Первые полеты на Trex 500

antret

Это мой первый вертолет. Летаю меньше месяца. Может кому-то будет полезно следующее.

  1. На сервоось с каждой стороны нанизал по 4 гайки ( по 1 грамму каждая). Вес серволопатки 8 граммов. Вертолет потерял всякую вертлявость и стал висеть намного устойчивее. Это можно промасштабировать и для вертолетов меньшего размера. Гайки ничем скреплять не надо.
  2. При полетах в холода использую передатчик в зимнем кофре. Из-за этого случайно нажал тумблер перевода из режима normal в idle-up. Чудом посадил вертолет. После этого настроил режимы idle-up аналогично normal и активировал их.
Sterx
  1. 500-ка и так стабильная до безобразия. Грузики считаю нужны только на 450 при обучении.
  2. надо привыкать летать в idle 1-2… ситуации бывают разные
RC=

Привыкайте летать в Idle. Я присутствовал при краше, когда папа летал без Idle и случайно сделал половину бочки. Все, верт в ремонт. И ещё когда спускаешься с большой высоты, в нормале верт может потерять обороты.

Serёga

Давно читаю посты Дениса и удивляюсь, мальчишке всего 11 лет, а он всё время даёт умные советы. Если бы не было написано что ему 11 лет, ни за что бы не подумал что он такой молодой 😃

Aneki

Всем спасибо за советы - учту, т.к тоже еще молодой пилот 😃 Но 500ка мне тоже не показалось уж такой прям сильно вертлявой. Вполне себе нормально - но попробовать совет конечно можно.

Sterx

не забывайте про экспоненты 😉

по поводу двойных расходов, то не стал бы советовать зажимать их… Сам когда летать учился, настроил их себе и был уверен, что летаю на зажатых, но потом случайно обнаружил что это не так)) Чисто психологический момент был+потом было проще

AlcoNaft43
RC=:

Привыкайте летать в Idle. Я присутствовал при краше, когда папа летал без Idle и случайно сделал половину бочки. Все, верт в ремонт.

ЫЫЫ, я тоже делал бочку в нормале, правда на высоте и быстро. И еще так удивлялся, а че это обороты падают, несколько раз получилось, потом идл включил.

Сейчас после отключения гувернера, нормал использую только для раскрутки ротора.

human
RC=:

Привыкайте летать в Idle. Я присутствовал при краше, когда папа летал без Idle и случайно сделал половину бочки.

Не половину а почти две бочки ))), пока верт сам летал бочки я успел посмотреть на пульт и подумать включить или не включить айдл )))

Piranha
antret:

Гайки ничем скреплять не надо.

Если хотите всё таки смотреть на мир через собственные оба глаза всёж гайки в данном случае да еще и незакрепленные лучше не использовать!

Pilot-S_S
Piranha:

Если хотите всё таки смотреть на мир через собственные оба глаза всёж гайки в данном случае да еще и незакрепленные лучше не использовать!

+1 Зачот😵

11 days later
antret

Когда-то стрелял из пневматики омедненной пулей (3 Джоуля) по пластиковым очкам с расстояния 2 метра. Иногда появлялись следы. А энергия гайки (1 грамм) при срыве в полете с флайбара Тирекса составляет всего 0,3 Джоуля.
Я попытался руками сорвать лопатку с флайбара Тирекса 500 – ничего не получилось. А вообще вероятность попадания гайки в пилота равна нулю. Главное чтобы рядом зрителей было немного.
С другой стороны, это простейшее приспособление поможет начинающим пилотам легко управлять вертолетом с первого полета. Я знаю нескольких человек, которые после первого полета (и краша) забросили свои вертолеты на полку.
Кстати, многие RC- пилоты управляют вертолетами в очках.

Pilot-S_S
antret:

А вообще вероятность попадания гайки в пилота равна нулю. Главное чтобы рядом зрителей было немного.

Есть такая теория вероятности или случайности, по которой эта самая гайка в самый неподходящий момент может сорваться и попасть туда куда никто никогда и предположить не мог!😃

К стати, как Вам далось определить энергию летящей гайки.

antret:

Когда-то стрелял из пневматики омедненной пулей (3 Джоуля) по пластиковым очкам с расстояния 2 метра.

Не путайте энергию разгона пули и саму кинетическую энергию пули.
В данном случае не надо производить сложных математических расчётов, для того чтобы определить степень поражения мягких частей тела или глаза гайкой весом в десятки граммов, летящей со скоростью, хотя бы 200 км/ч, прибавив к тому же усилие не в Дж, а в кг/см2, с которой эта штучка столкнётся с телом.
Пуля летящая со скоростью 700-900 м/с и весом всего в 9 грамм при столкновении с препятствием имеет энергию, как если бы арабский скакун на полной скорости столкнулся с человеком.
Могу поспорить, Вы ни за что не согласитесь стать перед раскрученным ротором до 2500 оборотов, с плохо прикреплённой гайкой, подставив оба свои глаза, для того чтобы доказать всем как это безопасно!😵
Вертолёт это не игрушка. Имеется ввиду не детская забава, а предмет к которому надо относиться очень внимательно с соблюдением правил и техники безопасности. И вешать различные предметы не предусмотренные конструкцией неоправданный риск, которой может привести к необратимым последствиям. 😃
Почитайте внимательно форум, много интересного написано про встречи кусочков лопастей с деревьями, землёй, человеком.

antret:

С другой стороны, это простейшее приспособление поможет начинающим пилотам легко управлять вертолетом с первого полета. Я знаю нескольких человек, которые после первого полета (и краша) забросили свои вертолеты на полку.

Вот как раз новичку и не надо этого советовать, а самый правильный совет-это симулятор и побольше, тогда и толк и рост будут, а если человек после первого полёта забросил, значит “это” не его и не надо никого ни к чему принуждать.

nain
antret:

Когда-то стрелял из пневматики омедненной пулей (3 Джоуля) по пластиковым очкам с расстояния 2 метра. Иногда появлялись следы. А энергия гайки (1 грамм) при срыве в полете с флайбара Тирекса составляет всего 0,3 Джоуля.

кто вам это сказал? сами посчитали? тогда расчет дайте

antret:

Я попытался руками сорвать лопатку с флайбара Тирекса 500 – ничего не получилось. А вообще вероятность попадания гайки в пилота равна нулю. Главное чтобы рядом зрителей было немного.
С другой стороны, это простейшее приспособление поможет начинающим пилотам легко управлять вертолетом с первого полета. Я знаю нескольких человек, которые после первого полета (и краша) забросили свои вертолеты на полку.
Кстати, многие RC- пилоты управляют вертолетами в очках.

при чем тут очки? :)ваша гайка прилетит не только в глаз… читайте тут:rcopen.com/forum/f58/topic143362 - будь у человека очки, то наверное пальцы остались бы целы?

вот вам пример: вы держите в руках ну допустим вазу, и вдруг незаметно для вас и неожиданно получаете в щеку(шею, кисть и пр.) гайкой. теперь вопрос: ЧТО СТАЛО С ВАЗОЙ? ну и сразу ответ - Капец вашей вазе, вы ее уронили. Как в анекдоте “если у вас болит зуб - ну трахните себе по пальцу молотком, про зуб мгновенно забудете.”

Теперь перекладываем ситуацию на полет вертолета, вертолет начинает разваливаться в воздухе(ОТКРУЧИВАЕТСЯ ВАША ГАЙКА), возникает стрессовая ситуация для новичка что-куда-чем-управлять и в этот момент удар по вашему телу - как минимум дрогнули пальцы (ну это если вы мега выдержанный и терпеливый человек) на стиках и слабоуправляемый вертолет начинает неуправляемо валиться (не забываем что гайки поставил новичек и опыта спасения вертушки из ЛЮБОЙ ситуации у него ноль целых, ноль десятых), вы летаете на площадке не один, возможно в зоне полетов люди, возможно модель падает на вас…

Резюме:
Поэтому вместо простейшего приспособления из гаек поставьте специально сделанный для этих целей грузик, специально закрепляющийся на флайбаре, и будет вам и главное всем окружающим счастье!!!

В нашем хобби как и в настоящей авиации мелочей не бывает, ВСЕГДА кроилово приводит к попадалову, съэкономить 100 рублей на грузике (правильном и с правильным крепежом) и разложить из-за этого модель за пару тройку сотен долларов (у некоторых и больше), или не дай Бог, покалечить людей или покалечиться самому - ну его нафик

все это моё личное ИМХО, нравится ставить гайки - ставьте, но меня на поле рядом с вами не будет, и народ я оттуда весь постараюсь увести

paratozor
antret:

Это мой первый вертолет. Летаю меньше месяца.

как мне нравится, когда человек с таким опытом начинает с умным видом учить людей. Прям синдром молодого специалиста, когда на предприятие приходит зелень после института с ощущением, что только она знает как и что тут нужно делать, а все остальные погрязли в незнании 😃 Без обид.

Кстати, при хорошем краше лопатки вполне могут попросту отломиться от флайбара, а ротор не усепть погаснуть. Вот вам и шрапнель.

KOV
paratozor:

Кстати, при хорошем краше лопатки вполне могут попросту отломиться от флайбара

Да вы что, и куда они отломятся? 😃)) Вот у меня по молодости, когда я забивал на лактайл , отскочила серволопатка с верта, мой люминивый браслет на часах до сих пор носит след от этой пули, но вот чтобы ось отломилась - это перебор.

human
KOV:

Да вы что, и куда они отломятся? 😃)) Вот у меня по молодости, когда я забивал на лактайл , отскочила серволопатка с верта, мой люминивый браслет на часах до сих пор носит след от этой пули, но вот чтобы ось отломилась - это перебор.

Как обычно лишь бы что-то написать. Неоднократно на форуме писали и показывали фото отломанных половинок сервооси, у Кирра я сам лично наблюдал эту картину, 600ка прилетела с половиной сервооси и естественно с одной лопаткой.

paratozor
KOV:

Да вы что, и куда они отломятся?

Уважаемый КОВ, я человек простой, пока вашу тираду я просто не замечу, но как человек весьма неплохо подкованный в интернет-троллинге на диггерских ресурсах, сообщаю вам, если вы не хотите, чтобы я прилюдно под общий хохот здесь в теме вытер об вас ноги и отпинал на место с советом придержать свои и без того шаловливые ручки, бегающие по клавиатуре, а потом опустил до уровня которого вы тут и заслуживаете, впредь очень советую реагировать на мои фразы более спокойно. А то ведь в случае реальной встречи у вас не будет клавиатуры, чтоб быстро написать мне ответ, хыхы 😃

KOV
human:

Как обычно лишь бы что-то написать. Неоднократно на форуме писали и показывали фото отломанных половинок сервооси, у Кирра я сам лично наблюдал эту картину, 600ка прилетела с половиной сервооси и естественно с одной лопаткой.

Ну значит такая сервоось, на 400-500 классах сервоси пластичны и такого безобразия за 50-60 крашей я ни у кого не видел… еще раз подчеркну крашей.