Вертикальная раскачка хвостовой балки, причина?
По моему было обсуждение этой проблемы, но не могу найти. Вводная такая: на верте 450-го размера после взлёта начинается вертикальная раскачка хвостовой балки. Рулить таким вертолётом очень неприятно. С виду всё пристойно, даже держал его в руках при раскрученном роторе(повторять без необходимости крайне не советую, есть ньюансы;)) никакой болтанки или явных дисбалансов не заметил. Поменяли подшипники цапф, полностью убрав небольшие люфты, никаких изменений, верт снова начал свою трясучку сразу после взлёта. Бабочки на лопастях нет, куда дальше копать?
Какие обороты на роторе? И какие демпфера стоят?
Демпфера, судя по тактильным ощущениям, не мягкие, а обычные. Насчёт оборотов, то по мне так маловато было, но это только на слух. Хозяин говорит летал до этого с теми же настройками нормально, “закозлил” после замены или гиры или сервы, но хвост не крутит, гира работает штатно.
Ну у меня такое было, когда оборотов на роторе мало было… Особенно с жесткими демпферами.
Если видели авторотацию, то прямо у земли, если обороты уже маленькие, вертолет начинает раскачивать кокраз так, как вы описали. Так что советую попробовать добавить оборотов и уже по результату смотреть дальше…
Скорее всего серва элеватора на может центр найти-у меня вылечилось заменой моторчика в самой серве.
А еще так бывает когда тугие линки на автомате перекоса или один какой нибудь.
куда дальше копать?
У моего приятеля на клоне 450 была такая фича,всё поменяли на новое и алайновское:)-не помогло,кончилось тем что поменяли двигатель-прошло😒,разобрали двигун ,а у него сильнейший износ вала.
Это резонанс частот в верте. У меня периодически появляется почти на всех вертолетах. Лечится устранением вибрации. Поэтому замены валов/дампенеров/прочего обычно устраняют ее. Либо просто повышением оборотов. 😃 (то есть уход с резонансной частоты)
Вертикальная раскачка проявляется обычно при низких оборотах.
Я обычно не заморачиваюсь. Поскольку в айдле на 3D обороты высокие, то если существенной вибрации в верте нет, я просто не обращаю внимания. Поскольку от всех вибраций в вертолете не избавишься, я обычно борюсь с этим до получения приемлемого уровня
у меня на пятисотке однажды было - что по тако направляющей туго ходила серва. сразу и не заметил тоже голову ломал. а вылечилось с помощью наждачки
Помогите решить проблему: Сильные вертикальные вибрации («поклон головы») при газе 65-70% (дальше не пробовал), при газе до 60% вибраций нет.
Вертолёт: T-Rex 500 ESP Super Combo
Аппаратура: Spectrum DX7 + AR7000, кривая газа: 0 – 37 – 70,5 – 90,5 – 100, шаг: 30 – 67,5 – 100 (-13 до +13)
Комплектация вертолёта: сток, хвост – вал, сервы перекоса DS510, гироскоп GP780+DS520, мотор 500M + пиньён 13Т, регулятор RCE-BL70G (тормоз – выключен, тайминг – средний (пробовал высокий - одинаково), защита батареи – высокая, тип – heli1(без гувернёра), throttle response speed – quick speed, BEC – 6.0v (по инструкции 5.5)), батареи Turnigy nano-tech 2650mah 6S 35~70C
Дополнительно: гироскоп в режиме удержания, предкомпенсация выставлена, собран самостоятельно (в первый раз) по инструкции и видео с heliFreak.com, заедания и клина – не обнаружено, бабочки нет, основные и хвостовые лопасти отбалансированы, верталёт НОВЫЙ (не падал).
video.mail.ru/mail/rusichota/1/2.html
P.S. или просто забить и пробовать газ выше критической зоны?
в нормале -13 😮
в нормале -13
-13 - +13 это шкала шага, а в нормале установлено в процентах:
шаг: 30 – 67,5 – 100
это где-то в градусах: -5 inh +5 inh +13
или просто забить и пробовать газ выше критической зоны?
Думаю не стоит этого делать Руслан. Я бы попробовал проверить всю механику. Снять все лопасти и без них погонять осторожно. Можно всю голову снять, оставить вал О.Р, и в руках держать погонять немного, без хвостовых лопастей. Биение проверить. Я думаю он и при 60% бьет так же, просто не успевает раскрутиться. И лопасти не до дури надеюсь затянуты?
И лопасти не до дури надеюсь затянуты?
Лопасти туго затянул - сделаю поменьше.
Вечером дома погоняю без лопастей и автомата перекоса. Вопрос (может конечно глупый) в чём: шестерни не порвёт при больших оборотах без лопастей и АП? движок не сгорит? как долго и на каком газе (процент) гонять можно? Просто боязно пока 😇
Лопасти туго затянул - сделаю поменьше.
Лопасти должны под собственным весом провисать, но не болтаться.
Лопасти не должны под своим весом провисать. Затяжка лопастей проверяется так: вертолёт ставится “на нож”, лопасти вдоль вертолёта, под собственным весом складываться не должны. Если вертолёт тряхнуть, то немного складываются.
Лопасти туго затянул - сделаю поменьше.
Вечером дома погоняю без лопастей и автомата перекоса. Вопрос (может конечно глупый) в чём: шестерни не порвёт при больших оборотах без лопастей и АП? движок не сгорит? как долго и на каком газе (процент) гонять можно? Просто боязно пока 😇
Ну на первый вопрос вам ответили, думаю понятно, с силой не стоит затягивать. Пусть лучше немного ослабленно будет, к хвостовым это тоже относится.
Гонять можно, и нужно, ничего не порвет Руслан,ничего не сгорит, разумных пределах можно, ничего страшного, тарелку можете оставить на месте, от неё вреда не будет. Так что покатайте, проверьте рукой вибрации без лопастей. И еще, кривую газа сделайте как в инструкции к 500 написано. У вас стоит мягкий старт, так что бояться не надо. Там же не 37% стоит в этом месте…
Список что нужно проверить на вечер таков:
- подёргать хвостовые лопасти продольно - проверить люфт,
- снять основные лопасти, запустить вертолёт - проверить по пятаку есть ли искревление вала/хаба, биения (потом снять пятак и выкинуть 😃 )
- запрограммировать BEC на 5.5v (как по инструкции)
- проверить переключение гироскопа нормал/удержание
- кривые поставить по инструкции
- снять задние лопасти
- погонять, проверить вибрации, сервы
- Люфт будет точно (он у всех есть) но проверьте, может шайбы перепутали тогда он будет сильней чем обычно.
2.Снять основыне лопасти и хвостовые тоже.
все остальное по пунктам как у вас написано.
Были проведены натурные испытания:
- подёргать хвостовые лопасти продольно - проверить люфт - люфта нет
- снять основные лопасти, запустить вертолёт - проверить по пятаку есть ли искривление вала/хаба, биения (потом снять пятак и выкинуть 😃 ) - биений нет, пятак крутится ровно, пятак снял
- запрограммировать BEC на 5.5v (как по инструкции) - установил 5.5v
- проверить переключение гироскопа нормал/удержание - проверил - всё Ок
- кривые поставить по инструкции - пока оставил как есть, т.к. до полётов далеко 😦
- снять задние лопасти - снял
- погонять, проверить вибрации, сервы - здесь поподробнее:
а) вертолёт держал в руках, газ только до 50% довёл (дальше как-то боезно 😎). Биений нет, вибрации очень незначительные (сравнивать нес чем). Были биения в крайних точках тангаж/крен (когда стик приближался уже к 90% хода) - уменьшил swashmix с 55% до 50% (смысл есть? косяк сборки? особенности флайбара?).
б) поставил вертолёт на пол. Вот здесь появился барабашка - когда газ приближается к 65%, видно подрагивание всех трёх серв АП, небольшие пульсации/толчки. Причём они не исчезают вплоть до 100% газа.
Два вопроса на повестке дня:
- Биения в крайних точках тангажа или крена.
- Пульсации серв при повышении оборотов.
- Биения в крайних точках тангажа или крена.
- Пульсации серв при повышении оборотов.
- Циклический шаг у вас какой? Просто на вскидку -13 +13 градусов по лопастям все же много.
Циклический шаг проверяем, одеваем угломер, лопасти вперед, делаем стиком крен и смотрим градусы, потом лопасти разворачиваем на 90 градусов (прокручиваем так сказать поперек вертолета) и так же даем тангаж, смотрим градусы. 9 сам то, и ни каких жужаний серв в этих крайних точка быть не должно. То есть сободное окончание хода. Надеюсь тарелку в верхней и нижней точках по левелиру выставили? Ход должен быть ровный на протяжение всего хода, с верху вниз. - Пульсация небольшая присутсвует обычно на изношенных сервах (у вас они новые), но люфта не должно быть, подключите акк и потяните за тягу аккуратно вверх, вниз, шестерни пластиковые совсем немного люфтить будут, едва заметно.
А вообще почитав форум я понял что тут надо все до сконально проверять, и демфера, и цапфы на легкость хода, как основного ротора, так и хвостового. Возможно лактайт куда то попал. Или подшипник закусывает. Ровность установки вала тоже проверить не мешает.
- Циклический шаг у вас какой? Просто на вскидку -13 +13 градусов по лопастям все же много.
Циклический шаг проверяем, одеваем угломер, лопасти вперед, делаем стиком крен и смотрим градусы, потом лопасти разворачиваем на 90 градусов (прокручиваем так сказать поперек вертолета) и так же даем тангаж, смотрим градусы. 9 сам то, и ни каких жужаний серв в этих крайних точка быть не должно. То есть сободное окончание хода. Надеюсь тарелку в верхней и нижней точках по левелиру выставили? Ход должен быть ровный на протяжение всего хода, с верху вниз.- Пульсация небольшая присутсвует обычно на изношенных сервах (у вас они новые), но люфта не должно быть, подключите акк и потяните за тягу аккуратно вверх, вниз, шестерни пластиковые совсем немного люфтить будут, едва заметно.
А вообще почитав форум я понял что тут надо все до сконально проверять, и демфера, и цапфы на легкость хода, как основного ротора, так и хвостового. Возможно лактайт куда то попал. Или подшипник закусывает. Ровность установки вала тоже проверить не мешает.
-
-13 +13 - это общий шаг, а циклический спасибо, проверю и отпишусь. Тарелку ставил по левелиру во всех точках, но для серв получился нессиметричный ход в travel adjust:
aile - l 102, r 97; elev - u 103, d 95; pitch - h 98, l 100.
Это нормально? или расход сервы должен быть симметричным? -
На счёт вала… если пятак крутится ровно, без смещений и т.д. - можно судить что основной вал ровный?
3)сейчас переставляю регулятор хода подальше от приёмника, под аккумуляторный трей (раньше стоял сбоку). Посмотрю - может наводки были?
P.S. Щас пропаду на 2-3 дня, но потом обязательно отпишусь о результатах…
Чтобы проверить, ровный ли вал, надо снять всё механику ОР, раскрутить двигатель и прикладывать отвёртку к разным частям вала, сразу поймёте, если есть биения.
- Я понял что это общий шаг, но все равно много.
aile - l 102, r 97; elev - u 103, d 95; pitch - h 98, l 100.
Это вполне нормально, главное что бы ровно тарелка ходила. На циферки можно не смотреть, мало у кого четко все по 100% стоит.
2. По пятаку тяжело судить, я порой смотрел сверху на своем вертолете, вроде как есть не большое биение.
3. Дельная мысль, но лучше поставить сбоку, обдуваемость будет по лучше, а приемник подвиньте подальше в раме.
- Я понял что это общий шаг, но все равно много.
Это вполне нормально, главное что бы ровно тарелка ходила. На циферки можно не смотреть, мало у кого четко все по 100% стоит.- По пятаку тяжело судить, я порой смотрел сверху на своем вертолете, вроде как есть не большое биение.
- Дельная мысль, но лучше поставить сбоку, обдуваемость будет по лучше, а приемник подвиньте подальше в раме.
Циферки должны быть симметричные. +100-100 +97-97. То что у кого-то они не симметричны, не есть правильно. При разных расходах, движение сервы будет не линейное это помойму вполне очевидно. Правильность геометрии тарелки выставляется механически путем регулировки тяг, а не путем создания кривых настроек в пульте.
Сделайте у себя в пульте расход по элеватору +100 -75. И посмотрите на хода. Это тоже самое что +102 -97, только более заметно виузально без подлета модели.