Как освоить пилотажный режим? И надо ли?

superuser

Летаю только в normal. Поднимаю вертолет на роковую высоту (15 м).
Там его немного колбасит, и я думаю: пора заканчивать упражнение,
и даю шаг-газ вниз слегка. Насколько я понимаю, при этом в нормале
понижаются обороты, и аппарат не только опускается, но и немного
теряет стабильность, слегка хвост начинает уводить и т.п.

  1. Правильно ли я рассуждаю?

  2. Следует ли изучать пилотажный режим для стабильного висения на высоте?
    Или тренироваться в normal?

  3. Каким образом осваивать пилотажный режим? Может, взлетать в нормале,
    вывесить на 2 м, и переключить? При посадке тоже вывесить на 2 м, переключить в нормал и садиться? Правильно?

Хотелось бы узнать, какие здесь подводные камни и тонкости.

Александр_1-й

Отвечая на вопрос темы - Просто. Надо!
Ответ на первый и второй вопрос - да. Более того, в ветер вертолет в пилотажном режиме значительно более устойчив, чем в нормале, хотя и более резок - это тоже надо учитывать. Осваивать просто, в первый раз поднимитесь повыше (отнюдь не на 2 метра, хоть метров на 5-7) и включите пилотажный режим. Посмотрите не “прыгает” ли при этом вертолет вверх или вниз. Если уж очень резко прыгнет, и будет происходить что-то непонятное, у вас будет время переключиться обратно и выровнять вертолет. Если не прыгает, в дальнейшем можете переключать и на малой высоте, хоть на 2 м, хоть ниже. Если прыгает - то надо либо нормал под пилотажный подстроить, либо наоборот пилотажный под нормал, шагами или газом. Настройки тут давали и много. Еще прелесть пилотажного режима в том, что при правильной его настройке у вас совершенно не будет забрасывать хвост при резком движении ручки шаг/газ вверх/вниз, что важно например для тик-таков, да и других фигур, даже при не слишком быстрой хвостовой серве.

rippers

если у него углы в 50% будут одинаковые прыгать при переключении он не будет

Александр_1-й
rippers:

если у него углы в 50% будут одинаковые прыгать при переключении он не будет

Ну да, конечно. Особенно если к примеру у него висение на 60% газа, угол при этом допустим 5, а обороты - 1800, и переключился он в пилотажный, где у него те же 5 градусов (вы же ратуете за одинаковые углы? А обороты - 3000. Вот как раз он и не прыгнет 😉 А вот У МЕНЯ он не прыгает, хотя в 50% углы отнюдь не одинаковые, зато при переключении угол лопастей в нормале примерно 5-6, обороты 2200, в первом айдле угол 2-3, НО! обороты 3200. Вот при этом, совершенно не прыгает, именно потому, что одновременно меняются и углы, и обороты, только звук резко изменяется. Абсолютно аналогично у меня настроен и ХОРЕК 550-й, могу режим на 20 см высоты переключить - никакого рывка, мотор только взвоет и все.

rippers

а смысл?
у меня во всех режимах на 50% угол ноль, для новичка я бы не ставил бы айдлы вообще и летал бы в нормале (но не долго а чисто привыкнуть к вертолету и висеть на нем)
а потом сделать нормальную настройку полетных режимов
есть 2 мнение по настройкам нормала и полетного режима. и каждый тут по своему прав. даже не буду спорить
лично у меня углы одинаковые во всех режимах а при скачке оборотов верт не бросает, хороший регулятор плавно прибавляет обороты.
разница нормала и полетного режима только включении гувернера на нужных оборотах. причем в нормал тоже гувернер включен только оборотов не много

Александр_1-й

А, ну в принципе если регуль плавно обороты добавляет - тогда да. Кстати, у меня Прошка таки проседает, там регуль Мистери 40А, так он в отличие от Турниджи Плюща 40А (с другого вертолета) добавляет обороты именно плавно, откуда и проседание где-то на пол-метра.
Насчет новичка. У меня изначально айдлы не были настроены вообще (газ стоял по нулям), но я так понял, что товарищ уже не совсем новичок. Так пусть к айдлам привыкает. Тем более в сильный ветер ему и висеть в них будет проще.

superuser

Спасибо!

Добавлю, что собираюсь осваивать на стоковом Белте, а там
из настроек только крутилка Hovering Pitch. В инструкции про нее
ни слова! Наверно, эта крутилка только в нормале работает?

Пока для меня проблема пальцы оторвать от ручки и тумблер щелкнуть,
и опять хватку восстановить.

Потом на Trex600, там передатчик JR X2720. Но в нем только нормал
настроен, в других режимах полный хаос, и холд не включен.

superuser:

Спасибо!

Добавлю, что собираюсь осваивать на стоковом Белте, а там
из настроек только крутилка Hovering Pitch. В инструкции про нее
ни слова! Наверно, эта крутилка только в нормале работает?

Пардон! Сейчас проверил - крутилка в обоих режимах работает.
Вроде бы перемещает всю кривую шага вверх и вниз.
В данном случае ломаную шага.

Александр_1-й

Понятно, что “оторвать пальцы” проблема. Почему я и говорю - щелкайте повыше, пока не привыкнете.

Hainov

В прошлом году я пол-лета провел в настройках и полетах в разных режимах. В итоге пришел к тому, что настроил, как мне нравится, только айдл, причем один, с симметричным шагом и газом 100-90-100. В нем и летаю.
А нормал только для раскрутки ротора на земле. После средней точки - он тот же айдл. Переключаюсь, естественно, на земле. Все ИМХО.

Александр_1-й

У меня на прошке газ тоже 100-90-100, в обеих айдлах, а вот шаг в первом - не симметричный. Тут действительно кому и как удобнее.

superuser

В общем, немного освоился с Idle, хотя и не без потерь.
Первый раз переключился (на Белте), а его как начнет колбасить
вниз-вверх! Зацепил планету хвостом, и лопасть несущего винта
чиркнула по стабилизатору, отбив у него кусочек. Бабочка образовалась,
около сантиметра. Однако освоился и в Idle все-таки полетал,
действительно, аппарат устойчивее, хотя и намного резче.

Думаю лопасти заменить (вмятина образовалась).
Вопрос: подойдут ли для Belt CPV2 лопасти ЕК4-0009
(от Belt CP)? И вообще, какие можно поставить?

Если бы я на Trex600 эксперименты начал,
то убил бы его, наверно.

Александр_1-й

Можно ставить от Т-рекса, только надо сделать шайбочки - проставки, они уже. Да и Белт ваш станет устойчивее, поскольку вы вместо лопастей на 315, поставите лопасти на 325

superuser

Высота была метра 4. Шаги стояли небольшие (крутилка Pitch на 30 %),
поэтому он резко провалился. Главное, что переключатель режима
под левую руку, и пока я ее ставил на место, верт уже сильно снизился.

Потом разобрался, что шаг надо увеличивать (до 50%), но он в нормале
при этом гнусно себя ведет. Может, перед посадкой крутилку вниз
подкручивать?

В целом я доволен, переключился и не разбил, только слегка
цепанулся.

Nikolik
rippers:

если у него углы в 50% будут одинаковые прыгать при переключении он не будет

Абсолютно верное утверждение.
Я согласен с Алексеем, ибо:

  • нормал нужен по уму только для плавной раскрутки ротора и плавной посадки.
  • соответственно при правильной настройке и положениил стика шага/газа выше середины хода - нормал не нужен, а некоторые и садятся в айдле или на авторотации.
  • Во время раскрутки ротора в нормале доводим стик до середины, затем тупо переключаемся в пилотажный режим. В середине если 0 градусов, то при любых оборотах вертолет никуда не прыгнет. Взлетаем себе и летаем как угодно не переживая что нужно отвлекаться на процедуру переключения в айдл. Когда садимся верт уж точно не прыгнет, соответственно пофик когда включать обратно нормал.

Потому подбор кривых шага в соответствии с оборотами и не равных нулю в середине - ненужный секс с аппаратурой и вертолетом ИМХО.

Александр_1-й

Ну пошло по кругу. Нормал не нужен если вы не летаете статику. В нормале статика будет плавнее. Усе 😉
(под “нормалом” можно понимать и специфически настроенный первый айдл с пониженными оборотами) это особого значения не имеет в данном случае.

Pilot-S_S

А вообще надо привыкать летать только в Айдле, в противном случае в ветер, либо когда захотите сделать бочку или петлю и забудете переключить Айдл, вертолёт просто упадёт вниз на ротор.

Александр_1-й

Эт да. Было такое дело. Правда решил сделать флип. Очень красиво иопнулся ротором вниз 😦