Вертикальная раскачка хвостовой балки, причина?
Не должны, не надо вводить в заблуждение людей. Стремиться к симметричности значений расходов надо, так же, как и к минмальным значения сабтриммеров, но при выравнивании тарелки в нижнем, среднем и верхнем .
А по теме топика есть успехи?
По теме топика к сожалению сказать-то нечего уже. Вертолёт был не мой и его давно продали насколько я знаю.
Обычно стандартные проблемы, которые приводят к вертикальной раскачке балки это:
недостаточные обороты ротора
перетяжка лопастей в цангах
очень жёсткие демпферы
кривые лопасти, вал ОР или хаб
Всё вышеперечисленное приводит к вибрациям, которые в свою очередь могут привести к резонансу и возникновению циклических колебаний вертолёта. Может наверно и статика и некачественные сервы приводить к раскачке. В каждом случае нужно искать свою причину ИМХО.
А колечко ферритовое на проводе к регулятору есть?
А колечко ферритовое на проводе к регулятору есть?
Колечко есть. Демпферы стоят мягкие (из кита). Лопасти прямые (насколько можно судить на глаз), балансировка нормальная.
Регулятор переставил под аккумулятор - центр тяжести улучшился. Но небольшой дребезг серв остался, но опыта у меня нет - может это норма?..
Но проверить пока не получается - днём на работе, вся надежда на выходные… но погода совсем испортилась 😦
Значит что сделано:
- перетяжка лопастей взято на заметку, при следующих полётах ослаблю.
- регулятор переставил под акк - лучше стала развесовка
Что ещё впереди: снять вал и проверить на ровность.
Большое спасибо ВСЕМ за советы и поддержку.
Вчера, 28.11.2010 при +8 градусов и ветре 5 м/с был осуществлён успешный запуск вертолёта (без вертикальной раскачки). Тоесть - проблему победили.
Что было сделано (начну снизу, чтобы не запутаться):
- Регулятор переставил под аккумулятор - улучшилась значительно развесовка модели (мне почемуто кажется что это был основной нюанс, изначально была сильная задняя центровка)
- Из-за переноса регулятора, нехватило провода к приёмнику, приёмник установил на нижнюю площадку (к которой крепятся лыжи) разъёмами внутрь рамы.
- Убрал резиновые демферы с крепежа серв АП.
- Перебрал голову - валы были ровные.
- Заново выставил чашку АП - немного подкорректировал SubTrim сервы Pitch (на 1 пункт) и ходы серв подкорректировать. Левелер ходит ровно. Но все изменения носят минимальный характер.
- Заменил длинный пластиковый наконечник на короткий (линк от рычага питчкомпенсатора до рамки флай-бара). Ставил по инструкции по сборке длинные наконечники, но не получалось выровнять параллельность рычагов питчкомпенсатора.
- На половину оборота пластикового наконечника подкорректировал один линк идущий на наконечник рычага цапфы. - Было небольшое расхождение по градусам на лопастях.
- Снял пятак.
Отдельное спасибо Андрею (Jocker_cms) за обучение пилотированию и за первые безаварийные полёты 😃
привет . пункт (1) самый верный - все астальное (вода)… любая раскачка модели - неправильная развисовка всего механизма - больше причин нет
привет . пункт (1) самый верный - все астальное (вода)… любая раскачка модели - неправильная развисовка всего механизма - больше причин нет
Немного не так, при задней центровки такой свистопляски не наблюдалось у меня на 500. Просто заваливается хвостом назад и соответственно при висе смещается к тебе, как бы пятится. А вот резинки в сервах, может быть.
нет не каких резинок - таму падобных демферов и всякой ерунды верталет НЕ ЗНАЕТ что такое резина -да он ваобще незнает из чего он .(как самолет который везет паксов. он же незнает что там паксы - ОН ВЕЗЕТ КИЛОГРАММЫ ВЕСА) что там в него пагрузят паксов или апельсины . … так и верт -у верта сваи физические размеры и вес .более того расчитан так что можетМЕНЯТЬСЯ в зависемости от конфигурации ( ну например длинные балки и конверсионные наборы ) а что вы скажете на то - есть модели у которых ваобще атсутствуют всякого рода резинки -тоесть полностью железная голова из плоских мет частей я под машинки никогда неставлю нищего резинового. от рекса 450- до 90 класса . а вот на вес и как он распределен на борту обратил внимание на (молодом году) быстро так как с этой проблемой сталкивались -ВСЕ кто летает . … ага -все перекручивали по 20 раз . и когда перекручивать стало нечего так как рядом три набора лежит новых -ОБРОТИЛИ ВНИМАНИЕ на расположение и вес элементов (восновном электроники .)тушка непричем . вот пример 450 как все стояло- 9254 на балочку . а все астольное под кабину на площадку . и никаких обвесов с боков на раму бат 2100 пилотажевский ( это кстати асобенность всех нас в весе - у нас у всех разные акки по весу ) в маем варианте все вышло хорошо по весу низнаю -700гр а то и больше -незнаюю никагда не взвешиваю все на чюйку и ана рулит . вертов было штук 20 разных все летали и НИ ОДИН недернулся гад после панимания веса и развесовки .да кстати - гира 401 и на верх за тарелку на площадку .