Защита хвостовой балки. Практика.

AlexSr

Коллеги - практики знакомы с проблемой, что называется “из первых рук”.

Недавно у меня появился положительный опыт в результате краша - описание.

Вот как это выглядело “по горячим следам” -

Видно старую конструкцию «отбойника» изготовленную из самодельного крепежа (аналог крепежа горизонтального стабилизатора) и куска старого Валкеровского оперения.

Главный результат: это сработало! Балка цела, что называется - “ни царапины” 😜

Немного лирики …
Почему это происходит (удар по балке).

Ставим циклический шаг на 4,5 часов (максимальный), а лопасть(цапфу) поворачиваем на 7,5часов.
Далее - проворачиваем лопасть в цапфе на 90 градусов назад. Точно ложится на балку в районе горизонтального оперения.
Есть худший вариант - заходит ПОД оперение (у меня горизонтальное развернуто “наоборот”, против хода - чтобы минимизировать такую возможность).
При краше, если совподает положение ц.шага и происходит складывание лопасти – имеем все прелести замены балки.

Как лечить?

1 – установка упругого отбойника непосредственно на балку. (обмотать балку чем то)
Может помочь, но добавит значительный вес и аэродинамическое сопротивление.
2 – установка упругого отбойника под углом к балке.
Мой новый вариант -

Стержень из карбона (из старых стоковых Валкеровских лопастей - пригодились 😅 ) + крепёж + изолента(скочь).
Может быть – менее эстетично, «зато дёшево и практично…»(с)
Преимущество такой схемы – мы не гасим всю энергию удара, а направляем её по касательной (снижаем энергию направленную на балку, отводя траекторию лопасти) + рвём скочь и упруго сгибаем пруток (если что).
Заменить стержень отбойника – дело 1-й минуты, не то что балку.

Рекомендую, “проверенно птицеводами”.

Aleksnake

Мысль правильная, обязательно использую! 😃

P.S. Осталось придумать как хвостовой винт защитить от удара о неровности хвостом вперёд?!..

Aleksnake

Всё сделал. Прошу вниманию
Затратил примерно 10 минут…

AlekseyM
AlexSr:

Коллеги - практики знакомы с проблемой, что называется “из первых рук”.

Рекомендую, “проверенно птицеводами”.

Александр появилась идея как облагородить Твою конструкцию! Почему бы вместо балки не искпользовать один из питающих проводов светодиода, если взять многожильный провод в ПВХ изоляции то думаю что он выдержит удар лопасти, отразив его по касатальной и к тому же это будет смотреться как Связная антенна.
Стоить подумать о подобной реализации на своей вертушке.

elRikk
AlexSr:

Мой новый вариант -

Идея хорошая.
Но, рассматривая фото, возник вопрос немного не по теме: а почему горизонтальный стабилизатор стоит наоборот?

undead

Попробовал сделать немножко по другому - карбоновую палочку кажись тоже из какой-то убитой лопасти продел внатяг в верхнее отверстие вертикального и отверстие горизонтального оперения - держится вполне прилично, не выпадает при полетах, и не нужно ничего мудрить с дополнительными крепежами и скотчем/изолентой, и смотрится вполне “эстетично”, посмотрим со временем - поможет ли девайс…

AlexSr
elRikk:

Идея хорошая.
Но, рассматривая фото, возник вопрос немного не по теме: а почему горизонтальный стабилизатор стоит наоборот?

Э…э, вниматЭльние надо быть, товарисч!

Я же писал в 1-м посте:
“…Точно ложится на балку в районе горизонтального оперения.
Есть худший вариант - заходит ПОД оперение (у меня горизонтальное развернуто “наоборот”, против хода - чтобы минимизировать такую возможность).”

TO: AlekseyM

Мысль имеет право на жизнь, но возникнут “стягивающие” нагрузки (провод провиснет в момент удара и потянет опору). Как поведёт себя такая конструкция? 😲

TO: undead

Пробовал так - но без значительного изгиба у меня не вставала в нужное положение. 😕

TO: Aleksnake

  • посмотрел фото и должен сказать - НЕ правильно!

Угол “защиты” таким быть не должен - такая установка приведёт к практически 90-градусной встрече лопасти и прутка!
Основная задача прута - срикошетить лопасть! А не принимать на себя 100% энергии лопасти.
Попробуйте поставить лопасть как описанно в первом посте - будет понятно, под каким углом она идёт к балке.

Aleksnake

TO: Aleksnake

  • посмотрел фото и должен сказать - НЕ правильно!

Угол “защиты” таким быть не должен - такая установка приведёт к практически 90-градусной встрече лопасти и прутка!
Основная задача прута - срикошетить лопасть! А не принимать на себя 100% энергии лопасти.
Попробуйте поставить лопасть как описанно в первом посте - будет понятно, под каким углом она идёт к балке.
[/quote]

Видел конечно, но лучше пускай пруток лопнет, чем хвостовую балку менять, всё лучше чем никак.

Да, честно говоря, зависит от угла налетания на защиту, при больших углах момент инерции не даст отвести удар вверх от хвостовой балки… Разче что при слабом налёте. Видел с какой силой налетает, врядли что выдержит… Вот по этой причине и не ставлю карбон. Энергию надо гасить, в щепки

AlexSr

Итак!
8-го числа, приблизительно в 21:00 получены новые экспериментальные данные. 😁

Полученные данные полностью подтвердили выдвинутую ранее теорию! 😃

Вот фотографические свидетельства:

1 – горизонтальный стабилизатор не выдержал (зато как назло скочь – выдержал 😈 ).
2 – до кучи сломан и вертикальный.

Да, сомневающиеся в целостности балки - повреждения на ней есть, но они очень старые, не в этот раз! 😅


1 – судя по всему, «крышу» у машинки сорвало лопаткой флай –бара :
2 – порвало «на лепестки» разъем от машинки …
3 – чуть не ушёл без гироскопа, хорошо заметил что его нет на месте. Представляю как радовалась бы детвора, нашедшая такую забавную коробочку с «огоньками»!


Ну, а это «страшно» выглядит, но на самом деле только межлопастной вал и ось флай-бара.

Никто не заставлял меня лететь в начинающийся дождь, кроме собственной глупости.
Пара переворотов в инверт - прошла быстро и наступил третий!

Неудачный выход с высоты метра 3 -3,5 дал очаровательную реакцию пары ребятишек прятавшихся с мамой под ёлкой неподолёку : “И ЭТО ВСЁ ???” 😂

Карбоновый пруток практически не пострадал - кончик зажатый в самопальном крепеже немного размочалило, но похоже не сломало.

И при всём этом главное: Балка ЦЕЛАЯ!

Удачи на “небесных дорогах”!

AlexN
AlexSr:

судя по всему, «крышу» у машинки сорвало лопаткой флай –бара

Вывод: машинку надо ставить с противоположной стороны балки. Я прав?

undead
AlexN:

Вывод: машинку надо ставить с противоположной стороны балки. Я прав?

+1

Тоже вчера разок из инверта упал, балкой вниз. Тьфу-тьфу- валы и горизонтальный и хвостовую пластиковую лопасть дугой загнуло - выпрямил. Отбойник в виде прутка по предложенному мной варианту выбило - потерялся, но балка и лопасти целы (карбоновые правда)

Алексеевич=

После сегодняшнего иверта и я внимательно почитал ваш топик. Вот только балка -то стоит всего 87 рубликов… А лопасти при этом всё равно страдают? У меня надкололась карбоновая чуток, при чём каким-то образом с обратной от встречи с балкой стороны… 😵 Как произошло?

NURB

Что-то всех в инверт потянуло я смотрю… весна однако 😃
Я тоже только что с инверта ляпнулся. Меж-лопасной, шестерня, и канопи краешек отколол. На лопастях (деревяшки) ни царапины! 😃 Обороты были маленькие и высота от силы метра полтора…

undead
Алексеевич=:

После сегодняшнего иверта и я внимательно почитал ваш топик. Вот только балка -то стоит всего 87 рубликов… А лопасти при этом всё равно страдают? У меня надкололась карбоновая чуток, при чём каким-то образом с обратной от встречи с балкой стороны… 😵 Как произошло?

Просто балку на поле менять долго - надо все снимать, ставить, опять настраивать хвост - очень много времени уходит на замену и подстройку.
А лопасти раскрываются с обратной стороны, потому что там тонкий клеевой шов, менее прочный, чем на рабочей кромке лопасти - ему от деформации легче раскрыться. Если ребро жесткости внутри цело и карбон по лопасти тоже (только шов раскрылся) - можно просто циакрином подклеить и отбалансировать…
Кстати, если лопасть будет по отбойнику соскальзывать - у нее меньше шансов расколоться…

Алексеевич=
undead:

Просто балку на поле менять долго - надо все снимать, ставить, опять настраивать хвост - очень много времени уходит на замену и подстройку.
А лопасти раскрываются с обратной стороны, потому что там тонкий клеевой шов, менее прочный, чем на рабочей кромке лопасти - ему от деформации легче раскрыться. Если ребро жесткости внутри цело и карбон по лопасти тоже (только шов раскрылся) - можно просто циакрином подклеить и отбалансировать…
Кстати, если лопасть будет по отбойнику соскальзывать - у нее меньше шансов расколоться…

Ну о времени я не подумал. Я если падаю, еду домой для разбора полётов. Иначе пробовал, опять падл 😃 . Теперь всё тщательно анализирую, и делаю выводы. Сегодня упла из-за выкрутившегося шарика 😠 . А так всё было хорошо! 😃

AlexN
Алексеевич=:

Сегодня упла из-за выкрутившегося шарика 😠 . А так всё было хорошо! 😃

Локтайт - рулит 😒

Aleksnake

2 – порвало «на лепестки» разъем от машинки …
3 – чуть не ушёл без гироскопа, хорошо заметил что его нет на месте. Представляю как радовалась бы детвора, нашедшая такую забавную коробочку с «огоньками»!

Вот по этой причине гиро-п нужно прятать вниз, а серву за балку.

Алексеевич=:

Ну о времени я не подумал. Я если падаю, еду домой для разбора полётов. Иначе пробовал, опять падл 😃 . Теперь всё тщательно анализирую, и делаю выводы. Сегодня упла из-за выкрутившегося шарика 😠 . А так всё было хорошо! 😃

Просто не все летают под окнами… Вот и задумываются о времени, как на смене резины F1 😃

Алексеевич=
Aleksnake:

Просто не все летают под окнами… Вот и задумываются о времени, как на смене резины F1 😃

Хорошо иметь домик в деревне. 😛 😃

Nick_Shl

Появилась очередная глупая идея, т.к. я наконец понял что мне хотели сказать(приехал наконец моу Honey Bee King 2, болтающиеся лопасти как-то не впечатлили…):

undead:

Если лопасти затянуть очень-очень сильно и растянуть - такого можно избежать, но если они будут не полностью растянуты - будут вибрации, поэтому обычно лопасти нетуго затягивают, чтобы они могли сами расправится…

И собственно появился вопрос, почему бы не сделать цапфы так, что бы не зажатая лопасть не могла(за счет упоров по бокам цапфы) отклонится влево-право более чем на 10 градусов? Тогда и балку бы не задевала…

AlexN
Nick_Shl:

почему бы не сделать цапфы так, что бы не зажатая лопасть не могла(за счет упоров по бокам цапфы) отклонится влево-право более чем на 10 градусов?

А складывать лопасти для транспортировки как?

dmitryu

И собственно появился вопрос, почему бы не сделать цапфы так, что бы не зажатая лопасть не могла(за счет упоров по бокам цапфы) отклонится влево-право более чем на 10 градусов? Тогда и балку бы не задевала…

Переноска - это только первый минус сторона.
При задевании лопастями за землю будут без вариантов ломаться цапфы, лопасти и шестерни, а при текущей конструкции балка-то не всегда страдает, а иногда и вообще без повреждений обходится.

14 days later
xo_xa

Основной задачей данного поста это-- сохранение балок.
Тока вот зачем ???
Стоимость комплекта ( 2 балки ) около 280руб. Соответственно 140 руб за чтуку. Согласен дороговато.
Но и здесь можно сэкономить.
Покупаеться трубка алюминивая длинной 5 метров диаметр 12 мм толшина стенки 1 мм.
Её стоимость 106руб. 32 коп.
Из нё нарезаем 14 балок с себестоимостью каждой 7 руб. 60 коп.
Я думаю что такая цена устроит каждого.

matvy
xo_xa:

Основной задачей данного поста это-- сохранение балок.
Тока вот зачем ???
Стоимость комплекта ( 2 балки ) около 280руб. Соответственно 140 руб за чтуку. Согласен дороговато.
Но и здесь можно сэкономить.

Видимо, дело не в стоимости балки, а в том, что ХРЯПС на поле может иметь 2 послествия:

  1. минимум повреждений, локализуемых на месте с продолжением полетов.
  2. повреждения, при которых ремонт в поле - геморрой. Как следствие -пакуем чемодан и в ремонт…

Так вот замена балки в поле, судя по всему, относится к п.2.

xo_xa
matvy:

Видимо, дело не в стоимости балки, а в том, что ХРЯПС на поле может иметь 2 послествия:

  1. минимум повреждений, локализуемых на месте с продолжением полетов.
  2. повреждения, при которых ремонт в поле - геморрой. Как следствие -пакуем чемодан и в ремонт…

Так вот замена балки в поле, судя по всему, относится к п.2.

Конечно кому как , спорить не буду. Но баклка заменяеться в течении 15-20 мин максимум. А для этого нужно всего навсего отвертка и шестигранник.

undead

Ну на самом деле минут 15-20 только замена, потом еще надо хвост настраивать (длину тяги от сервы)…