Плавники на хвостовой балке

AlexSolo

Глубокоуважаемые гуру!

Кто-нибудь может вразумительно объяснить, для чего на хвосте вертолёта делают плавники?
Допустим, вертикальный предохраняет хвостовой ротор. (Может что-то ещё?)
А горизонтальный вообще непонятно зачем… 😵

FM

горизонтальны для крепления подкосов

Элвис

Горизонтальные стабилизаторы, которые стоят на мелких вертолетах, это исключительно декоративный элемент.
На больших пилотажных моделях они используются именно как стабилизаторы.

А вообще, в данном случае этот вопрос похож на развод. 😁

Schmel

На Schweizer 300c и его копиях диагональный стабилизатор помогает хвостовому винту, отклоняя поток от НВ.

Элвис

Ну так это уже экзотика. К тому-же такое крылышко и стабилизатором трудно назвать.

idimych

На атоме горизонтального плавничка нету, т.к. нет подкосов, а подкосов нет, т.к. балкса огромного диаметра.

AlexSolo

Огромное спасибо всем отозвавшимся. Я предполагал, что это просто для красоты, но червячок всёж-таки точил, может состарился, отупел и не вижу очевидного. Теперь всё ясно. Ещё раз спасибо.

Элвис:

А вообще, в данном случае этот вопрос похож на развод. 😁

Можно уточнить, кто, кого и на что разводит?

Элвис

Алексей, ни в коем случае не хотел обидеть. Просто если посмотреть на год твоей регистрации, можно предположить, что такого вопроса не должно было возникнуть вообще. 😉

AlexSolo

Ну да… Прошу прощения, может немного ввёл в заблуждение. Я бывший самолётчик, и про самолёты могу рассказать очень много интересного, а вот недавно плотно подсел на хелики, и пока вопросов больше чем ответов. А с этими плавниками, вообще полная непонятка была…😒

Элвис

У меня аналогичная ситуация, только с самолетами. 😃

AlexSolo
Элвис:

У меня аналогичная ситуация, только с самолетами. 😃

Напрашивается бартер! 😁 Жаль живём далековато.

log-win
Элвис:

У меня аналогичная ситуация, только с самолетами. 😃

Такаяж ситуация 😃 .

yra_omsk

Плавники начинают играть роль только на большой скорости… гдето после 50 км/ч стабилизируют по тангожу и курсу… но т.к. горизонтальный стоит параллельно строительной оси, то на скорости 50-100 км.ч он будет мешать… тк вертолет летит с отрицательным углом тангажа а “плавник” будет стараться нос поднять:) следовательно с увеличением скорости надо поворачивать плавник для эфективной стабилизации. Вертикальный разгружает РВ…Чтото типа хвостового оперения самолета. Вы летаете на таких скоростях? нет? 😃 тогда они бесполезны…

Элвис

Юрий, ты хочешь сказать, что скорость в 50-100 км/ч недостижима для мелкого вертолета? А как-же круги, харрикейны и тому подобное? Какие по твоему скорости у вертолета при их прохождении? 😉

yra_omsk

Скорость достижима да еще как, спору нет… вот только плавники не регулируются в зависимости от скорости… поэтому горизонтальный не стабилизирует отрицательный тангаж а пытается его убрать… сними его и на скорости поведение верта будет другим…

log-win
yra_omsk:

Скорость достижима да еще как, спору нет… вот только плавники не регулируются в зависимости от скорости… поэтому горизонтальный не стабилизирует отрицательный тангаж а пытается его убрать… сними его и на скорости поведение верта будет другим…

Юр а мне интересно а ты летаеш с такими скоростями ?? что так утверждаеш !!!
Начни летать нормально и сам поймеш что многие доводы не актуальны, и перестать прикладывать доводы с больших вертолетов на модел , они не актуальны . Говорили что на моделях на некоторых есть плавники а на некоорых нет, и летают они однинаково . Я так говорю по тому что в свое время на 450 у меня плавник горизонталььный карбоновый был очень маленький , даже не плавник а крепление подкосов , при краше повредил и в пилотаже купил что по дешевле , тут уже плавник был больше раза в 3 , и чесно скажу на летных характеристиках не отразилось. Так что с уверенностю могу сказать по своему тесту что этот плавник не несет особо функций кроме как дикоративной и крепленя подкосов .

Элвис
yra_omsk:

сними его и на скорости поведение верта будет другим…

Пробовал. Разницы не почувствовал.
Что-бы ощутить наличие или отсутствие влияния стабилизатора, нужно какое-то время лететь с приличной скоростью по прямой. А это уже практически не реализуемое условие… 😃

yra_omsk

Да ребята полностью с Вами согласен что на моделях влияние будет моло и пилот не заметит. Вы же не будите замерять на сколько у Вас отклонен стик на одной скорости с плавником или без 😃. Наверняка влияние на скорости есть но мало…А что хвост разгружает я пробовал на 30… реально заметно… я даже пробовал его под углом ставить 😃… Да и к тому же я сразу оговорился, что на больших скоростях часто и долго не летают … вроде… В основном это разгон и… ну там что придумаете, а это переходные режимы…

log-win
yra_omsk:

Вы же не будите замерять на сколько у Вас отклонен стик на одной скорости с плавником или без .

Вот это + 1 , дело в том, это говорит о том что, в первую очередь моделью управляет пилот и если и есть какието ньюансы то подсознательно пальцем мы попроаляем модель на столько - на сколько чтоб она летела ровно . Я один разок тут летал на чужом вертолете ( челове кговорил что он воще не летает 😃 ) , и ничаво нормальненько ровненько летало , и только потом обратил внимание что ОР был собран не правильно ( рамка сервооси стояла не правильно ) . Или в том же симе когда разбор был про ровность тарелки перекоса , то решил посмотреть как в симе , так верт у меня не то что сносило в право аон сразу туда лете 😃 , посмотрел на тримера а они в право на 8 едениц отклонены , поставил ровно и верт конечно сносит в право как положено 😃 . И тут я прекинул что уже месяц как миниум я я тренировался в симе с тримером в право 😃 , и ничаво летало ровно 😃 .Так что многие ньюансы при пилотирование можно и не заметить .😒 .

yra_omsk

Конечно… вот если бы туда сесть… то все сразу заметно 😃

log-win
log-win:

Или в том же симе когда разбор был про ровность тарелки перекоса , то решил посмотреть как в симе , так верт у меня не то что сносило в право аон сразу туда лете 😃 , посмотрел на тримера а они в право на 8 едениц отклонены , поставил ровно и верт конечно сносит в право как положено 😃 . И тут я прекинул что уже месяц как миниум я я тренировался в симе с тримером в право 😃 , и ничаво летало ровно 😃 .Так что многие ньюансы при пилотирование можно и не заметить .😒 .

Сори я немножно напутал в предыдущем своем посте , тример у меня был в лево сильно завален . Но когда выровнял то верт как положено сносит немного в лево , но не так сильно .

Элвис

Юрий, разъясни пожалуйста подробней, что значит разгружает хвост.

yra_omsk

При полете вертолета на скорости пусть 120 км.ч если развернуть вертикальное оперение, то тогда не надо будет госить реактивный момент НВ хвостовым винтом, это делает аэродинамическая сила возникающая на оперении. Следовательно РВ в 0 шаге, меньше нагрузка на трансмиссию… Это актуально конечно для Настоящих вертов… моделям как мы уже определились пофиг… на 30 я разворачивал… хвост… так для эксперемента 😃… можите опять закидать помидорасми… 😃 гира стояла в нормале, развороты получались без подруливания… правда пришлось вымерять угол отклонения и площадь увеличить… и летать на одной скорости…

Элвис

Приблизительно понятно. Тольк это все-же актуально для настоящих и пилотажных. 😃
Я на самом деле не почувствовал отличия и с такими лопухами

и с таким.

На 450-м так вообще его у меня нет.

Так что это все не актуально… 😉