2-ой вертолет: ДВС или электро?
В этом споре победителя быть не может по нескольким причинам:
- ДВС он и Африке ДВС. Полетное время зависит только от количества топлива и бортового питания, постоянная мощность на все время полета.
- Электро по мере улучшения качества акков и регулей занимает свою нишу. Вопрос в размере верта и количества акков.
Я для себя этот спор решил в пользу бензиныча. Не буду рекламировать свой верт, он достаточно дорогой, но сейчас появились бензиновые
верты 50-ки по вполне сносной цене, а если покупать через интернет получится дешевле чем оснащенная 600 электричка.
Все разговоры о “сильной” вибрации на бензине мягко говоря преувеличены. Если и есть жалобы на известный тип верта (не будем обижать
владельцев) так это болезнь роста и совершенства бензинычей.
Все свои электрички давно распродал, благо шум-гам о их преимуществах на форуме раздут до уровня пожара.
Для того чтобы “оторваться” оставил себе только 50-ку ДВС Caliber 6 с YS-50 (японец и этим все сказано). Стоит и ждет когда захочется
адреналина и “хлеба” не просит, только движок после полетов обработать хоть спец. маслом хоть WD-40.
Что касается топлива для калилок - сдуру можно и пилотажевского “Г” прикупить (галлон), а можно что поприличнее 5 литров и дешевле.
Не буду рекламировать магазин, все есть в интернете. Успехов!
но сейчас появились бензиновые верты 50-ки по вполне сносной цене
А поподробнее можно?
А поподробнее можно?
Можно,
www.centuryheli.com/products/…/index.htm?currentid…,
НЕ РЕКЛАМА!
ну кстати, да.
учитывая стоимость бензина, для нечастых полетов это может быть и оптимальный вариант. как раз большой и не прожорливый. надо подумать, почитать…
Красава однозначно. Тоже задумался
Есть у нас у товарища бензиныч. Недостатка собственно 3.
- Когда он начинает летать, мы его начинаем гонять с поля 😉 по причинам в пункте 2
- Очень шумный, плюс полетное время у него 20-25 минут, задолбаться можно этот шум слышать и очередь ждать 😉
- Вонючий он для хранения дома. Нитрыч протер и пока с поля едешь - все испаряется, дома можно держать совершенно спокойно. А запах бензина дома - можете сами представить. Т.е. для малогабаритной квартиры вариант не приемлемый.
Есть еще момент - любой ДВС вызывает вибрации, что ведет к ускоренному (по сравнению с электро) износу абсолютно всех компонентов вертолета. И если на нитре они еще терпимы, то бензин изнашивается значительно быстрее, что ведет (по недосмотру) к отказам в воздухе, а падает бензиныч значительно дороже. Да и мощность не та.
p.s. сколько раз уже просчитывалось - 50к нитро в долгосрочной перспективе по затратам практически эквивалентен 50ку электро. Разница только в этапах инвестирования - электро требует больших вливаний здесь и сейчас, нитро - меньших. В дальнейшем вижу перспективность электроустановки, т.к. ДВСу прогрессировать уже некуда- и так моторы работают в околопиковом диапазоне + цена электро уменьшается - паки, силовые, зарядки дешевеют, нитра же будет постепенно дорожать. А так - звук и дым ДВСа никогда не заменит мне всех прелестей электрики, хотя по разнообразным причинам выбрал в итоге последнее.
электро требует больших вливаний здесь и сейчас
Если есть авто и катаетесь на нем на полеты, то и не сильно, заряжать акки можно и в поле, тогда мешок акков можно не покупать.
Да и от вашего Раптора акки тоже сгодятся, можно спарить в крайнем случае.
Нет , все таки бензиныч это круто слишком для меня. У меня все-таки не такие доходы, что бы падать на таком аппарате.
Вопрос к владельцам электричек - если использовать акки 6s1p а123 емкостью 2300мАч,и весом 540 гр - полетит? и сколько времени блинчиком?, а если же поставить 6s2р из этих же элементов - 1080 гр и 4600мАч - как? полетит блинчиком и по времени как? вес то увеличился? вариант с липо не подходит - липо в течении года, даже геперионы здорово всё же просаживаются - есть у меня 2 таких, а налет на них всего то ок 40-50 циклов за год.
хотя по разнообразным причинам выбрал в итоге последнее.
а можно вкратце - почему?
вариант с липо не подходит - липо в течении года, даже геперионы здорово всё же просаживаются
Тут два пути
- Научиться летать мягко, не перегружать ротор, и соответственно не гробить липпо. Вообщем не дергать стиками как эксковаторщик.
- Переводить аппарат под 12S, замена мотора и регулятора. Или сразу взять Атома 6 rcopen.com/forum/f116/topic196610 там в наборе мотор и регулятор уже такие идут.
- Научиться летать мягко, не перегружать ротор,
ну так я и летаю просто в горизонте, без пируэтов. больше слалом на поляне между столбов и деревьев. вырисовывается картина что нужен верт для нечастого использования. и с минимальными входными затратами. это все же двс( выветривается топливо и дома не пахнет) или электричка с барахолки. но ! только на а123. у меня щас 12 акков 2200мАч по 20С, их я использовать не смогу - по току не проходят, да и гиморно их содержать - обслуживать, а тут еще надо будет пару монстров 6s покупать…
ну так кто нибудь пробовал на вертах а123?
читаю АТОМ…
а можно вкратце - почему?
при наличии у меня 500ки с батареями, а так же 2х 2хпортовых зарядников, был выбран атом 6HV (12S). унификация батарей экономически очень оправданна + батареи на 12S компоновке живут дольше, чем на 500ке. кроме того, у меня батареи ходят по 2 сезона спокойно (я далеко не блинчиком летаю), хотя усталость чувствуется, но для тренировок подходят более чем.
по А123 - получите летающий кирпич + просадки по напряжению существенные при наших нагрузках будут+ проблемы с зарядкой (нужен мощный БП и зарядник, чтобы выжать из них максимум, от машины не особо позаряжаешь) + сделать 4-5 таких сборок стоит дороже, чем купить батарей на 1-2 сезона. Если было бы все так просто - все бы уже летали на этих батареях.
Летать стабильно в ветер можно на 500-ке FBL.
Сегодня отлетал 9 акков в 8-10 м/с, даже не устал. Верт спокойно делает все просты маневры, только при маневрах надо учитвать снос вертолета ветром, особенно если ротор плашмя к ветру ставить, но необходимые компенасционные движения на FBL не идут ни в какое сравнения с движениями для верта с флайбаром.
Энерговооруженности Тирекса 500 более чем достаточно для флипов, петель, ролов, воронок и т.п. в такой ветер.
Акки 30C, 35C и 40C, все 2600 мА (rapidcharge, align и гиперионы).
2 makim?
Можно оффтоп? Если нужны “полеты в горизонте между столбов и деревьев”, может посмотреть в сторону коптеров?
Что-то типа -
Из плюсов, высокая механическая надежность (нет серв и прочих движущихся частей), и вообще не так “избито” как вертолет. На выбор сейчас есть несколько систем, от покупных до самодельных, можно улучшать, менять прошивки, паять схемы, в общем, тема весьма новая и динамичная.
Летать стабильно в ветер можно на 500-ке FBL.
Сегодня отлетал 9 акков в 8-10 м/с, даже не устал. Верт спокойно делает все просты маневры, только при маневрах надо учитвать снос вертолета ветром, особенно если ротор плашмя к ветру ставить, но необходимые компенасционные движения на FBL не идут ни в какое сравнения с движениями для верта с флайбаром.
Энерговооруженности Тирекса 500 более чем достаточно для флипов, петель, ролов, воронок и т.п. в такой ветер.Акки 30C, 35C и 40C, все 2600 мА (rapidcharge, align и гиперионы).
Дмитрий, расскажи пожалуйста поподробней в чем отличие в управлении флайбарлес системы от обычной с флайбарами-имеется в виду компенсационные движения и вообще есть ли различия в ощущениях пилотирования обоих систем? Есть огромное желание приобрести Атом V6 электричку FBL\Летаю пока несложные фигуры на Рапторе 550Е\хотелось бы взвесить все за и против. Заранее спасибо!
Вот тут очень длинный диалог на эту тему, который начинается 18 Сентября 2007 года и по 2010. www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=77.0
спасиб, интересная ссылка, для себя вроде определился - двс!