Настройка пилотажного режима на t-rex 450 sport v2
Привет всем форумчанам! Я новичок в пилотажных вертолётах. Купил модель вертолёта себе t-rex 450 sport V2. Изучил инструкцию по сборке модели, так же посмотрел видео инструкцию по сборке данной модели. Вроде всё, как бы понятно. Но есть вопрос: На вертолёт там же два режима полёта так ведь. Один режим - это нормальный режим полёта ,второй режим- это пилотажный режим полёта. Подскажите, как настраивается пилотажный режим полёта, как его на аппаратуре переключать с обычного режима на пилотажный у меня аппаратура JR XG8. В общем это мне совсем не ясно. А если, кто то поделится ссылкой на видео таких настроек то буду очень благодарен. В общем разъясните новичку, что и как если не трудно.
Тут много полезных ссылок:
rcopen.com/blogs/58996/10228
А вообще, насколько я помню, в инструкции про режим Idle кой чего написано (про настройки кривых шага/газа - точно есть).
Спасибо за ссылку!
Один режим - это нормальный режим полёта ,второй режим- это пилотажный режим полёта.
Если быть точнее их три: Normal, IDLE1 и IDLE2
Но мне новичку - как и вам пока что для использования нужны только два 😃
На третьем году полетов у меня сложилось убеждение, что нормал нужен только для раскрутки ротора на земле, а айдла достаточно одного, который выжимает из верта максимум возможностей. Затуплять верт первым айдлом мне почему-то не хочется.
И кривые из опыта полетов нарисовались очень простые, трехточечные. В айдле газ 100-90-100 (или 100-95-100), а шаг 0-50-100.
Поскольку нормал я использую только для раскрутки на земле, кривые в нем такие - газ 0-90-100, шаг 0-50-100.
Все ИМХО.
Это понятно достаточно настроить два режима полётных Normal и IDLE1. На IDLE1 -можно летать в инверте и бочки и петли в последствии крутить так ведь?Только непонятно, подскажите для взлёта используют полётный режим Normal, потом когда вертолёт поднялся в воздух, рычажком на аппаратуре переключают на режим IDLE1, как это настроить на аппаратуре, что бы переключать режимы в полёте?
Поскольку нормал я использую только для раскрутки на земле, кривые в нем такие - газ 0-90-100, шаг 0-50-100.
Геннадий, я так понял Вы включаете после раскрутки ротора в нормале, айдл ещё до отрыва от земли ?
P.S. Что в принципе логично - чтобы не было уже в полёте резкого подрыва вертолета вверх.
рычажком на аппаратуре переключают на режим IDLE1, как это настроить на аппаратуре, что бы переключать режимы в полёте?
Тупо дёргать рычаг флайт мод 😃 Вот и я задал вопрос …где лучше его переключать … в полёте уже . .или перед отрывом.
Тупо дёргать рычаг флайт мод Вот и я задал вопрос …где лучше его переключать … в полёте уже . .или перед отрывом.
Монопенисуально.
Пользуюсь тремя режимами как хочу. Статику полетать, пилотаж, акробатику. Позволяет, после сильных нагрузок, дать аккумуляторам отдохнуть и остыть.
На втором году полетов пришел к таким настройкам газа: Normal - 0-50-60 (т.е. почти полочка после половины); IDLE1 - 90-75-90, IDLE2 - 100-90-100.
Нормал, как и многие, использую не только для раскрутки ротора, но и для подлета на высоту чуть выше головы. Потом переключаю в Айдл1. После сигнализатора низкого остатка заряда батареи с борта, или таймера на Апе, переключаю обратно в Нормал и так сажаю верт. Режим Айдл2 для первоначально обучения практически не использется. Для выполнения простого полета блинчиом или простой аэробатики (флипы, ролы, динамические петли, воронки), т.е. где не нужна силовая нагрузка на мотор, вполне достаточно Айдл1.
Полочка на небольших оборотах в Нормале обусловлена 2-мя причинами, к которым пришел, и в этом утвердился, в процессе практического использования этого аппарата.
1-я. Не так давно после нескольких подлетов и посадок, вызванных необходимостью незначительных регулировок и подстроек механики и электроники (после восстановления верта после очередного краша) сразу после взлета на высоту метра 2 “вышел” в инверт. “Зайти” обратно не успел. Банально забыл влючить Айдл. Теперь мне звук мотора напоминает об этом. Резкого подрыва при переключении я не заметил. У товарища вообще по газу 0-40-50.
2-я. Также после подлета вываливается винт из шара слайдера хвоста. Верт начинает закручиваться под действием реактивного момента. Обороты небольшие - скорость закручивания тоже. Спокойно плюхаюсь на шаськи с высоты в 1 метр. Все целое. А еще недавно при аналогичной ситуации, но при закливании слайдера хвоста в крайнем левом положении и газе 0-50-90, в минусе 3 вала, осн. шестерня, лопасти, шаськи, погнутый флайбар.
Это, чисто, ИМХО.
А по настройке кривых Вашей Апы, читайте в инструции на нее. У меня бюджетная ТН9Х и пока со всеми задачами и требованиями к ней справляется.
ОК. Буду изучать ,но всё же не понял, на аппаратуре надо, что то настраивать для переключения режимов полёта, или там уже всё настроено? У меня JR X8
Конечно в апе. Это же индивидуальные настройки. В разделах меню - THROTLE (газ) и PITCH (коллективный шаг) (или что-то очень похожее для вашей Апы). Причем, для разных режимов необходимо будет переключать тумбер F MODE.
Геннадий, я так понял Вы включаете после раскрутки ротора в нормале, айдл ещё до отрыва от земли ?
Именно так. Поднимаю ручку до середины, и переключаюсь на нулевом шаге. Поскольку начиная с середины кривые одинаковые, с вертом ничего не происходит.
Сажаю тоже в айдле. В ветер в нормале не поймать вертолет на посадке, а у земли самая турбулентность. Да и не прижмешь шагом к земле.
Да и просто мне нравится, когда вертолет себя одинаково и предсказуемо ведет.А в нормале его поведение сильно отличается, причем в худшую сторону.
Взлетать я все же предпочитаю в нормале, переключаясь в метре над землей сразу после взлета (шоб не забыть). А вот сажу - в холде. Подлетаю где-то на пол-метра над землей в айдле, и щелкаю холд, и на авторотации он сам тихонечко садится.
ЗЫ Впрочем большие вертолеты я сажаю ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на авторотации минимум с 20-ти метров. У меня сейчас девиз - посадка без авторотации не считается 😉 таким образом автоматически отрабатываю авторотацию при каждом полете.
ЗЫ Впрочем большие вертолеты я сажаю ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на авторотации минимум с 20-ти метров.
во-во…так же начинаю тренировать…ну тольк не с 20, а пока с 2,3,4 метров.
2-3-4 дает кэк бы ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ подготовку, поскольку сажаем чисто на инерции ротора, без использования отрицательных углов.
Совет - чтобы начать делать авторотацию “по врослому”, сделай кривую холда в передатчике - -4/-3 градуса внизу, 0 в центре, максимум вверху. Тогда, когда таки РЕШИШЬСЯ авторотировать, чтобы не испугаться сделать что-то неправильно, после отключения двигателя просто плавно толкнешь ручку до упора вниз, ротор выйдет на ОПТИМАЛЬНЫЕ углы для авторотации (порядка минус 3-4 градуса), ну а перед землей так же плавно дашь вверх, уже для посадки. Горизонтальную скорость надо гасить элеватором ДО того, как добавил углы, на высоте метра 3-4, чтобы не было страшно, это даст дополнительный разгон лопастям, и их инерции хватит для спуска с такой высоты.
Подлетаю где-то на пол-метра над землей в айдле, и щелкаю холд, и на авторотации он сам тихонечко садится.
А если ветер? Щелкнешь холд, а тут верт поддует, и ты ничего не можешь сделать. Другой раз вообще ловишь промежутки между порывами, чтоб успеть прижать к земле.
С тяжелым вертом, да, проще. Его так не сдувает.
А если ветер? Щелкнешь холд, а тут верт поддует, и ты ничего не можешь сделать.
В том то и понт холда - главное ДЕРЖИ горизонт. А поддует/не поддует, даже если он чуть жестче шлепнется, то уже с ОСТАНОВИВШИМИСЯ лопастями, поэтому даже если на бок кувыркнется - тебе ПОФИГУ. Посадки в айдле я прекратил после снесенного хвоста на песочке в Египте (когда лопасти зарылись а под хвост камешек попался)
делаю как подсмотрел у некоторых не плохих пилотов
холд + айдл 1
газ в 50%
и убираем холд
мне нравиться 😃