Вертикальная раскачка хвостовой балки, причина?
Ну у меня такое было, когда оборотов на роторе мало было… Особенно с жесткими демпферами.
Если видели авторотацию, то прямо у земли, если обороты уже маленькие, вертолет начинает раскачивать кокраз так, как вы описали. Так что советую попробовать добавить оборотов и уже по результату смотреть дальше…
Скорее всего серва элеватора на может центр найти-у меня вылечилось заменой моторчика в самой серве.
А еще так бывает когда тугие линки на автомате перекоса или один какой нибудь.
куда дальше копать?
У моего приятеля на клоне 450 была такая фича,всё поменяли на новое и алайновское:)-не помогло,кончилось тем что поменяли двигатель-прошло😒,разобрали двигун ,а у него сильнейший износ вала.
Это резонанс частот в верте. У меня периодически появляется почти на всех вертолетах. Лечится устранением вибрации. Поэтому замены валов/дампенеров/прочего обычно устраняют ее. Либо просто повышением оборотов. 😃 (то есть уход с резонансной частоты)
Вертикальная раскачка проявляется обычно при низких оборотах.
Я обычно не заморачиваюсь. Поскольку в айдле на 3D обороты высокие, то если существенной вибрации в верте нет, я просто не обращаю внимания. Поскольку от всех вибраций в вертолете не избавишься, я обычно борюсь с этим до получения приемлемого уровня
у меня на пятисотке однажды было - что по тако направляющей туго ходила серва. сразу и не заметил тоже голову ломал. а вылечилось с помощью наждачки
Помогите решить проблему: Сильные вертикальные вибрации («поклон головы») при газе 65-70% (дальше не пробовал), при газе до 60% вибраций нет.
Вертолёт: T-Rex 500 ESP Super Combo
Аппаратура: Spectrum DX7 + AR7000, кривая газа: 0 – 37 – 70,5 – 90,5 – 100, шаг: 30 – 67,5 – 100 (-13 до +13)
Комплектация вертолёта: сток, хвост – вал, сервы перекоса DS510, гироскоп GP780+DS520, мотор 500M + пиньён 13Т, регулятор RCE-BL70G (тормоз – выключен, тайминг – средний (пробовал высокий - одинаково), защита батареи – высокая, тип – heli1(без гувернёра), throttle response speed – quick speed, BEC – 6.0v (по инструкции 5.5)), батареи Turnigy nano-tech 2650mah 6S 35~70C
Дополнительно: гироскоп в режиме удержания, предкомпенсация выставлена, собран самостоятельно (в первый раз) по инструкции и видео с heliFreak.com, заедания и клина – не обнаружено, бабочки нет, основные и хвостовые лопасти отбалансированы, верталёт НОВЫЙ (не падал).
video.mail.ru/mail/rusichota/1/2.html
P.S. или просто забить и пробовать газ выше критической зоны?
в нормале -13 😮
в нормале -13
-13 - +13 это шкала шага, а в нормале установлено в процентах:
шаг: 30 – 67,5 – 100
это где-то в градусах: -5 inh +5 inh +13
или просто забить и пробовать газ выше критической зоны?
Думаю не стоит этого делать Руслан. Я бы попробовал проверить всю механику. Снять все лопасти и без них погонять осторожно. Можно всю голову снять, оставить вал О.Р, и в руках держать погонять немного, без хвостовых лопастей. Биение проверить. Я думаю он и при 60% бьет так же, просто не успевает раскрутиться. И лопасти не до дури надеюсь затянуты?
И лопасти не до дури надеюсь затянуты?
Лопасти туго затянул - сделаю поменьше.
Вечером дома погоняю без лопастей и автомата перекоса. Вопрос (может конечно глупый) в чём: шестерни не порвёт при больших оборотах без лопастей и АП? движок не сгорит? как долго и на каком газе (процент) гонять можно? Просто боязно пока 😇
Лопасти туго затянул - сделаю поменьше.
Лопасти должны под собственным весом провисать, но не болтаться.
Лопасти не должны под своим весом провисать. Затяжка лопастей проверяется так: вертолёт ставится “на нож”, лопасти вдоль вертолёта, под собственным весом складываться не должны. Если вертолёт тряхнуть, то немного складываются.
Лопасти туго затянул - сделаю поменьше.
Вечером дома погоняю без лопастей и автомата перекоса. Вопрос (может конечно глупый) в чём: шестерни не порвёт при больших оборотах без лопастей и АП? движок не сгорит? как долго и на каком газе (процент) гонять можно? Просто боязно пока 😇
Ну на первый вопрос вам ответили, думаю понятно, с силой не стоит затягивать. Пусть лучше немного ослабленно будет, к хвостовым это тоже относится.
Гонять можно, и нужно, ничего не порвет Руслан,ничего не сгорит, разумных пределах можно, ничего страшного, тарелку можете оставить на месте, от неё вреда не будет. Так что покатайте, проверьте рукой вибрации без лопастей. И еще, кривую газа сделайте как в инструкции к 500 написано. У вас стоит мягкий старт, так что бояться не надо. Там же не 37% стоит в этом месте…
Список что нужно проверить на вечер таков:
- подёргать хвостовые лопасти продольно - проверить люфт,
- снять основные лопасти, запустить вертолёт - проверить по пятаку есть ли искревление вала/хаба, биения (потом снять пятак и выкинуть 😃 )
- запрограммировать BEC на 5.5v (как по инструкции)
- проверить переключение гироскопа нормал/удержание
- кривые поставить по инструкции
- снять задние лопасти
- погонять, проверить вибрации, сервы
- Люфт будет точно (он у всех есть) но проверьте, может шайбы перепутали тогда он будет сильней чем обычно.
2.Снять основыне лопасти и хвостовые тоже.
все остальное по пунктам как у вас написано.
Были проведены натурные испытания:
- подёргать хвостовые лопасти продольно - проверить люфт - люфта нет
- снять основные лопасти, запустить вертолёт - проверить по пятаку есть ли искривление вала/хаба, биения (потом снять пятак и выкинуть 😃 ) - биений нет, пятак крутится ровно, пятак снял
- запрограммировать BEC на 5.5v (как по инструкции) - установил 5.5v
- проверить переключение гироскопа нормал/удержание - проверил - всё Ок
- кривые поставить по инструкции - пока оставил как есть, т.к. до полётов далеко 😦
- снять задние лопасти - снял
- погонять, проверить вибрации, сервы - здесь поподробнее:
а) вертолёт держал в руках, газ только до 50% довёл (дальше как-то боезно 😎). Биений нет, вибрации очень незначительные (сравнивать нес чем). Были биения в крайних точках тангаж/крен (когда стик приближался уже к 90% хода) - уменьшил swashmix с 55% до 50% (смысл есть? косяк сборки? особенности флайбара?).
б) поставил вертолёт на пол. Вот здесь появился барабашка - когда газ приближается к 65%, видно подрагивание всех трёх серв АП, небольшие пульсации/толчки. Причём они не исчезают вплоть до 100% газа.
Два вопроса на повестке дня:
- Биения в крайних точках тангажа или крена.
- Пульсации серв при повышении оборотов.
- Биения в крайних точках тангажа или крена.
- Пульсации серв при повышении оборотов.
- Циклический шаг у вас какой? Просто на вскидку -13 +13 градусов по лопастям все же много.
Циклический шаг проверяем, одеваем угломер, лопасти вперед, делаем стиком крен и смотрим градусы, потом лопасти разворачиваем на 90 градусов (прокручиваем так сказать поперек вертолета) и так же даем тангаж, смотрим градусы. 9 сам то, и ни каких жужаний серв в этих крайних точка быть не должно. То есть сободное окончание хода. Надеюсь тарелку в верхней и нижней точках по левелиру выставили? Ход должен быть ровный на протяжение всего хода, с верху вниз. - Пульсация небольшая присутсвует обычно на изношенных сервах (у вас они новые), но люфта не должно быть, подключите акк и потяните за тягу аккуратно вверх, вниз, шестерни пластиковые совсем немного люфтить будут, едва заметно.
А вообще почитав форум я понял что тут надо все до сконально проверять, и демфера, и цапфы на легкость хода, как основного ротора, так и хвостового. Возможно лактайт куда то попал. Или подшипник закусывает. Ровность установки вала тоже проверить не мешает.
- Циклический шаг у вас какой? Просто на вскидку -13 +13 градусов по лопастям все же много.
Циклический шаг проверяем, одеваем угломер, лопасти вперед, делаем стиком крен и смотрим градусы, потом лопасти разворачиваем на 90 градусов (прокручиваем так сказать поперек вертолета) и так же даем тангаж, смотрим градусы. 9 сам то, и ни каких жужаний серв в этих крайних точка быть не должно. То есть сободное окончание хода. Надеюсь тарелку в верхней и нижней точках по левелиру выставили? Ход должен быть ровный на протяжение всего хода, с верху вниз.- Пульсация небольшая присутсвует обычно на изношенных сервах (у вас они новые), но люфта не должно быть, подключите акк и потяните за тягу аккуратно вверх, вниз, шестерни пластиковые совсем немного люфтить будут, едва заметно.
А вообще почитав форум я понял что тут надо все до сконально проверять, и демфера, и цапфы на легкость хода, как основного ротора, так и хвостового. Возможно лактайт куда то попал. Или подшипник закусывает. Ровность установки вала тоже проверить не мешает.
-
-13 +13 - это общий шаг, а циклический спасибо, проверю и отпишусь. Тарелку ставил по левелиру во всех точках, но для серв получился нессиметричный ход в travel adjust:
aile - l 102, r 97; elev - u 103, d 95; pitch - h 98, l 100.
Это нормально? или расход сервы должен быть симметричным? -
На счёт вала… если пятак крутится ровно, без смещений и т.д. - можно судить что основной вал ровный?
3)сейчас переставляю регулятор хода подальше от приёмника, под аккумуляторный трей (раньше стоял сбоку). Посмотрю - может наводки были?
P.S. Щас пропаду на 2-3 дня, но потом обязательно отпишусь о результатах…
Чтобы проверить, ровный ли вал, надо снять всё механику ОР, раскрутить двигатель и прикладывать отвёртку к разным частям вала, сразу поймёте, если есть биения.
- Я понял что это общий шаг, но все равно много.
aile - l 102, r 97; elev - u 103, d 95; pitch - h 98, l 100.
Это вполне нормально, главное что бы ровно тарелка ходила. На циферки можно не смотреть, мало у кого четко все по 100% стоит.
2. По пятаку тяжело судить, я порой смотрел сверху на своем вертолете, вроде как есть не большое биение.
3. Дельная мысль, но лучше поставить сбоку, обдуваемость будет по лучше, а приемник подвиньте подальше в раме.