Первый верт за 200уе
в общем мини-отчет:
- торопиться с этим делом совсем нельзя - еще раз уяснил
- не успев поднять верт, попал в краш: он при взлете просто завалился на бок, я даже не успел правый рычаг дернуть.
- Результат: ободраные конца лопастей, убиты шестерни двух серв - задней, передней верхней(сервы 900ые- ваще фуфло,).
- Причина - раскрутился стержень флайбара, люфт основного вала, между основной шестернёй, и планкой, ограничивающей ход в месте верхнего подшипника в раме - возникла жуткая вибрация вертолета. Исправлю и будет дубль два, надеюсь в конце концов взлететь. 😃
- Результат: ободраные конца лопастей, убиты шестерни двух серв - задней, передней верхней(сервы 900ые- ваще фуфло,).
Так вроде говорили говорили…
надеюсь в конце концов взлететь.
😒
А я себе MG-90s поставил. Работают зачётно. Уже успел в субботу шлёпнуться впервые. Сервы живы все.
В чем досада-то! Я ведь на зарулился, и не технические проблемы стали причиной. Просто потерл визуальный контроль. Вечером летал, ещё этот туман-смог. Сделал флип, выровнялся, развернулся мордой к себе лететь, и в полете потерял контроль. Так и не сориентировался, в итоге плюхнулся о землю-матушку. Похоже, надо побольше модель собирть, этот плохо видно блин.
В минусе основной вал и межлопастной (и кто сказал, что межлопастные 4мм не гнутся?). Отсальное все целое, даже лопасти не поцарапались. Падал осознанно, падал в травку. Уже все починил… сегодня-завтра в полет.
Ещё поставил карбоновые лопасти, оценю.
МГ-90 - удивительно неплохие сервы за смешную цену. Главное, чтобы они не испаскудились с течением времени (как это произошло с ХКТ-90).
ЗЫ Странно, как это вы умудрились согнуть межлопастной вал, при этом даже не поцарапав лопасти 😉
Странно, как это вы умудрились согнуть межлопастной вал, при этом даже не поцарапав лопасти
Да сам удивляюсь… причем лопасти стелопластик.
Сделал флип, выровнялся, развернулся мордой к себе лететь, и в полете потерял контроль.
Развернул бы боком и подтянул к себе.
Развернул бы боком и подтянул к себе.
Дык проблема не в том, что летать не умею мордой к себе, а просто визуальный контоль потерял, не понимал уже, как сориентрован в пространстве верт. Ещё и высота была метра 2-3. Ну да ладно, с первым крашем меня 😃
Обидно то, что дружбану своему весь запас запчастей уже сплавил, он со своим флайментором верт тока так в землю вбивает. Соображалки у него не хватает просто правый стик отпустить. Таким образом, у меня теперь нет в запасе смого необходимого.
Таким образом, у меня теперь нет в запасе смого необходимого.
Бывает. Но видимость вертолета боком, почти в 1.5 раза больше.
первый полет состоялся, пытался полетать…
ветер дует и вертолет заваливает в противоположную сторону.
Поставил расходы 50% и вертолет слабоуправляемым стал… привык в симе, что там резко всё… не могу приспособиться…)) надо идти в поле и не переживать
Ну если привык в симе к резкому вертолету, зачем переучиваться на слабый в поле? 😉
У меня сейчас стоят авторасходы/экспонента, в нормале и на первом айдле Д/Р 80% экспонента 27%, во втором - Д/Р 100%, экспонента 35%. Отлично! Но наверное еще чуток подниму для н/ай1 до 85% и экспоненту до 29% соответственно. И так и оставлю.
ну слабый хоть удавалось, скидывать газ и садить… .просто верт странно себя очень вел… не давался - раз, два - заваливался и был почти бесконтрольным… очень больших усилий стоило его поймать… может быть изза ветра… но и боюсь разбить, если будет чувствителен.
Что-то не то с настройками, механикой, или руками…
При 50% Д/Р он становится Броненосцем Кутемкиным. Такой весь из себя вялый и вальяжный… Исключительно хороший режим для полетов блинчиком.
Но учтите, что если мы понижаем Д/Р, то одновременно мы должны и снижать экспоненту! К примеру, если в симе вы привыкли летать при Д/Р 100%, а экспоненте 30%, то при Д/Р 50%, экспонента должна быть не более 7%-10%!!! Иначе он станет настолько “резиновым”, что управлять им будет просто невозможно.
А чтобы ветра не боялся - больше ГАЗУ меньше ям. Т.е. повысьте обороты на роторе с одновременным снижением угла атаки (кривыми).
у меня аппа не имеет экспоненты… (да-да, знаю…), бралась она чисто на попробывать, моё ли это, вертолет. Вот у меня как раз он резиновый… DR 50%, а в своше поставил по 80%.
А чтобы ветра не боялся - больше ГАЗУ меньше ям. Т.е. повысьте обороты на роторе с одновременным снижением угла атаки (кривыми).
как сказано и вроде понятно, и с тех. стороны не очень…
Ну поставьте Д/Р - 65%, 50% - это очень мало. Думаю 65% при отсутствии экспонент будет то что надо. Я пробовал летать в таком режиме - вполне себе летабельно.
Насчет кривых. Повысьте кривую газа, одновременно понизив кривую шага, получите на взлетном режиме больше оборотов при меньшем коллективном шаге, вертолет станет устойчивее к ветру.
Да, и еще, проверьте правильно ли у вас все настроено. Т.е. поднимаем ручку газа вверх - тарелка должна идти вверх. Качаем ручкой элерон/элеватор - тарелка должна повторять ход ручки, т.е. наклонятся в ту же сторону, что и ручка.
Ну поставьте Д/Р - 65%, 50% - это очень мало. Думаю 65% при отсутствии экспонент будет то что надо. Я пробовал летать в таком режиме - вполне себе летабельно.
спасибо! так и сделаю!
Насчет кривых. Повысьте кривую газа, одновременно понизив кривую шага, получите на взлетном режиме больше оборотов при меньшем коллективном шаге, вертолет станет устойчивее к ветру.
то есть повышаю кривую газа, а если у меня угол был 0, -9,9, то сделать в 0, -6,6?
Да, и еще, проверьте правильно ли у вас все настроено. Т.е. поднимаем ручку газа вверх - тарелка должна идти вверх. Качаем ручкой элерон/элеватор - тарелка должна повторять ход ручки, т.е. наклонятся в ту же сторону, что и ручка.
радует, что с этим все в порядке…) с товарищем drey.k всё сделали… Кстати, спасибо огромное, Андрей! столько выдернутых волос… )
спасибо! так и сделаю!
то есть повышаю кривую газа, а если у меня угол был 0, -9,9, то сделать в 0, -6,6?
радует, что с этим все в порядке…) с товарищем drey.k всё сделали… Кстати, спасибо огромное, Андрей! столько выдернутых волос… )
Нет, не так. У вас кривая имеет 5 точек. Если у вас взлет происходит между скажем 50% и 75% ручки газа, то в этом диапазоне и надо менять кривую шага. К примеру для нормала кривая шага по точкам 0, 25, 50, 75, 100 - -3, 0, 3, 6, 9
Меняем примерно на -3, 0, 1, 4, 9 одновременно при этом увеличивая газ
Итого, если к примеру ранее мы взлетали на 1.400 оборотов и шаге 4 градуса, то теперь мы будем взлетать на 1800 оборотов и шаге - 2 градуса, устойчивость к ветру при этом значительно повысится, да и вертолет станет порезче, исчезнет чрезмерная вальяжность.
А угол -9,0,9, это для айдла, ни в коем случае не для нормала.
Нет, не так. У вас кривая имеет 5 точек. Если у вас взлет происходит между скажем 50% и 75% ручки газа, то в этом диапазоне и надо менять кривую шага. К примеру для нормала кривая шага по точкам 0, 25, 50, 75, 100 - -3, 0, 3, 6, 9
Меняем примерно на -3, 0, 1, 4, 9 одновременно при этом увеличивая газ
Итого, если к примеру ранее мы взлетали на 1.400 оборотов и шаге 4 градуса, то теперь мы будем взлетать на 1800 оборотов и шаге - 2 градуса, устойчивость к ветру при этом значительно повысится, да и вертолет станет порезче, исчезнет чрезмерная вальяжность.
А угол -9,0,9, это для айдла, ни в коем случае не для нормала.
Ох, Александр, ну хорош вредные советы то давать!!! Кривая газа нормала, если уж в нем летать - 0-70-80-90-100, угол - -3 0 +10, угол йдла - -10 0 +10. При таких настройка верт не будет прыгать или проваливаться при переключении режимов. А при каком положении ручки происходит взлет - нафик никому не интерсено.
А это смотря как вы летаете. Во первых, у меня ничего не проваливается с нормала в айдл 1 и не подпрыгивает. Во вторых, если летать щипком, а не большими пальцами, положение ручки в висении весьма принципиально, я себя при газе более 70% в висении чувствую весьма неуютно. В третьих айдлов (в нормальной аппе) бывает 2, и есть мнение (не только мое), что один пилотажный, а второй для 3Д. Так вот, пилотажный далеко не обязательно симметричен, скорее даже - обязательно несиметричен по кривой шага. У меня стоит -7, -3, 1, 4, 10. Почему так - подумайте сами 😉
Ну и наконец в нных- НАХРЕНА такие бешенные обороты в нормале, чтобы ставить 0-70-80-90-100 ? У меня стоит (специально не поленился достать передатчик) - 0-41-61-81-100, висит в нормале примерно на 60-65% газа (положение ручки), при этом - 2.800 оборотов. Мало? Шаг при этом где-то 3-4. БТВ шаги в нормале у меня от -4 до +9 - наклонная линия.
И наконец, вот ПОЧЕМУ правильна именно кривая нормала 0-70-80-90-100 ? ну ПОЧЕМУ? 😉 Причем не взирая на то, какой стоит мотор, какой пиньон, и.т.д. Вот правильно 0-70-80-90-100, а все что не так - вредные советы. Как я люблю безапеляционность 😉 просто сказка какая то 😉
Зачем столько трудностей себе создавать, когда можно линейно все настроить.
Сергей, линейно то можно… но вот понимаете, есть такое понятие, как настроить ПОД СЕБЯ. Вот не летит у человека в нормале (а в айдле он летать боиццо пока) в ветер. Чего сделать надо - правильно, оборотиков прибавить. Значит от линейности уже ушли. Не, можно конечно и в линеечку извратиться, но ЗАЧЕМ? Ну вот мне нравится именно с такими настройками летать, я на них пару месяцев выходил, с точки зрения максимального удобства для себя. Что в этом плохого?
Вот не летит у человека в нормале (а в айдле он летать боиццо пока) в ветер. Чего сделать надо - правильно, оборотиков прибавить.
Ну, правильно. А шаги то зачем трогать. Кривую газа подкрутили и все.