Объясните, пожайлуста, новичку...

sir

Я вот не могу две вещи никак понять:

  1. Вот написано, что обороты роторы должны быть постоянными. Как этого достичь? Насколько, я понимаю, что если я, например, поставлю газ одинаковый и начну прибавлять шаг, то обороты падают, т.к. возрастает нагрузка на лопасти и их тяжелее крутить. Следовательно, для того, чтобы обороты не падали нужно и газ увеличивать одновременно с увеличением шага. Но как рассчитать сколько и где газа нужно для поддержания постоянных оборотов? Тахометра нету.
  2. Вот это, наверное, совсем тупой вопрос. Углы атаки лопастей выставляются только в передатчике установкой кривой шага или еще нужно изменять длину тяг? Чего-то вот это совсем неясно.

Заранее благодарен за просвящение.

AVE

Конечно с увеличением угла атаки лопастей надо добалять газ
Для этого и придумали вертолетные программы для передатчика со специальными смесителями, которые настроить по точкам можно (обычно по пяти, а кое у кого и по семи). Обороты при настройке контролируются стробоскопичесим тахометром (но большинство делает это “на глаз”)
Проблема может быть решена и установкой электронного регулятора оборотов(Futaba gv-1 или ThrottleJokey -первый ~160$ второй 90$) и быстрой машинки на газ.
Он программируется на определенные рбороты и газом рулит сам (на мотор ставят датчик оборотов). Ты меняешь только шаг. Правда в этом случаю все равно надо иметь настроенные кривые шаг-газ на всякий случай (регулятор отключится если, например, датчик оборотов сломается)
Про настройку ротора на сайте только ленивый не писал

sir

Спасибо за ответ. Насчет тахометра я понял. Но как же все-таки на глаз определяют, поскольку у меня нету тахометра? И насчет настройки углов: скажи только одну вещь: нужно только крутить кривую шага на пульте или еще размер тяг менять? Все почитал, но никак не могу понять. Спасибо еще раз.

AVE

тяги крутить не надо если все ровно собрал. разве чуть 1й раз.
Да в первом полете настроить чтоб лопасти в одной плоскости крутились. Это делается изменением длин тяг.
Хотя хороший вертолет правильно собранный в механической регулировке практически не нуждается (кроме пожалуй газовой машинки и тяги)
А про “на глаз” ничего не могу сказать потому как “на глаз” - это когда жопой чуешь 😊

sir
AVE:

тяги крутить не надо если все ровно собрал. разве чуть 1й раз.
Да в первом полете настроить чтоб лопасти в одной плоскости крутились. Это делается изменением длин тяг.
Хотя хороший вертолет правильно собранный в механической регулировке практически не нуждается (кроме пожалуй газовой машинки и тяги)
А про “на глаз” ничего не могу сказать потому как “на глаз” - это когда жопой чуешь  😊

Ну спасибо. Теперь все ясно. Буду учиться чуять! 😃