Trex 450 sport + futaba 7c проблемы с хвостовым винтом
Для начала думаю стоит проверить направление вращения хвостовых лопастей. Основной ротор крутим по часовой стрелке, хвостовые лопасти должны крутиться против часовой. Далее становимся сзади вертолета, хвостовые лопасти расправляем вертикально и поворачиваем стик рудера, дальний край лопасти должен отклониться в сторону движения стика. Если нет - канал рудера в реверс и проверяем еще раз. Далее отклоняем стик вправо и смотрим в какую сторону двигается серва. Берем в руки вертолет и легкими движениями крутим его по часовой стрелке - серва должна отклоняться в противоположенную сторону.
Вот как то так сжато. Делаем пробный полет и если все нормально ищем на форуме темы на предмет настройки предкомпенсации.
Для начала думаю стоит проверить направление вращения хвостовых лопастей
+1. Было тоже самое, пока не проверил направление вращения хвостовых лопастей. Конечно же они крутились по часовой стрелке, а должны против часовой. У меня ремень был не в ту сторону перевёрнут. Перевернул и всё стало нормально.
Да, действительно, проблема оказалась в направлении вращения - не так ремень поставил. Но это рождает новый вопрос - чтобы его переставить, можно как-нибудь избежать проталкивания балки в сторону корпуса? А то еле вставил ее в отверстие, боюсь что не удастся повторить. Думал разобрать хвостовую конструкцию (возможно это называется хвостовой ротор) - там фактически 2 пластины с обеих сторон обжимают ось за которую цепляется ремень - если открутить пластины, то можно просто вынуть ось и спокойно перевернуть ремень. Но шестигранники из комплекта не подходят под эти винты! Как будто винты чуточку больше, чем обычные винты набор каких там большинство.
По моему мнению лучше не разбирать лишний раз хвостовую конструкцию, что бы не сорвать шлицы у винтов, а поправить ремень со стороны корпуса. На балке с двух сторон есть вырезы под направляющие в корпусе. Надо их совместить и тогда балка легко входит.
Кроме этого, Вам всё равно в полётах придётся ремень натягивать, ибо через несколько полётов натяжение ослабевает. И делается это именно со стороны корпуса.
поменял ремень, теперь крутится в нужную сторону. Но столкнулся с новой проблемой - гироскоп работает в обратном направлении. Поменял реверс на 5-м канале (туда желтый одиночный кабель воткнут - никакой реакции). В чем может быть дело? Приемник R617FS, гироскоп Align GP780.
А сам гироскоп? Может его в реверс поставить. Канал ничего не даст.
а как это сделать?
а как это сделать?
Вот здесь есть. rcopen.com/forum/f60/topic207724 Пост №10. Просто многие (варианы сть и другие) гироскопы можно ставить вверх ноами и вот в этом положении им требуется включение реверса (если стоит правильно и реверс включен, тогда отключить). Возможно, гира просто подает сигнал в обратную сторону и вместо того, что бы стабилизировать, раскручивает верт. Проверить просто. Нужно включить верт и аппу и просто покрутить его из стороны в сторону вокруг вала основного ротора (шаг-газ в нуле, это здесь не важно). Лопатки хвостового ротора должны отклоняться в противоположную вращению верта сторону, тоесь разворачивать на курс, так сказать. Прочитайте инструкцию к своему гироскопу, реверс есть даже на дешевых. Вот как-то так. Все выше сказанное лишь предположение, тяжело больного по телефону лечить (С).
а как это сделать?
Для начала все таки установите правильно ремень. Хорошо если Вы просто не в ту сторону его повернули и он вращается неправильно, а если перекрутили. Порвет.
Тем более там ничего сложного нет, 5 минут займет это
Ремень установил правильно (ходит свободно, трения не чувствуется, даже мотором покрутил - вроде не рвет, и ремень не имеет признаком натирования). Гироскоп реверс поменял - надо оказывается использовать кнопку на нем для выбора программируемого элемента и 4-й канал для собственное программирования. Теперь встала новая проблема - из толстой маленькой штучки на оси, которая не дает оси проваливаться (с двумя фиксирующими винтами) раскрутились и вылетели оба винта, а еще потерлась она об ось, из-за чего появилась металлическая стружка, и эта штука застряла на утоньшении оси, и не хочет оттуда слезать даже без винтов. А чтобы ось не ходила на 3 мм вверх-вниз, то надо ее сместить под прорезь и там закрепить. Но тут пока понятно что делать, надо ее все-же силой стянуть и найти подходящие винты и зафиксировать ниже утоньшения.
толстой маленькой штучки на оси, которая не дает оси проваливаться (с двумя фиксирующими винтами) раскрутились и вылетели оба винта
Эта штучка называется “main shaft spacer” - “стопорное кольцо”. Фиксируют её на оси две бонки, а не два винта. Посмотрите внимательно - загляните в место крепления - наверное они всё таки не выкрутились, а всего лишь ослабли.
да, она) не, точно выкрутились - по внутренней поверхности обеих отверстий явно видна резьба.
точно выкрутились
Значит купить такие же на рынке и вкрутить и на локтайт. В инструкции к вертолёту написаны их размеры.
main shaft spacer допустимо фиксировать на неутоньченной части оси, и опирать ее на подшипник (который самый верхний)? Ведь как я понимаю ее назначение чтобы ось вверх-вниз не ходила?
ее назначение чтобы ось вверх-вниз не ходила
Да, именно так.
Поставил ось, закрепил кольцом так чтоб не болталась, крутиться стало нормально. Теперь перешел к разбору с углом атаки лопастей и заметил странную вещь. Согласно советам, подчерпнутым в поиске, надо выставлять кривую лопастей -6…+11 градусов. У меня он почему-то ходит от 0 (это я исправил общим подъемом в SWASH), до 40 градусов. Чтобы понизить грудус, я открываю меню PI-CRV, и для начала решил сделать совсем маленькую реакцию на ручку газа - сделал кривую 1,2,3,4,5 градусов для 0…100 соответственно. При этом, когда двигаю ручку газа - в менюшке справа двигается стрелочка, которая показывает текущее положение. Но при этом, кривая как будто бы не используется, а лопасти расходятся на те же бешеные 40 градусов, и хотят даже больше, но уже механика не позволяет. Почему новая кривая не активируется или что я не так делаю?
Больщое спасибо, очень помогло! Наконец-то удалось взлететь и чуток полетать=) Подскажите такую вещь - если принять режим normal то в идеале при каком положении ручки газа должен происходить взлет? Т.е. даже скорее при каких оборотах? Вопрос задаю, так как к сожалению вопроизвести мануал точно не получится, да и аппаратура у меня другая и модель вертолета тоже. Но что я подчерпнул из них - то это то что нельзя взлетать на слишком низких оборотах, так как вертолет начнет в стороны шатать.
При положении стика более половины и оборотах (примерно) более 1500.
Большое спасибо, все получилось! Оказывается, я допустил еще одну серьезную ошибку - неправильно указал направления хвостовой сервы, и он на нажатие влево не кабину влево вращал, а хвост. Насроил реверс, и взлетать он стал без поворотов. Теперь возникоа новая проблема - пытаюсь настроить FMS с данным пультом, но после применения настроек со смешением каналов, некоторые каналы ведут себя странно. Хотел бы сразу понять - для симулятора надо переключать модель на пульте, или надо настраивать его на ту же модель что и вертолет?
Хотел бы сразу понять - для симулятора надо переключать модель на пульте, или надо настраивать его на ту же модель что и вертолет?
Да, надо создать новую модель. Насколько помню в настройках новой модели выбрать тип автомата перекоса - H1.
Выключить Revo mix.