюдая и ТБ тоже травы серьзные были, так что смелость тут твоя и храбрость не умесна.

paratozor
artik:

так что смелость тут твоя и храбрость не умесна.

вы сгущаете краски, ИМХО. Летать надо в “коробке” перед собой, никаких проблем не возникнет даже если верт понесется на вас - при таком расстоянии всегда есть возможность просто отойти в сторону ну или просто стик шага в нуль переместить или холд включить. А в каждом посте писать про ЛОШАДИНЫЕ модели и про то, что соосники рулят - ну не знаю, наверное, это просто не ваше. Кстати, соосником тоже можно неплохо порубиться, это миф, что они такие безопасные. Особенно с экстримовскими лопастями. На соосниках как правило летают дома и на уровне лица. Выводы делайте сами 😃

undead

Я и не спорю что тема серьезная, я просто про то, что, как говорится, волков боятся - в лес не ходить. Да, быть осторожным нужно, но горы, полюса и космос покоряли настоящие мужчины.

artik

да вы правы конечно соосник тоже может хорошо ЧЕРКАНУТЬ еще как, но все же не так серьезно как большие модели, а насчет того что вы говорите надо бросить передачик и в сторону отойти это я вам скажу не всегда бывает ИМЕННО так, люди от РАСТЕРЕНОСТИ даже не знали что газ надо сразу полностью ВЫРУБИТЬ и если верт уж тем более 600 й пошел на хозяина то там чесно сказать в долях секунд и трудно СКОНЦЕНТРИРЫВАТСЯ именно в какую сторону надо отбегать? это очень ЖУТКО даже представить.

slides

Да именно так дело и обстояло. Произошло все за доли секунды и термин ПРОСТО ОТОЙТИ В СТОРОНУ, мягко говоря, был вообще не применим. Ну а насчет “настоящих мужчин”, вопрос тут в цели и того, что ожидаете от вертолета. Я для себя не ставил целью летать как Забо. И честно говоря, летал после травмы всего ничего. Искры нет. Подожду, может загорится…

ЗЫ. Я чего то не очень понял про “бросить газ”. Возможно я и бросил газ, только видимо забыл, что в айдле при бросании газа верт лихо устремляется вниз, раскручивая ротор.

paratozor
slides:

Возможно я и бросил газ, только видимо забыл, что в айдле

холд, холд надо включать. Холд в данном случае играет роль своего рода “катапульты”. Если чувствуете, что уже никак, то единственно правильное решение - “покинуть” летательный аппарат, пусть он даже радиоуправляемый.

И термин “бороться за модель надо до последнего” имеет смысл только до определенного момента, пройдя который вы получите не слегка ушибленную модель, а кучу дров с возможными травмами.

slides

Нееее, Брат, до холда я бы не дотянулся, просто не успел бы. Да и потом инерция ротора… не остановился бы. Все равно косяк бы вышел.

Насчет холда согласен, за день до травмы испытывал новые паки гипериона (Г3), не знал, что у них такая же подлятина с кривой разряда, как у А123, поэтому отсечка сработала раз и навсегда. Двигатель “заглох” и я спарашутировал метров с 20 в яблоню, думал все, “дрова”. Когда снял - ни царапины !

Aloha

У меня после операции палец указательный как у slides хожу на процедуры 2ю неделю и еще полторы ходить буду , палец гнется только на 90 градусов . И на том спасибо - не отняли , уговорил хирурга .

Техника безопасности на 1 месте онли теперь !

artik

Очень жутко это все слышать.

paratozor
Aloha:

У меня после операции палец указательный

елки, что ж такое-то, в этом году травматизм зашкаливает

W1zzard
paratozor:

елки, что ж такое-то, в этом году травматизм зашкаливает

А как иначе, дальше будет только хуже, большие модели дешевеют, становятся доступнее и распространенее, соответственно все больше людей приходят в это хобби и среди них все больше тех кто вобще плюет на ТБ и считает верт игрушкой. А контроля никакого, никакой ассоциации или типа того.

paratozor
W1zzard:

и среди них все больше тех кто вобще плюет на ТБ

да, согласен, тут на прошлой неделе наблюдал на ходынке как пацанчик один запускал ДВС-ного тренера пикируя на своих зрителей, причем смакуя именно эти моменты… Потом подошел к нему говорю - ты че делаешь, пару раз в меня чуть не забурил самолетку. Выясняю, что это у него всего пятый или шестой полет, и что он вообще не знает, что летать надо перед собой и ни в коем случае не за себя и не над собой.

paratozor:

и считает верт игрушкой.

угу, почему-то бытует мнение, что самолеты-де - это круто, а верты и в управлении легче, и вообще игрушка.

artik

Это точно они думают что раз радиуправляемая модель то это как игрушка идет, и соблюдать ТБ конечно не кто и не хочет думают а взял пульт и верт сам пойдет у них.

slides
Aloha:

У меня после операции палец указательный как у slides хожу на процедуры 2ю неделю и еще полторы ходить буду , палец гнется только на 90 градусов . И на том спасибо - не отняли , уговорил хирурга .

Техника безопасности на 1 месте онли теперь !

Будь здоров, Брат ! Как только кожа срастется - начинай разрабатывать в теплой воде с мылом ! Разрабатывай контрактуру ! Я За последние две-три недели уже могу почти разогнуть указательный палец. Прогресс на лицо😍

Rodney

Очень сочувствую, Дмитрий. Ведь большой палец самый главный в “RChobby”, как не держи стики. Прочитав тему, гораздо серьёзнее отнёсся к ТБ.

artik

Да тема это очень полезная и правельная!!

Xenomorph22

To slides: Говорят: опыт - дорогого стоит. Пусть Ваш опыт послужит для других предупреждением и убережет от подобных ситуаций. Лично я Вам выражаю благодарность за то что Вы решились поделиться случившимся. Теперь каждый раз на первом месте безопасность, проверка всех соединений, проверка аппаратуры. Запуск модели не производится пока нет уверенности что все предусмотрено, в плане безопасности, особено зрителей, (ибо сильны в народе убеждения, что все это игрушки и баловство), полетного пространства, даже если очень просят. Зрителей ставлю за свою машину, и прошу скорее “подглядывать” за вертолетом, чем любоваться полетом “в открытую” на поле. Конешно смешно звучит, но говорю зрителям чтобы прятались за машину при любой попытке вертолета приблизиться к зрителям. Ибо знаю, что мое 3Д для них “беспорядочное и эффектное вращение” и отличить полет с отказом электроники от контролируемого 3Д им не под силу. А для тех у кого “проблемы” с восприятием предупреждений, рассказываю какраз о Вашем случае и упоминаю мировую статистику смертности от этого хобби (1 человек в год).