2-ой вертолет: ДВС или электро?

makim

Здраствуйте.
Прошу сразу не кидаться помидорами, а попробовать понять мои “страдания”.
Сейчас я летаю на рапторе мини титане. Вроде бы висеть научился, пару раз даже петли делал, один раз бочку на проходе. Но действительно - болтает его на улице несчадно. Я так понимаю, что более тяжелый вертолет был бы устойчивее. Так вот загорелось мне поиметь такой аппарат. Но…
Летаю я вроде бы для себя, для души, просто блинчиком - ну не торкает меня 3д пилотаж, так, отвисел, адреналин получил и нормально.Хотелось бы потратить минимум денег и минимум обслуживания. ДВС сейчас можно найти в барахолке и за 10000 в летающем состоянии. Сразу скажу что опыт с двс есть, все для запуска имеется. Так вот напрягает только высокая цена на топливо и “грязь” от масла. (Да и электрички сами по себе дороже.) Электро в этом плане , для хранения дома - предпочтительней, но…
1- при равных размерах они легче двс, а мне хочется стабильности в ветер
2- напрягает высокая цена и малый срок службы ходовых батарей( если я не пользую верт с месяц - батареи надо заранее на хранение ставить, больше вероятность что какая-то банка раньше просядет и привет акку.Там же их по 6 штук. вероятности то больше. А с этим я уже сталкивался в процессе эксплуатации минититана. Да и сборок надо иметь хотябы с пяток, а это уже ДЕНЬГИ…
3- Тут я прикидывал, получается что в течении 2 лет стоимость полета на ДВС и электро примерно одинакова, (краши не учитываем), топливо дорогое, но и акки служат всего по 50 циклов( ну пусть 100). Тут пошел, взял литр в разлив - полетал и все, а акки надо предварительно зарядить потом поставить на хранение…

Так вот вопрос - можно ли на большом электро вертолете использовать а123? Для них ведь пишут какие-то фантастические параметры -болеее 1000 циклов, отсутствие саморазряда, до -30град в мороз…
Но ведь они тяжелее, чем липо?, да и емкость пока только 2300мАч. Как это скажется на полете? Или электричка с такой нагрузкой даже не взлетит?
Я так понимаю, что если я не смогу пользовать иименно а123, то я склоняюсь в сторону двс.Разрешите мои сомнения…Спасибо что дочитали до конца.

Александр_1-й

Нитро стоит дороже. 1 полет на .50-м вертолете - 4-5 баксов (только топливо, не считая износа сцепления, которое тоже через 50-100 полетов менять надо). Возьмите недорогую батарею 6С 5000 - 50-70 долларов, 50 полетов она отлетает по любому. Итого: 1 полет - один-полтора бакса. С гиперионом будет та же петрушка, он дороже, но и полетов сделает больше. Так что в наших условиях нитро ОДНОЗНАЧНО дороже, чем электричка.

PilotPVO

В этом споре победителя быть не может по нескольким причинам:

  1. ДВС он и Африке ДВС. Полетное время зависит только от количества топлива и бортового питания, постоянная мощность на все время полета.
  2. Электро по мере улучшения качества акков и регулей занимает свою нишу. Вопрос в размере верта и количества акков.
    Я для себя этот спор решил в пользу бензиныча. Не буду рекламировать свой верт, он достаточно дорогой, но сейчас появились бензиновые
    верты 50-ки по вполне сносной цене, а если покупать через интернет получится дешевле чем оснащенная 600 электричка.
    Все разговоры о “сильной” вибрации на бензине мягко говоря преувеличены. Если и есть жалобы на известный тип верта (не будем обижать
    владельцев) так это болезнь роста и совершенства бензинычей.
    Все свои электрички давно распродал, благо шум-гам о их преимуществах на форуме раздут до уровня пожара.
    Для того чтобы “оторваться” оставил себе только 50-ку ДВС Caliber 6 с YS-50 (японец и этим все сказано). Стоит и ждет когда захочется
    адреналина и “хлеба” не просит, только движок после полетов обработать хоть спец. маслом хоть WD-40.
    Что касается топлива для калилок - сдуру можно и пилотажевского “Г” прикупить (галлон), а можно что поприличнее 5 литров и дешевле.
    Не буду рекламировать магазин, все есть в интернете. Успехов!
Creator
PilotPVO:

но сейчас появились бензиновые верты 50-ки по вполне сносной цене

А поподробнее можно?

makim

ну кстати, да.
учитывая стоимость бензина, для нечастых полетов это может быть и оптимальный вариант. как раз большой и не прожорливый. надо подумать, почитать…

Creator

Красава однозначно. Тоже задумался

Александр_1-й

Есть у нас у товарища бензиныч. Недостатка собственно 3.

  1. Когда он начинает летать, мы его начинаем гонять с поля 😉 по причинам в пункте 2
  2. Очень шумный, плюс полетное время у него 20-25 минут, задолбаться можно этот шум слышать и очередь ждать 😉
  3. Вонючий он для хранения дома. Нитрыч протер и пока с поля едешь - все испаряется, дома можно держать совершенно спокойно. А запах бензина дома - можете сами представить. Т.е. для малогабаритной квартиры вариант не приемлемый.
Motorhead_in_therion

Есть еще момент - любой ДВС вызывает вибрации, что ведет к ускоренному (по сравнению с электро) износу абсолютно всех компонентов вертолета. И если на нитре они еще терпимы, то бензин изнашивается значительно быстрее, что ведет (по недосмотру) к отказам в воздухе, а падает бензиныч значительно дороже. Да и мощность не та.

p.s. сколько раз уже просчитывалось - 50к нитро в долгосрочной перспективе по затратам практически эквивалентен 50ку электро. Разница только в этапах инвестирования - электро требует больших вливаний здесь и сейчас, нитро - меньших. В дальнейшем вижу перспективность электроустановки, т.к. ДВСу прогрессировать уже некуда- и так моторы работают в околопиковом диапазоне + цена электро уменьшается - паки, силовые, зарядки дешевеют, нитра же будет постепенно дорожать. А так - звук и дым ДВСа никогда не заменит мне всех прелестей электрики, хотя по разнообразным причинам выбрал в итоге последнее.

Олег_1970
Motorhead_in_therion:

электро требует больших вливаний здесь и сейчас

Если есть авто и катаетесь на нем на полеты, то и не сильно, заряжать акки можно и в поле, тогда мешок акков можно не покупать.
Да и от вашего Раптора акки тоже сгодятся, можно спарить в крайнем случае.

makim

Нет , все таки бензиныч это круто слишком для меня. У меня все-таки не такие доходы, что бы падать на таком аппарате.
Вопрос к владельцам электричек - если использовать акки 6s1p а123 емкостью 2300мАч,и весом 540 гр - полетит? и сколько времени блинчиком?, а если же поставить 6s2р из этих же элементов - 1080 гр и 4600мАч - как? полетит блинчиком и по времени как? вес то увеличился? вариант с липо не подходит - липо в течении года, даже геперионы здорово всё же просаживаются - есть у меня 2 таких, а налет на них всего то ок 40-50 циклов за год.

Motorhead_in_therion:

хотя по разнообразным причинам выбрал в итоге последнее.

а можно вкратце - почему?

Олег_1970
makim:

вариант с липо не подходит - липо в течении года, даже геперионы здорово всё же просаживаются

Тут два пути

  1. Научиться летать мягко, не перегружать ротор, и соответственно не гробить липпо. Вообщем не дергать стиками как эксковаторщик.
  2. Переводить аппарат под 12S, замена мотора и регулятора. Или сразу взять Атома 6 rcopen.com/forum/f116/topic196610 там в наборе мотор и регулятор уже такие идут.
makim
Олег_1970:
  1. Научиться летать мягко, не перегружать ротор,

ну так я и летаю просто в горизонте, без пируэтов. больше слалом на поляне между столбов и деревьев. вырисовывается картина что нужен верт для нечастого использования. и с минимальными входными затратами. это все же двс( выветривается топливо и дома не пахнет) или электричка с барахолки. но ! только на а123. у меня щас 12 акков 2200мАч по 20С, их я использовать не смогу - по току не проходят, да и гиморно их содержать - обслуживать, а тут еще надо будет пару монстров 6s покупать…

ну так кто нибудь пробовал на вертах а123?

читаю АТОМ…

Motorhead_in_therion
makim:

а можно вкратце - почему?

при наличии у меня 500ки с батареями, а так же 2х 2хпортовых зарядников, был выбран атом 6HV (12S). унификация батарей экономически очень оправданна + батареи на 12S компоновке живут дольше, чем на 500ке. кроме того, у меня батареи ходят по 2 сезона спокойно (я далеко не блинчиком летаю), хотя усталость чувствуется, но для тренировок подходят более чем.

по А123 - получите летающий кирпич + просадки по напряжению существенные при наших нагрузках будут+ проблемы с зарядкой (нужен мощный БП и зарядник, чтобы выжать из них максимум, от машины не особо позаряжаешь) + сделать 4-5 таких сборок стоит дороже, чем купить батарей на 1-2 сезона. Если было бы все так просто - все бы уже летали на этих батареях.

bytosaur_cy

Летать стабильно в ветер можно на 500-ке FBL.
Сегодня отлетал 9 акков в 8-10 м/с, даже не устал. Верт спокойно делает все просты маневры, только при маневрах надо учитвать снос вертолета ветром, особенно если ротор плашмя к ветру ставить, но необходимые компенасционные движения на FBL не идут ни в какое сравнения с движениями для верта с флайбаром.
Энерговооруженности Тирекса 500 более чем достаточно для флипов, петель, ролов, воронок и т.п. в такой ветер.

Акки 30C, 35C и 40C, все 2600 мА (rapidcharge, align и гиперионы).

DVE

2 makim?
Можно оффтоп? Если нужны “полеты в горизонте между столбов и деревьев”, может посмотреть в сторону коптеров?
Что-то типа -

Из плюсов, высокая механическая надежность (нет серв и прочих движущихся частей), и вообще не так “избито” как вертолет. На выбор сейчас есть несколько систем, от покупных до самодельных, можно улучшать, менять прошивки, паять схемы, в общем, тема весьма новая и динамичная.

1 month later
Vladimir110
bytosaur_cy:

Летать стабильно в ветер можно на 500-ке FBL.
Сегодня отлетал 9 акков в 8-10 м/с, даже не устал. Верт спокойно делает все просты маневры, только при маневрах надо учитвать снос вертолета ветром, особенно если ротор плашмя к ветру ставить, но необходимые компенасционные движения на FBL не идут ни в какое сравнения с движениями для верта с флайбаром.
Энерговооруженности Тирекса 500 более чем достаточно для флипов, петель, ролов, воронок и т.п. в такой ветер.

Акки 30C, 35C и 40C, все 2600 мА (rapidcharge, align и гиперионы).

Дмитрий, расскажи пожалуйста поподробней в чем отличие в управлении флайбарлес системы от обычной с флайбарами-имеется в виду компенсационные движения и вообще есть ли различия в ощущениях пилотирования обоих систем? Есть огромное желание приобрести Атом V6 электричку FBL\Летаю пока несложные фигуры на Рапторе 550Е\хотелось бы взвесить все за и против. Заранее спасибо!

makim

спасиб, интересная ссылка, для себя вроде определился - двс!