Всё... окончательно запутался в выборе. Помогите!

makso

Здравствуйте уважаемые моделисты!
Сегодня у меня праздничное событие!!! Наконец то я нашёл время, да и погодка пока не подводит для облёта своей семисоточки 😃
Собираемся после обеда с опытными товарищами зависти моего монстрика и если я его правильно собрал то может и полетать 😃
Вот собираюсь в путь дорогу и боюсь чего нибудь не забыть 😃 Кто что посоветует взять с собой на первый вылет? Я вот что собрал:

  1. Ну естественно зарядил все аккумуляторы;
  2. Приготовил сам вертолёт и упаковал его в машину;
  3. Взял стартер;
  4. Топливную помпу и пару канистр топлива.
  5. Аппу и инструкцию к ней;
  6. Стартер;
  7. Отвертки и ключи разные
    Вот думаю ничего не забыл, что в поле может ещё пригодиться?
    Блин какой волнительный день 😃)))
paratozor
makso:

что в поле может ещё пригодиться?

второй вертолет 😃

makso

Облетать не удалось, завел, один бак выкрутил на земле, потом наделал кучу ошибок, из-за которых взлететь не получилось, а очень хотелось!
Вот какие были ошибки:

  1. Когда закачивал топливо, сильно перестарался крутить помпу, в результате чего почти на полном баке у меня выстрелила заглушка из бака, ее пришлось искать около часа 😦
  2. При заправке не перекрыл магистраль ведущую к двигателю, в результате чего залил двигатель, да так, что стартер отказался его прокручивать. Ключ который я взял с собой оказался слишком коротким, чтобы выкрутить свечку, искали всем миром, но всеж таки нашли 😃 Двигатель вновь заработал.
    Я решил погонять движок еще на земле, выжечь еще пол бака, затем я морально готов был взлетать, раскрутив ротор посильнее было установлено, что вертолет начинает вращаться вокруг своей оси, заглушил начали смотреть что нитак с гироскопом, но с ним вроди бы все оказалось в порядке…
    Пока разбирались двигатель вновь был залит топливом и отказался прокручиваться, а к этому времени уже сумерки садились да и бортовой аккумулятор от частого использования подкала практически издох 😃
    Вобщем вот такой вот первый опыт 😃 Не шибко удачный, но зато набиты некоторые шишки и получен маленький, но дорогой сердцу опыт! 😃
    А вот, что с гироскопом осталось не ясным:
    Я раскручивал ротор до оборотов, когда вертолет находился практически в состоянии отрыва, отклонял стик в лево или право, бросал его, он естественно становился в центральное положение, а вертолет продолжал вращаться, пока я его не останавливал движением стика в противоположном направлении.
    Все проверили, гироскоп находится в режиме удержания хвостовой балки, а вот почему так себя вертолет осталось не понятным 😦
    Завтра если погода не подведет - снова в поле! 😃 Я такого кайфа как сегодня давно не получал! Вобщем несмотря на некоторые ошибки и неудачи, впечатления самые положительные!!! (Фото выложу чуть позже)
makso
AlcoNaft43:

реверс гиры?

Все сделано, проверяли, слайдер работает в нужную сторону.

А вот несколько фоток с полетушек:

arn

Если на 3ей фотке момент запуска двигателя, то Вы отчаянный человек…

makso
arn:

Если на 3ей фотке момент запуска двигателя, то Вы отчаянный человек…

Это почему вдруг? Вы знаете какие то другие методы???

paratozor
makso:

Вы знаете какие то другие методы???

говорят же: при запуске двигателя, держите ротор рукой. В вашем случае, ну если предположить, что немного выше чем надо ручка газа стоит, вертолет крутанет ротор, упрется вам в ноги, развернет корпус и травмирует хвостовым. Ну это, конечно, в самом неудачном случае. В более легких просто испугает до тряски в руках. О полетах уже после этого мыслей не будет.

makso
paratozor:

ну если предположить, что немного выше чем надо ручка газа стоит

А предполагать не нужно, нужно проверять и все будет в порядке! А так ручка газа может и не чуть чуть выше чем надо быть, а совсем выше…
Ну а вообще спасибо конечно, принял к сведению, буду внедрять в привычку в жизни. Лучше как говориться перебдеть…

arn

За всех не буду говорить, тут есть люди гораздо опытнее меня. Я делаю так. Кладу пульт под правую руку, так что бы можно было быстро дотянуться до него если что. Становлюсь на колено перед вертолетом, левой рукой держу ротор, правой стартер.

makso:

А предполагать не нужно, нужно проверять и все будет в порядке!

А то что приемник резко не переглючит вы тоже уверенны? ИМХО здоровье дороже.

mikki
makso:

залил двигатель, да так, что стартер отказался его прокручивать.

Можно наклонить (положить на землю аккуратно) верт в сторону глушителя и пальцем покачать фен (коленвал) туда-сюда… топливо и вытечет… Или за хвостовик стартерного вала до упора, а потом пальцем назад опять до упора… Пока коленвал не начнет проворачиваться

Насчет того, что надо ротор держать когда заводишь - +100… у меня например после долгой стоянки (от месяца) почемуто холостые сильно завышены… хотя секунд через 30 после старта они приходят в норму, но ротор раскрутиться успевает…
Сначала пугался, теперь привык…
После простоя завожу методом отскока)))) завел - отскочил… зачем отскочил? а чтобы сцепление не жечь, держа ротор))) подождал пока верт успокоится)))… Ну а потом уже проблем нету… если ручку случайно не дернуть))

makso

Господа, а по поводу поведения гироскопа, у кого какие мысли есть?

arn

Фишку с каналом чувствительности правильно вставили? Как на земле без раскрученного ротора гира себя ведет? В режиме удержания в случае движения хвоста угол атаки ХР должен изменится и в случае прекращения вращения хвоста должен остаться неизменным. Если предположить что идеально настроена механическая предкомпенсация, то очень похоже, что надо реверсировать гиру. Если мне не изменяет память, то если на земле двинуть хвост против часовой стрелки, лопасть ХР соотв тоже должна двинуться против часовой стрелки. Проверяется ественно при выключенном двигателе =)

Александр_1-й

Лучше всего смотреть по задней кромке лопастей - тогда точно не запутаешься. Расправляем задние лопасти так, чтобы одна была сверху, а вторая - снизу, становимся со стороны хвоста и смотрим сверху-вниз. Задние кромки лопастей должны поворачиваться в ту же сторону, что и ручка руддера, а если мы хвост поворачиваем рукой - задние кромки лопастей должны поворачиваться в сторону поворота хвоста. Смотреть как на этом рисунке:

Очень удобно для запоминания - задняя кромка лопастей поворачивается в ту же сторону, что и ручка, или в ту же сторону, куда мы заносим хвост рукой. Т.е. достаточно запомнить “задняя кромка” 😉

beatl

По поводу гиры…
Проверь реверс. При качании хвоста вправо, слайдер должен идти влево.
Если все нормально с этим, то:
проверь правильность сборки хвостового ротора. Поводок цапфы должен быть с НАСТУПАЮЩЕЙ кромки лопасти. Весьма распространенная ошибка при сборке, когда собирают наоборот.
На фотке, кстати, видно что хвостовой ротор у тебя собран не правильно.

ПО поводу старта двигателя. Справа аппаратура или слева - решать тебе, но в любом случае она должна находиться ВНЕ диаметра основного ротора.

Александр_1-й
beatl:

проверь правильность сборки хвостового ротора. Поводок цапфы должен быть с НАСТУПАЮЩЕЙ кромки лопасти. Весьма распространенная ошибка при сборке, когда собирают наоборот. На фотке, кстати, видно что хвостовой ротор у тебя собран не правильно.

Вот поэтому проверять надо не по слайдеру, а по задней кромке лопастей. Алайн 450 Про СОЗНАТЕЛЬНО собирают “наоборот”, потому как в этом случае предкомпенсация автоматически выставляется в средней точке слайдера.

marvei

А автор не написал, что он взлетел на вертолете. Я так понял, что вертолет крутит еще на земле. Так может чуть приподнять вертолет над землей чтоб гира “поймала” хвост?
Потому что если вертолет на земле и ты случайно сдвинул хвост или подвигал ручку руддера гира пытается привести вертолет в новое положение (она же в режиме “удержания балки”).
Ну по крайней мере у меня так.
Т-рекс 450, гира Логитек 2100

ЗЫ: у меня ХР крутится против часовой, а у 500-600-700 не так?