Ну как тут руки не опустить.
секунду. А в симуляторе вы уже летаете свободно?
Трудно сказать.Но в симе летаю конечно лучше чем в реале…))))
Всех приветствую.
Имеют место следующие сомнения:
Согласно инструкции для Trex 500 Esp.
График Pitc cur в General flight,разбит на пять точек.Точка 3 обозвана Hovering то есть “зависание”,газ в ней 75%,угол атаки +6°.
Вопрос: Для DX6I эта точка совпадает с нетральным положением стика или всё же в нетрале должен оставаться 0°?
Вы видать Ф3Ц статику не летаете. Вот там чем меньше обороты - тем лучше (при условии, что ветра нет).
Ну да, видимо поэтому Скот Грей на своих 90ых летая Ф3Ц использует очень низкие обороты - 2300. 😁
Причём он не использует специальнуе кривые для пилотажа - так что это кому как удобно, и не надо говорить, что Ф3Ц нельзя летать (причём великолепно) без специальных крывых по питчу.
Согласно инструкции для Trex 500 Esp.
График Pitc cur в General flight,разбит на пять точек.Точка 3 обозвана Hovering то есть “зависание”,газ в ней 75%,угол атаки +6°.
Вопрос: Для DX6I эта точка совпадает с нетральным положением стика или всё же в нетрале должен оставаться 0°?
Третья точка это как раз среднее положение стика. У меня она обычно настроена на 0°.
Ну да, видимо поэтому Скот Грей на своих 90ых летая Ф3Ц использует очень низкие обороты - 2300. 😁
Причём он не использует специальнуе кривые для пилотажа - так что это кому как удобно, и не надо говорить, что Ф3Ц нельзя летать (причём великолепно) без специальных крывых по питчу.
Если одному какому то Скоту Грею удобно делать это через жопу, это не значит того, что остальные должны следовать его примеру. Может тогда ветер в харю сильный дул и высокие обороты - это была вынужденная мера. А как летают Ф3Ц нормальные люди, я уже приводил ссылку на видео. Могу и повторить - чемпион мира ФАИ Ф3Ц 2009 Ироки Ито, внимательно слушаем обороты до 5 минуты 22 секунды, и после нее 😉
Не спорю, он эту же статику мог отлетать и на более высоких оборотах, но вот стал ли бы он чемпионом мира? 😉 По любому чем выше обороты - тем резче вертолет, для статики это не только ненужно, но и вредно. Опять же, повышать обороты можно как вынужденную меру - при резком, порывистом ветре.
Для интересующихся - от него же - демонстрация комплекса Ф3Ц, и тоже хад такой переключается на более высокие обороты в динамике 😉
Трудно сказать.Но в симе летаю конечно лучше чем в реале…))))
Всех приветствую.
Имеют место следующие сомнения:
Согласно инструкции для Trex 500 Esp.
График Pitc cur в General flight,разбит на пять точек.Точка 3 обозвана Hovering то есть “зависание”,газ в ней 75%,угол атаки +6°.
Вопрос: Для DX6I эта точка совпадает с нетральным положением стика или всё же в нетрале должен оставаться 0°?
Добавлюсь еще, это зависит еще и от того, как вы держите стики - щипком или большим пальцем. Если щипком, то более удобно, чтобы вертолет висел в позиции стика 55-60%, чего не будет при 0 в третьей точке по определению. Если большими пальцами - вам практически по барабану в каком положении стик находится в висении, хоть в 80%, тогда можно и с нулевой третьей точкой.
О… сейчас опять начнется холливар 😉 У меня настроено близко к тому, как в инструкции Т-рекса, единственное что, в нормале в точке 0 у меня угол -3 градуса, а не 0 как в инструкции - это правильнее для посадок в ветер и разумеется никаких нулевых углов в 3-й точке 😉
А делаете вы кривую айдл 1 симметричной или не симметричной - вопрос религии. Я считаю, что для новичка она не должна быть симметричной. У меня достаточно аргументов для этого, один из которых - так рекомендует большинство производителей вертолетов 😉 но тут - хозяин-барин.
Существует 2 подхода. В первом случае, углы примерно такие (даю для 3-х точек 0, 50% и 100%)
Нормал: -3, +3 или 4, +8/9
Айдл 1: -6, +1 или 2, +8/9
Айдл 2: -9, 0, +9
Собственно так рекомендуют настраивать производители вертолетов и некоторые пользователи данного форума. Однако на данном форуме более приняты другие настройки - нормал скажем -4, 0, +7 айдлы, по -9, 0, +9. Сия точка зрения тоже имеет право на жизнь, но это вовсе не значит, что вы должны ей следовать 😉 Вообще летайте пока в “нормале”, а там уже сами почувствуете, как для вас лучше “ставить 0 в третьей точке” или не ставить, делать первый айдл симметричным, или не делать.
Добавлюсь еще. Это зависит от того, как вы держите стики, щипком или подушками больших пальцев. Если щипком, тогда намного удобнее, когда вертолет висит в положении стиков 55%-60%, тогда кривую НАДО делать не с нулем в третьей точке. Если подушками пальцев - вам по барабану в каком положении стика он висит, хоть в 80%, можете пробовать и с нулевыми углами в середине.
Существует 2 подхода. В первом случае, углы примерно такие (даю для 3-х точек 0, 50% и 100%)
На эту тему советовать очень сложно, все очень индивидуально.
И зависит от пилота, особенностей управления, да и самого вертолета.
Лучше попробовать разные варианты и самому сделать выбор.
Однако на данном форуме более приняты другие настройки - нормал скажем -4, 0, +7 айдлы, по -9, 0, +9. Сия точка зрения тоже имеет право на жизнь,
Да и не только на этом форуме.
У меня на 500-ке;
Нормал: -3, +3 или 4, +8/9
Айдл 1: -10, +1 или 2, +10
Айдл 2: -12, 0, +12
В Айдл 2 - практически не летаю. Но настройки есть. Так на всякий случай.
На эту тему советовать очень сложно, все очень индивидуально.
И зависит от пилота, особенностей управления, да и самого вертолета.
Лучше попробовать разные варианты и самому сделать выбор.Да и не только на этом форуме.
У меня на 500-ке;
Нормал: -3, +3 или 4, +8/9
Айдл 1: -10, +1 или 2, +10
Айдл 2: -12, 0, +12
В Айдл 2 - практически не летаю. Но настройки есть. Так на всякий случай.
Подытожив можно посоветовать следующее:
- Айдл все равно в начале ТС-у не понадобится, потом настроит, когда поймет что нужно и для чего.
- Нормал ДЛЯ НАЧАЛА стоит поставить
-3, +3 или 4, +8/9
тут я с вами полностью согласен. А вот когда ТС дойдет до айдла и таки решит, какой он для него более лучший, симметричный или нет, тогда и нормал перестроит если что, уменьшит угол до нуля - единицы в 50%, если в айдле будет тоже 0 ставить
начале ТС-у не понадобится
А вот когда ТС дойдет
Прикольное сокращение - принимается. 😃
Давно не был на форуме, 😢 2 недели, первый раз обратил внимание.😉
Все у американцев не как у людей
на самом деле всё так и есть - сам в этой среде…😁
Если одному какому то Скоту Грею удобно делать это через жопу
Вам до этото “кагого то” есчё очень далеко… в пилотаже (да и в дизайне вертолётов тоже). И можно проявить к человеку уважение если вы его даже не знаете.
Меня осенило, надо летать через ж… - тогда будет переть как Скоту. 😈
А если серьёозно то у вас видимо чего не хватает, чтобы понять, что настраивать можно по разному, главное чтобы самому было удобно. А вот не хватает ли опыта или чего то другого понять не могу… 😁 И меня большинство знакомых (и я сам) летают во всех режимах -14/13, 0, +14/13. Сейчас буду орать что так везде принято… 😁
Дмитрий, и к чему вы это сказали, абы шось сказать? Речь шла о низких оборотах в статике Ф3Ц, а не об углах вообще то.
Я не знаю, как мне далеко или не далеко к какому то Скоту, но чемпион мира Ироки Ито режимы в статике/динамике таки переключает, снижая обороты для статики, я, впрочем как и все мои друзья/коллеги - тоже, а Скот пусть и дальше летает на своих 2.300, это его личные половые трудности.
Вот, кстати, как раз сегодня Махницкий (сын того, на лопастях которого многие здесь летают) ну между делом несколько первых мест в Ф3Ц и Ф3А в чемпионатах Украины, в поле статику нам показывал как правильно летать надо. Строго в нормале на низких оборотах.
Третья точка это как раз среднее положение стика. У меня она обычно настроена на 0°.
Евгений спасибо большое.
Добавлюсь еще, это зависит еще и от того, как вы держите стики - щипком или большим пальцем.
Всё абсолютно так как Вы пишете.Держу стики шипком,поэтому когда поменял настройки в симе,сделал 0° в cередине,летать стало очень не комфортно,рука слишком высоко на пульте,ощущение,что не остаётся возможности для движения. Вообще ваши ответы очень конструктивны и полезны,главное я применяю их в жизнь.Вот например в субботу,состоялся мой второй полёт(если мне позволят назвать это полётом),но сделал как было рекомендовано,взлёт,вертолёт сносит влево,посадка и так пока позволит акк. Главное я первый раз вернулся с целой тушкой, и провёл викенды за баночкой пива,а не за ремонтом.Ветер был правда достаточно сильный,а из опытных вертолётчиков,довавших советы только жена,она же опператор видео,которое прилогаю,может кому хватит терпения посмотреть и дать парочку советов.
Да и вот такой вопрос:Померил обороты на 75% газа 2130 об/мин.Не маловато? Выше стик поднять не мог,даже со стендом на полозьях верт пытался взлететь.
Ещё раз всем спасибо.
посмотреть и дать парочку советов
Игорь, поздравляю с удачным начинанием! Рад за Вас 😃
Ну а парочка советов:
- При переносе включённой модели - не забывайте включать Hold (а то я один раз нечаянно животом нажал на стик газа когда наклонялся - еле удержал, хорошо что вертолёт был маленький, домашний 😃 );
- Не торопитесь - у Вас всё получится… Как говорится - “Верной дорогой идёте…” 😎
З.Ы. Респект жене за поддержку и понимание! 😃
Обороты - наверно нормальные, пусть подскажут люди, у кого 500-ка (реально 425-ка) у меня на 550-м 2130 я бы сказал даже многовато 😉 для 500-ки думаю нормально. Подождем 500-точников 😉
У вас все получается хорошо - одно замечание - вы не держите хвост, т.е. совершенно забываете про стик руддера, а этот момент тоже упускать нельзя! Попробуйте даже сделать вот что, в момент, пока вертолет еще не приподымается, но уже близок к этому, покрутите туда-сюда хвостом, чтобы привыкнуть им рулить, и когда вы “подпрыгивайте”, не забывайте про хвост, потихонечку по мере ухода вертолета подворачивайте его к себе, для того, чтобы реакции правой ручки (для Моде 2) у вас всегда соответствовали реакциям вертолета - т.е. нажали джойстик вперед - вертолет наклонился вперед, назад соответственно назад, и.т.д. Это возможно только в том случае, когда хвост смотрит на вас.
2soundouk-
- Черт, хорошо же там у вас, тепло!
- Жену с камерой ставить за собой, ибо мало ли что. И вообще близко не подходить.
- Я бы пошел бы в поле с травой, и вместо висения над землей - дернул бы рывком на метра 2, ну и там по обстоятельствам. Уже пора. Ну и трава и земля уменьшит последствия краша, ибо если вогнать его в асфальт…
Ну может и пора, но… я бы еще пару аккумов (хоть 2) посоветовал поползать над асфальтом, и заодно за это время научиться ОДНОВРЕМЕННО с постоянным держанием ротора параллельно земле еще и хвост держать все время к себе. А на 3-м уже можно и в поля, должно уже получиться.
для новичка Вы близко к вертолету стоИте. когда он у вас все-таки взлетит, может получиться неприятный сюрприз если он окажется непосредственно над Вами (еще хуже - за Вами) или придется от него шарахаться, а это приведет к неминуемому крашу.
из опытных вертолётчиков,довавших советы только жена,она же опператор видео,которое прилогаю,может кому хватит терпения посмотреть и дать парочку советов.
- Попросите Вашего оператора снимать из-за Вашей спины слева или с право.
- Не проходит между работающем вертолетом и Вами.
- Вы не правильно держите аппаратуру.
Она висит у Вас на шнурке и Вы держитесь за стики.
Надо придерживать аппу с боков. Так удобней и повыситься точность управления. - По асфальту удобней ползать, но падать на много жестче.
Найдите поляну с травой. Для взлета и ползания хватит и 20 х 20 метров.
Остальное можно бурьян, не большие кустики (не высокие).
Это все в сумме, резко повышает выживаемость вертолета.
Про оператора уже сказали, так что могу только добавить, что желательное стараться держать вертолет подальше и подольше в воздухе а не бросать его чуть что.
Да и насчет ползанья, это не такой уж и плохой вариант. Лучше так, чем дрова. 😉
Внесу свои пять копеек…
Я в свое время, получив глупый краш, понял одну вещь: очень важно при таком ползании научиться не бросать вертолет, а плавно сажать…
Суть моего краша была в том, что точно так же плюхнул вертолет на асфальт с высоты около полуметра… первым земли коснулся хвостовой плавник, от удара лопасти ОР захлестнули балку, сорвали горизонтальный плавник, ну и балку помяли…
Для себя сделал вывод - сажать нужно плавно…
Все верно здесь насоветовали.
У вас же получается, значит пора держать вертолет а не ползать, получалось же держать немного, просто не бросайте а боритесь и еще конечно хвост держите к себе, а еще лучше вертолет держите в одном месте, то есть стараться удержать его хотя бы в радиусе двух метров.
И да, подальше от себя и оператора за спину, это очень опасно!
Кстати, заметил что иногда не даете ротору раскрутиться и уводит хвост. Когда запускаете двигатель, подождите, дайте ротору раскрутиться до рабочих оборотов, тогда только давайте положительных шагов.
Привыкайте чувстовать стик в районе висения, чтобы не плюхать а мягко сажать, еще два три аккума в таком плане и можно поднимать повыше.