Вертикальная раскачка хвостовой балки, причина?
Лопасти не должны под своим весом провисать. Затяжка лопастей проверяется так: вертолёт ставится “на нож”, лопасти вдоль вертолёта, под собственным весом складываться не должны. Если вертолёт тряхнуть, то немного складываются.
Лопасти туго затянул - сделаю поменьше.
Вечером дома погоняю без лопастей и автомата перекоса. Вопрос (может конечно глупый) в чём: шестерни не порвёт при больших оборотах без лопастей и АП? движок не сгорит? как долго и на каком газе (процент) гонять можно? Просто боязно пока 😇
Ну на первый вопрос вам ответили, думаю понятно, с силой не стоит затягивать. Пусть лучше немного ослабленно будет, к хвостовым это тоже относится.
Гонять можно, и нужно, ничего не порвет Руслан,ничего не сгорит, разумных пределах можно, ничего страшного, тарелку можете оставить на месте, от неё вреда не будет. Так что покатайте, проверьте рукой вибрации без лопастей. И еще, кривую газа сделайте как в инструкции к 500 написано. У вас стоит мягкий старт, так что бояться не надо. Там же не 37% стоит в этом месте…
Список что нужно проверить на вечер таков:
- подёргать хвостовые лопасти продольно - проверить люфт,
- снять основные лопасти, запустить вертолёт - проверить по пятаку есть ли искревление вала/хаба, биения (потом снять пятак и выкинуть 😃 )
- запрограммировать BEC на 5.5v (как по инструкции)
- проверить переключение гироскопа нормал/удержание
- кривые поставить по инструкции
- снять задние лопасти
- погонять, проверить вибрации, сервы
- Люфт будет точно (он у всех есть) но проверьте, может шайбы перепутали тогда он будет сильней чем обычно.
2.Снять основыне лопасти и хвостовые тоже.
все остальное по пунктам как у вас написано.
Были проведены натурные испытания:
- подёргать хвостовые лопасти продольно - проверить люфт - люфта нет
- снять основные лопасти, запустить вертолёт - проверить по пятаку есть ли искривление вала/хаба, биения (потом снять пятак и выкинуть 😃 ) - биений нет, пятак крутится ровно, пятак снял
- запрограммировать BEC на 5.5v (как по инструкции) - установил 5.5v
- проверить переключение гироскопа нормал/удержание - проверил - всё Ок
- кривые поставить по инструкции - пока оставил как есть, т.к. до полётов далеко 😦
- снять задние лопасти - снял
- погонять, проверить вибрации, сервы - здесь поподробнее:
а) вертолёт держал в руках, газ только до 50% довёл (дальше как-то боезно 😎). Биений нет, вибрации очень незначительные (сравнивать нес чем). Были биения в крайних точках тангаж/крен (когда стик приближался уже к 90% хода) - уменьшил swashmix с 55% до 50% (смысл есть? косяк сборки? особенности флайбара?).
б) поставил вертолёт на пол. Вот здесь появился барабашка - когда газ приближается к 65%, видно подрагивание всех трёх серв АП, небольшие пульсации/толчки. Причём они не исчезают вплоть до 100% газа.
Два вопроса на повестке дня:
- Биения в крайних точках тангажа или крена.
- Пульсации серв при повышении оборотов.
- Биения в крайних точках тангажа или крена.
- Пульсации серв при повышении оборотов.
- Циклический шаг у вас какой? Просто на вскидку -13 +13 градусов по лопастям все же много.
Циклический шаг проверяем, одеваем угломер, лопасти вперед, делаем стиком крен и смотрим градусы, потом лопасти разворачиваем на 90 градусов (прокручиваем так сказать поперек вертолета) и так же даем тангаж, смотрим градусы. 9 сам то, и ни каких жужаний серв в этих крайних точка быть не должно. То есть сободное окончание хода. Надеюсь тарелку в верхней и нижней точках по левелиру выставили? Ход должен быть ровный на протяжение всего хода, с верху вниз. - Пульсация небольшая присутсвует обычно на изношенных сервах (у вас они новые), но люфта не должно быть, подключите акк и потяните за тягу аккуратно вверх, вниз, шестерни пластиковые совсем немного люфтить будут, едва заметно.
А вообще почитав форум я понял что тут надо все до сконально проверять, и демфера, и цапфы на легкость хода, как основного ротора, так и хвостового. Возможно лактайт куда то попал. Или подшипник закусывает. Ровность установки вала тоже проверить не мешает.
- Циклический шаг у вас какой? Просто на вскидку -13 +13 градусов по лопастям все же много.
Циклический шаг проверяем, одеваем угломер, лопасти вперед, делаем стиком крен и смотрим градусы, потом лопасти разворачиваем на 90 градусов (прокручиваем так сказать поперек вертолета) и так же даем тангаж, смотрим градусы. 9 сам то, и ни каких жужаний серв в этих крайних точка быть не должно. То есть сободное окончание хода. Надеюсь тарелку в верхней и нижней точках по левелиру выставили? Ход должен быть ровный на протяжение всего хода, с верху вниз.- Пульсация небольшая присутсвует обычно на изношенных сервах (у вас они новые), но люфта не должно быть, подключите акк и потяните за тягу аккуратно вверх, вниз, шестерни пластиковые совсем немного люфтить будут, едва заметно.
А вообще почитав форум я понял что тут надо все до сконально проверять, и демфера, и цапфы на легкость хода, как основного ротора, так и хвостового. Возможно лактайт куда то попал. Или подшипник закусывает. Ровность установки вала тоже проверить не мешает.
-
-13 +13 - это общий шаг, а циклический спасибо, проверю и отпишусь. Тарелку ставил по левелиру во всех точках, но для серв получился нессиметричный ход в travel adjust:
aile - l 102, r 97; elev - u 103, d 95; pitch - h 98, l 100.
Это нормально? или расход сервы должен быть симметричным? -
На счёт вала… если пятак крутится ровно, без смещений и т.д. - можно судить что основной вал ровный?
3)сейчас переставляю регулятор хода подальше от приёмника, под аккумуляторный трей (раньше стоял сбоку). Посмотрю - может наводки были?
P.S. Щас пропаду на 2-3 дня, но потом обязательно отпишусь о результатах…
Чтобы проверить, ровный ли вал, надо снять всё механику ОР, раскрутить двигатель и прикладывать отвёртку к разным частям вала, сразу поймёте, если есть биения.
- Я понял что это общий шаг, но все равно много.
aile - l 102, r 97; elev - u 103, d 95; pitch - h 98, l 100.
Это вполне нормально, главное что бы ровно тарелка ходила. На циферки можно не смотреть, мало у кого четко все по 100% стоит.
2. По пятаку тяжело судить, я порой смотрел сверху на своем вертолете, вроде как есть не большое биение.
3. Дельная мысль, но лучше поставить сбоку, обдуваемость будет по лучше, а приемник подвиньте подальше в раме.
- Я понял что это общий шаг, но все равно много.
Это вполне нормально, главное что бы ровно тарелка ходила. На циферки можно не смотреть, мало у кого четко все по 100% стоит.- По пятаку тяжело судить, я порой смотрел сверху на своем вертолете, вроде как есть не большое биение.
- Дельная мысль, но лучше поставить сбоку, обдуваемость будет по лучше, а приемник подвиньте подальше в раме.
Циферки должны быть симметричные. +100-100 +97-97. То что у кого-то они не симметричны, не есть правильно. При разных расходах, движение сервы будет не линейное это помойму вполне очевидно. Правильность геометрии тарелки выставляется механически путем регулировки тяг, а не путем создания кривых настроек в пульте.
Сделайте у себя в пульте расход по элеватору +100 -75. И посмотрите на хода. Это тоже самое что +102 -97, только более заметно виузально без подлета модели.
Абсолютно не согласен. Тяги выставляются по мануалу, качалки серв в горизонт - это определяет среднее положение тарелки. Далее можно субримами поставить её в горизонт в среднем положении и конечными точками в горизонт в крайних положениях. Никаких изменений вы не заметите, если будет +102 -97, и субтрим к примеру 3.
Абсолютно не согласен. Тяги выставляются по мануалу, качалки серв в горизонт - это определяет среднее положение тарелки. Далее можно субримами поставить её в горизонт в среднем положении и конечными точками в горизонт в крайних положениях. Никаких изменений вы не заметите, если будет +102 -97, и субтрим к примеру 3.
Качалки серв в горизонт в иделе вы никогда не получите. Поставте ради интереса расходы в пульте +0-0 и посмотрите где у вас реальный физицеский ноль сервы. Двигая субтримеры, вы смещаете тем самы ноль сервы электронно. Далее не факт что у вас расходы и субтримы будут компенисровать друг-друга. А если вы к тому же еще захотите настроить вертолет с в баром, вы тем более очень удивитесь. Так что правильно - делать геометрию не электронно, а механически!
Народ, отвлекаемся от темы. Расходы и углы никак не влияют на такое поведение вертолета.
Циферки должны быть симметричные.
Не должны, не надо вводить в заблуждение людей. Стремиться к симметричности значений расходов надо, так же, как и к минмальным значения сабтриммеров, но при выравнивании тарелки в нижнем, среднем и верхнем положениях по левеллеру неизбежно приходится чуть уменьшать или увеличивать значения расходов машинок АП, это абсолютно нормально.
Не должны, не надо вводить в заблуждение людей. Стремиться к симметричности значений расходов надо, так же, как и к минмальным значения сабтриммеров, но при выравнивании тарелки в нижнем, среднем и верхнем .
А по теме топика есть успехи?
По теме топика к сожалению сказать-то нечего уже. Вертолёт был не мой и его давно продали насколько я знаю.
Обычно стандартные проблемы, которые приводят к вертикальной раскачке балки это:
недостаточные обороты ротора
перетяжка лопастей в цангах
очень жёсткие демпферы
кривые лопасти, вал ОР или хаб
Всё вышеперечисленное приводит к вибрациям, которые в свою очередь могут привести к резонансу и возникновению циклических колебаний вертолёта. Может наверно и статика и некачественные сервы приводить к раскачке. В каждом случае нужно искать свою причину ИМХО.
А колечко ферритовое на проводе к регулятору есть?
А колечко ферритовое на проводе к регулятору есть?
Колечко есть. Демпферы стоят мягкие (из кита). Лопасти прямые (насколько можно судить на глаз), балансировка нормальная.
Регулятор переставил под аккумулятор - центр тяжести улучшился. Но небольшой дребезг серв остался, но опыта у меня нет - может это норма?..
Но проверить пока не получается - днём на работе, вся надежда на выходные… но погода совсем испортилась 😦
Значит что сделано:
- перетяжка лопастей взято на заметку, при следующих полётах ослаблю.
- регулятор переставил под акк - лучше стала развесовка
Что ещё впереди: снять вал и проверить на ровность.
Большое спасибо ВСЕМ за советы и поддержку.
Вчера, 28.11.2010 при +8 градусов и ветре 5 м/с был осуществлён успешный запуск вертолёта (без вертикальной раскачки). Тоесть - проблему победили.
Что было сделано (начну снизу, чтобы не запутаться):
- Регулятор переставил под аккумулятор - улучшилась значительно развесовка модели (мне почемуто кажется что это был основной нюанс, изначально была сильная задняя центровка)
- Из-за переноса регулятора, нехватило провода к приёмнику, приёмник установил на нижнюю площадку (к которой крепятся лыжи) разъёмами внутрь рамы.
- Убрал резиновые демферы с крепежа серв АП.
- Перебрал голову - валы были ровные.
- Заново выставил чашку АП - немного подкорректировал SubTrim сервы Pitch (на 1 пункт) и ходы серв подкорректировать. Левелер ходит ровно. Но все изменения носят минимальный характер.
- Заменил длинный пластиковый наконечник на короткий (линк от рычага питчкомпенсатора до рамки флай-бара). Ставил по инструкции по сборке длинные наконечники, но не получалось выровнять параллельность рычагов питчкомпенсатора.
- На половину оборота пластикового наконечника подкорректировал один линк идущий на наконечник рычага цапфы. - Было небольшое расхождение по градусам на лопастях.
- Снял пятак.
Отдельное спасибо Андрею (Jocker_cms) за обучение пилотированию и за первые безаварийные полёты 😃
привет . пункт (1) самый верный - все астальное (вода)… любая раскачка модели - неправильная развисовка всего механизма - больше причин нет
привет . пункт (1) самый верный - все астальное (вода)… любая раскачка модели - неправильная развисовка всего механизма - больше причин нет
Немного не так, при задней центровки такой свистопляски не наблюдалось у меня на 500. Просто заваливается хвостом назад и соответственно при висе смещается к тебе, как бы пятится. А вот резинки в сервах, может быть.