Вертолет-путешественник

leprud
AndyBig:

Подлетел, заправился

Хоботком фьють-фьють? 😃

VAnD
  1. Возвращаясь к началу темы: дачу Миллера уже можно увидеть в Яндекс.Карты
  2. Теоритически можно на вертолёте закрепить раскладывающиеся солнечные батареи, которые хоть и увеличат вес, но дадут ток, которым можно зарядить акк. в приемлемое время при солнечной погоде (вопрос такой батареи - отдельная тема)
  3. Можно взять с собой в полёт ДВС+генератор+1л. бензина… если удастся найти данное решение при минимальном весе, то вариант интересный.
AndyBig
VAnD:
  1. Теоритически можно на вертолёте закрепить раскладывающиеся солнечные батареи, которые хоть и увеличат вес, но дадут ток, которым можно зарядить акк. в приемлемое время при солнечной погоде (вопрос такой батареи - отдельная тема)

Только теоретически. 1 кв.дм. солнечной батареи - примерно 1,2 Вт/час мощности в солнечный день. Для заряда 3S 2,2A аккума нужно потратить 24 Вт/час. То есть, что бы зарядить аккум за пару часов нужно 10 кв.дм. батарей 😃 Сколько это будет весить - прикиньте сами.

VAnD:
  1. Можно взять с собой в полёт ДВС+генератор+1л. бензина… если удастся найти данное решение при минимальном весе, то вариант интересный.

Проще тогда сразу вертолет на ДВС с 1 литром бензина. Неплохая экономия на весе батареи, аккума, регулятора 😃

Vovets

Тут с ДВС такая же идея, как в гибридной машине. Т.е. ДВС, маломощный и жутко экономичный, крутит генератор постоянно. От генератора заряжается аккумулятор. Когда достаточно зарядился, вертолёт тащит всё это хозяйство в новое гнездо и опять ждёт.
Интересно, существуют ли условия на практике, при которых это было бы лучше по каким-то параметрам (суммарная дальность полёта?) чем просто ДВС?

VAnD
Vovets:

Тут с ДВС такая же идея, как в гибридной машине.

Именно!

AndyBig:

Проще тогда сразу вертолет на ДВС с 1 литром бензина. Неплохая экономия на весе батареи, аккума, регулятора

Не проще, т.к. не эффективное расходование топлива.

AndyBig:

То есть, что бы зарядить аккум за пару часов нужно 10 кв.дм. батарей Сколько это будет весить - прикиньте сами.

Судя по предложениям, не особо много… думаю, что в 200-300гр. можно уложиться.

AndyBig
VAnD:

Не проще, т.к. не эффективное расходование топлива.

Блин, опять двадцать пять 😃
Объясняю на пальцах. Что бы вертолет летел в течении часа, его ротору нужно передать одну единицу энергии. Для этого аккумулятор тратит 1/(КПД электродвигателя) энергии. Скажем, КПД равен 0.9, тогда аккумулятор должен потратить 1.11 энергии. Что бы затем зарядить аккумулятор, нужно потратить примерно 1.2 энергии (какая-то часть уходит на нагрев при зарядке). Что бы аккумулятор заряжался от генератора, нужно влить в генератор (КПД которого примем тоже за 0.9) 1.2/0.9=1.33 энергии. То есть ДВС должен выработать 1.33 энергии, что бы из них потом 1.0 дошла до ротора. В чем преимущество этой схемы?

Vovets:

Тут с ДВС такая же идея, как в гибридной машине.

Нет, в автомобилях все немного по-другому, там стоят мотор-генераторы, которые при холостом пробеге и неактивном торможении работают как генераторы и подзаряжают аккумуляторы. У вертолетов, как мне кажется, притормаживаний и холостых пробегов в полете не очень много 😃 В автомобилях за счет совершенно другого реализуется экономичность гибридов. Выведите этот гибрид на трассу и держите постоянные 90. На сколько хватит аккумуляторов? А потом в работу включится ДВС и основную часть пути автомобиль только за счет него и проедет.

Vovets:

Интересно, существуют ли условия на практике, при которых это было бы лучше по каким-то параметрам (суммарная дальность полёта?) чем просто ДВС?

Да. В идеале вертолет пролетит время, суммарное времени полета на батарее и времени полета на ДВС с этим запасом топлива. Это если КПД электродвигателя и генератора будут равны единице. То есть вертолет пролетит на одну зарядку аккумулятора больше, чем просто вертолет с таким ДВС 😃

Vovets
AndyBig:

таким ДВС

Предполагается, что ДВС, который крутит генератор, имеет больший КПД, чем тот, который мог бы крутить ротор. Хотя бы за счет потерь в трансмиссии и на охлаждение самого ДВС. Вопрос только в том, покроет ли эта разница потери в системе с двойным преобразованием.

AndyBig
Vovets:

имеет больший КПД, … за счет потерь в трансмиссии и на охлаждение самого ДВС

Потери на трансмиссию практически одинаковы, охлаждение… ну не знаю… почему у генераторного ДВС охлаждение должно быть лучше? 😃
Так что, думаю, разница в КПД будет мизерная, и уж точно не покроет двойного преобразования 😃

Самый близкий к реальности вариант - солнечные батареи, но время заряда будет неадекватным 😃

Vovets
AndyBig:

разница в КПД будет мизерная, и уж точно не покроет двойного преобразования

К сожалению, для того, чтобы подтвердить или опровергнуть это утверждение, здравого смысла уже мало, нужен практический опыт разработки подобных систем, нужны числа. У меня такого опыта нет. А у Вас?

AndyBig

У меня тоже недостаточно ни знаний, ни опыта для точных расчетов, но тут, мне кажется, и здавого смысла достаточно. Вы же еще учитывайте увеличение веса всей конструкции, что так же негативно скажется на полетном времени 😃
Ну и кроме того, думаю, что знаний и опыта вполне хватает у фирм, разрабатывающих модели и двигатели, однако пока такой конструктив никто из них не предлагает даже в прототипах…

mikolka6
AndyBig:

Угу, пусть посоветуется с “академиком” Дудышевым, у того имеется целая куча решений этой задачи 😉 Или сходит к ближайшему магу, пусть тот научит его левитации 😃

Так проще Нанопротеком побрызгать он от всего помогает и КПД двигателя поднимет и в дождь защитит. Я имел в виду что с нашем стёбом новых идей здесь не возникнет все ответы на поставленный вопрос уже дали, даже магов посоветовали.

AndyBig:

Я делаю аппаратуру не ширпотребовскую для ремонта телефонов, а более общего назначения и на порядок выше по уровню сложности. И боюсь, что Ваша мастерская просто не потянет приобрести хоть один из наших приборов 😃 И не надо сравнивать ремонт телефонов с проектированием хотя бы тех же самых телефонов - это абсолютно разные вещи. Не каждый автослесарь способен сконструировать автомобиль, но каждый автоконструктор способен отремонтировать то, что он создал. Понимаете аналогию?

Ну уж если вы подняли тему про слесарей то давайте подумаем, почему наш любимый автопром на протяжении десятков лет, не может сделать так, чтоб люди на машинах ездили а не на оборот, возьмём к примеру АВТОВАЗ , при этом хочу заметить там сидят серьёзные инженеры и конвейеры импортные, а на выходе все тот же ВАЗ верхом на нас, который даже краш тест пройти не может, а вот слесарь Васка Пупкин, с мотористом Генкой Поносовым который с детства с мото спорт клубам не вы лазит и костоправ жестянщик Толька Дрынькин, так они с хлама или ВАЗА делают машины, на которых потом ездишь ты, а не наоборот, а эти горе слесаря имеют образование 8 классов, среднее, неполное. А ваши инженеры чет не как не могут побороть этот недуг ВАЗА. И еще маленькое дополнение, сервис наш авторизирован по многим брендам начиная с NOKIA и ТД и условие авторизации, это наличие диагностической аппаратуры, не ширпотреба, начиная с GSM тестера, осцилов, ИК станций, и все это мировых брендов и тд которые мне и не снились, но которые я каждый день вижу и работаю на них, и стоят они не 50 штук деревянных, мне тоже приходится косяки телефонных компаний устранять, которые целой толпой сочиняли телефон, и чет косяк вышел, а мне надо его сделать и гарантию дать естесено за деньги или по гарантии завода и чтоб он очень долго не ломался чтоб не отдавать деньги обратно и не иметь скандал и я делаю все начиная от питания , кончая радио каналом, куда же мне и Васке слесарю с его напарниками, до них, у нас среднее образование. Я не теоретик, я практик, как и все выше перечисленные, ( если нельзя то надо, попробовать )

AndyBig
mikolka6:

все ответы на поставленный вопрос уже дали, даже магов посоветовали.

Так я еще две страницы назад говорил, что исчерпывающий ответ автору уже дан, все остальное - или стеб или научная (околонаучная) фантастика 😃

mikolka6
AndyBig:

У меня тоже недостаточно ни знаний, ни опыта для точных расчетов, но тут, мне кажется, и здавого смысла достаточно. Вы же еще учитывайте увеличение веса всей конструкции, что так же негативно скажется на полетном времени 😃
Ну и кроме того, думаю, что знаний и опыта вполне хватает у фирм, разрабатывающих модели и двигатели, однако пока такой конструктив никто из них не предлагает даже в прототипах…

У каждого, не достаточно в чем то знаний, нет таких людей что все знают, я это давно говорил каждый в своём направлении маг, но по теме с гибридом, я с вами солидарен, это верту для долгова полёта, надо делать подъём, а потом спуск на ротации заряжая аки, хотя идея имеет смысл пробы.

Vovets
AndyBig:

пока такой конструктив никто из них не предлагает даже в прототипах

Потому что задача уж больно странная, я бы сказал, вычурная какая-то.

AndyBig
mikolka6:

возьмём к примеру АВТОВАЗ

Абсолютно неудачный пример, так что и все дальнейшие рассуждения на его основе ничего не стоят 😃

mikolka6:

и все это мировых брендов и тд которые мне и не снились, но которые я каждый день вижу и работаю на них

Я очень за Вас рад 😃 Но вот представьте себе, что приборов мировых брендов, аналогичных выпускаемым нашим предприятием, столько, что для их пересчета хватит пальц на одной руке 😃 И позволить их себе могут даже не все операторы сотовой связи, не говоря о сервис-центрах.

mikolka6:

мне тоже приходится косяки телефонных компаний устранять, которые целой толпой сочиняли телефон, и чет косяк вышел, а мне надо его сделать

Вам что, реально приходится конструктивно переделывать телефоны? Ну хотя бы, скажем, изготавливать внутренние антенны с бОльшей эффективность/меньшим КСВ? Или платы переразводить? Или хотя бы дорабатывать прошивки для лучшей работы в сети, большей эффективности сжатия, улучшения радио- и голосовых параметров? Ну хоть один пример подобного сделанного Вами в авторизованном центре косяка…

mikolka6:

надо делать подъём, а потом спуск на ротации заряжая аки, хотя идея имеет смысл пробы

Тоже не имеет смысла, на подъем вертолет затратит гораздо больше энергии, чем получит от спуска на авторотации 😃

Vovets:

Потому что задача уж больно странная, я бы сказал, вычурная какая-то.

Думаю просто потому, что более эффективного решения, чем предлагаются сейчас, пока нет. Не думаю, что конструкторы не озабочены эффективностью двигательной установки. В существующей конкуренции любое преимущество может дать дополнительную выгоду, а этого не упустит ни один производитель, если есть такая возможность.

qweas

насчет солнечных батарей даже заморачиватся не стоит 1 панель 0,8 на 1,2 м дает 180 ват при12 вольтах у меня их 10 и мощьный 5кг инвектор энергии в хорошую погоду хватает лиш на чайник и радио а про стоимость и говорить не охота.так что купите себе подзорную трубу и подглядывайте сколько вам угодноа если все таки есть решимость сделать соберите дирежабль и времени много и расхода топлива или эл меньше а кайфа по камере больше

AndyBig
qweas:

0,8 на 1,2 м дает 180 ват

Да у Вас одна из самых эффективных моделей панели, почти 20% КПД 😃

Майк
qweas:

***.соберите дирежабль и времени много и расхода топлива или эл меньше а кайфа по камере больше

класс. вот это и есть итог всех наших с вами господа потуг😁😁😁😁

и весь дИрИжабль пишеться через “и” …
ну мне… и товарищу Далю так кажется (или казалось уже)

AndyBig

А “пишется” пишется без мягкого знака 😉

qweas
AndyBig:

Да у Вас одна из самых эффективных моделей панели, почти 20% КПД 😃

не знаю насчет кпд.но на въезде в город установили солнечные панели которые питают светодиодный зкран так при такиж же размерах панелей почти 200ват снимают с одной.все зависит от производителя и качестве самой батареи.

Mr_Alter_Ego

я думаю что уже всё в этой теме поняли, что задача описанная автором не выполнима. 😃
солнцем батареи на летательном аппарате не зарядишь. вырабатывать энергию в достаточных количествах на борту не представляется возможным.

дискуссия продолжается … вода …