Вертолет-путешественник

tim716

А на каких вертах в основном летают на F3C? Я имею в виду класс. На 450? 😉 F3A - вообще молчу 😉 banned link
pl.fotoalbum.eu/Romi/a290341/00000010

Собственно, что и требовалось доказать. Как раз на флайбарных ветроустойчивость очень сильно зависит от размера. Где-то указанный ветер и будет серьезно мешать 600-ке, учитывая еще что там не новички а реальные пацаны летают.

Александр_1-й
moonchild:

Если ветер перпендикулярнный к линии полета превышает 8 мс / с в течение как минимум 20 секунд, полет должен быть прерван.

Паша, обрати внимание на выделенное место - именно перпендикулярный к линии полета! Ветер дующий вдоль базы… на предпоследнем чемпионате мира по F3C в 12 м/с никто ничего не останавливал - ветер дул вдоль базы.
И еще. Ветер по шкале Бофорта по правильному меряется на высоте 10 метров! (а не 1.5-2, как мы это делаем анемометрами на поле). Да и летаем мы тоже не на 2-х метрах. Поэтому я больше склонен доверять цифрам метеорологов о текущей погоде, чем “колхозным” измерениям на поле колхозным анемометром.

Коша
tim716:

Угу, вертикальный. Как оказалось - в этом случае нужно подкладывать шайбочки (надевать их на вал ниже упорного кольца, чтобы как вставишь вал - эти шайбы зажались между кольцом и верхним блоком подшипника. Причем их количество надо подобрать - так чтобы и люфта не было, и вращению ротора не мешало. Шайбочки должны (у алайна) в комплекте быть 2 штуки

Спасиб! Опорное кольцо- ото над зубчатым колесом? Там одна шайба уже есть. Попробую ставить спейсеры для зубчатых передач от хвоста.

Александр 1-ый! Вы тут-вопрос не в тему- аналоговые сервы от НЕКСТА лучше-чем стоковые от Блейда?

Сорри за офф топ!!!

tim716
KycokOl:

Я и не говорю, какой тут ветер, я помню, что он был и летать было не совсем приятно. Но не из-за того, что вертолет кренило и опрокидывало, тут я вообще проблем не вижу, а дело в том, что при сильном ветре вертолет постоянно швыряет по высоте, что не очень хорошо.

Странно, тут наш опыт не совпадает. На швыряние по высоте можно просто не обращать внимания, за исключением посадки, так как опасности для полета оно не представляет. Я еще на MCPx к этому привык и просто “забиваю” на это. Разве что, понятно, запас высоты должен быть, он у вас и был на видео. А вот внезапные крены и “подхваты” (“подхват” - это не просто подброс по высоте, а оный с резким самопроизвольным увеличением угла тангажа) - это другое дело, это печаль.

Коша:

Спасиб! Опорное кольцо- ото над зубчатым колесом?

Опорное кольцо - это выступ на самом валу. Во всяком случае на валах Proшки он есть. Если я его неправильно обозвал - сорри.

kimu
moonchild:

ваши подколы и ремарки - мимо кассы.

А это не подколы, а намёк на нарушение причинно-следственных связей.

И не вижу никакой связи между “возможно взлететь на ФБЛ 450 и посадить одним куском” и “соревнования в точности полёта на ФБ 600”.

Коша
tim716:

Опорное кольцо - это выступ на самом валу. Во всяком случае на валах Proшки он есть. Если я его неправильно обозвал - сорри.

Кокое, блин, сорри!? Я просто не знаю-хде это? Вот и спрашиваю!😂

Александр_1-й
Коша:

Александр 1-ый! Вы тут-вопрос не в тему- аналоговые сервы от НЕКСТА лучше-чем стоковые от Блейда?

ПОНЯТИЯ не имею (стоковых от Блейда в глаза не видел).
Берите ИноЛаб 202МГ - они точно лучше и одних и других 😉 да и цена достаточно демократична.

moonchild
Александр_1-й:

Паша, обрати внимание на выделенное место

Саш, так все верно, этот самое опасное направление для контроля сноса.

Александр_1-й
moonchild:

Саш, так все верно, этот самое опасное направление для контроля сноса.

Естественно. Да и статику летать когда тебе в харю или в жопу 8 м/с дует - удовольствие еще то… С динамикой проще - просто вводишь постоянную коррекцию курса во время выполнения фигур пилотажа.
Но ограничение 8 м/с именно при перпендикулярном ветре тут не потому, что это ОПАСНО или невозможно летать, а потому, что очень тяжело отлетать ПРАВИЛЬНЫЕ фигуры при таком ветре, особенно статику. И это может быть несправедливым, если пилот попадет на такой ветер, а его соперники отлетали раньше допустим при 2-3 м/с, естественно ему ОЧЕНЬ тяжело будет показать похожий результат.

tim716
Коша:

Кокое, блин, сорри!? Я просто не знаю-хде это? Вот и спрашиваю!😂

www.google.ru/imgres?um=1&hl=ru&newwindow=1&biw=16…
Ну вот этот выступ на валу - и есть оно самое. Там еще сверху на фото те самые шайбы, которые и с валами запасными от алайна в комплекте идут. Одеваете шайбы снизу на вал, потом вставляете вал в раму - эти шайбы зажмутся между верхней площадкой-держателем подшипника и этим самым кольцом. Потом одеваете блок основной шестерни. Только сначала нужно понять - нужны ли эти шайбы и сколько именно в вашем конкретном случае. Еще тут кстати один “милый” нюанс: вал должен вставляться в раму абсолютно свободно - “падать” в подшипники. Если нет - поздравляю: разбираете всю раму, выравниваете и собираете снова 😦

Коша
tim716:

Одеваете шайбы снизу на вал, потом вставляете вал в раму - эти шайбы зажмутся между верхней площадкой-держателем подшипника и этим самым кольцом. Потом одеваете блок основной шестерни.

О!

Val-ksd
tim716:

Одеваете шайбы снизу на вал, потом вставляете вал в раму - эти шайбы зажмутся между верхней площадкой-держателем подшипника и этим самым кольцом. Потом одеваете блок основной шестерни. Только сначала нужно понять - нужны ли эти шайбы и сколько именно в вашем конкретном случае.

Ещё добавлю что можно и пережать подшипники этими шайбами, когда будете вставлять нижний болт фиксации он должен входить без особых усилий.Просто после установки болта покрутите вал, он должен вращатся свободно.

moonchild
Александр_1-й:

И это может быть несправедливым, если пилот попадет на такой ветер, а его соперники отлетали раньше допустим при 2-3 м/с, естественно ему ОЧЕНЬ тяжело будет показать похожий результат.

Саш, а вот это никого не интересует. Почитайте дневники Дмитрия Загитова.

Александр_1-й
moonchild:

Саш, а вот это никого не интересует.

Частично - все же интересует (откуда и приостановка полета при перпендикулярном ветре 8 м/с и более).
Американцев например - интересовал (раньше во всяком случае), читал у них описание соревнований Топ Ган хели , где-то 3-х летней давности - аналог ихнего Ф3Ц, так у них вводился поправочных коэффициент к оценке в зависимости от силы ветра.

vilusik

В этом посте просмотрел все части видео инструкции по сборке и настройки T-REX 450. Всё доходчиво и понятно. Спасибо автору этого видео и тому человеку который выложил ссылку на это видео. Появился один вопрос на видео показано, в какой части не помню,показано, что автор сборки модели сверху на ось надевает какую то штуку, как она называется не знаю, с тремя ножками и регулирует с помощью аппаратуры передатчика, что бы тяги серв были на одном ровном уровне.У меня такой штуки нету. Посоветуйте, что можно использовать вместо этой настроичной штуковины?

Александр_1-й

Глазомер 😉 если он хреновый - штангенциркуль. Никогда такой хренью не пользовался, и пользоваться не собираюсь.

Zloyuzver

Это левелер.

Я своему глазомеру не доверяю (уж очень хитрые у меня глаза - того и гляди - "намеряю чего не надо 😉), по сему всё таки и использую левелер.

vilusik

А в место левелера можно что то использовать другое например шайбу какую то надеть на ось, или что то в этом роде- посоветуйте! А то из за одного левелера, как то не хочется заказ делать. Доставка дороже обойдётся чем сам левелер.

Александр_1-й

Б… ну я же вам уже написал - глазомер - самый надежный левелер. Не доверяете своему глазомеру - обычный штангенциркуль спасет отца русской демократии. Штангель надеюсь не надо “с хоббей заказывать”?

vilusik
Александр_1-й:

Б… ну я же вам уже написал - глазомер - самый надежный левелер. Не доверяете своему глазомеру - обычный штангенциркуль спасет отца русской демократии. Штангель надеюсь не надо “с хоббей заказывать”?

Глазомеру я доверяю своему как раз.Но как говориться доверяй, но проверяй. А вот штангенциркульем да придётся им пользоваться. Просто уж больно на видео понравилось, как автор сборки надевает этот левелер на ось и аппаратурой так чудненько подгоняет до микрона.

Александр_1-й

А зато со штангелем это можно делать уже на СОБРАННОЙ голове, а не снимать/одевать по 5 раз верхнюю часть. Почему снимать/одевать? Настроил, смотришь - параллельности рычагов нет, т.е. тарелка стоит или слишком высоко, или слишком низко. И все по новой - снимаем верхнюю часть головы, одеваем левелер, скручиваем/накручиваем тяги, дергаем сабтримы, потом одеваем опять верхнюю часть головы, и… - так по кругу 😉

vilusik

В ролике по сборке я видел, что он по штангелю сперва замерял тяги все, одел их на сервы потом левелер надел на ось и уже с помощью аппаратуры передатчика настаивал более точно. Один раз там он это делал. На передатчике цифровые значения менял, а не сами тяги крутил. Ну вот так как то

Александр_1-й

Игорь, что вы от меня хотите? Ну если не хватает тямы, как настроить БЕЗ левелера - ну так купите себе тот левелер и морочьте ему яйца!
Пару запчастей заодно прихватите, чтобы не так обидно было за пересылку одного левелера платить.

moonchild

Левелер хоть и дает более точную первоначальную настройку, но все-равно приходится потом подстраивать по полету, тк в механизме перекоса есть люфт в любом случае и с нагрузкой положение качалок серв, рычагов и тяг механизма перекоса будет немного другое. К примеру, проверяется в положении “на спине”, полурадуга на отрицательных шагах и др… чтоб не было уводов или изменения траектории.

Val-ksd
KycokOl:

Вообще, я считаю, что разговоры о том, что флайбар не летает в ветер ну оооочень сильно преувеличены.

+10000 Экспромт сегодня полетали, качество конечн не ахти, на телефон снимали, да и пилот я тот ещё, но ветер был порывами наверно больше 11-12м/с

😄:D:D

VAnD

Данную панель я привёл, только как пример тем, кто считает, что в принципе не возможно заряжать акк. с солнечной батареи при приемлемом весе последней. Зарядка в процессе полёта не нужна, да и автор темы не ставил такой цели. Вертолёт (или многороторная система) садится на поверхность и разворачивает складные солнечные батареи. Только я вас прошу, не надо утверждать, что это всё нереализуемо. Да, не просто, но технически возможно. Бюджет проекта тут не рассматривался.

AndyBig
VAnD:

тем, кто считает, что в принципе не возможно заряжать акк. с солнечной батареи при приемлемом весе последней

Я как раз и говорил, что это возможно. Время заряда только будет при приемлемом весе солн.батареи далеко не час и не два.

VAnD:

технически возможно

Это будет из разряда “бесполезное, зато работает”.

Mr_Alter_Ego
VAnD:

Только что, перед вами, написали, что солнечная батарея в состоянии выдать необходимую мощность. Так почему не зарядишь, почему вода?
Вот ваш пост действительно не о чём… вода. Если есть что сказать по делу, с цифрами и объяснениями, то вперёд.

уважаемый, что ещё нужно сказать по делу?
ставьте солнечную панель размером метр на метр, и она будет часа за 2 заряжать вам аккумулятор, который будет садиться за 10 минут в лучшем случае, потому что Вам эту панель прийдется таскать.

я когда то занимался такими проектами. и на сегодня у меня есть 2-3 панели дома. могу сказать что заявленную мощность они дают при 20 процентах случаев, когда солнце имеет максимальную мощность, нет облаков, пару месяцев в году.

я не хочу спорить и доказывать что то. …com.ua/…/Технические-характеристики-Солнечных-Пан…
800 грамм веса дадут вам 300 миллиампер в час. т.е. в лучшем случае 1 ампер за 3 часа. думайте и считайте.

получился холивар на пустом месте …
так же не нужно забывать что чем тяжелее будет летательный аппарат, тем менее будет время автономности. причем значение будет изменяться далеко не прямолинейно.

VAnD

Те панели, которые вы привели выдают 0,8Вт на кв. дм., что на данный момент уже не предел.
Также, панели, приведённые вами в таблице явно встроены в некий корпус, который и даёт большую часть веса и толщину изделия от 2 до 3-х см.

Mr_Alter_Ego

а какие размеры планируются у летательного аппарата ? и вес? чтобы было понятно хотя бы?

VAnD

Ну это надо спрашивать у автора темы. А он не заходил на форум с августа прошлого года.

Mr_Alter_Ego

ааааааааааааа:) вот оно что.
сегодня ради интереса позвоню в киев. человек занимается продажей систем автономного электроснабжения. узнаю что сейчас самое модное в сфере солнечных панелей.

mikolka6
AndyBig:

Вам что, реально приходится конструктивно переделывать телефоны? Ну хотя бы, скажем, изготавливать внутренние антенны с бОльшей эффективность/меньшим КСВ? Или платы переразводить? Или хотя бы дорабатывать прошивки для лучшей работы в сети, большей эффективности сжатия, улучшения радио- и голосовых параметров? Ну хоть один пример подобного сделанного Вами в авторизованном центре косяка…

Ну на программном уровне, когда еще не имели авторизации возились с более старыми моделями, которые имели ряд недостатков к примеру, завышенную софтова мощность передатчика с завода, что приводило к выключению нового телефона при посылке вызова или приёме, завышенную чувствительность микрофона, что вызывало искажение и фон, и все эти манипуляции пальчиками делал наш програмер, с получением авторизации вся необходимость в таких вещах отпала, так как готовые решения по софту нам приносят на блюде, по поводу переразводу трасировки плат, тут как бы не переделывали плату, это не возможно, трёх-четырёх слойный монтаж переделывать в условиях нашей мастерской, это маразм, находим и восстанавливаем обрывы трас, обрывы капсулей на переходах слоёв и дублируем или спаиваем, так же по подаются модели которые перезагружаются при посыле вызова или приёме, а вызвано тем, что на одной из трасс питания падает ток, сечение малое, идёт сбой и перезагрузка, выявляешь, дублируешь, также в виду отсутствия тех или иных ЗИП подбираешь с других моделей, к примеру NOKIA имеет DC-DC преобразователями на люминесцентную пластину подсветки да и обычную LED подсветку, которые по тем или иным причинам часто дохнут и бывает зипа нет в наличии, подбирали, переделывали схемы, с других марок и производителей телефонов с Motorola на Nokia и оно прекрасно работала. И таких вариантов много, основная сложность для нас, это размеры этих компонентов, работа под микроскопом когда один глаз читает схему а второй ищет это на плате, под вечер глаза на жопе. И может хватит обсуждать у кого работа круче и и кто грамотней, мне уже надоело. В любом случае автор сказал ,что краши поломки не имеют значения, делаем вывод что винансы есть, так что база для экспериментов есть. По части управления навигации я уже предложил идею GPS- позиционирования и автопилота, а для передачи и обмена данными, управления, корректировками, телеметрии, использовать GPRS канал, антенн GSM как грязи сейчас, автор сказал что общий полёт нужен 6-12 часов, но время полёта между посадками от 20 до 90 минут и потом приземлятся для дозаправки, если идея с гибридом и более смешной моей с ВД бредовые, то можно сделать стационарные спецпосадки что уже с юмором обсуждали, по позиционированию GPS и более точного приземления по средствам к примеру комплекса радара оптики и лазера, на подзарядку аков к примеру 4400 в режиме 1С займёт это один пусть два часа, контактная группа для заряда к примеру на лыжах, идея может быть реалезованна и компоненты можно сделать, сложность в написании софта по это всё. Или я опять что то сморозил не то.

AndyBig

VAnD, По всей доступной информации панелей с КПД выше 20-25% пока в массовой доступности нет. Мощность солнечного излучения при ярком солце в зените - около 1 кВт/кв.м. То есть квадратный метр солнечных панелей может вырабатывать максимум 250 Ватт. Соответственно, кв.дм - 2.5 Ватта. Для зарядки аккума 3S 2200 мА/ч нужно 25 Ватт. Один квадратный дм идеальной солнечной панели будет заряжать 10 часов при идеальной солнечной летней погоде. Если откинуть все идеалы, то в реальности понадобится как минимум часов 20. Для 2-часового заряда нужно 10 кв.дм. Причем у солнечных батарей есть нехорошее свойство - ток всей панели равен току самого слабоосвещенного элемента. Значит на панель не должна падать никакая тень.
С весом тоже не все так хорошо. Представьте себе стекло толщиной 0,2мм - вот это и есть пластины солнечной батареи. Прочность их основания на изгиб должна быть приличной, не говоря о защите от случайных ударов.

mikolka6:

размеры этих компонентов, работа под микроскопом

Тоже все очень знакомо 😃

mikolka6:

стационарные спецпосадки

mikolka6:

более точного приземления по средствам к примеру комплекса радара оптики и лазера

mikolka6:

идея может быть реалезованна и компоненты можно сделать

Все так, но это решение жизнеспособно только в условиях лаборатории в качестве эксперимента 😃

mikolka6:

сложность в написании софта по это всё

Угу, и учитывая сложность этого софта, врядли кто-то из имеющих достаточную квалификацию возьмется это делать. Только если в качестве дипломной работы собрать эту систему, запустить, защититься и забыть как страшный сон 😃

SDimOk

Короче, из всего вышепрочитанного я понял: надо на батискаф вешать видеокамеру, обвешать его весь солнечными батареями и ДВСами и в воду 😃

nain

да, парни, токсикоз в чистом виде…

скорее-бы уже тепло наступило и отсутствие твердой воды настало, а-то вы сейчас опять ШАР искать будете… 😃

Александр_1-й

А что за прикол с ШАРом? Уже пару раз встречаю упоминание но… а зима таки задалбывает, если бы мне кто-то осенью рассказал, что я больше чем по часу в день в симе летать буду… 😉

qweas

товарищи пилоты я не вижу повада спорить о вечном двигателе о таком чуде наверное каждый задумывался но пока все что мы имеем это груду метала и гравитацию земли.если кто придумает двигатель подобный самовару Шуберга изменит все летательные апараты и нас в месте взятых

Hainov

Почитал… Вы че, коллеги! У вас мозги замерзли от морозов? Или от тоски по полетам? Какой вечный двигатель? В школе же все проходили (раньше, правда… сейчас уже ничему не учат…)
Скорее бы весна…

Vovets
Hainov:

Скорее бы весна…

Святые слова твои…

ivanco

а где у вертолета шар??? и как он выглядит???😂