Плавники на хвостовой балке

AlexSolo

Глубокоуважаемые гуру!

Кто-нибудь может вразумительно объяснить, для чего на хвосте вертолёта делают плавники?
Допустим, вертикальный предохраняет хвостовой ротор. (Может что-то ещё?)
А горизонтальный вообще непонятно зачем… 😵

FM

горизонтальны для крепления подкосов

Элвис

Горизонтальные стабилизаторы, которые стоят на мелких вертолетах, это исключительно декоративный элемент.
На больших пилотажных моделях они используются именно как стабилизаторы.

А вообще, в данном случае этот вопрос похож на развод. 😁

Schmel

На Schweizer 300c и его копиях диагональный стабилизатор помогает хвостовому винту, отклоняя поток от НВ.

Элвис

Ну так это уже экзотика. К тому-же такое крылышко и стабилизатором трудно назвать.

idimych

На атоме горизонтального плавничка нету, т.к. нет подкосов, а подкосов нет, т.к. балкса огромного диаметра.

AlexSolo

Огромное спасибо всем отозвавшимся. Я предполагал, что это просто для красоты, но червячок всёж-таки точил, может состарился, отупел и не вижу очевидного. Теперь всё ясно. Ещё раз спасибо.

Элвис:

А вообще, в данном случае этот вопрос похож на развод. 😁

Можно уточнить, кто, кого и на что разводит?

Элвис

Алексей, ни в коем случае не хотел обидеть. Просто если посмотреть на год твоей регистрации, можно предположить, что такого вопроса не должно было возникнуть вообще. 😉

AlexSolo

Ну да… Прошу прощения, может немного ввёл в заблуждение. Я бывший самолётчик, и про самолёты могу рассказать очень много интересного, а вот недавно плотно подсел на хелики, и пока вопросов больше чем ответов. А с этими плавниками, вообще полная непонятка была…😒

Элвис

У меня аналогичная ситуация, только с самолетами. 😃

AlexSolo
Элвис:

У меня аналогичная ситуация, только с самолетами. 😃

Напрашивается бартер! 😁 Жаль живём далековато.

log-win
Элвис:

У меня аналогичная ситуация, только с самолетами. 😃

Такаяж ситуация 😃 .

yra_omsk

Плавники начинают играть роль только на большой скорости… гдето после 50 км/ч стабилизируют по тангожу и курсу… но т.к. горизонтальный стоит параллельно строительной оси, то на скорости 50-100 км.ч он будет мешать… тк вертолет летит с отрицательным углом тангажа а “плавник” будет стараться нос поднять:) следовательно с увеличением скорости надо поворачивать плавник для эфективной стабилизации. Вертикальный разгружает РВ…Чтото типа хвостового оперения самолета. Вы летаете на таких скоростях? нет? 😃 тогда они бесполезны…

Элвис

Юрий, ты хочешь сказать, что скорость в 50-100 км/ч недостижима для мелкого вертолета? А как-же круги, харрикейны и тому подобное? Какие по твоему скорости у вертолета при их прохождении? 😉

yra_omsk

Скорость достижима да еще как, спору нет… вот только плавники не регулируются в зависимости от скорости… поэтому горизонтальный не стабилизирует отрицательный тангаж а пытается его убрать… сними его и на скорости поведение верта будет другим…

log-win
yra_omsk:

Скорость достижима да еще как, спору нет… вот только плавники не регулируются в зависимости от скорости… поэтому горизонтальный не стабилизирует отрицательный тангаж а пытается его убрать… сними его и на скорости поведение верта будет другим…

Юр а мне интересно а ты летаеш с такими скоростями ?? что так утверждаеш !!!
Начни летать нормально и сам поймеш что многие доводы не актуальны, и перестать прикладывать доводы с больших вертолетов на модел , они не актуальны . Говорили что на моделях на некоторых есть плавники а на некоорых нет, и летают они однинаково . Я так говорю по тому что в свое время на 450 у меня плавник горизонталььный карбоновый был очень маленький , даже не плавник а крепление подкосов , при краше повредил и в пилотаже купил что по дешевле , тут уже плавник был больше раза в 3 , и чесно скажу на летных характеристиках не отразилось. Так что с уверенностю могу сказать по своему тесту что этот плавник не несет особо функций кроме как дикоративной и крепленя подкосов .

Элвис
yra_omsk:

сними его и на скорости поведение верта будет другим…

Пробовал. Разницы не почувствовал.
Что-бы ощутить наличие или отсутствие влияния стабилизатора, нужно какое-то время лететь с приличной скоростью по прямой. А это уже практически не реализуемое условие… 😃

yra_omsk

Да ребята полностью с Вами согласен что на моделях влияние будет моло и пилот не заметит. Вы же не будите замерять на сколько у Вас отклонен стик на одной скорости с плавником или без 😃. Наверняка влияние на скорости есть но мало…А что хвост разгружает я пробовал на 30… реально заметно… я даже пробовал его под углом ставить 😃… Да и к тому же я сразу оговорился, что на больших скоростях часто и долго не летают … вроде… В основном это разгон и… ну там что придумаете, а это переходные режимы…

log-win
yra_omsk:

Вы же не будите замерять на сколько у Вас отклонен стик на одной скорости с плавником или без .

Вот это + 1 , дело в том, это говорит о том что, в первую очередь моделью управляет пилот и если и есть какието ньюансы то подсознательно пальцем мы попроаляем модель на столько - на сколько чтоб она летела ровно . Я один разок тут летал на чужом вертолете ( челове кговорил что он воще не летает 😃 ) , и ничаво нормальненько ровненько летало , и только потом обратил внимание что ОР был собран не правильно ( рамка сервооси стояла не правильно ) . Или в том же симе когда разбор был про ровность тарелки перекоса , то решил посмотреть как в симе , так верт у меня не то что сносило в право аон сразу туда лете 😃 , посмотрел на тримера а они в право на 8 едениц отклонены , поставил ровно и верт конечно сносит в право как положено 😃 . И тут я прекинул что уже месяц как миниум я я тренировался в симе с тримером в право 😃 , и ничаво летало ровно 😃 .Так что многие ньюансы при пилотирование можно и не заметить .😒 .

yra_omsk

Конечно… вот если бы туда сесть… то все сразу заметно 😃