Вертикальная раскачка хвостовой балки, причина?

idimych

Абсолютно не согласен. Тяги выставляются по мануалу, качалки серв в горизонт - это определяет среднее положение тарелки. Далее можно субримами поставить её в горизонт в среднем положении и конечными точками в горизонт в крайних положениях. Никаких изменений вы не заметите, если будет +102 -97, и субтрим к примеру 3.

Jocker_cms
idimych:

Абсолютно не согласен. Тяги выставляются по мануалу, качалки серв в горизонт - это определяет среднее положение тарелки. Далее можно субримами поставить её в горизонт в среднем положении и конечными точками в горизонт в крайних положениях. Никаких изменений вы не заметите, если будет +102 -97, и субтрим к примеру 3.

Качалки серв в горизонт в иделе вы никогда не получите. Поставте ради интереса расходы в пульте +0-0 и посмотрите где у вас реальный физицеский ноль сервы. Двигая субтримеры, вы смещаете тем самы ноль сервы электронно. Далее не факт что у вас расходы и субтримы будут компенисровать друг-друга. А если вы к тому же еще захотите настроить вертолет с в баром, вы тем более очень удивитесь. Так что правильно - делать геометрию не электронно, а механически!

FORSAG

Народ, отвлекаемся от темы. Расходы и углы никак не влияют на такое поведение вертолета.

FRUKT
Jocker_cms:

Циферки должны быть симметричные.

Не должны, не надо вводить в заблуждение людей. Стремиться к симметричности значений расходов надо, так же, как и к минмальным значения сабтриммеров, но при выравнивании тарелки в нижнем, среднем и верхнем положениях по левеллеру неизбежно приходится чуть уменьшать или увеличивать значения расходов машинок АП, это абсолютно нормально.

Jocker_cms
FRUKT:

Не должны, не надо вводить в заблуждение людей. Стремиться к симметричности значений расходов надо, так же, как и к минмальным значения сабтриммеров, но при выравнивании тарелки в нижнем, среднем и верхнем .

А по теме топика есть успехи?

FRUKT

По теме топика к сожалению сказать-то нечего уже. Вертолёт был не мой и его давно продали насколько я знаю.
Обычно стандартные проблемы, которые приводят к вертикальной раскачке балки это:
недостаточные обороты ротора
перетяжка лопастей в цангах
очень жёсткие демпферы
кривые лопасти, вал ОР или хаб
Всё вышеперечисленное приводит к вибрациям, которые в свою очередь могут привести к резонансу и возникновению циклических колебаний вертолёта. Может наверно и статика и некачественные сервы приводить к раскачке. В каждом случае нужно искать свою причину ИМХО.

idimych

А колечко ферритовое на проводе к регулятору есть?

ruRostov
idimych:

А колечко ферритовое на проводе к регулятору есть?

Колечко есть. Демпферы стоят мягкие (из кита). Лопасти прямые (насколько можно судить на глаз), балансировка нормальная.

Регулятор переставил под аккумулятор - центр тяжести улучшился. Но небольшой дребезг серв остался, но опыта у меня нет - может это норма?..

Но проверить пока не получается - днём на работе, вся надежда на выходные… но погода совсем испортилась 😦

Значит что сделано:

  1. перетяжка лопастей взято на заметку, при следующих полётах ослаблю.
  2. регулятор переставил под акк - лучше стала развесовка

Что ещё впереди: снять вал и проверить на ровность.

ruRostov

Большое спасибо ВСЕМ за советы и поддержку.
Вчера, 28.11.2010 при +8 градусов и ветре 5 м/с был осуществлён успешный запуск вертолёта (без вертикальной раскачки). Тоесть - проблему победили.
Что было сделано (начну снизу, чтобы не запутаться):

  1. Регулятор переставил под аккумулятор - улучшилась значительно развесовка модели (мне почемуто кажется что это был основной нюанс, изначально была сильная задняя центровка)
  2. Из-за переноса регулятора, нехватило провода к приёмнику, приёмник установил на нижнюю площадку (к которой крепятся лыжи) разъёмами внутрь рамы.
  3. Убрал резиновые демферы с крепежа серв АП.
  4. Перебрал голову - валы были ровные.
  5. Заново выставил чашку АП - немного подкорректировал SubTrim сервы Pitch (на 1 пункт) и ходы серв подкорректировать. Левелер ходит ровно. Но все изменения носят минимальный характер.
  6. Заменил длинный пластиковый наконечник на короткий (линк от рычага питчкомпенсатора до рамки флай-бара). Ставил по инструкции по сборке длинные наконечники, но не получалось выровнять параллельность рычагов питчкомпенсатора.
  7. На половину оборота пластикового наконечника подкорректировал один линк идущий на наконечник рычага цапфы. - Было небольшое расхождение по градусам на лопастях.
  8. Снял пятак.

Отдельное спасибо Андрею (Jocker_cms) за обучение пилотированию и за первые безаварийные полёты 😃

944

привет . пункт (1) самый верный - все астальное (вода)… любая раскачка модели - неправильная развисовка всего механизма - больше причин нет

Олег_1970
944:

привет . пункт (1) самый верный - все астальное (вода)… любая раскачка модели - неправильная развисовка всего механизма - больше причин нет

Немного не так, при задней центровки такой свистопляски не наблюдалось у меня на 500. Просто заваливается хвостом назад и соответственно при висе смещается к тебе, как бы пятится. А вот резинки в сервах, может быть.

944

нет не каких резинок - таму падобных демферов и всякой ерунды верталет НЕ ЗНАЕТ что такое резина -да он ваобще незнает из чего он .(как самолет который везет паксов. он же незнает что там паксы - ОН ВЕЗЕТ КИЛОГРАММЫ ВЕСА) что там в него пагрузят паксов или апельсины . … так и верт -у верта сваи физические размеры и вес .более того расчитан так что можетМЕНЯТЬСЯ в зависемости от конфигурации ( ну например длинные балки и конверсионные наборы ) а что вы скажете на то - есть модели у которых ваобще атсутствуют всякого рода резинки -тоесть полностью железная голова из плоских мет частей я под машинки никогда неставлю нищего резинового. от рекса 450- до 90 класса . а вот на вес и как он распределен на борту обратил внимание на (молодом году) быстро так как с этой проблемой сталкивались -ВСЕ кто летает . … ага -все перекручивали по 20 раз . и когда перекручивать стало нечего так как рядом три набора лежит новых -ОБРОТИЛИ ВНИМАНИЕ на расположение и вес элементов (восновном электроники .)тушка непричем . вот пример 450 как все стояло- 9254 на балочку . а все астольное под кабину на площадку . и никаких обвесов с боков на раму бат 2100 пилотажевский ( это кстати асобенность всех нас в весе - у нас у всех разные акки по весу ) в маем варианте все вышло хорошо по весу низнаю -700гр а то и больше -незнаюю никагда не взвешиваю все на чюйку и ана рулит . вертов было штук 20 разных все летали и НИ ОДИН недернулся гад после панимания веса и развесовки .да кстати - гира 401 и на верх за тарелку на площадку .