Настройка пилотажного режима на t-rex 450 sport v2

vilusik

Привет всем форумчанам! Я новичок в пилотажных вертолётах. Купил модель вертолёта себе t-rex 450 sport V2. Изучил инструкцию по сборке модели, так же посмотрел видео инструкцию по сборке данной модели. Вроде всё, как бы понятно. Но есть вопрос: На вертолёт там же два режима полёта так ведь. Один режим - это нормальный режим полёта ,второй режим- это пилотажный режим полёта. Подскажите, как настраивается пилотажный режим полёта, как его на аппаратуре переключать с обычного режима на пилотажный у меня аппаратура JR XG8. В общем это мне совсем не ясно. А если, кто то поделится ссылкой на видео таких настроек то буду очень благодарен. В общем разъясните новичку, что и как если не трудно.

Advertisement
Orderon

Тут много полезных ссылок:
rcopen.com/blogs/58996/10228
А вообще, насколько я помню, в инструкции про режим Idle кой чего написано (про настройки кривых шага/газа - точно есть).

Panov-75
vilusik:

Один режим - это нормальный режим полёта ,второй режим- это пилотажный режим полёта.

Если быть точнее их три: Normal, IDLE1 и IDLE2

Но мне новичку - как и вам пока что для использования нужны только два 😃

Hainov

На третьем году полетов у меня сложилось убеждение, что нормал нужен только для раскрутки ротора на земле, а айдла достаточно одного, который выжимает из верта максимум возможностей. Затуплять верт первым айдлом мне почему-то не хочется.

И кривые из опыта полетов нарисовались очень простые, трехточечные. В айдле газ 100-90-100 (или 100-95-100), а шаг 0-50-100.
Поскольку нормал я использую только для раскрутки на земле, кривые в нем такие - газ 0-90-100, шаг 0-50-100.

Все ИМХО.

vilusik

Это понятно достаточно настроить два режима полётных Normal и IDLE1. На IDLE1 -можно летать в инверте и бочки и петли в последствии крутить так ведь?Только непонятно, подскажите для взлёта используют полётный режим Normal, потом когда вертолёт поднялся в воздух, рычажком на аппаратуре переключают на режим IDLE1, как это настроить на аппаратуре, что бы переключать режимы в полёте?

Panov-75
Hainov:

Поскольку нормал я использую только для раскрутки на земле, кривые в нем такие - газ 0-90-100, шаг 0-50-100.

Геннадий, я так понял Вы включаете после раскрутки ротора в нормале, айдл ещё до отрыва от земли ?

P.S. Что в принципе логично - чтобы не было уже в полёте резкого подрыва вертолета вверх.

vilusik:

рычажком на аппаратуре переключают на режим IDLE1, как это настроить на аппаратуре, что бы переключать режимы в полёте?

Тупо дёргать рычаг флайт мод 😃 Вот и я задал вопрос …где лучше его переключать … в полёте уже . .или перед отрывом.

moonchild
Panov-75:

Тупо дёргать рычаг флайт мод Вот и я задал вопрос …где лучше его переключать … в полёте уже . .или перед отрывом.

Монопенисуально.

Пользуюсь тремя режимами как хочу. Статику полетать, пилотаж, акробатику. Позволяет, после сильных нагрузок, дать аккумуляторам отдохнуть и остыть.

vmail

На втором году полетов пришел к таким настройкам газа: Normal - 0-50-60 (т.е. почти полочка после половины); IDLE1 - 90-75-90, IDLE2 - 100-90-100.
Нормал, как и многие, использую не только для раскрутки ротора, но и для подлета на высоту чуть выше головы. Потом переключаю в Айдл1. После сигнализатора низкого остатка заряда батареи с борта, или таймера на Апе, переключаю обратно в Нормал и так сажаю верт. Режим Айдл2 для первоначально обучения практически не использется. Для выполнения простого полета блинчиом или простой аэробатики (флипы, ролы, динамические петли, воронки), т.е. где не нужна силовая нагрузка на мотор, вполне достаточно Айдл1.
Полочка на небольших оборотах в Нормале обусловлена 2-мя причинами, к которым пришел, и в этом утвердился, в процессе практического использования этого аппарата.
1-я. Не так давно после нескольких подлетов и посадок, вызванных необходимостью незначительных регулировок и подстроек механики и электроники (после восстановления верта после очередного краша) сразу после взлета на высоту метра 2 “вышел” в инверт. “Зайти” обратно не успел. Банально забыл влючить Айдл. Теперь мне звук мотора напоминает об этом. Резкого подрыва при переключении я не заметил. У товарища вообще по газу 0-40-50.
2-я. Также после подлета вываливается винт из шара слайдера хвоста. Верт начинает закручиваться под действием реактивного момента. Обороты небольшие - скорость закручивания тоже. Спокойно плюхаюсь на шаськи с высоты в 1 метр. Все целое. А еще недавно при аналогичной ситуации, но при закливании слайдера хвоста в крайнем левом положении и газе 0-50-90, в минусе 3 вала, осн. шестерня, лопасти, шаськи, погнутый флайбар.
Это, чисто, ИМХО.
А по настройке кривых Вашей Апы, читайте в инструции на нее. У меня бюджетная ТН9Х и пока со всеми задачами и требованиями к ней справляется.

vilusik

ОК. Буду изучать ,но всё же не понял, на аппаратуре надо, что то настраивать для переключения режимов полёта, или там уже всё настроено? У меня JR X8

vmail

Конечно в апе. Это же индивидуальные настройки. В разделах меню - THROTLE (газ) и PITCH (коллективный шаг) (или что-то очень похожее для вашей Апы). Причем, для разных режимов необходимо будет переключать тумбер F MODE.

Hainov
Panov-75:

Геннадий, я так понял Вы включаете после раскрутки ротора в нормале, айдл ещё до отрыва от земли ?

Именно так. Поднимаю ручку до середины, и переключаюсь на нулевом шаге. Поскольку начиная с середины кривые одинаковые, с вертом ничего не происходит.
Сажаю тоже в айдле. В ветер в нормале не поймать вертолет на посадке, а у земли самая турбулентность. Да и не прижмешь шагом к земле.
Да и просто мне нравится, когда вертолет себя одинаково и предсказуемо ведет.А в нормале его поведение сильно отличается, причем в худшую сторону.

Александр_1-й

Взлетать я все же предпочитаю в нормале, переключаясь в метре над землей сразу после взлета (шоб не забыть). А вот сажу - в холде. Подлетаю где-то на пол-метра над землей в айдле, и щелкаю холд, и на авторотации он сам тихонечко садится.
ЗЫ Впрочем большие вертолеты я сажаю ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на авторотации минимум с 20-ти метров. У меня сейчас девиз - посадка без авторотации не считается 😉 таким образом автоматически отрабатываю авторотацию при каждом полете.

moonchild
Александр_1-й:

ЗЫ Впрочем большие вертолеты я сажаю ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на авторотации минимум с 20-ти метров.

во-во…так же начинаю тренировать…ну тольк не с 20, а пока с 2,3,4 метров.

Александр_1-й

2-3-4 дает кэк бы ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ подготовку, поскольку сажаем чисто на инерции ротора, без использования отрицательных углов.
Совет - чтобы начать делать авторотацию “по врослому”, сделай кривую холда в передатчике - -4/-3 градуса внизу, 0 в центре, максимум вверху. Тогда, когда таки РЕШИШЬСЯ авторотировать, чтобы не испугаться сделать что-то неправильно, после отключения двигателя просто плавно толкнешь ручку до упора вниз, ротор выйдет на ОПТИМАЛЬНЫЕ углы для авторотации (порядка минус 3-4 градуса), ну а перед землей так же плавно дашь вверх, уже для посадки. Горизонтальную скорость надо гасить элеватором ДО того, как добавил углы, на высоте метра 3-4, чтобы не было страшно, это даст дополнительный разгон лопастям, и их инерции хватит для спуска с такой высоты.

Hainov
Александр_1-й:

Подлетаю где-то на пол-метра над землей в айдле, и щелкаю холд, и на авторотации он сам тихонечко садится.

А если ветер? Щелкнешь холд, а тут верт поддует, и ты ничего не можешь сделать. Другой раз вообще ловишь промежутки между порывами, чтоб успеть прижать к земле.

С тяжелым вертом, да, проще. Его так не сдувает.

Александр_1-й
Hainov:

А если ветер? Щелкнешь холд, а тут верт поддует, и ты ничего не можешь сделать.

В том то и понт холда - главное ДЕРЖИ горизонт. А поддует/не поддует, даже если он чуть жестче шлепнется, то уже с ОСТАНОВИВШИМИСЯ лопастями, поэтому даже если на бок кувыркнется - тебе ПОФИГУ. Посадки в айдле я прекратил после снесенного хвоста на песочке в Египте (когда лопасти зарылись а под хвост камешек попался)

rippers

делаю как подсмотрел у некоторых не плохих пилотов

холд + айдл 1
газ в 50%
и убираем холд

мне нравиться 😃

svd
rippers:

делаю как подсмотрел у некоторых не плохих пилотов

Алексей, поясни пожалуйста. А то лично я не понял. Сам сейчас думаю как лучше шаг в холде настроить: на -3…-4 в нижнем положении стика, или минус максимум как в айдле. последнее мне не нравится. верт валится резко. тем более у меня сейчас 450ка. Наверное попробую -3…-4

FRUKT
svd:

Наверное попробую -3…-4

ИМХО “маловато будет”(с) для 450-го. Он авторотирует ну очень “по кирпичному” и поддержать обороты на роторе, при вынужденной порой авторотации, получается только на максимальных отрицательных шагах.

Александр_1-й
FRUKT:

получается только на максимальных отрицательных шагах.

От тоды “как кирпич” и упадет. Для 450-го оптимально минус 4-5 градусов (возможно 5-6, но точно не больше), а влупить -10-12 - так мало того, что лопасти остановятся, еще и с разгоном пойдет. Не следует думать, что чем больше шаг - тем больше обороты на роторе, это отнюдь не так. А вообще по авторотации - сюда: …blogspot.com/…/7-flying-school-7-auto.html

FRUKT
Александр_1-й:

Для 450-го оптимально минус 4-5 градусов,

Спасибо за информацию, попробую переделать, как ты советуешь. Однако хочу заметить, что на максимальных отрицательных шагах мне несколько раз удавалось спасти верт при вынужденной авторотации, хотя это ещё тот экстрим был😁

Александр_1-й

Леонид, я просто пару раз делал НЕ ВЫНУЖДЕННУЮ авторотацию. 450-ка вполне может авторотировать при соблюдении определенных условий (нужна или скорость горизонтальная, или хорошо против ветра). Так вот, просто я заметил, что лопасти лучше всего раскручиваются примерно в 25% ручки (у меня это примерно - 5 градусов). При максимальных они ТОЖЕ раскрутятся, но

  1. Скорость ротора будет меньше, т.е. меньше энергия для посадки
  2. Скорость снижения будет выше

Вот посмотрите еще учебный курс для авторотации ИМЕННО на 450-ке! (у меня без ветра так плавно не получается) 😦

А, впрочем смотрю вы ту тему уже читали 😉 обратите внимание на что пишет автор в комментариях к видео - плох как маленький отрицательный угол, так и чрезмерно большой.

Hainov
Александр_1-й:

Не следует думать, что чем больше шаг - тем больше обороты на роторе, это отнюдь не так.

Именно! При слишком большом отрицательном шаге лопасть становится поперек набегающего потока и тормозит ротор.

Большие вертолеты (в смысле настоящие) вообще авторотируют на положительном или нулевом шаге.

Александр_1-й
Hainov:

Большие вертолеты (в смысле настоящие) вообще авторотируют на положительном или нулевом шаге.

Угу, но у них лопасти то не симметричные. На не пилотажном (коммерческом) 800-м вертолете я тоже видел авторотацию в нулевых углах - великолепно авторотирует. Лопасти естественно не симметричные.