крепление лопастей (затяг)

igor_manowar

вчера закончил сборку и настройку trx500. вышел во двор - сбежалась куча зевак, советчиков и знатоков…так попробовать толком и не дали 😃 но вот один советчик сказал что винты, которые крепять лопость к голове закручивать сильно не надо т.е. лопасти типа должны гулять… и действительно я когда их крепил долго думал как сделать так чтобы лопасти стояли ровно т.е. на одной прямой. а если они гуляют то под дейсnвием центробежной силы должны сами занять правильное положение…или нет? или да?
что-то в инструкции ничего нет на эту тему. подскажите плиз

roytman

Я затягиваю всегда так, чтобы их можно было сдвинуть, но с усилием, свободно болтаться они не должны. Ну а если вы их не ровно поставили, то в этом ничего страшного нету, за счет центробежной силы они встану на место, так что морочиться с их выравниванием не надо, все само произойдет))

AlexN
igor_manowar:

вчера закончил сборку и настройку trx500. вышел во двор - сбежалась куча зевак, советчиков и знатоков…так попробовать толком и не дали

Ваше счастье, что не дали! Вы что творите-то? Какие зеваки, да еще при первых запусках?
rcopen.com/forum/f58/topic143362

idimych

Кстати, этим советчиком был я) Привет из 549 😉

igor_manowar
AlexN:

Ваше счастье, что не дали! Вы что творите-то? Какие зеваки, да еще при первых запусках?
rcopen.com/forum/f58/topic143362

я прекрасно знаю что творю… двор это небольшой пустырь на отшибе. как только появились люди тесты были свёрнуты

привет 549!!! спасибо за совет 😉

сорри за офф

1977vladik

Я из опыта по ЛАМА взял на вооружение такой способ проверки затяжки лопастей: затянув лопасти поднимаю вертолет хвостом вниз, так чтобы, лопасти на роторе раскинулись по горизонту.В таком положении лопасти не должны под своей тяжестью опускаться в цапфах в низ и при небольшом встряхивании должны немного приспускаться ( проверка на то , что лопасти не перетянуты). Скажите знатоки, такая проверка затяжки лопастей приемлема для вертолетов 450 классов и выше?

MWano_A

450-500 - поверять, чтобы не было люфта, у 600-го затянуть так чтобы лопасти под своим весом не сгибались…

igor_manowar
MWano_A:

450-500 - поверять, чтобы не было люфта, у 600-го затянуть так чтобы лопасти под своим весом не сгибались…

не могли-бы Вы уточнить, что значит “чтобы не было люфта”… Люфта вдоль болта крепления лопасти? так его там и так нет…впрочем и поперёк болта тоже нет даже вообще без затяжки

FRUKT
igor_manowar:

не могли-бы Вы уточнить, что значит “чтобы не было люфта”…

Лопасть должна проворачиваться в цапфе рукой с небольшим усилием, затяжку делаю исключительно по тактильным ощущениям:)
Зы: приезжай сегодня вечером в Жулебино, если есть желание, затянем, как надо😁

igor_manowar
FRUKT:

Лопасть должна проворачиваться в цапфе рукой с небольшим усилием, затяжку делаю исключительно по тактильным ощущениям:)
Зы: приезжай сегодня вечером в Жулебино, если есть желание, затянем, как надо😁

😃 спасибо за приглашение… может как нибудь в выходной, а то до вас пока доедешь вечером уже назад надо будет возвращаться…да и машина сейчас в сервисе

ну а про затяг в целом понятно 😃 спасибо!

aarc
1977vladik:

Я из опыта по ЛАМА взял на вооружение такой способ проверки затяжки лопастей: затянув лопасти поднимаю вертолет хвостом вниз, так чтобы, лопасти на роторе раскинулись по горизонту.В таком положении лопасти не должны под своей тяжестью опускаться в цапфах в низ и при небольшом встряхивании должны немного приспускаться ( проверка на то , что лопасти не перетянуты). Скажите знатоки, такая проверка затяжки лопастей приемлема для вертолетов 450 классов и выше?

правильный метод. работает на всех типах моделей вертолетов, правда трясти 600-ку не так удобно, как ламу или 450-ку 😃