Вертикальная раскачка хвостовой балки, причина?

FRUKT

По моему было обсуждение этой проблемы, но не могу найти. Вводная такая: на верте 450-го размера после взлёта начинается вертикальная раскачка хвостовой балки. Рулить таким вертолётом очень неприятно. С виду всё пристойно, даже держал его в руках при раскрученном роторе(повторять без необходимости крайне не советую, есть ньюансы;)) никакой болтанки или явных дисбалансов не заметил. Поменяли подшипники цапф, полностью убрав небольшие люфты, никаких изменений, верт снова начал свою трясучку сразу после взлёта. Бабочки на лопастях нет, куда дальше копать?

roytman

Какие обороты на роторе? И какие демпфера стоят?

FRUKT

Демпфера, судя по тактильным ощущениям, не мягкие, а обычные. Насчёт оборотов, то по мне так маловато было, но это только на слух. Хозяин говорит летал до этого с теми же настройками нормально, “закозлил” после замены или гиры или сервы, но хвост не крутит, гира работает штатно.

roytman

Ну у меня такое было, когда оборотов на роторе мало было… Особенно с жесткими демпферами.
Если видели авторотацию, то прямо у земли, если обороты уже маленькие, вертолет начинает раскачивать кокраз так, как вы описали. Так что советую попробовать добавить оборотов и уже по результату смотреть дальше…

Kirrr

Скорее всего серва элеватора на может центр найти-у меня вылечилось заменой моторчика в самой серве.

FORSAG

А еще так бывает когда тугие линки на автомате перекоса или один какой нибудь.

NRS63
FRUKT:

куда дальше копать?

У моего приятеля на клоне 450 была такая фича,всё поменяли на новое и алайновское:)-не помогло,кончилось тем что поменяли двигатель-прошло😒,разобрали двигун ,а у него сильнейший износ вала.

RC-Flyer

Это резонанс частот в верте. У меня периодически появляется почти на всех вертолетах. Лечится устранением вибрации. Поэтому замены валов/дампенеров/прочего обычно устраняют ее. Либо просто повышением оборотов. 😃 (то есть уход с резонансной частоты)
Вертикальная раскачка проявляется обычно при низких оборотах.
Я обычно не заморачиваюсь. Поскольку в айдле на 3D обороты высокие, то если существенной вибрации в верте нет, я просто не обращаю внимания. Поскольку от всех вибраций в вертолете не избавишься, я обычно борюсь с этим до получения приемлемого уровня

optimist

у меня на пятисотке однажды было - что по тако направляющей туго ходила серва. сразу и не заметил тоже голову ломал. а вылечилось с помощью наждачки

8 months later
ruRostov

Помогите решить проблему: Сильные вертикальные вибрации («поклон головы») при газе 65-70% (дальше не пробовал), при газе до 60% вибраций нет.

Вертолёт: T-Rex 500 ESP Super Combo
Аппаратура: Spectrum DX7 + AR7000, кривая газа: 0 – 37 – 70,5 – 90,5 – 100, шаг: 30 – 67,5 – 100 (-13 до +13)

Комплектация вертолёта: сток, хвост – вал, сервы перекоса DS510, гироскоп GP780+DS520, мотор 500M + пиньён 13Т, регулятор RCE-BL70G (тормоз – выключен, тайминг – средний (пробовал высокий - одинаково), защита батареи – высокая, тип – heli1(без гувернёра), throttle response speed – quick speed, BEC – 6.0v (по инструкции 5.5)), батареи Turnigy nano-tech 2650mah 6S 35~70C

Дополнительно: гироскоп в режиме удержания, предкомпенсация выставлена, собран самостоятельно (в первый раз) по инструкции и видео с heliFreak.com, заедания и клина – не обнаружено, бабочки нет, основные и хвостовые лопасти отбалансированы, верталёт НОВЫЙ (не падал).

video.mail.ru/mail/rusichota/1/2.html

P.S. или просто забить и пробовать газ выше критической зоны?

ruRostov
ANTAL:

в нормале -13

-13 - +13 это шкала шага, а в нормале установлено в процентах:

шаг: 30 – 67,5 – 100

это где-то в градусах: -5 inh +5 inh +13

Олег_1970
ruRostov:

или просто забить и пробовать газ выше критической зоны?

Думаю не стоит этого делать Руслан. Я бы попробовал проверить всю механику. Снять все лопасти и без них погонять осторожно. Можно всю голову снять, оставить вал О.Р, и в руках держать погонять немного, без хвостовых лопастей. Биение проверить. Я думаю он и при 60% бьет так же, просто не успевает раскрутиться. И лопасти не до дури надеюсь затянуты?

ruRostov
Олег_1970:

И лопасти не до дури надеюсь затянуты?

Лопасти туго затянул - сделаю поменьше.
Вечером дома погоняю без лопастей и автомата перекоса. Вопрос (может конечно глупый) в чём: шестерни не порвёт при больших оборотах без лопастей и АП? движок не сгорит? как долго и на каком газе (процент) гонять можно? Просто боязно пока 😇

ANTAL
ruRostov:

Лопасти туго затянул - сделаю поменьше.

Лопасти должны под собственным весом провисать, но не болтаться.

idimych

Лопасти не должны под своим весом провисать. Затяжка лопастей проверяется так: вертолёт ставится “на нож”, лопасти вдоль вертолёта, под собственным весом складываться не должны. Если вертолёт тряхнуть, то немного складываются.

Олег_1970
ruRostov:

Лопасти туго затянул - сделаю поменьше.
Вечером дома погоняю без лопастей и автомата перекоса. Вопрос (может конечно глупый) в чём: шестерни не порвёт при больших оборотах без лопастей и АП? движок не сгорит? как долго и на каком газе (процент) гонять можно? Просто боязно пока 😇

Ну на первый вопрос вам ответили, думаю понятно, с силой не стоит затягивать. Пусть лучше немного ослабленно будет, к хвостовым это тоже относится.
Гонять можно, и нужно, ничего не порвет Руслан,ничего не сгорит, разумных пределах можно, ничего страшного, тарелку можете оставить на месте, от неё вреда не будет. Так что покатайте, проверьте рукой вибрации без лопастей. И еще, кривую газа сделайте как в инструкции к 500 написано. У вас стоит мягкий старт, так что бояться не надо. Там же не 37% стоит в этом месте…

ruRostov

Список что нужно проверить на вечер таков:

  1. подёргать хвостовые лопасти продольно - проверить люфт,
  2. снять основные лопасти, запустить вертолёт - проверить по пятаку есть ли искревление вала/хаба, биения (потом снять пятак и выкинуть 😃 )
  3. запрограммировать BEC на 5.5v (как по инструкции)
  4. проверить переключение гироскопа нормал/удержание
  5. кривые поставить по инструкции
  6. снять задние лопасти
  7. погонять, проверить вибрации, сервы